День четвертый 29 августа 2020. Среда.Поритайтсори - Лунтхусаптур — КиберПедия

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

День четвертый 29 августа 2020. Среда.Поритайтсори - Лунтхусаптур

2021-01-29 67
День четвертый 29 августа 2020. Среда.Поритайтсори - Лунтхусаптур 0.00 из 5.00 0 оценок

Чумаченко Татьяна

Подъем, завтрак. Выход в 9 часов. Витя и Паша прошли с нами 6 км и развернулись в обратную сторону, понимая что сегодня очень поздно достигнем нашей следующей стоянки (первые горные модули, гора Отортен и озеро Лунтхусаптур). Они должны вернуться к Михаилу, который остался на стоянке "Ложка".

По дороге до горных модулей (ГМ-1) расстояние было примерно 18 км и мы решили срезать и выйти сразу к озеру, поэтому пошли по курумнику через перевалы. Да мы срезали примерно 2 км и вышли сразу к озеру Лунтсухаптор. Обед в 16 часов. До ужина есть время и мы с Наташей решили подняться на ГМ-1 и заложить закладку на обратный путь. Подъем составил всего 20 минут около 800 метров до них от озера.

Модули меня впечатлили, видно что сильно побушевал тут медведь-вырвал дверь, "могучие кучки" везде. Мы сделали фото, поискали дорогу по которой должны завтра выдвинуться, но не увидели и вернулись обратно в лагерь. Ужин и отбой.

Прошли 16,5 км.

Денис.

Привет, сегодня четвертый день похода, сейчас слушаем страшилки, но и легенды, странно, конечно, то-что, тут много аномалий, про самолёт, легенда рассказывает, то что в 1971г. Зимой вышел из строя самолет, умелые пилоты, в аварийной ситуации посадили самолёт, прикольно=).

Ох блин капец я устал даже на Байкале так не уставал, может не с привычки у меня плечи болят. Мне кажется, да не кажется, дождь блин заколебал, ладно хоть шатёр есть, это спасло. Все поспали после очень вкусного обеда, прям огонь, прям все очень хорошо отдохнули. Павел, Виктор ушли, печально, но силы не вечные. На третьей стоянке очень очень-очень красиво, я хотел бы пожить, блин я так скучаю по Байкалу.

Я люблю Байкал.=)

Все любят Байкал, а ты перевал Дятлова полюби.

Я тоже люблю, и ты полюби=)

Неизвестный автор

Проснулись, умылись, позавтракали, сделали зарядку. 9:10 выдвинулиь в путь, дорога была особенно сложной потому, что часто шли в гору. В районе 12:00 два участника группы Виктор и Павел пошли в обратный путь к Михаилу, который остался на Вилке Ложке. Потом мы шли долго, сбились с тропы, пришлось идти напрямую по курумнику. В 15:10 мы добрались до озера, где остановились на обед+на ужин и на ночевку. Вода в озере гораздо теплее, чем в ручьях, вытекающих оттуда.

Вечером очень интересную информацию дал Сан Саныч о местных легендах коренных народов о гибели людей в этих местах. Сидим после ужина в шатре, читаем вслух:) Очень кайфовый день.

Диана.

До обеда шли по дороге. На одном из привалов Чумаченки (в т.ч. и Денис) развлекались тем, что игрались ягодами. Татьяна по очереди пыталась закинуть в рот Ярику, Владу и Денису ягоды.

После перекуса нас покинули Паша и Виктор. Они отправились в обратный путь на встречу с Михаилом.

Но самое интересное началось с фразы типа «Давайте срежем». В результате до самого вечера шли по бездорожью курумнику и через кусты, и к вечеру вышли к озеру Лун-Хусап-Тур.

Смоленцева Дина

ПОХОД К МОРДОРУ-ОТОРТЕНУ

Ночью я часто просыпалась, рассвело около четырех и в пять утра спать уже не хотелось, я лежала и наслаждалась звуками горного ручья до будильника. В спальнике с флисовой вкладкой было на удивление тепло, не смотря на холодную ночь.

Я встала в шесть утра, прогулялась по местности и в полседьмого разбудила товарищей по дежурству. Мужчины отправились искать дрова, так как на вчерашних посиделках всё спалили. Сварили кашу "5 Злаков" и стали собираться в путь.

На первом привале, поднявшись выше по горе, стало тяжелее дышать. А пойдя дальше, я спохватилась и не нашла селфи-палку, расстроилась. Но зато на следующем привале нашла её где-то в рюкзаке (она, кстати, всё равно сломалась к концу похода).

Мы шли и любовались открывшимися видами на горы. Тут была невероятная красота, я даже и не думала, что в этих краях так будет. Ещё и небо было ясное, было отчётливо видно окружающие горы, вдалеке они были подернуты лёгкой голубоватой дымкой, солнце грело и, если бы не тяжелый рюкзак, был бы вообще кайф. И вот кто мне говорил, что нужно набирать вес - то уж нет, даже лишние десять-пятнадцать килограмм очень сильно нагружают ноги.

В полдень двое мужчин из нашей компании покинули нас - отправились в обратный путь, им нужно на работу. Дали им с собой еды и попрощались. А Татьяна, огромная благодарность ей за это, забрала у меня общую еду и мне сразу заметно легче стало идти, я уже не сгибалась под тяжестью рюкзака и могла надеть его самостоятельно.

Мы пошли дальше и вскоре поняли, что идем не туда. Нам нужно было на озеро Лунтхусаптур, и Наташа, изучив навигатор, свернула на тропу, которую он показывал. Но на деле никакой тропы не было, а были скопище острых курумов, по которым мы и прыгали. Страшно было оступиться, ведь тогда можно было или удариться или поломать ноги. Скорость передвижения упала, мы шли осторожно. На каждом привале Влад, сын Татьяны, почти всегда бегом возвращался к отстающим и забирал рюкзак. 15 лет, а такой выносливый и спортивный парень!

Когда курумы закончились и начался стелиться густой мох, мы вышли на склон хребта и сделали привал. В это же время послышались первые раскаты по ту сторону хребта, а внизу, над долиной между гор нависла огромная серая дождевая туча.

Туча подкралась и начал накрапывать дождь. До озера оставалось несколько километров и мы всё также шли по склонам, по мокрым скользким камням и траве, голодные. Только здесь пересекли первый ручей за все время с утра. Ботинки вскоре снова промокли, мы уже очень сильно устали и вчетвером с Наташей, Катей и Алексеем отстали от группы, которая уже скрылась за перевалом.

В длинных дождевиках с трекинговыми палками и рюкзаками наша вереница напоминала мне поход хоббитов к Мордору, в плащах, с посохами и котомками. Только мы шли в сторону Отортена...

Вскоре показалось горное озеро, и наша группа. В этом месте, у подножия Отортена, между горами расположилось озеро, из которого вытекал ручей, и тут же местами на склонах с теневой стороны лежали ледники. Очень красивое место, единственное, что не было никакой растительности, кроме мха и низкорослых кустарников, за которыми даже не скрыться во время похода «в туалет», дежурные принялись готовить обед на газу. Я собрала палатку, пока Катя переодевалась в сухое, а потом пошла на ручей обтираться мокрым полотенцем и стирать вещи. Выглянуло солнце и сразу потеплело.

Получается, за день мы в один проход, без обеда, прошли 16 км, шли с 9 до почти 16 часов. Дорога была сложной и все вымотались. После плотного обеда я пошла в палатку и намазала суставы пенталгином, перемотала эластичным бинтом. Решила поспать до ужина. Суставы горели, словно в огне.

Ближе к восьми нас позвали ужинать под тент - снова пошел дождь. Те, кто поднимался наверх налегке смотреть тропу, пока я спала, рассказали, что прямо над нами стоят оборудованные модули для туристов, но они развороченные медведем и вокруг огромные кучи. В дневнике есть запись от 27 июля, что группе туристов медведь не давал спать всю ночь и ходил вокруг в ожидании подачки - прикормленный. Стало страшновато, так как наш лагерь был внизу возле озера, а мы с Катей поставили палатку чуть выше от всех и я все думала, что делать, если медведь придет ночью к нам первым.

После ужина Сан Саныч начал читать разные страшилки и аномалии про эти места. Дежурные Сергей и Наташа достали из личных запасов банку шоколадной пасты к всеобщей радости и удивлению, и мы съели её с сухарями.

Дождь всё шел и шел. Я почистила зубы, зашла в палатку и почти следом пришли Наташа, Сережа и Денис к нам на традиционные вечерние посиделки. Сережа рассказал, как искупался всё-таки в озере и что вода в нём теплее, чем в ручье. Делились историями про медведей, пока не стало реально страшно – что делать-то, если ночью он засунет свой любопытный нос под тент палатки?

Стемнело уже ближе к одиннадцати, гости ушли и мы легли спать.

_______________________________________________________________

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...