Мдк. 01. 03 Сестринское дело в системе первичной медико- санитарной помощи населению — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Мдк. 01. 03 Сестринское дело в системе первичной медико- санитарной помощи населению

2021-01-29 4234
Мдк. 01. 03 Сестринское дело в системе первичной медико- санитарной помощи населению 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

ДНЕВНИК

              УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МДК.01.03 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО- САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Базапрактики(МО) Сухоложская РБ                                                                                                                                                    Срокпрактикис12             по 18                                   

Непосредственныйруководитель(и) Тарасенко Татьяна Васильевна                                        


 

 

Студент Коптяев Дмитрий Сергеевич        

 

Группа 396                бригада 1               _

 

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный дневник является формой отчетности по учебной практике

Дневник с записями студента, подписанный непосредственными руководителями представляется на зачете (дифференцированном зачете) по учебной практике. Оценка по учебной практике ставиться с учетом оценки и отзыва представителей медицинской организации, на базе которой студент проходил практику.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКОЙ ФОРМЕ И ВНЕШНЕМУ ВИДУ СТУДЕНТА

1. Чистые и выглаженные медицинский костюм или халат, медицинскаяшапочка.

2. Сменная обувь: чистая, удобная, легко обрабатываемая, с закрытым носком и пяткой, высота каб- лука от 2 до 4см.

3. Бейдж.

4. Руки: коротко подстриженные ногти, отсутствие лака на ногтях, отсутствие искусственных ногтей, отсутствие на руках колец, перстней и других ювелирныхукрашений.

5. Допускается неяркий макияж пастельных тонов, длинные волосы должны быть собраны. При себе необходимо иметь средства барьерной защиты: перчатки,маску.

 

СТАНДАРТ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Медицинская сестра должна поддерживать авторитет и репутацию своей профессии. Опрятность и соблюдение правил личной гигиены- неотъемлемые качества профессионального по- ведения медицинской сестры.

Уважение к профессии поддерживается поведением сестры в любой ситуации, как во время работы, так и вне ее, культурой поведения и отношений с коллегами, пациентами и другими граж- данами. Поведение медицинской сестры не должно быть примером отрицательного отношения к здоровью.

Находясь в медицинской организации (базе практики) студент обязан соблюдать требования СанПиНов, локальных актов медицинской организации, нормативных документов колледжа.

Студент обязан прийти на учебную практику не позднее, чем за 5 минут до её начала, одеться в медицинскую форму, перевести сотовый телефон в беззвучный режим.

ОБЯЗАТЕЛЬНОвымыть руки, обработать кожным антисептиком до и после работы!

Все манипуляции выполняются в перчатках. Профилактические мероприятия проводятся исхо- дя из положения, что каждый пациент расценивается как потенциальный источник гемоконтактных инфекций (гепатит В, С, ВИЧ и других)!

В медицинской организации (учебном классе) ЗАПРЕЩЕНО

· проводить фото- ивидеосъёмку

· использовать парфюмерные средства, имеющие резкие неприятныезапахи

· выходить в форменной одежде наулицу

· покидать отделение без разрешения непосредственногоруководителя

· стоять/сидеть со скрещенными на груди руками, с руками вкарманах

· рассматривать себя в зеркало, накладывать макияж ит.д.

· жевать жевательную резинку или употреблять любую пищу или напитки (по разрешению препода- вателя, в установленный обеденный перерыв)

· курить, употреблять алкоголь или наркотическиесредства

· громко разговаривать,кричать.

· разговаривать с сокурсниками на посторонние темы, если рядом находится хотя бы одинпациент

· называть сокурсников иначе, чем по имени и общаться с ними на повышенных тонах, в том числе решать межличностныеконфликты

· приходить на практику при наличии признаков простудныхзаболеваний.


ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С КОЛЛЕГАМИ

При взаимодействии с персоналом медицинской организации признавать и уважать их знания и опыт, стремиться к постоянному повышению уровня знаний.

Медицинская сестра должна отдавать дань заслуженного уважения своим учителям. Во взаимоотношениях с коллегами медицинская сестра должна быть честной, справедливой и порядоч- ной, признавать и уважать их знания и опыт, их вклад в лечебный процесс. Медицинская сестра обя- зана в меру своих знаний и опыта помогать коллегам по профессии, рассчитывая на такую же по- мощь с их стороны, а также оказывать содействие другим участникам лечебного процесса и про- цесса ухода, включая добровольных помощников.

Попытки, завоевать себе авторитет путем дискредитации коллег, неэтичны.

Медицинская сестра должна точно и квалифицированно производить назначенные медицин- ские процедуры.

Высокий профессионализм медицинской сестры- важнейший моральный фактор товарище- ских, коллегиальных взаимоотношений медицинской сестры, с одной стороны и врача, других се- стер, пациентов, их близких и других участников сестринского процесса– с другой.

Фамильярность, неслужебный характер взаимоотношений с коллегами при исполнении ими профессиональных обязанностей осуждаются медицинской этикой. Также недопустимы нарушения профессионального этикета в отношениях с пациентами.

ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

В первый день практики необходимо явиться к общему руководителю с направлением и сани- тарной книжкой. Пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности, сделать отметку в дневнике учебной практики.

Дневник необходимо заполнять ежедневно, записи вести аккуратно (без помарок, исправлений, разборчивым почерком), каждый день представлять на проверку непосредственному руководителю, который выставляет оценку за каждый день практики, проверяет выполнение программы практики.

Отчет о проделанной за день работе следует записывать подробно, с пояснениями. Например, недостаточно написать «работала в процедурном кабинете», необходимо описать каждый этап рабо- ты.

Пример: 1. Участвовала в подготовке процедурного кабинета к работе:

- приготовила дезинфицирующий раствор (указать название,концентрацию);

- обработалаповерхности…

- провела дезинфекцию воздуха (указать название бактерицидной установки, времяэкспозиции)

2. Участвовала в заполнении систем для в\в капельного вливания (указать препараты, концен- трацию,дозу)

3. Осуществляла в\м введение препаратов (указать препараты, концентрацию, дозу) ит.д.

 

ПОДПИСКА

Я, Коптяев Дмитрий Сергеевич                                                                                                   

обязуюсь соблюдать врачебную тайну, а именно:

· информацию о факте обращения за оказанием медицинскойпомощи;

· информацию о состоянии здоровьягражданина;

· информацию одиагнозе;

· иные сведения, полученные при медицинском обследовании и лечениигражданина.

 

Мне разъяснены и понятны положения статей 13, 73 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 

Мне разъяснено и понятно, что за нарушение врачебной тайны я могу быть привлечен (а):

- к гражданско-правовой ответственности (возмещения морального вреда в порядке, предусмот- ренном ст. 151 ГКРФ);

- к административной ответственности по ст. 13.14 КоАПРФ.

 

«_ 16»_ Ноября                2020г.                              /                                 /


ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК

Наименование подразделения /отделения Кол-во дней Кол-во часов
центры здоровья, кабинеты здорового ребенка, кабинеты профилактики, школы здоровья для здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения 3 18
кабинет амбулаторного приема, кабинет диспансеризации, кабинет профилактики 2 12
прививочный кабинет детской поликлиники 1 3
дифференцированный зачет 1 3
Итого 6 36

5
ОТЧЕТ О РАБОТЕ

ДЕНЬ 1.ДАТА 12.12.20              СОДЕРЖАНИЕРАБОТЫ:.

Цель: освоение специфики работы взрослой поликлиники:

Ход работы:

Организация амбулаторного приёма врача-терапевта участкового;

 - Формирование совместно с врачом-терапевтом участковым врачебный (терапевтический) участок из прикрепленного к нему населения, ведут персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения, участвуют в формировании групп диспансерных больных;

- Осуществление диспансерного наблюдения пациентов;

- Участие в проведении доврачебных осмотров;

- Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости;

- Оказывают неотложную доврачебную медицинскую помощь пациентам; 

- Оформление направлений пациентов на консультации к врачам-специалистам;

- Ведут медицинскую документацию;

- Осуществляют мероприятия по соблюдению санитарногигиенического режима в помещении.

Самостоятельная работа

составление планов обучения пациентов в Школах здоровья;

- составление памяток для пациентов, слушателей Школ здоровья;

- подготовка памяток, санитарного бюллетеня по теме производственной практики;

- записи в дневниках питания и физической активности

В ходе учебной практики, я сформировал такие навыки как

Организовать амбулаторный приём врача-терапевта участкового, обеспечить его индивидуальными картами амбулаторных больных, бланками рецептов, направлений, подготовить к работе приборы, инструменты;

- Осуществить диспансерное наблюдение пациентов, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке;

- Проводить доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью результатов в медицинской карте амбулаторного больного;
- Проводить мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультировать по вопросам формирования здорового образа жизни;

- Осуществить профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, организовать и провести занятия в школах здоровья;

- Разработать программу проведения оздоровительных мероприятий для обслуживаемого населения; 

- Оказать неотложную доврачебную медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

- Оформить направление пациентов на консультации к врачамспециалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения, по медицинским показаниям;

- Вести медицинскую документацию; 

 

Оценка                        Непосредственныйруководитель                     /                                /


ДЕНЬ 2.ДАТА 14.12.20.             СОДЕРЖАНИЕРАБОТЫ:

Цель: освоение специфики работы взрослой поликлиники:

Ход работы:

Организация амбулаторного приёма врача-терапевта участкового;

 - Формирование совместно с врачом-терапевтом участковым врачебный (терапевтический) участок из прикрепленного к нему населения, ведут персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения, участвуют в формировании групп диспансерных больных;

- Осуществление диспансерного наблюдения пациентов;

- Участие в проведении доврачебных осмотров;

- Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости;

- Оказывают неотложную доврачебную медицинскую помощь пациентам; 

- Оформление направлений пациентов на консультации к врачам-специалистам;

- Ведут медицинскую документацию;

- Осуществляют мероприятия по соблюдению санитарногигиенического режима в помещении.

Самостоятельная работа

составление планов обучения пациентов в Школах здоровья;

- составление памяток для пациентов, слушателей Школ здоровья;

- подготовка памяток, санитарного бюллетеня по теме производственной практики;

- записи в дневниках питания и физической активности

В ходе учебной практики, я сформировал такие навыки как

Организовать амбулаторный приём врача-терапевта участкового, обеспечить его индивидуальными картами амбулаторных больных, бланками рецептов, направлений, подготовить к работе приборы, инструменты;

- Осуществить диспансерное наблюдение пациентов, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке;

- Проводить доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью результатов в медицинской карте амбулаторного больного;
- Проводить мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультировать по вопросам формирования здорового образа жизни;

- Осуществить профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, организовать и провести занятия в школах здоровья;

- Разработать программу проведения оздоровительных мероприятий для обслуживаемого населения; 

- Оказать неотложную доврачебную медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

- Оформить направление пациентов на консультации к врачамспециалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения, по медицинским показаниям;

- Вести медицинскую документацию; 

Оценка                        Непосредственныйруководитель                     /                            ДЕНЬ 3.ДАТА 15.12.20.                                                  СОДЕРЖАНИЕРАБОТЫ:

Цель: освоение специфики работы взрослой поликлиники:

Ход работы:

Организация амбулаторного приёма врача-терапевта участкового;

 - Формирование совместно с врачом-терапевтом участковым врачебный (терапевтический) участок из прикрепленного к нему населения, ведут персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения, участвуют в формировании групп диспансерных больных;

- Осуществление диспансерного наблюдения пациентов;

- Участие в проведении доврачебных осмотров;

- Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости;

- Оказывают неотложную доврачебную медицинскую помощь пациентам; 

- Оформление направлений пациентов на консультации к врачам-специалистам;

- Ведут медицинскую документацию;

- Осуществляют мероприятия по соблюдению санитарногигиенического режима в помещении.

Самостоятельная работа

составление планов обучения пациентов в Школах здоровья;

- составление памяток для пациентов, слушателей Школ здоровья;

- подготовка памяток, санитарного бюллетеня по теме производственной практики;

- записи в дневниках питания и физической активности

В ходе учебной практики, я сформировал такие навыки как

Организовать амбулаторный приём врача-терапевта участкового, обеспечить его индивидуальными картами амбулаторных больных, бланками рецептов, направлений, подготовить к работе приборы, инструменты;

- Осуществить диспансерное наблюдение пациентов, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке;

- Проводить доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью результатов в медицинской карте амбулаторного больного;
- Проводить мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультировать по вопросам формирования здорового образа жизни;

- Осуществить профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, организовать и провести занятия в школах здоровья;

- Разработать программу проведения оздоровительных мероприятий для обслуживаемого населения; 

- Оказать неотложную доврачебную медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

- Оформить направление пациентов на консультации к врачамспециалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения, по медицинским показаниям;

- Вести медицинскую документацию; 

Оценка                        Непосредственныйруководитель                     /                              /


ДЕНЬ 4.ДАТА 16.12.20              СОДЕРЖАНИЕРАБОТЫ:

Цель: осваиваение специфики работы прививочного кабинета детской поликлиники

Ход работы:

Выполнение назначенных врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом;

- Вести учётно-отчётную документацию. 

- Осуществление сбор и утилизацию медицинских отходов; 

- Осуществление мероприятий по соблюдению санитарногигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

- Проведение вакцинации детей по назначению врачей;     

- Проведение прививки в соответствии с инструкцией по применению вакцины;     

- Получение и слежка за своевременным пополнением противошоковых средств и сроками их годности;

- Участие в оказании медицинской помощи в случае возникновения поствакцинальных осложнений;

- Составление требование на получение, препаратов

Самостоятельная работа:

- составление памяток для родителей по вопросам иммунопрофилактики;

- написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе;

- заполнение отчётной документации и защита практики на дифференцированном зачёте.

В ходе учебной практики я научился:

-Контролировать санитарно-гигиеническое содержание прививочного кабинета; 

-Осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов; 

- Осуществлять мероприятия по соблюдению санитарногигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

- Составить требование на получение, препаратов

 

Оценка                        Непосредственныйруководитель                     /                            ДЕНЬ 5.ДАТА 17.12.20 СОДЕРЖАНИЕРАБОТЫ:

Цель: ознакомиться с устройством и функциями дневного стационара

Самостоятельная работа:

Раздать лекарственные средства пациентам для энтерального применения

• Обучить пациента правилам приёма лекарственных средств

• Оформить направления на лабораторные и инструментальные исследования

• Обучить пациента правилам сбора мочи, кала и мокроты на лабораторное исследование Транспортировать биологический материал в клиническую лабораторию

Провести беседу с пациентом по формированию ЗОЖ

 Определить нарушенные потребности пациента

В ходе учебной практики я научился:

 

· Измерять артериальное давление 

· Подсчитывать пульс

· Определять частоту дыхательных движений

· Провести антропометрию (масса тела, рост, окружность грудной клетки) 

· Провести термометрию

· Заносить данные объективного обследования в температурный лист

· Приготовить дезинфицирующие растворы

· Провести дезинфекцию (текущая и генеральная уборки)

· Провести дезинфекцию ИМН, предметов ухода за больным

 

 


Оценка                        Непосредственныйруководитель                     /                              /

 

ДЕНЬ 6.ДАТА 18.12.20 СОДЕРЖАНИЕРАБОТЫ:

Цель: ознакомятся с устройством процедурного кабинета дневного стационара

Самостоятельная работа:

- выполнение всех видов инъекций

Студент должен уметь:

• Провести дезинфекцию ИМН

• Провести дезинфекцию процедурного кабинета (текущую, заключительную, генеральную уборку)

• Провести кварцевание процедурного кабинета

• Обработать руки на гигиеническом уровне

• Рационально и правильно использовать средства индивидуальной защиты 

• Выполнять п/к, в/м и в/в инъекции, в\в вливания, устанавливать ПВК.

• Подготовить систему для в/в капельного вливания лекарственных средств и провести в/в капельное вливание лекарственного средства

• Взять кровь из вены на исследование

• Транспортировать биологический материал в клиническую лабораторию

• Осуществлять сбор медицинских отходов

 


Оценка                        Непосредственныйруководитель                     /                              /


День практики

Общее

кол-во

1 2 3 4 5 66     66 1. Консультирование по подготовке пациента к лабораторным исследованиям V V V V V V 18 2. Консультирование по подготовке пациента к инструментальным исследованиям V V V V V V 18 3. Выписка направлений на исследования F F F F F F 18 4. Заполнение медицинской документации F F F F F F 18 5. Обучение населения принципам здорового образа жизни V V V V V V 18 6. Консультирование по вопросам рационального и диетического питания F F F F F F 18 7. Проведение антропометрии S S S S S S 18 8. Определение ИМТ S S S S S S 18 9. Проведение термометрии S S S S S S 18 10. Подсчёт пульса S S S S S S 18 11. Измерение АД S S S S S S 18 12. Обработка рук на гигиеническом уровне S S S S S S 18 13. Внутрикожное введение лекарственных препаратов F F F F F F 18 14. Подкожное введение лекарственных препаратов F F F F F F 18 15. Внутримышечное введение лекарственных препаратов F F F F F F 18 16. Использование средств индивидуальной защиты F F F F F F 18 17. Сбор и утилизация медицинских отходов V V V V V V 18

Инструкция: в соответствующей клеточке указать кол-во манипуляций и через дробь S, Fили V, что значит S – выполнял самостоятельно;

F - выполнял на фантоме;

V - видел, наблюдал, принимал участие.


Общие компетенции

ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ

Студента Коптяева Дмитрия Сергеевича                                 группы 396

Базапрактики(МО) Сухоложская РБ                                                                                                                                                          Срокпрактикис 16.11.20  по 21.11.20                             

                                                                                                                                              Непосредственный руководитель(и)                                                                                                                                 


Общийруководитель                                                                                                                     Уважаемыйстудент!

Оцените, пожалуйста, по 5-ти бальной системе, где 1 балл – минимальный, 5- максимальный:

Доброжелательность персоналабольницы         5

 

Заинтересованность персонала в приобретении Вами практическогоопыта           5

 

Помощь руководителейпрактики:метод.руководитель 5      ; непосредст. руководите- ли 5           ;общийруководитель 5      .

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Чемунаучились?



3. Хотели бы Вы работать в этойбольнице? да         

 

4. Возникали ли у Вас конфликтные ситуации с персоналомбольницы?             нет

 

5. Объективно ли оценили результаты прохождения Вамипрактики?_да      

 

Ваши предложения и пожелания по повышению качества практической подготовки



ДНЕВНИК

              УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МДК.01.03 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО- САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Базапрактики(МО) Сухоложская РБ                                                                                                                                                    Срокпрактикис12             по 18                                   

Непосредственныйруководитель(и) Тарасенко Татьяна Васильевна                                        


 

 

Студент Коптяев Дмитрий Сергеевич        

 

Группа 396                бригада 1               _

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.