Пути снижения жесткости работы дизеля — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Пути снижения жесткости работы дизеля

2021-01-29 101
Пути снижения жесткости работы дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любые мероприятия, направленные на повышение давления и температуры в цилиндре двигателя, снижают жесткость работы.

1.Уменьшение угла опережения впрыска (УОВ).

2.Осуществление управляемого впрыска.

3.Увеличение частоты вращения коленчатого вала (снижается период индукции из-за резкого нарастания давления и температуры).

4.Повышение степени сжатия или применение наддува.

5. Прогрев двигателя.

6.Использование разделенных камер сгорания.

7.Улучшение вихревого движения заряда.

8.Применение топлива с более высоким ЦЧ.

9.Добавление специальных присадок (инициаторов воспламенения).

-повышение концентрации нормальных парафинов и одновременно снижение ароматических углеводородов;

-введение кислородосодержащих присадок (органические перекиси, высшие эфиры азотной кислоты, этилнитрат, изопропилнитрат (добавка 1% последнего  к арктическому ДТ повышает ЦЧ на 10 – 12 ед.).

Путем снижения жесткости работы двигателя можно уменьшить износ деталей, но, как правило, это связано со снижением Pz (максимального давления цикла), что приводит к снижению экономичности.

 

Свойства ДТ, влияющие на образование лаковых отложений и нагара

 

Желательно, чтобы ДТ не образовывало на деталях двигателя, ни каких отложений.

На процесс образования нагара в цилиндрах дизеля влияют: вязкость и фракционный состав, наличие в топливе смолисто-асфальтовых и сернистых соединений, повышенная зольность ДТ. Склонность ДТ к нагарообразованию оценивают с помощью коксового числа (КЧ).

КЧ определяется в специальном приборе, в котором топливо нагревается, образующиеся при этом газы удаляются. Остаток взвешивают и определяют его долю от взятой пробы топлива. По ГОСТ КЧ не должно превышать 0,05%. Допускается определять КЧ  остатка ДТ, который получается при отгонке 90% топлива. КЧ 10% остатка не должно превышать 0,3%.

Косвенно коксуемость ДТ можно определить по содержанию в нем фактических смол. Для летнего топлива содержание смол не должно превышать 40 мг/100мл топлива, для зимнего 30 мг/100мл.ГОСТ 305-82.

 По ГОСТ оценивается также зольность ДТ. Зола образуется при сжигании ДТ в воздухе при температуре 800 – 850 0С, участвует в образовании нагара и повышает износ двигателя. Зольность ДТ не должна превышать 0,01%.

Весьма нежелательно присутствие в топливе механических примесей, которые вызывают ускоренный износ топливной аппаратуры, поэтому перед заправкой в бак топливо необходимо отстаивать.

Наличие примесей определяют при фильтрации топлива. ДТ при этом предварительно разбавляют бензином в пропорции 1:1. По внешнему виду фильтра судят о количестве и виде примесей.

Для оценки склонности ДТ к лакообразованию 1 мл его помещают в алюминиевую чашечку и выпаривают при температуре 2500С. После испарения и охлаждения чашечку взвешивают, чем легче ДТ по фракционному составу, тем меньше образуется лака.

Содержание в ДТ углеводородов, склонных к лакообразованию, оценивают также йодным числом (ЙЧ). Это число равно количеству йода, выраженному в граммах, которое вступает в реакцию со 100 г ДТ. Оно не должно превышать 6 г/100г ДТ.

Содержащиеся в топливе сернистые соединения влияют на твердость нагара. Поэтому при повышенном содержании этих соединений идет не только коррозионный износ, но и абразивный, вызванный повышенной твердостью нагара.

                                Коррозионность ДТ

Коррозию деталей двигателя в основном вызывают водорастворимые кислоты и щелочи, вода, продукты окисления серы и другие ее соединения, органические кислоты.

По ГОСТ содержание в ДТ водорастворимых кислот и щелочей, а также воды не допускается.

Содержание водонерастворимых органических кислот недолжно превышать 5 мгКОН/100 мл ДТ(ГОСТ 305-82).

Наличие в ДТ сернистых соединений обуславливает коррозионность самого топлива, а продукты сгорания вызывают дополнительную коррозию деталей. В зоне высоких температур преобладает газовая коррозия, в зонах с низкими температурами, где возможна конденсация воды, преобладает кислотная коррозия. При сжигании 1т ДТ с 0,2% содержанием серы образуется 15 кг Н2SО3. Применение сернистого топлива ускоряет процесс старения моторного масла (при увеличении содержания серы в топливе с 0,2 до 0,5% срок службы масла снижается вдвое), увеличивает количество смолистых отложений в системе смазки. Отрицательное действие сернистых соединений особенно сильно проявляется на непрогретом двигателе.

 

ГОСТом допускается содержание в дизельном топливе серы в зависимости от сорта от 10 до 350 мг/кг. Международные стандарты допускают не более 0,03% серы в топливе.

 

Присутствие воды в ДТ ускоряет коррозию, может привести к схватыванию прецензионных соединений, а при отрицательных температурах к прекращению подачи топлива в двигатель.

Для связывания воды в ДТ можно добавить 50 г спирта на 40 л топлива. Добавлять спирт лучше перед заправкой, т.к. в этом случае он лучше перемешивается.

 

                   Примеры маркировок ДТ (ГОСТ 305-82).

Л-0,1-50, З-0,2-35, А-0,2.

По эксплуатационным условиям различают летнее (Л), зимнее (З) и арктическое (А) ДТ.

Содержание серы в ДТ обозначается вторым индексом, Цифра показывает процент содержания по массе серы в топливе.

Третий индекс указывает для летнего ДТ температуру вспышки, а для зимнего ДТ температуру застывания.

 

                                 

Дополнения

С 1.06.06. введен ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО».

 

Таблица 4.3.  Требования к ДТ

Показатель ГОСТ 305-82 ГОСТ Р 52368-05 ЕВРО IV
Массовая доля серы, % 0,2 0,035 0,005
Цетановое число 45 51 51
Смазывающая способность* (не менее), мкм 460   460
Предельная температура фильтруемости, 0С –30 –30

 

*Смазывающая способность ДТ проверяется по диаметру скорректированного пятна износа (менее 460 мкм) на специальной установке, где твердый шарик под заданной нагрузкой перемещается взад и вперед по специальной пластине. Все это происходит в испытуемом ДТ.

Пятно износа – это диаметр пятна, которое образуется за заданное время на шарике.

Скорректированный диаметр пятна – это результат пересчета полученного диаметра по специальной таблице или шкале (WSD 1,4). Температура испытаний 60 0С.

 

Примеры обозначения ДТ по ГОСТ 52368-2005

 

В условном обозначении топлива указывают его сорт или класс в зави­симости от значений предельной температуры фильтруемости (для сорта) и температуры помутнения (для класса) и вид топлива в зависимости от содержания серы.

1. "Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004), сорт А, вид I".


2. "Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004), класс 1, вид II".

Сорт указывается для умеренного климата, класс – для холодного и арктического.

 

Требования к характеристикам дизельного топлива по техническому регламенту

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.