День третий 28 августа 2020 Вторник. Ложка – Перевал Дятлова - Поритайтсори — КиберПедия

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

День третий 28 августа 2020 Вторник. Ложка – Перевал Дятлова - Поритайтсори

2021-01-29 88
День третий 28 августа 2020 Вторник. Ложка – Перевал Дятлова - Поритайтсори 0.00 из 5.00 0 оценок

Диана.

3 день пути. О первом дне еще можно сказать: я стартовала с 21 кг в рюкзаке, к третьему дню он уменьшился до 17 кг. А еще мой фитнес браслет показал, что на «шишиге» я напрыгала 23000 шагов.

Второй день. Первая половина была спокойной. К обеду мы вышли к реке. Погода была солнечной. Многие решили искупаться. Очень освежает. Зубы и ноги сводит от холода. Хотя с каждым разом окунаться не так холодно.

Только мы ополовинили котел с чечевичным супом и зарядил дождь. За считанные минуты вполне себе сухая тропа превратилась в болото. Вот когда я обрадовалась, что взяла сапоги. А дождь начался из-за того, что сегодня утром Ярик съел две порции кукурузной каши. В него обычно пол порции с трудом вмещается.

К вечеру вышли к стоянке Ложка. Там встретили Артёма, одиночку, который уже спускался с перевала. Ночью нас напугали. Кто-то в час ночи ходил мимо палатки и шуршал. Наслушавшись историй как медведи заходят в лагеря и воруют продукты, думаешь сразу о самом худшем. Правда позже мы услышали шум открывающейся палатки. Навряд ли медведь умеет пользоваться молнией. На утро узнали, что это Алексей передвигал палатку.

А еще в тот вечер мы обсуждали версии гибели дятловцев. Все таки действительно загадочная история. Мальчики Ваня и Влад большие молодцы. На каждой стоянке готовят дрова.

Несмотря на то, что из-за дождя тропа стала грязной, мне нравится идти по лесу. Он напоминает старика: старые высокие ели, покрытые мхом, кривые берёзки и умопомрачительный запах пихты и можжевельника. А еще везде настоящий ковер черники, правда она еще мелкая и кислая.

К сожалению, от стоянки Ложка с нами не пошел самый старший член группы-Михаил. По состоянию здоровья. Мы выдали ему палатку и продукты. Он отправится потихоньку обратно на место заброски, где будет ждать Виктора и Пашу, которые присоединятся к нему через пару дней. Пока они идут вместе с нами.

От Ложки на третий день мы двинулись к перевалу Дятлова. Добрались достаточно быстро. Хоть и идти надо было на подъем.

Сначала ели сменились кривыми берёзками, а затем горной тундрой. Перевал Дятлова встретил нас ветром и туманом. На одном из каменных останцев есть памятная табличка. 5 человек остались сторожить вещи и готовить обед. Остальные пошли на вершину горы Холатчахль. Говорят это священное место и нужно на вершине горы оставить гостинцы, чтобы задобрить духов. И действительно, стоило ребятам спуститься с горы как потихоньку туман начал рассеиваться.

А через час выглянуло солнце. К урочищу Поритайтсори мы прибыли рано. У нас много свободного времени. Кто-то фотографируется, кто то сушит вещи, кто то готовит дрова, кто то отдыхает.

Тихо шумит река, дует легкий ветерок, солнце ласково пригревает спину. Благодать=).

Романов Сергей

Проснулись, позавтракали, сделали зарядку и в 10:00 выдвинулись в путь. Ночью прошел дождь, тропу полностью размыло пришлось идти по грязище, болоту и мокрому от дождя лесу. Пересекали красивые поляны с Иван чаем, криволесье, где берёзы имеют причудливые формы. 12:00 подошли к памятнику Дятлова. На перевале появился ветер, сырость и облачно. Часть группы пошла в радиальную экскурсию на гору мертвецов, а часть осталась готовить обед. По пути было все покрыто ягодами. Чем выше поднимались на гору, тем гуще становился туман.Мне стало плохо.

Чумаченко Татьяна

Утро: зарядка, завтрак и выходим на маршрут. До перевала Дятлова 3,5 км, тропа из леса переходит в крутой подъем и на перевал. По пути сделали небольшой привальчик, там как обычно костровое место, бревна, веревки для сушки и детский ночной горшок, как он попал сюда? 😃😃😃

Очень красиво открывался для нас перевал Дятлова, немного загадочный и таинственный. Тут у нас был обед и мы сделали закладку продуктов на обратный путь (продукты на 2,5 дня, это 7 больших бутылок с крупой на 7 приемов пищи).

Сходили в радиалкуна горуМертвецов и спустились на место стоянки палатки Дятловцев и место гибели, это вниз по склону от перевала. Встретили квадроциклистов из Еката на 6 квадриках они направлялись на Плато Маньпупунер. Мы еще с ними дальше встретимся. И туристы из Каменскуральска на больших джипах и УАЗ-ике. Сильный ветер, дождь и очень холодно.

Далее двинулись по дороге на урочище Поритайтсори. Общего хода 12 км в этот день. Ночевка. Ледник, пещера, водопады. встреча с Ольгой из Москвы (путешествует одна). Погода к вечеру наладилась, было очень тепло.

Смоленцева Дина

ТАК ВОТ ТЫ КАКОЙ, ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА!

Утро нас встретило серыми тучами и сыростью. Ночью шёл дождь и палатка вымокла. Дежурные приготовили завтрак в восемь, почему я думала, что в девять, не знаю, но копалась долго, собиралась, укладывала влажные вещи. Штаны, постиранные вечером, на ночь пришлось спрятать в палатку, поэтому надела их мокрыми. Кстати, они нагрелись и высохли быстро. Китаезы с алиэкспресса молодцы!

Стоянку в такой живописной девственной тайге было жаль покидать, путь наш дальнейший пролегал по натуральному болоту, размытому дождем. Очень скоро начался подъем и идти стало трудно, мы часто останавливались. Лес закончился, начались кустарники и низкорослые деревья, появился кое где курум. По пути встречалась черника и шикша (вороника – новая для меня ягода и безвкусная).

Вскоре, преодолев крутой подъем, мы оказались на перевале Дятлова. Здесь практически исчезла растительность, кроме мха и редких кустарников. Достопримечательность этого места - несколько скал-останцев, на одном из них стоял памятник погибшей группе и памятная табличка. Мы скинули рюкзаки, оделись теплее, так как появился туман и холодный ветер и отправились налегке на Гору Мертвецов Холатчахль. Кстати, сегодня дежурными должны были быть я, Катя и Павел с Виктором. Но на перевале остались Сан Саныч и Диана с Наташей, они взялись приготовить обед, пока мы отправились в радиалку.

Гора встретила нас мелким курумником, местами заросшим мягким плотным серо-зелёно-желтым мхом и густым туманом. Сергей с Татьяной и Владиком убежали вперед на вершину и вскоре скрылись из виду, а мы шли, периодически отдыхая и пытаясь докричаться до них в тумане. У нас был лимит времени на подъём и на самый верх мы не пошли, сделали коллективное фото и стали спускаться. Наташа сделала жервоприношение на хорошую погоду конфеткой и угостила нас всех сникерсом. По пути встретили ещё одну группу, приехавшую на уазиках. Они лениво шли наверх, спросили у нас, что там интересного. Кстати, никакой мистики или чего-то необычного в этом месте я не почувствовала, кроме резкого изменения климатической зоны. Думалось лишь о том, каким упоротым надо быть, чтобы отправиться сюда зимой, да ещё и на лыжах!

На перевале мы пообедали пюре с сухарями, я протерла котлы травой и ветками, так как ручьёв тут нет, и мы пошли дальше. Навигатор показывал восемь км до урочища Поритайтсори. А погода и вправду улучшилась, выглянуло солнце, тучи ушли. Тропа была очень неровной, с камнями и шла сначала на спуск, потом на подъём. Я под тяжестью рюкзака еле передвигала ноги и поэтому отставала (боялась, что по пути не будет воды и тащила на себе ещё и полную двухлитровую бутыль). И тут вдруг я догоняю всех и слышу, что мы пришли - неожиданно быстро и к всеобщей радости!

Место оказалось необычно красивое! Распогодилось, тучи ушли, выглянуло солнце и стало тепло, даже жарко. Мы сразу принялись сушить мокрые вещи, промокшие ботинки, палатки, тенты. Ребята сбегали на склон и нарубили дров, развели костер, я освежила ноги в ручье и обтерлась мокрым полотенцем. Пока вода в котлах закипала, мы спустились вниз к ручью на огромную глыбу снега-льда над ним, образующую грот.

Приготовили очень вкусную похлебку из чечевицы с колбасой и сухарями, все попросили добавку. Потом сидели пили чай и кофе, а солнце все плыло вдоль урочища. Кстати, это такая долина между холмами, с двумя горными ручьями, а вокруг открываются панорамы североуральских гор, поросшие соснами, кустарниками и ягодами. А на голубом небе - яркое и теплое солнце, радующее нас своими лучами. Комаров вообще не было.

Остаток вечера мы наслаждались видами, общались, расслаблялись, вспоминали события дня с Сережей (он был Летописцем в походе). Потом ему поплохело и затошнило, оказалось, что он поел какой-то травы. "Она была очень красивой, но горькой, я её съел много". Ему дали активированного угля и он пошёл в палатку.

В девять солнце зашло за холмы и в долине быстро похолодало. Я надела термобелье, штаны и горнолыжную куртку. В это время откуда ни возьмись появилась девушка-туристка и поставила палатку рядом с нашим лагерем. Она одна шла с плато Маньпупунер, куда её забросили на вертолете — такая отчаянная! Мы сразу угостили её горячим чаем. Ребята жгли костер, дрова быстро таяли. Я попросила оставить их на утро на приготовление завтрака.

_________________________________________________________

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...