Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-29 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Любые мероприятия, направленные на повышение давления и температуры в цилиндре двигателя, снижают жесткость работы.
1.Уменьшение угла опережения впрыска (УОВ).
2.Осуществление управляемого впрыска.
3.Увеличение частоты вращения коленчатого вала (снижается период индукции из-за резкого нарастания давления и температуры).
4.Повышение степени сжатия или применение наддува.
5. Прогрев двигателя.
6.Использование разделенных камер сгорания.
7.Улучшение вихревого движения заряда.
8.Применение топлива с более высоким ЦЧ.
9.Добавление специальных присадок (инициаторов воспламенения).
-повышение концентрации нормальных парафинов и одновременно снижение ароматических углеводородов;
-введение кислородосодержащих присадок (органические перекиси, высшие эфиры азотной кислоты, этилнитрат, изопропилнитрат (добавка 1% последнего к арктическому ДТ повышает ЦЧ на 10 – 12 ед.).
Путем снижения жесткости работы двигателя можно уменьшить износ деталей, но, как правило, это связано со снижением Pz (максимального давления цикла), что приводит к снижению экономичности.
Свойства ДТ, влияющие на образование лаковых отложений и нагара
Желательно, чтобы ДТ не образовывало на деталях двигателя, ни каких отложений.
На процесс образования нагара в цилиндрах дизеля влияют: вязкость и фракционный состав, наличие в топливе смолисто-асфальтовых и сернистых соединений, повышенная зольность ДТ. Склонность ДТ к нагарообразованию оценивают с помощью коксового числа (КЧ).
КЧ определяется в специальном приборе, в котором топливо нагревается, образующиеся при этом газы удаляются. Остаток взвешивают и определяют его долю от взятой пробы топлива. По ГОСТ КЧ не должно превышать 0,05%. Допускается определять КЧ остатка ДТ, который получается при отгонке 90% топлива. КЧ 10% остатка не должно превышать 0,3%.
|
Косвенно коксуемость ДТ можно определить по содержанию в нем фактических смол. Для летнего топлива содержание смол не должно превышать 40 мг/100мл топлива, для зимнего 30 мг/100мл.ГОСТ 305-82.
По ГОСТ оценивается также зольность ДТ. Зола образуется при сжигании ДТ в воздухе при температуре 800 – 850 0С, участвует в образовании нагара и повышает износ двигателя. Зольность ДТ не должна превышать 0,01%.
Весьма нежелательно присутствие в топливе механических примесей, которые вызывают ускоренный износ топливной аппаратуры, поэтому перед заправкой в бак топливо необходимо отстаивать.
Наличие примесей определяют при фильтрации топлива. ДТ при этом предварительно разбавляют бензином в пропорции 1:1. По внешнему виду фильтра судят о количестве и виде примесей.
Для оценки склонности ДТ к лакообразованию 1 мл его помещают в алюминиевую чашечку и выпаривают при температуре 2500С. После испарения и охлаждения чашечку взвешивают, чем легче ДТ по фракционному составу, тем меньше образуется лака.
Содержание в ДТ углеводородов, склонных к лакообразованию, оценивают также йодным числом (ЙЧ). Это число равно количеству йода, выраженному в граммах, которое вступает в реакцию со 100 г ДТ. Оно не должно превышать 6 г/100г ДТ.
Содержащиеся в топливе сернистые соединения влияют на твердость нагара. Поэтому при повышенном содержании этих соединений идет не только коррозионный износ, но и абразивный, вызванный повышенной твердостью нагара.
Коррозионность ДТ
Коррозию деталей двигателя в основном вызывают водорастворимые кислоты и щелочи, вода, продукты окисления серы и другие ее соединения, органические кислоты.
По ГОСТ содержание в ДТ водорастворимых кислот и щелочей, а также воды не допускается.
Содержание водонерастворимых органических кислот недолжно превышать 5 мгКОН/100 мл ДТ(ГОСТ 305-82).
|
Наличие в ДТ сернистых соединений обуславливает коррозионность самого топлива, а продукты сгорания вызывают дополнительную коррозию деталей. В зоне высоких температур преобладает газовая коррозия, в зонах с низкими температурами, где возможна конденсация воды, преобладает кислотная коррозия. При сжигании 1т ДТ с 0,2% содержанием серы образуется 15 кг Н2SО3. Применение сернистого топлива ускоряет процесс старения моторного масла (при увеличении содержания серы в топливе с 0,2 до 0,5% срок службы масла снижается вдвое), увеличивает количество смолистых отложений в системе смазки. Отрицательное действие сернистых соединений особенно сильно проявляется на непрогретом двигателе.
ГОСТом допускается содержание в дизельном топливе серы в зависимости от сорта от 10 до 350 мг/кг. Международные стандарты допускают не более 0,03% серы в топливе.
Присутствие воды в ДТ ускоряет коррозию, может привести к схватыванию прецензионных соединений, а при отрицательных температурах к прекращению подачи топлива в двигатель.
Для связывания воды в ДТ можно добавить 50 г спирта на 40 л топлива. Добавлять спирт лучше перед заправкой, т.к. в этом случае он лучше перемешивается.
Примеры маркировок ДТ (ГОСТ 305-82).
Л-0,1-50, З-0,2-35, А-0,2.
По эксплуатационным условиям различают летнее (Л), зимнее (З) и арктическое (А) ДТ.
Содержание серы в ДТ обозначается вторым индексом, Цифра показывает процент содержания по массе серы в топливе.
Третий индекс указывает для летнего ДТ температуру вспышки, а для зимнего ДТ температуру застывания.
Дополнения
С 1.06.06. введен ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО».
Таблица 4.3. Требования к ДТ
Показатель | ГОСТ 305-82 | ГОСТ Р 52368-05 | ЕВРО IV |
Массовая доля серы, % | 0,2 | 0,035 | 0,005 |
Цетановое число | 45 | 51 | 51 |
Смазывающая способность* (не менее), мкм | – | 460 | 460 |
Предельная температура фильтруемости, 0С | – | –30 | –30 |
*Смазывающая способность ДТ проверяется по диаметру скорректированного пятна износа (менее 460 мкм) на специальной установке, где твердый шарик под заданной нагрузкой перемещается взад и вперед по специальной пластине. Все это происходит в испытуемом ДТ.
Пятно износа – это диаметр пятна, которое образуется за заданное время на шарике.
|
Скорректированный диаметр пятна – это результат пересчета полученного диаметра по специальной таблице или шкале (WSD 1,4). Температура испытаний 60 0С.
Примеры обозначения ДТ по ГОСТ 52368-2005
В условном обозначении топлива указывают его сорт или класс в зависимости от значений предельной температуры фильтруемости (для сорта) и температуры помутнения (для класса) и вид топлива в зависимости от содержания серы.
1. "Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004), сорт А, вид I".
2. "Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004), класс 1, вид II".
Сорт указывается для умеренного климата, класс – для холодного и арктического.
Требования к характеристикам дизельного топлива по техническому регламенту
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!