Дизельный двигатель и используемое топливо — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Дизельный двигатель и используемое топливо

2021-01-29 46
Дизельный двигатель и используемое топливо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дизельный двигатель и используемое топливо

Во время тестирования и диагностики работы дизельных двигателей, испытатели отмечали, что примерно половина случаев выявленных неисправностей топливной аппаратуры дизельного двигателя напрямую была связана с качеством дизельного топлива.

Поломки этого рода происходили из-за того, что дизельное топливо содержало в себе примеси воды и механические примеси - элементарную грязь. Неисправности, вызванные присутствием жидкости в топливе, особенно негативно отражались на топливных форсунках.

Второй по значимости причиной поломок явилось повышенное содержание серы. Вместе с жидкостью, сернистые соединения способны создать агрессивную химическую среду, поскольку в условиях высокого давления топлива в работающих двигателях образуется серная кислота. Она начинает разъедать и вызывать коррозию деталей и узлов топливной системы, что самым пагубным образом отражается на состоянии узлов всей цилиндро-поршневой группы двигателя. Если топливо, применяемое для дизельного двигателя, характеризует повышенное содержание серы, то обязательно применение противоизносных присадок!

Одной из причин выход из строя компонентов дизельной топливной системы часто становятся примеси бензина и спирта, а также несертифицированные присадки, которые некоторые недобросовестные производители добавляют зимой в дизельное топливо для снижения его вязкости. Это приводит к разжижению топлива и является причиной ухудшения смазываемости трущихся деталей двигателя, образованию на их поверхности заусениц и задиров, и, как следствие, поломки этих деталей.

Ухудшение смазывающей способности дизельного топлива особенно губительно отражается на дизельных насос-форсунках и насосах высокого давления, которые имеют большое количество трущихся деталей, испытывающих в рабочих режимах большие нагрузки.

Поломку и последующий ремонт дизельного двигателя могут вызвать и такие часто встречающиеся ситуации, как попытки его запуска с буксира, преодоление препятствий на максимальной скорости с максимальными оборотами двигателя, работа непрогретого двигателя в зимнее время, а также эксплуатация автомобиля с топливными и воздушными фильтрами, требующими замены.

Если ваш дизельный двигатель исправен, то без дополнительных средств подогрева его легко можно завести при температурах до – 20оС. Если при этом возникают проблемы, то не следует доводить Ваш дизельный двигатель до капитального ремонта – дешевле и проще определить причину неисправности и вовремя устранить её.

 

Присадки-депрессаторы

Борьба за улучшение низкотемпературных качеств топлива по-прежнему остается проблемой №1. Наиболее успешным способом этой борьбы является добавка присадок-депрессаторов, которые снижают температуру застывания, а также предельную температуру фильтруемости дизтоплива. Использование присадок намного эффективнее, нежели использование смесей дизтоплива с другими видами горючего (бензин, керосин).

Температура помутнения как раз не зависит от действия присадок, поскольку возникновение кристаллов будет происходить все равно, но рост количества кристаллизованных парафинов в разы снижается за счет работы присадки. Следует учесть, что увеличение срока хранения топлива неизбежно приведет к его расслоению на обогащенный парафинами, тяжелый и мутный слой, и светлый верхний слой. Это расслоение не снимается при помощи присадок.

Первая депрессорная присадка была изобретена еще восемьдесят лет назад, но она до сих пор используется. В настоящее время существует достаточно развитый рынок присадок, которые совершенствуются, поскольку исследования в области синтеза депрессорных присадок не останавливаются. У нас эта отрасль, хотя она является весьма значимой, практически не развита, мы довольствуемся тем, что серийно выпускают зарубежные производители. Отечественный стандарт лимитирует использование зарубежных технологий до нескольких видов присадок, а также предлагает использование четырех своих (сделанных нашими специалистами) видов присадок.

Основной проблемой, стоящей перед использованием тех или других присадок, является механизм их взаимодействия с парафинами. Здесь свою роль играет и фракционный состав в общем, и характеристик самих «проблемных» парафинов, которые могут сильно различаться.

Чем уже фракционный состав, тем хуже его восприимчивость к применяемым депрессорам.

Взаимодействие с н-парафинами будет эффективным либо же не очень эффективным, в первую очередь, в зависимости от количества самих парафинов: чем их больше, тем действие присадки ниже. Путем многочисленных исследований было выделено оптимальное содержание парафинов, которое минимально снижает кпд присадок.

Влияние на работу присадок оказывает и количество растворенной в топливе воды: чем выше процентное содержание воды в составе, тем больше вероятность образования эмульсии, застывающей при низкой температуре и удерживающей в себе часть присадок.

Диспергаторы и депрессоры

Зарубежные разработки привнесли в борьбу с низкотемпературными свойствами топлива новое явление – диспергаторы. Диспергаторами парафинов являются препараты, которые препятствуют осаждению парафинов (другое название – антикоагуляторы), но они не являются полноценной заменой для депрессоров. Комплексная работа депрессоров и диспергаторов является наилучшим решением, к которому пришли специалисты.

Суть работы диспергатора заключается в том, что он распределяет твердые кристаллы. Диспергатор добавляется в состав топлива вместе с депрессором, где образует некоторое количество мелких кристаллов, между которыми возникает электростатическое поле, которое в свою очередь равномерно распределяет эти кристаллы по всему объему. Сопоставление размера частиц показало, что охлажденное летнее топливо в «чистом» виде содержит частиц, размер которых достигает 500 мкм, в то же время введение депрессоров уменьшает размер до 50 мкм, при введении в состав еще и диспергатора парафина размерность сократилась до 5.

Применение присадок должно проводиться при определенных условиях. Присадка вводится в топливо при его температуре не ниже тридцати градусов по Цельсию, хотя существует альтернативное мнение, которое указывает на минимальную температуру от сорока до пятидесяти градусов при введении депрессора и диспергатора в состав топлива. Если топливо демонстрирует значительную степень помутнения, то введение присадки, скорее всего, не даст никакого ощутимого эффекта, так как присадка не влияет на расслоение топлива. В весьма незначительной степени большое количество присадки в топливе может привести к замедлению процесса расслоения в дальнейшем. Производство диспергаторов содержится в строжайшем секрете.

Каждый вид топлива требует определенное соотношение диспергатора и депрессора, так как установлено, что нарушение оптимального соотношения не дает никакого эффекта. Оптимальное значение для каждого вида дизтоплива устанавливается индивидуально.

Самост ійна робота

Дизельный двигатель и используемое топливо

Во время тестирования и диагностики работы дизельных двигателей, испытатели отмечали, что примерно половина случаев выявленных неисправностей топливной аппаратуры дизельного двигателя напрямую была связана с качеством дизельного топлива.

Поломки этого рода происходили из-за того, что дизельное топливо содержало в себе примеси воды и механические примеси - элементарную грязь. Неисправности, вызванные присутствием жидкости в топливе, особенно негативно отражались на топливных форсунках.

Второй по значимости причиной поломок явилось повышенное содержание серы. Вместе с жидкостью, сернистые соединения способны создать агрессивную химическую среду, поскольку в условиях высокого давления топлива в работающих двигателях образуется серная кислота. Она начинает разъедать и вызывать коррозию деталей и узлов топливной системы, что самым пагубным образом отражается на состоянии узлов всей цилиндро-поршневой группы двигателя. Если топливо, применяемое для дизельного двигателя, характеризует повышенное содержание серы, то обязательно применение противоизносных присадок!

Одной из причин выход из строя компонентов дизельной топливной системы часто становятся примеси бензина и спирта, а также несертифицированные присадки, которые некоторые недобросовестные производители добавляют зимой в дизельное топливо для снижения его вязкости. Это приводит к разжижению топлива и является причиной ухудшения смазываемости трущихся деталей двигателя, образованию на их поверхности заусениц и задиров, и, как следствие, поломки этих деталей.

Ухудшение смазывающей способности дизельного топлива особенно губительно отражается на дизельных насос-форсунках и насосах высокого давления, которые имеют большое количество трущихся деталей, испытывающих в рабочих режимах большие нагрузки.

Поломку и последующий ремонт дизельного двигателя могут вызвать и такие часто встречающиеся ситуации, как попытки его запуска с буксира, преодоление препятствий на максимальной скорости с максимальными оборотами двигателя, работа непрогретого двигателя в зимнее время, а также эксплуатация автомобиля с топливными и воздушными фильтрами, требующими замены.

Если ваш дизельный двигатель исправен, то без дополнительных средств подогрева его легко можно завести при температурах до – 20оС. Если при этом возникают проблемы, то не следует доводить Ваш дизельный двигатель до капитального ремонта – дешевле и проще определить причину неисправности и вовремя устранить её.

 

Присадки-депрессаторы

Борьба за улучшение низкотемпературных качеств топлива по-прежнему остается проблемой №1. Наиболее успешным способом этой борьбы является добавка присадок-депрессаторов, которые снижают температуру застывания, а также предельную температуру фильтруемости дизтоплива. Использование присадок намного эффективнее, нежели использование смесей дизтоплива с другими видами горючего (бензин, керосин).

Температура помутнения как раз не зависит от действия присадок, поскольку возникновение кристаллов будет происходить все равно, но рост количества кристаллизованных парафинов в разы снижается за счет работы присадки. Следует учесть, что увеличение срока хранения топлива неизбежно приведет к его расслоению на обогащенный парафинами, тяжелый и мутный слой, и светлый верхний слой. Это расслоение не снимается при помощи присадок.

Первая депрессорная присадка была изобретена еще восемьдесят лет назад, но она до сих пор используется. В настоящее время существует достаточно развитый рынок присадок, которые совершенствуются, поскольку исследования в области синтеза депрессорных присадок не останавливаются. У нас эта отрасль, хотя она является весьма значимой, практически не развита, мы довольствуемся тем, что серийно выпускают зарубежные производители. Отечественный стандарт лимитирует использование зарубежных технологий до нескольких видов присадок, а также предлагает использование четырех своих (сделанных нашими специалистами) видов присадок.

Основной проблемой, стоящей перед использованием тех или других присадок, является механизм их взаимодействия с парафинами. Здесь свою роль играет и фракционный состав в общем, и характеристик самих «проблемных» парафинов, которые могут сильно различаться.

Чем уже фракционный состав, тем хуже его восприимчивость к применяемым депрессорам.

Взаимодействие с н-парафинами будет эффективным либо же не очень эффективным, в первую очередь, в зависимости от количества самих парафинов: чем их больше, тем действие присадки ниже. Путем многочисленных исследований было выделено оптимальное содержание парафинов, которое минимально снижает кпд присадок.

Влияние на работу присадок оказывает и количество растворенной в топливе воды: чем выше процентное содержание воды в составе, тем больше вероятность образования эмульсии, застывающей при низкой температуре и удерживающей в себе часть присадок.

Диспергаторы и депрессоры

Зарубежные разработки привнесли в борьбу с низкотемпературными свойствами топлива новое явление – диспергаторы. Диспергаторами парафинов являются препараты, которые препятствуют осаждению парафинов (другое название – антикоагуляторы), но они не являются полноценной заменой для депрессоров. Комплексная работа депрессоров и диспергаторов является наилучшим решением, к которому пришли специалисты.

Суть работы диспергатора заключается в том, что он распределяет твердые кристаллы. Диспергатор добавляется в состав топлива вместе с депрессором, где образует некоторое количество мелких кристаллов, между которыми возникает электростатическое поле, которое в свою очередь равномерно распределяет эти кристаллы по всему объему. Сопоставление размера частиц показало, что охлажденное летнее топливо в «чистом» виде содержит частиц, размер которых достигает 500 мкм, в то же время введение депрессоров уменьшает размер до 50 мкм, при введении в состав еще и диспергатора парафина размерность сократилась до 5.

Применение присадок должно проводиться при определенных условиях. Присадка вводится в топливо при его температуре не ниже тридцати градусов по Цельсию, хотя существует альтернативное мнение, которое указывает на минимальную температуру от сорока до пятидесяти градусов при введении депрессора и диспергатора в состав топлива. Если топливо демонстрирует значительную степень помутнения, то введение присадки, скорее всего, не даст никакого ощутимого эффекта, так как присадка не влияет на расслоение топлива. В весьма незначительной степени большое количество присадки в топливе может привести к замедлению процесса расслоения в дальнейшем. Производство диспергаторов содержится в строжайшем секрете.

Каждый вид топлива требует определенное соотношение диспергатора и депрессора, так как установлено, что нарушение оптимального соотношения не дает никакого эффекта. Оптимальное значение для каждого вида дизтоплива устанавливается индивидуально.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.