Познакомьтесь с теоретико-литературными понятиями, характерными для художественно-философской основы есенинской поэтики: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Познакомьтесь с теоретико-литературными понятиями, характерными для художественно-философской основы есенинской поэтики:

2021-01-29 93
Познакомьтесь с теоретико-литературными понятиями, характерными для художественно-философской основы есенинской поэтики: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имажинизм - (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.

Пантеизм - это учение, которое отождествляет Бога с природой (макро- и микрокосмосом) и рассматривает саму материальность как воплощение Абсолюта. Для пантеизма Всевышний Единый Творец находится не за границами вселенной, но Сам есть, растворен в ней.

Персонификация -  прозопопея, антропопати́зм — представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц, в том числе человека, или признание за ними человеческих свойств; приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира: животным, растениям и явлениям природы, а также наделение человека свойствами животных и растений.

Цветовая символика - Цветовое выражение используется как символ в литературных произведениях. Используя традиционную символику цвета, авторы открывают нам свой внутренний мир и дарят удивительные, неповторимые произведения искусства. Цвет в литературе – художественное выражение человеком его способности к восприятию действительности во всем богатстве.

Модель бытия есенинской поэтики – общее представление об устройстве жизни человека, определяющее «двумерность» есенинского художественного мира: ЗЕМЛЯ – КРЕСТЬЯНСКАЯ ИЗБА – НЕБО, где отражается вечное взаимодействие земного и небесного миров.

Образ Мирового Древа - Мировое дерево, дерево жизни — в славянской мифологии мировая ось и символ мироздания в целом. Крона мирового дерева достигает небес, корни (у которых течет священный источник) — преисподней, ствол и ветви организуют земное пространство. Оно является связующим звеном между земным и небесным миром, например, у Есенина: ИЗБА ЗЕМНАЯ – МИРОВОЕ ДРЕВО – ИЗБА НЕБЕСНАЯ.

Бытие есенинского лирического героя – ХАТА – ДЕРЕВНЯ – КРАЙ РОДИМЫЙ – ГОЛУБАЯ РУСЬ – образно-пространственная градация авторского видения – от микромира деревенской избы до исторических судеб России.

         Выполните тест по творчеству С.А. Есенина

                                         Тест

                   по лирике С.А. Есенина

  1. К какой литературной группировке принадлежал С. Есенин в определенное время?

     1) футуризм 2) имажинизм 3) символизм 4) акмеизм

Прочитайте отрывки из стихотворений  «В хате» (1914), «Гой ты, Русь,  моя родная»(1914), «О красном вечере задумалась дорога»(1916), «Спит ковыль. Равнина дорогая» (1925). Какое значение имеет образ крестьянской избы в поэтическом мире С. Есенина?

Пахнет рыхлыми драченами;  У порога в дежке квас, Над печурками точеными  Тараканы лезут в паз.        Гой ты, Русь, моя родная,        Хаты — в ризах образа…        Не видать конца и края —        Только синь сосет глаза.
 О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины. И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы.

Находясь в условиях непривычной городской жизни поэт тоскует по дорогой сердцу обстановке.

Упоминая часто в своих произведениях деревенский дом, поэт подчеркивает свое крестьянское происхождение, близость к коренному сословию своей Родины.

Крестьянская изба для поэта – символ семьи, очага, главного атрибута крестьянской жизни, ее прежних ценностей в условиях новой социалистической реальности, где ставка делалась на индустриализацию и урбанизацию.

4) Крестьянская хата (изба) в художественном мире поэта – мифологизированный образ в контексте народно-поэтического творчества, это пантеистический храм, связующий небо и землю, которые взаимодействуют, влияют друг на друга и даже сливаются.

Какую идейную нагрузку в стихах С. Есенина несут  образы земной природы, приобретающие  черты небесного мира, и образы  небесные, отождествляющиеся  с землей?

В тихий час, когда заря на крыше, Как котенок, моет лапкой рот, Говор кроткий о тебе я слышу Водяных поющих с ветром сот. «Не бродить, не мять в кустах багряных…» Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. «Нивы сжаты, рощи голы».
За темной прядью перелесиц, В неколебимой синеве, Ягненочек кудрявый — месяц Гуляет в голубой траве. «За темной прядью перелесиц» О Русь, малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. «Запели тесаные дроги»

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.