Круглый стол «Семья – это счастье» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Круглый стол «Семья – это счастье»

2021-01-29 108
Круглый стол «Семья – это счастье» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Задачи:

1. Ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии.

2.  Формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.

3. Способствовать объединению членов семьи в процессе изготовления птицы – счастья из нетрадиционного материала.

4. Развитие нравственных позиций личности.

Предварительная работа с семьями:

1. Придумать и изобразить символ, герб или родословную семьи.

2. Познакомиться с «Историей вечной любви» святых Петра и Февронии (посмотреть фильм или прочитать альбом, изготовленным воспитателем).

3. Найти пословицы и поговорки о семье

Оборудование: мультимедийный проектор, памятки, маска кошки, костюм для бабушки, платочки, листы бмаги А4, шаблон птицы, клей, ножницы, карточки с незаконченными предложениями.

Участники: семьи, состоящих на информационном учете группы риска социально опасного положения

                                             Ход мероприятия

Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас круглый стол на тему «Семья – это счастье».

Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Институт семьи в нашей стране уважают и считают главным в социализации детей

Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть. Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное для него.

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? (Ответы родителей.)

Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка» (Закон РФ «Об образовании»).

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Презентация семейного древа

Участники (2-3 семьи) рассказывают о своей семье на основе генеалогического древа (Форму презентации участники выбирают сами).

Ст. воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру: «Мы с тобой одна семья».
Все встают в круг, ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Возьми руку соседа справа,
Возьми руку соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы с тобой друзья! (повторяют 2 раза)

Ст. воспитатель предлагает вспомнить домашнее задание об «Истории вечной любви» Петра и Февронии и ответить на вопрос:

- Почему счастливая семья это счастье?  (рассуждение родителей)

Вывод ст. воспитателя: Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более, чем себя. Известно, например, что родители больше любят своих детей, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны им дать гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им. Созданию крепкой семьи необходимо учиться. Близкие, устойчивые отношения между людьми, тем более в семье – это сложная система, можно даже сказать, что семья – это живой организм. В нем есть свои механизмы взаимодействия, принципы функционирования, которые позволяют этой системе долго и эффективно работать. Можно идти и путем «набивания шишек». Но только это очень болезненный, тяжелейший путь, который связан со многими, ненужными страданиями. И при этом нет никакой гарантии, что опыт будет все же приобретен. Чаще шишки набиваются, а толку нет.

Проблемная ситуация

«Маме позвонила тетя Таня, и обвинила меня в том, что я без какой-нибудь видимой причины подрался с ее сыном. Мама, не выслушав меня, накричала, обвинила в драке, запретила гулять и играть в компьютер. Позже выяснилось, что я был не виноват»  (Рассуждение родителей).

Ст. воспитатель: Мама первоначально отреагировала на раздражитель. Пошла по пути наименьшего сопротивления, накричав на ребенка и ограничив его свободу, тем самым как будто бы приняла воспитательные меры. Но при этом она не попыталась выяснить причину сложившейся ситуации, даже не предложила ребенку высказаться и тем самым проявила к нему недоверие.

Ст. воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая из семейных ценностей была нарушена в этом диалоге? (доверие) Почему?

- Как можно было бы решить этот конфликт, и какие семейные ценности в этом бы вам помогли?

Спасибо! А теперь я попрошу обсудить и озвучить советы для родителей как формировать ценности семейной жизни у детей.

Ст. воспитатель выслушивает родителей и обобщает их ответы, посмотрев презентацию «Советы родителям» (Приложение № 8)

Ст. воспитатель: Эти несложные советы помогут вашему ребенку сформировать правильные установки, нормы и ценности, которые позволят ему в будущем создать счастливую семью (Приложение № 9).

Мастер-класс «Птица счастья» (Приложение №10).

1.Распечатываем шаблон и вырезаем его. Отверстия на шаблоне аккуратно вырезать ножницами или же воспользоваться канцелярским ножом.

2. С помощью фломастера раскрасить клюв птицы в черный цвет. Нарисовать ей глазки в виде точек.

3. Теперь займемся крыльями и хвостом. Берем бумагу и загибаем ее в полосочку шириной 2 см.

4. Собираем бумагу в «гармошку». И складываем заготовку пополам.

5. «Гармошку» продеваем в верхнее отверстие и нижнее и склеиваем встречающиеся концы. Можно сделать так, чтобы птица летала, подвесив ее на веревки

Каждый из участников придумывает название своей птицы: птица-доброты, любви, здоровья, счастья, благополучия и др. Раздаются памятки.

Подведение итогов

Рефлексия встречи.

-Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

- Что было самым неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Вывод: Все мы разные люди, но есть одно, что объединяет всех нас это семья. Именно в семье складываются первые представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к старшему поколению и поэтому в сохранении основных моральных семейных ценностей залог будущего.

Всем спасибо за участие!

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.