Занятия с классными руководителями и преподавателями по их действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Занятия с классными руководителями и преподавателями по их действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций

2021-01-29 126
Занятия с классными руководителями и преподавателями по их действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководитель занятий - заместитель директора школы по воспитательной части,.

Место проведения - актовый зал. Дата и время проведения -"_08_" 09 2012г.

Продолжительность занятий - 45 мин.

В начале занятий вступительное слово начальника штаба тренировки, заместителя директора школы по воспитательной работе, который доводит до сведения преподавателей-предметников и классных руководителей приказ директора и другие документы по подготовке и проведению общешкольной тренировки по экстренной эвакуации.

Предстоящая общешкольная тренировка будет проводиться в соответствии с утвержденным директором школы планом проведения тренировки по теме:

 " Действия сотрудников школы при ЧС. Действия по сигналам ГО» и экстренная эвакуация учащихся, преподавателей и персонала из помещений МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций. Основными целями тренировки являются:

сохранение жизни и здоровья учащихся и работников школы в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций;

ознакомить учащихся, учителей и преподавателей школы на теоретических занятиях с правилами поведения в случае возникновения пожара в других чрезвычайных ситуаций;

совершенствовать навыки руководящего состава школы по проведению экстренной эвакуации в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций;

повысить слаженность действий учителей, преподавателей и технического персонала в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций; з акрепление теоретических знаний и привитие практических навыков по действиям учащихся, преподавателей, учителей и технического персонала школы в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

В тренировке будут участвовать: заместители директора; учащиеся 2-4 классов; преподаватели-предметники; классные руководители, учителя, технические работники школы.

Предстоящая тренировка разделена на подготовительную часть и собственно общешкольную тренировку по экстренной эвакуации всех находящихся в школе из здания и состоит из следующих этапов.

  Первый подготовительный этап - проведение занятий с преподавателями и классными руководителями по действию в случае возникновения пожара. Ответственный - заместитель директора школы по воспитательной работе. После объяснения порядка проведения тренировки нам необходимо еще раз оз­накомиться с планами эвакуации из школы, расположенными на каждом этаже, с "условиями прохождения лестничных площадок, лестниц, а также с состоянием аварийных выходов.

Второй подготовительный этап - проведение дополнительного инструктажа с техническими работниками школы по их действиям в случае возникновения пожара, а также проверка состояния запасных выходов из здания школы и средств пожаротушения, ответственный - заместитель директора по административно-хозяйственной работы. На этом занятии будет поставлена задача техническому персоналу школы по их действиям с начала получения сигнала и во время проведения экстренной эвакуации. Третий подготовительный этап - проведение занятий с учащимися по пожарной безопасности. Занятия будут проводить классные руководители на классных часах с использованием выданных материалов. При этом вы можете использовать свои имеющие наработки по действиям учащихся в случае возникновения пожара.

Четвертый этап - подача сигнала на экстренную эвакуацию учащихся. Общий сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" определен директором школы и подается через систему локального оповещения - включения тревожной сигнализации или через резервные сигналы: электрический звонок - три коротких в течение 5-7 сек, а при отсутствии электроснабжения - длительное звучание школьного колокола. Учителями и преподавателями немедленно производятся следующие действия: потребовать от учащихся полной тишины в классе; открыть двери учебного кабинета и выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, дождаться речевого указания о последующих действиях. Свободные от занятий преподаватели и учителя, а также незадействованные в освобождении выходов из школы технические работники школы быстро направляются к кабинету директора школы для получения указаний об организации экстренной эвакуации.

На этом этапе все   выходов из здания школы должны быть открытыми.

Ответственные: заместитель директора по административно-хозяйственной работе; преподаватель физкультуры;  учитель технологии; школьный библиотекарь; работники школьной столовой.

Пятый этап - организация экстренной эвакуации учащихся из здания школы. В ходе этого основного этапа необходимо четко отработать следующие действия учителей и преподавателей:

услышав речевое указание на экстренную эвакуацию детей из школы (может быть дополнительное указание, чтобы учащиеся оделись и собрали свои вещи), немедленно подать команду на построение учащихся в колонну по два человека перед дверным проемом учебного кабинета;

проследить за построением, находясь во главе колонны, убедиться, что в ней находятся все учащиеся класса;

спокойным голосом объявить цель построения, а также напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе;

начать движение ускоренным шагом по школе к ближайшему выходу из здания;

следовать указанием членов администрации школы и преподавателей, осуществляющих общее управление потоками эвакуируемых.

Возможную складывающую обстановку часто предопределить сложно, поэтому учителям и преподавателям необходимо быть готовым к тому, чтобы самим принимать решения и действовать исходя из сложившейся ситуации, а именно:

определить самый короткий маршрут движения: определить наиболее безопасный маршрут движения;

избегать мест большого скопления людей и не создавать их самим; выбирать оптимальную скорость движения на различных участках маршрута;

Классным руководителям необходимо предусмотреть ситуацию, когда учащиеся могут оказаться в учебном кабинете без преподавателя. В таких случаях обязанности преподавателя, ведущего урок в классе, должен взять на себя староста класса. Следовательно, его необходимо соответственно подготовить

При появлении признаков пожара все мероприятия по проведению экстренной эвакуации учащихся из здания школы необходимо проводить немедленно, самостоятельно, не ожидая дополнительных указаний.

Шестой этап - построение и проверка наличия учащихся. Преподаватели и учителя выполняют следующие действия: определяют место построения класса в три шеренги; проверяют наличие учащихся;

подводят итоги проведенной экстренной эвакуации, отмечая недостатки в действиях и поведении отдельных учащихся, а также учащихся, показавших себя с лучшей стороны;

докладывают заместителю директора школы о наличии в строю эвакуируемых учащихся, при отсутствии кого-либо из учащихся немедленно докладывают директору школы.

Заместители директора докладывают о наличии учащихся и преподавателей директору школы.

ЗАНЯТИЕ 2-ое (практическое)

На этом занятии заместитель директора по воспитательной работе знакомит учителей и преподавателей с выходами из здания школы, которыми можно воспользоваться при экстренной эвакуации (а также с наиболее безопасными проемами окон).

 В ходе занятий определяются:

кратчайшие маршруты движения;

места, где возможно большое скопление людей (дверные проемы, лестничные площадки, лестницы и др.);

возможные изменения маршрута движения эвакуируемых;

место общешкольного построения по завершению экстренной эвакуации.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.