День похода. 30 июля. Лунтхусаптур - Щебёнка — КиберПедия

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

День похода. 30 июля. Лунтхусаптур - Щебёнка

2021-01-29 56
День похода. 30 июля. Лунтхусаптур - Щебёнка 0.00 из 5.00 0 оценок

Чумаченко Татьяна

Завтрак, зарядка. Поднялись с рюкзаками на горные модули, сильный туман и ветер, холодно, ничего не видно в 2-х метрах от себя.

Ночью на модулях опять былмедведь, сорвал умывальник, доломал дверь и оставил шерсть на гвоздях при входе в модуль.

Из за сильного тумана мы не видели дороги и решили идти по навигатору, огибая гору Отортен и траверсом прошли по ней и по леднику.

Дождь, туман, сильный ветер, сделали своё дело и мы немного отклонились от курса. В результате вышли на большой ледник, времени было уже много и мы решили тут готовить обед. Как раз под курумником была слышна речка, мы шли на звук воды и искали где можно было её набрать для обеда.

Далее опять через горы, без дороги, по навигатору и вышли к домику Олега Бородина, который в умер здесь в начале января 2016 года от переохлаждения.

Сегодня мы должны дойти до Горных модулей-2, это около горы Щебёнка.

Пешки: 16 км (7 км до домика Олега и 9 км от домика до Щебенки).

На Горных модулях уже был народ, это квадроциклисты они заняли 2 домика, поэтому нам пришлось поставить палатку, так как в домике только 4 места. Ночью сильный дождь, ветер, сломало дуги у палатки, всё промокли, в 5 утра пришлось перебраться в модуль, в палатке потоп.

Утром ситуация не поменялась, ветер сбивает с ног, поэтому пришлось вставать на дневку, идти было невозможно. Ночью опять приходил медведь.

Диана.

Утро нас встретило туманом. И по классике жанра мы заблудились. Шли по курумнику горы Отортен. Все очень нервничали. Для меня эта дорога тяжела не сколько физически, сколько эмоционально. Очень боялась споткнуться и упасть.

Только к 4 часам мы вышли к дороге. И к вечеру пришли к горному приюту Щебёнка.

Отдельно надо рассказать о погоде в горах. Погода здесь не постоянная: моросящий дождик сменяется солнечным деньком, через 20 минут уже дует пронизывающий ветер, потом снова проясняется и через час все заволакивает густым туманом. И так каждый день. Особенно утомляет моросящий дождик, который может длиться несколько часов подряд. Зато как ты радуешься солнечным лучам=).

______________________________________________________________________

День 31 июля. Экватор. Щебенка. Яныгхачечахль.

Сан Саныч.

Сегодня 31 июля. Мы в горном лагере Щебёнка. Чистый лагерь, в отличие от лагеря Отортен, где были записки про медведя. На горном лагере Отортен мы оставили закладку, хорошо бы её не тронул медведь.

Мы уже выполнили план похода, но завтра собираемся его перевыполнить и дойти до следующего горного лагеря «Европа-Азия».

Первая половина дня была сложной, шли в облаке без дороги. Поднялись от озера до горного модуля, дороги не обнаружили, пошли наугад, набрали высоту, потом стали спускаться, в итоге хребет проскочили ушли на северный склон Отортена, зато вышли к снежнику с которого вытекает ручей, там и пообедали. Пока готовили обед туман рассеялся, стало видно хребет и понятно куда идти. Пошли, продолжали идти по бездорожью, но курумник закончился, по мягкой тундре идти легче. Через некоторое время увидели хижину Олега и дорогу. Радость была неописуемой. Погода наладилась. Вечер был красивый, но ветреный. Сначала был свободен один модуль из трёх, заняли.

(Неизвестный автор)

Хей! Пишу сегодня первый раз за весь поход. (за 6 дней). Хочется описать вчерашний день. Это был самый прекрасный день. Он начался с 2х часового похода по куруму вдоль г.Отортен (надеюсь пишется так). Шли долго, но мало-дожидались отстающих. После этого был вкусный и сытный обед. Еще у меня был немного разгружен рюкзак и было очень легко. Потом начались подьемы и спуски. Через пару часов мы пришли. Здесь разместились. Спали в ГМ. Было душно, поэтому я не выспался. С утра шел дождь, из-за этого у Татьяны сломалась палатка. Надеюсь, что сегодня распогодится=).

Диана.

Ночь с 30 на 31 оказалась с сюрпризом. Уже с вечера дул холодный сильный ветер, а ночью пошел дождь. Мы с Наташей свернули свою палатку и переселились к Татьяне, мальчики спали в модуле (небольшой домик похожий на купе вагона только вместо стола между палатями находится печурка).

Ночью у нас сломалась дуга. А к утру по палатке потек ручей, мы с Наташей и Татьяной спрятались в модуле у мальчиков.

Дождь продолжался до обеда, но к обеду наконец распогодилось. Мы заняли еще один модуль. И до вечера сушили вещи.

Денис починил палатку, а потом настраивал гитару, которую нашли в модулях.

Наталья и Татьяна пошли к приюту Европа-Азия.

Сан Саныч, Наталья Пешкова, Алексей и Сергей поднимались на Яныгхалатчахль. Но Мань-Пупу-Нёр не увидели. Слишком облачно. Остальные ленивые сардельки, в том числе и я слонялись вокруг лагеря, занимались кто чем. Сегодня экватор-середина похода. Будем есть торт со сгущенкой, а завтра скорее всего двинемся в обратный путь.

Денис.

М-да ну и день, всю ночь шел дождь, и ужасный ветер. И в гости к нам приходил медведь. Я как дежурный проспал своё дежурство. Сегодня сидели в лачугах, тепло=). Я наконец починил девчонкам палатку, кости поточнее, потом умудрился наточить топор, обычным камнем, сейчас получше рубит. Потом на Щебёнку сходили Сан-Саныч, Серёга, Дина и Катя, в итоге они принесли череп. День прошел замечательно, дела делал одни за другими, интересно же я люблю чего-нибудь поделать, так день и быстро пролетел. Оооо наконец поиграл на гитаре, правда она расстроена, но все же попел. Сейчас сидим играем в карты, погода пасмурная, все думают что будет дождь.

Да я люблю перевал Дятлова, весело и классно, я так давно не был в походе, и просто кайфую=) жду следующий поход.

Мне очень нравится наблюдать за народом, у всех хорошее настроение. И сегодня на Европу Азию бегали мама и Наташа, с собой принесли рога, как будто отжали у оленя, м-да сейчас у каждого нашего человека «рога»=)

То что я починил кости от палатки, меня щедро отблагодарили=) Дина поцеловала в щеку Ха-ха, я доволен, вот я понимаю награда.

Под конец погода улучшилась, ни ветра, ни дождя, блин классно и настроение очень хорошее как не хочется домой, ну вроде все на сегодняшний день=)

Я люблю поход Дятлова=)

Елисеева Наталья

На 6 день мы дошли до точки, где нам нужно было повернуть обратно. Вечером мы встретили группу местных смотрителей, которые рассказали нам о красивых местах на Европа Азия. И за ужином мы приняли решение дойти до ещё одного горного лагеря.

Ночью начался сильный дождь и ветер, и мы поняли, что наш привал перешёл в дневку, потому что двигаться дальше не было возможности.

Я загорелась идеей увидеть Маньпупунер и останавливаться перед целью мне не хотелось. Но погода говорила об обратном. Примерно в 15 часов дождь резко кончился и густой туман начал рассеиваться. Я моментально приняла решение идти к своей цели. Идти группой не было возможности, позднее время и недавний дождь, поэтому в путь я отправилась одна. Это было интересное путешествие на 22 км

Когда ты идёшь абсолютно один на один с дикой природой, ощущения и восприятие обостряется.

Я взяла с собой воды и гематоген, поэтому в дороге основным рационом были ягоды, они утоляли и жажду и голод.

До Европы-Азии я до бежала за 2.5 часа. Когда я поднялась на самую высокую вершину перед горным модулем, я увидела свою мечту - Маньпупунер.

Я не смогла сдержать эмоции и расплакалась. Величественные останцы виднелись вдалеке. До них оставалось ещё 36 км. Они были прекрасны. Я наслаждалась этим моментом, но мне надо было двигаться обратно в лагерь, так как времени до того, как с темнеет осталось всего 3 часа. Последние 4 км обратной дороги дались мне очень тяжело. Почти перед самым лагерем мне стало плохо. Пришлось остановиться на полчаса, чтобы прийти в чувство, набраться сил и сделать рывок до лагеря. Обратно я вернулась в 22 часа.

Чумаченко Татьяна

До обеда следующего дня бушевала буря, но после погода наладилась, и я решила воспользоваться моментом и сбегать до следующей стоянки "Европа-Азия", где говорили, видно Маньпупунер. По дистанции у меня получилось чуть больше 22 км, видела "Пупы", они такие крохотные на горе, до них с "Европы-Азии" еще примерно 40-45 км.

Ночевка, Костер, сегодня был походный торт, так как "ЭКВАТОР" это середина похода.

Смоленцева Дина

ЭКВАТОР

Всю ночь палатку штормило из стороны в сторону, казалось, что дуги не выдержат, среди ночи еще забарабанил дождь и конденсат стекал по стенкам на дно палатки. Было жутковато...

Я отключила будильник, так как подумала, что всё равно в такую погоду никуда не пойдем. И проснулась полдесятого. Из-за шума трепыхающейся палатки и дождя ничего не было слышно. Мы с Катей решились выйти наружу и разведать обстановку. Большая часть группы сидела в модуле и уже приготовили завтрак.

Оказывается, у палатки Татьяны среди ночи треснули дуги. Денис слышал ночью, как кто-то бродил по лагерю и тяжело дышал, а наутро обнаружили медвежью кучу.

Идти сегодня был не вариант и решили остаться на стоянке, тем более, мужики на квадрациклах уезжали и освобождали два модуля, один из которых мы заняли, а во второй заселились трое ребят, которые пришли с гор вечером. Мои колени опухли и с трудом сгибались, голеностопы побаливали, вобщем, хорошо, что можно будет день отдохнуть.

Пережидали дождь до трех часов, развешивали вещи сушиться, обедали, ребята играли в карты на желания в нашем вагончике. После обеда Наташа ушла в одиночный поход до следующей стоянки Европа-Азия, куда мы должны были идти сегодня в случае хорошей погоды, следом за ней убежала Татьяна. Ещё четверо ушло на гору Яныгхачечахль – границу трёх областей – Сверловской, республики Коми и ХМАО. А остальные остались в лагере делать свои дела, отдыхать, стираться (слонялись по лагерю, как ленивые сардельки, сказала Диана). Денис нам починил наконец-то дугу от палатки, теперь она не должна была перегибаться. А еще очень радовал закрытый теплый туалет!

Вскоре туман рассеялся, выглянуло солнце и стало теплее. Через пару часов ребята вернулись с горы, Сережа там нашел олений рог и был очень этим доволен. Пообещал написать имена всей команды на роге. После возвращения они еще собрались подняться на Щебенку, я решилась пойти с ними, чтобы немного потренировать суставы. Мы довольно быстро туда поднялись и только собрались пофотографироваться, как нас окутал туман.

В семь часов дежурные начали готовить ужин на газу, провели ревизию продуктов. На улице стало вообще хорошо, почти безветрено и тепло, штормовая ночь осталась в прошлом. Я подумывала эту ночь переночевать в палатке, а не ютиться вшестером в модуле. Но после восьми опять подошла серая туча и нависла над Щебенкой рядом с лагерем.

Мы поужинали кус-кусом с добавкой, а еще девочки приготовили торт в честь экватора - сгущенка с сухофруктами и воздушными хлопьями, так что мы объелись от души.

Потом мальчишки развели костер из тех скудных веток, что получилось насобирать, Денис настроил местную гитару, оставленную кем-то в модулях, и пел песни. Вечер был прекрасен и тих, только рваные серые облака стояли стеной за Щебенкой, вызывая подозрения. Вскоре вернулась Наташа, уставшая и очень довольная одиночным походом в 22 км. Она, хоть и очень издалека, увидела свою мечту – останцы Маньпупунёр (одно из семи чудес России).

На ночь мы все двенадцать человек разместились в двух модулях, и только Сан Саныч остался в палатке. Легли по двое на полку. Когда мы уже укладывались спать, в лагерь пришла ещё одна группа туристов, больше десяти человек. Они, наверное, тоже рассчитывали на ночевку в теплых модулях, но увы, пришлось им ставить палатки.

А ночи здесь короткие, в одиннадцать часов небо еще светлое и светает раньше, чем в Тюмени. Север.

_______________________________________________________________

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...