Команды КВС при возникновении опасной ситуации на ВС после запуска двигателей или после посадки до выключения двигателей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Команды КВС при возникновении опасной ситуации на ВС после запуска двигателей или после посадки до выключения двигателей

2021-01-29 1313
Команды КВС при возникновении опасной ситуации на ВС после запуска двигателей или после посадки до выключения двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Команды КВС при возникновении опасной ситуации на ВС после запуска двигателей или после посадки до выключения двигателей

 

В случае внезапного развития аварийной ситуации на разбеге или пробеге (пожар двигателя или ВС, разрушение или возгорание шасси, выкатывание за пределы ВПП, столкновение с посторонними объектами и т.п.) экипаж должен предупредить бортпроводников о возникшей опасности командой:

«ЭКИПАЖУВНИМАНИЕ! / ATTENTION CREW AT STATION!»

По этой команде б/проводники должны быть готовы к команде на эвакуацию пассажиров.

Если по оценке CAPT эвакуация не требуется, должна прозвучать соответствующая команда:

«ОТМЕНА ТРЕВОГИ! / CANCEL ALERT!»

Бортпроводники в этом случае должны действовать в соответствии с командами, которые даёт CAPT. Например:

«БОРТПРОВОДНИКАМ ОСТАВАТЬСЯ НА СВОИХ МЕСТАХ. САМОЛЁТ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА СТОЯНКУ»

Возможны инциденты, при которых немедленное покидание пассажирами самолёта требуется как мера предосторожности (реальная угроза срабатывания взрывного устройства, раздражающий запах, дым в салонах и т.п.). В таких случаях проводится «контролируемое покидание самолёта». Контролируемое покидание проводится после команды CAPT:

«КОНТРОЛИРУЕМОЕ ПОКИДАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ОСНОВНОЙВЫХОД / CONTROLLEDDISEMBARKATION, USINGENTRYDOOR»

Какие выходы использовать, решает CAPT и информирует об этом бортпроводников.

Команды КВС при неподготовленной аварийной посадке

(В случае внезапной «неподготовленной» аварийной посадки экипаж может дать любую команду из указанных ниже на любом этапе полета)

КВС/лётный экипаж за 1-2 минуты до посадки (на высоте 1000 футов) подаёт команду по РА - громкоговорящему устройству:

АВАРИЙНАЯПОСАДКА, АВАРИЙНАЯПОСАДКА

EMERGENCY LANDING, EMERGENCY LANDING

После этой команды б/прзанимают места на станциях и застёгивают ремни безопасности

Примерно за 20-30 секунд до посадки (на высоте полёта самолёта 200 футов) КВС/лётный экипаж подаёт команду:

БЕЗОПАСНАЯ ПОЗА – SAFETYPOSITION

или

СГРУППИРУЙТЕСЬ, СГРУППИРУЙТЕСЬ - BRACE, BRACE

После этой команды бортпроводники принимают безопасную позу и на протяжении всего дальнейшего снижения и посадки голосом подают команды пассажирам:

СГРУППИРУЙТЕСЬ, СГРУПИРУЙТЕСЬ, ГОЛОВУ ВНИЗ, ГОЛОВУ ВНИЗ

BRACE, BRACE, HEAD DOWN, STAY DOWN

(Далее команды КВС и действия б/пр такие же как при подготовленной аварийной посадке)

Команды КВС при подготовленной аварийной посадке

В случае возникновения аварийной ситуации и принятия решения о выполнении «подготовленной» аварийной посадки, КВС даёт команду: «БРИГАДИР В КАБИНУ! / PURSER TO THE COCKPIT!».

Для обеспечения безопасности пассажиров и членов кабинного экипажа, а также для своевременной подачи сигнала пассажирам для принятия безопасных поз, КВС/лётный экипаж за 1-2 минуты до посадки (на высоте не ниже 1000 футов) подаёт команду по РА - громкоговорящему устройству:

АВАРИЙНАЯПОСАДКА, АВАРИЙНАЯПОСАДКА

EMERGENCY LANDING, EMERGENCY LANDING

Или

ВНИМАНИЕ! ЗАКОНЧИТЬ ПОДГОТОВКУ!

ATTANTION! FINISH PREPARATION!

После этой команды бортпроводники прекращают подготовку к аварийной посадке, занимают места на станциях и застёгивают ремни безопасности

 

Примерно за 15-25 секунд до посадки (на высоте не ниже 200 футов) КВС/лётный экипаж подаёт команду:

БЕЗОПАСНАЯ ПОЗА – SAFETYPOSITION

или

СГРУППИРУЙТЕСЬ, СГРУППИРУЙТЕСЬ - BRACE, BRACE

 

После этой команды бортпроводники принимают безопасную позу и на протяжении всего дальнейшего снижения и посадки голосом подают команды пассажирам:

 

СГРУППИРУЙТЕСЬ, СГРУПИРУЙТЕСЬ, ГОЛОВУ ВНИЗ, ГОЛОВУ ВНИЗ

BRACE, BRACE, HEAD DOWN, STAY DOWN

 

Не всегда за проведением специальной подготовки к аварийной посадке следует эвакуация. Если в проведении эвакуации возникнет необходимость, то бортпроводники должны, после полной остановки ВС, начать её после команды КВС/лётного экипажа:

 

ЭВАКУАЦИЯ, ЭВАКУАЦИЯ – PASSENGEREVACUATION

или

ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА  ПРЕДЕЛЫ ВПП

ВНИМАНИЕ!!!

Факт, что самолет сошёл с полосы, но не получил серьезных повреждений не является достаточным основанием для начала немедленной эвакуации. Эвакуация является чрезвычайно опасной процедурой, поэтому осуществлять её надо, если она действительно необходима.


Подготовленная посадка на сушу.

ЭВАКУАЦИЯ.

Размещение PSPи б/пр

Б/пр находится на штатном месте.

PSP на люки 1 L и 1 R:

№1 место 1А

№2 место 1F

№3 место 1С или 1D

(По возможности места рядом с PSP №1 или №2 должны быть свободны)

 

PSP на двери 2 L и 2 R:

№1 место 12А

№2 место 12C

№3 место 11С

 

                                                   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 

После остановки самолёта и команды экипажа PASSENGER EVACUATION бортпроводник на своей станции расстёгивает ремни безопасности и выходит в салон к 11 ряду.

 

- PSP 3 (1L+1R и 2L+2R) сдерживают пассажиров в начале и хвосте ВС.

Бортпроводник, стоя в салоне, подает первый блок команд:

РАССТЕГНУТЬ РЕМНИ ОСТАВИТЬ ВСЁ НА ВЫХОД SEAT BELTS OFF LEAVE EVERYTHING GET OUT

Затем подает второй блок команд на аварийные люки:

ОТКРЫТЬ ЛЮКИ ВЫБРОСИТЬ ИХ НАРУЖУ ПРЫГАЙТЕ БЕГИТЕ ОТ КРЫЛА OPEN THE HATCHES THROW THEM OUT JUMP RUN AWAY FROM THE WING

 

- PSP 1, 2 (1L+1R) открывают люки, выпрыгивают, помогают пассажирам

- PSP 3 (1L+1R) после открытия люков покидает ВС через люк и помогает пассажирам

- PSP 1 (2L+2R) открывает входную дверь, выходит, помогает пассажирам

- Б/пр открывает сервисную дверь, встает в проем 2БГО

- PSP 2 (2L+2R) (при недееспособности б/пр – открывает сервисную дверь), выпрыгивает через сервисную дверь, помогает пассажирам

- Б/пр стоит в проеме 2БГО и:

подаёт третий блок команд пассажирам для входной двери:

КО МНЕ СПУСКАЙТЕСЬ БЕГИТЕ ОТ КРЫЛА COME THIS WAY GO DOWN RUN AWAYFROM THE WING

 

подаёт третий блок команд пассажирам для сервисной двери:

КО МНЕ ПРЫГАЙТЕ БЕГИТЕ ОТ КРЫЛА COME THIS WAY JUMP RUN AWAYFROM THE WING

-если выход не может быть использован.

ВЫХОДА НЕТ БЕГИТЕ К ДРУГОЙ ДВЕРИ EXIT BLOCKED USE OTHER EXIT

 

- PSP 3 (2L+2R) после открытия дверей выходит через входную дверь (или выпрыгивает через сервисную в зависимости от обстановки) (при недееспособности б/пр – стоит в проеме 2БГО и подаёт команды на вх. и серв. дверь по очереди)

После окончания эвакуации, при отсутствии угрозы для жизни, б/пр(при его недееспособности- PSP 3 (2L+2R))проверяет салон на наличие раненых, забирает БАСО, покидает ВС и отводит пассажиров на безопасное расстояние.

 

Эвакуация проводится до тех пор, пока в самолёте не останется ни одного пассажира.


ЭВАКУАЦИЯ.

Размещение PSPи б/пр

Б/пр №1 находится на штатном месте

Б/пр №2 находится на месте 1С

 

PSP на люки 1 L и 1 R:

№1 место 1А

№2 место 1F

№3 место 2С или 2D

По возможности место 1D должно быть свободно, а также место рядом с PSP №3

 

PSP на двери 2 L и 2 R:

№1 место 12А

№2 место 12C

№3 место 11С

 

                                                   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 

ЭВАКУАЦИЯ.

ЭВАКУАЦИЯ.

Размещение б/пр

Б/пр №1 находится на штатном месте

Б/пр №2 находится на месте 12С

 

После остановки самолёта и команды экипажа PASSENGER EVACUATION бортпроводник №2 выходит в салон, располагается не дальше последнего ряда, чтобы за его спиной не было пассажиров, сдерживает пассажирови:

подает первый блок команд:

РАССТЕГНУТЬ РЕМНИ ОСТАВИТЬ ВСЁ НА ВЫХОД SEAT BELTS OFF LEAVE EVERYTHING GET OUT

Затем подает второй блок команд на аварийные люки:

ОТКРЫТЬ ЛЮКИ ВЫБРОСИТЬ ИХ НАРУЖУ ПРЫГАЙТЕ БЕГИТЕ ОТ КРЫЛА OPEN THE HATCHES THROW THEM OUT JUMP RUN AWAY FROM THE WING

 

- Б/пр №1 открывает входную дверь, затем сервисную дверь

- Б/пр №1 встает в проем 2БГО и:

Команды КВС при возникновении опасной ситуации на ВС после запуска двигателей или после посадки до выключения двигателей

 

В случае внезапного развития аварийной ситуации на разбеге или пробеге (пожар двигателя или ВС, разрушение или возгорание шасси, выкатывание за пределы ВПП, столкновение с посторонними объектами и т.п.) экипаж должен предупредить бортпроводников о возникшей опасности командой:

«ЭКИПАЖУВНИМАНИЕ! / ATTENTION CREW AT STATION!»

По этой команде б/проводники должны быть готовы к команде на эвакуацию пассажиров.

Если по оценке CAPT эвакуация не требуется, должна прозвучать соответствующая команда:

«ОТМЕНА ТРЕВОГИ! / CANCEL ALERT!»

Бортпроводники в этом случае должны действовать в соответствии с командами, которые даёт CAPT. Например:

«БОРТПРОВОДНИКАМ ОСТАВАТЬСЯ НА СВОИХ МЕСТАХ. САМОЛЁТ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА СТОЯНКУ»

Возможны инциденты, при которых немедленное покидание пассажирами самолёта требуется как мера предосторожности (реальная угроза срабатывания взрывного устройства, раздражающий запах, дым в салонах и т.п.). В таких случаях проводится «контролируемое покидание самолёта». Контролируемое покидание проводится после команды CAPT:

«КОНТРОЛИРУЕМОЕ ПОКИДАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ОСНОВНОЙВЫХОД / CONTROLLEDDISEMBARKATION, USINGENTRYDOOR»

Какие выходы использовать, решает CAPT и информирует об этом бортпроводников.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.