Упражнение «Волшебные предметы» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Упражнение «Волшебные предметы»

2021-01-29 202
Упражнение «Волшебные предметы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

                                                   От того как прошло детство,

                                                    Кто вёл ребёнка за руки в детские годы,

                                                    Что вошло в его разум

                                                     И сердце из окружающего мира –

                                                     От этого в решающей степени,

                                                     Зависит каким человеком станет малыш

                                                     В.А.Сухомлинский

Как бы много не говорилось сегодня о воздействии на ребенка компьютеров, улицы, телефонов и т.д., все же самое значительное влияние на становление личности ребенка имеет семья. Развитие личности ребенка изначально закладывается в семье, именно она диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Насколько душевны, открыты и наполнены любовью члены семьи, настолько добрым и светлым будет казаться мир ребенку, в который он вошел. Родители – первые люди, которые передают опыт, знания и навыки своим детям. Однако есть малыши, которые знают, что такое неблагополучная семья. На сегодняшний день такое явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным. Для них характерно грубость, скандалы, аморальное поведение (пьянство и курение), равнодушие. Именно такие семьи требуют постоянного внимания со стороны воспитателя, администрации, общественности. Поэтому основной задачей является создание у ребенка из семьи «группы риска» уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Наша задача – помочь родителям осознать, что именно они ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе.

 Реальность такова, что с каждым годом в нашем учреждении идет повышение количества семей, состоящих на информационном учете группы риска социально опасного положения: 2015 год-5 семей, 2016 год – 8 семей, 2017 год – 11 семей. В связи с этим в 2018 году был создан детско-родительский клуб «В кругу семьи». Анализируя ответы опрошенных родителей  анкеты «Мир вашему дому» (Приложение №1) указывают о необходимости внесения вопросов семейного воспитания детей, семейных ценностях в программу клуба. Основным звеном детско-родительского клуба являются семьи воспитанников, состоящих на информационном учете в группе риска социального опасного положения, педагоги, администрация.

На момент открытия клуба в учреждении состояло на информационном учете - 16 семей, в них воспитываются 18 детей разного возраста с 4 до 7 лет, которые посещают наш детский сад. 70% родителей имеют низкий материальный  достаток. По составу делятся на полные и неполные семьи. Неполные: один отец – 1, одинокие матери – 8, опекаемая семья– 1; полные семьи – 6. Образовательный уровень родителей низкий. 

Цель клуба: раскрытие и укрепление роли семьи и родителей через гармонизацию и оптимизацию детско-родительских отношений в работе с семьями группы риска социально опасного положения, посредством совместной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для совместного сотрудничества и творчества с семьями воспитанников, находящихся в группе риска социально опасного положения.

2. Выработать новые формы взаимодействия родителей и детей семей группы риска социально опасного положения, через совместную деятельность.

3. Способствовать усилению роли семьи в развитии и воспитании дошкольников.

3. Содействовать повышению уровня родительских педагогических знаний и умений в вопросах воспитания, развития и взаимодействия с детьми.

4. Способствовать установлению и развитию теплых, позитивных отношений партнерства и сотрудничества в паре «родитель – ребенок» через элементы тренинга, игровой и продуктивной деятельности.

5. Развивать у членов клуба коммуникативные умения.

6. Воспитывать доброжелательные отношения у членов клуба, в ходе проведения совместных мероприятий.

На основании анкетирования составлен план работы родительского клуба на учебный год (2018-2019  год), в который вошли цикл занятий для родителей и детей:

- тренинг «Дом счастья» - 1

- драматизация «Играем в сказку» - 2

- интерактивная встреча «Вместе – интересно!»- 6

- практикум «Здоровая семья» - 1

- мастер-класс по изготовлению календаря «Семейный календарь – 12 месяцев счастья»- 1

- круглый стол «Семья – это счастье» - 1.

По итогу каждого мероприятия используя анкету (Приложение №2), изучаем уровень удовлетворенности родителей организацией и содержанием занятий  с целью повышения эффективности работы.

Результат: благодаря деятельности клуба наладилась взаимосвязь с семьями, некоторые родители стали проявлять  интерес к развитию и воспитанию своих детей, становясь  активными участниками педагогического процесса, сократилось количество семей состоящих на информационном учете группы риска социально опасного положения, до 8 семей.

Деятельность детско-родительского клуба показала жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов – детского сада и семьи.

Перечень необходимых материалов и оборудования для мероприятий: мультимедийный проектор, материалы для творчества, группа ВКонтакте, буклеты, презентации, карточки, анкеты.

                                   

 

Содержание занятий

Тренинг «Дом счастья»

Цель: способствовать осознанию значимости семьи в жизни человека.

Задачи:

1. Расширение контакта между родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных родительских взаимоотношений.

4. Создание благоприятного эмоционального климата в семье.

Материалы: макет дерева, листики разного цвета разные предметы: камушки, ракушки, бусинки, перья, пробки, киндер-сюрпризы и т.д., бумага фломастеры, карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.

Ход тренинга

1. этап Педагог-психолог: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья.

Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

Упражнение «Чудо-дерево»

Цели: знакомство участников, разрядка обстановки.

Инструкция. Педагог-психолог и родители встают в круг. Каждому участнику предлагается выбрать листик того цвета, который у него ассоциируется с его семьей, написать на нем свое имя (или имя и отчество, если как участник хочет, чтобы к нему так обращались) и прикрепить на дерево. Прикрепляя листик на дерево, каждый участник называет свое имя (имя, отчество) и цвет, например: «Меня зовут Таня, мой цвет - желтый. Он похож на... (называет, на что он похож) в моей семье». Каждый участник практикума высказывается о своем выборе.

После выполнения упражнения педагог-психолог делает вывод:

«Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нем можно увидеть листья разного цвета: желтого, красного, коричневого, зеленого. Все листья разные. Точно так же и семьи - все разные. Одинаковых семей быть не может. У каждой семьи бывает разное настроение (веселое, грустное, спокойное), как и у нашего "Чудо-дерева"».

Упражнение «Живой дом»

Цель: диагностировать субъективное восприятие психологического пространства семейных отношений.

Перед участниками лежит лист бумаги. Нужно написать в колонку имена 7-8 человек, которые влияют на их жизнь, рядом нарисовать дом, у которого обязательно должны быть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, дверь, дымоход, порог, и предоставить каждой части дома имя конкретного человека. Затем происходит интерпретация результатов.

Фундамент – положительное значение: основная материальная и духовная опора семьи, тот на ком все держится; отрицательное значение: человек, на которого все давят.

Стены – человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно.

Окна – будущее, люди от которых родина ждет, на кого возлагает надежды (в норме – дети).

Крыша – человек в семье, который жалеет и оберегает автора рисунка, создает ощущение безопасности.

Чердак – символизирует секретные отношения, а также желание автора иметь с этим человеком более доверчивые отношения.

Дымоход – человек, от которого автор рисунка получает или хотел бы получить особую опеку, поддержку.

Двери – информационный портал, тот кто учил строить отношения с миром.

Порог – человек, с которым автор рисунка хотел бы общаться в будущем.

Выводы. Методика дает возможность за короткое время определить роль автора рисунка с каждого члена семьи.

Притча

Давным –давно жила большая семья, в которой было много членов семьи, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Каких?

Поэтапное изготовление

1. Раскрасьте вместе с ребенком лист бумаги. Лучше, ели это будут не тематические картинки, а разноцветные геометрические фигурки, цветочки, полоски и т. д.

2. Сверните раскрашенный лист в конус и зафиксируйте клеем края, чтобы заготовка не раскрутилась.

3. Ножницами подравняйте края сверху.

4. Бусину либо шарик со сквозным отверстием нанижите на плотную нитку.

5. Концы нитки сложите вдвое и с помощью скотча подклейте к внутренней стороне конуса.

3. Из пластиковой бутылки

Необходимые материалы: пластиковая бутылка; ножницы; пластмассовое яйцо от киндер сюрприза; шнурок; шило (толстая игла или спица); самоклеящаяся цветная бумага.

Поэтапное изготовление

1. Подготовьте бутылку: промойте изнутри, удалите сверху этикетки и остатки фабричного клея.

2. В крышечке раскаленным шилом сделайте сквозное отверстие. Вставьте конец нитки и завяжите несколько узелков. Следите за тем, чтобы узелки были по размеру больше, чем проделанное отверстие, иначе во время игры нитка может выскочить.

3. В одной части футляра от киндера проделайте аналогичное отверстие и проденьте второй конец нити. Завяжите крепкий узелок.

4. Закрутите крышку на горлышко бутылки.

5. Чтобы во время игры исключить возможность пораниться об острый край обрезанной бутылки, обклейте его скотчем или самоклеящейся бумагой. Можно также подержать несколько секунд над огнем – острые края расплавятся и не будут представлять опасности.

Вы можете сделать все основные заготовки и детали, а процесс декорирования поручить ребенку. Он будет с большим интересом играть именно с той игрушкой, для создания которой он применил свои таланты. Малыш будет доволен, что ему доверили хоть и несложные, но такие важные функции.

1 вариант игры: Играет один, самостоятельно

2 вариант игры: Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в чашу. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку.

Уважаемые родители!

ждем фото вашей игрушки бильбоке на страничке ВКонтакте, не забудьте принести бильбоке в детский сад, т.к. состоится турнир между воспитанниками детского сада «Самый ловкий».

Удачи вам и терпения!

Встреча. Речевые игры дома.

Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

   Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить.

Во время проведения таких игр решаются важные задачи:
• воспитание звуковой культуры речи
• формирование грамматического строя речи
• обогащение словарного запаса
• развитие связной речи

    Уважаемые мамы и папы, часто у Вас возникает вопрос – когда позаниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи.

«Играем с крупами»

Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «золушку» – отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки.

«Играем с крышечками»

Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.

«Угощаю».

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите.

Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.

«Доскажи словечко».

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее:

Ворона каркает, а воробей...

Сова летает, а заяц...

У коровы теленок, а у лошади...

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце …

Огонь горячий, а лед …

Река широкая, а ручей …

Камень тяжелый, а пух …

«Будем искать слова»

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот чашечка – она синяя. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. д.), посмотри вокруг в волшебные очки, какого все стало цвета, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

Задание для родителей и детей. Проиграть в игры, выложить фото с понравившейся игрой.

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!

На странице «Спешите знать…» - педагог-психолог

Уважаемые родители

ждем фото вашего совместного альбома

на страничке ВКонтакте (Приложение №4).

Удачи вам и терпения!

Задачи:

· Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в изготовлении семейного календаря

· Совершенствовать у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, бросовым материалом, клеем, ножницами.

· С помощью игрового материала формировать чувство временного пространства.

· Вызвать радость творчества, удовлетворенность от выполненной работы.

Материалы: картон, ленточки, нитки, альбомные листы, цветной картон, камушки, фигурки из фетра, клей, ножницы.

фломастеры, ножницы, скотч, цветная бумага

Ход мастер-класса.

Организационный момент

Педагог-психолог Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на наш мастер-класс. Но прежде чем мы начнём я предлагаю вам игру.

      Игра «Ромашка». Вам нужно вытащить вопрос и прочитать его вслух, а ответит на данный вопрос, и обоснует свой ответ ваш сосед справа. Дополнения принимаются от всех родителей.

· Как Вы считаете, нужны ли праздники для детей дома? Ответ.

· Как Вы думаете, нужно ли оформлять, квартиру, к празднику? Ответ.

· Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье? Привлекаете детей к изготовлению сюрпризов, подарков?

· Продумываете ли Вы программу детского праздника?

· Следует ли против воли ребенка заставлять его выполнять прихоти взрослых, н-р: читать стихотворение, петь песню.

· Какие подарки Вы дарите детям?

· Обращаете ли Вы внимание на то, как принимает подарок ребенок и как благодарит за него?

· Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера? Каких?

· Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми, детей? В каких случаях да, нет?

· Знают ли дети когда у вас день рождение?

· Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

Вывод: Отмечая праздники, мы показываем своим детям пример отдыха, проведения досуга. Повзрослев, они также будут отмечать свои праздники. А чтоб дети тоже знали о всех праздниках вашей семьи предлагаю сделать семейный календарь – 12 месяцев счастья.

Вводная часть

Педагог-психолог: Календарь – это неотъемлемая часть нашей жизни, ведь если бы мы не знали, какой сегодня день, то мир охватил хаос. Никто бы не знал, сколько ему лет, что сегодня за праздник и прочее.

Соответственно, без наличия календаря просто невозможно представить свою жизнь. Он есть на телефонах, компьютера, часах, а также просто на рабочем столе. Вы, получили домашнее задание вспомнить и записать все значимые для их семьи даты, в назначенное время пришли в назначенное место.

Педагог-психолог: Уважаемые родители и дети! Я предлагаю сейчас изготовить семейный календарь он должен содержать следующие сведения: о семейных праздниках — днях рождения членов семьи, родных (именины), друзей семьи (в том числе друзей ребенка), а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др.; о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка.

Педагог-психолог:  Уважаемые родители и дети! Предлагаю посмотреть презентацию. Как делать календарь. Календари можно сделать из самых разных материалов, которые находятся на столах. Они могут простыми и сложными, маленькими и большими. Все зависит только от ваших возможностей, способностей и умений. И разумеется, возраста детей, для которых он предназначен (показ слайдов).

Основная часть

Дети совместно с родителями начинают мастерить свой календарь.

Этапы изготовления (Приложение № 6):

а) взять коробку или  картон, ленточки, нитки, альбомные листы, цветной картон, камушки, фигурки из фетра, клей, ножницы.

б) родители готовят и вырезают макет календаря

в) можно вырезать название из цветной бумаги или нарисовать красками, фломастерами подписать название месяцев

г) дети вырезают кружочки, нарезают ленточки, родители подписывают даты и праздники, дети помогают собирают кружочки на ленточки. 

д) родители и дети вместе оформляют карандашами, картинками, ленточками, камушками свой календарь

Педагог-психолог: Вам нравятся наши замечательные и необычные календари (Приложение №7)? - Предполагаемые рассуждения родителей.

Педагог-психолог: Уважаемые родители, меня так порадовала наша совместная работа, и такие отличные у нас календари получились, даже настроение поднялось! (включает музыку «Хорошее настроение»). И даже хочется улыбку оставить на таком замечательном календаре!- (приклеивает смайлик).

Педагог-психолог: Какое у нашего календаря радостное настроение! А у вас, сейчас какое настроение? Отчего оно такое? - Предполагаемые рассуждения родителей.

Педагог-психолог: Вот с таким же отличным настроением я желаю вам отмечать все праздники вашей семьи. А теперь вам осталось только найти место для календаря дома.

Заключительная часть

Рефлексия (участники мастер-класса делятся своими впечатлениями в книгу отзывов)

 Мне бы хотелось, чтобы вы оценили работу мастер-класса по трем критериям:

· Понравился ли Вам мастер класс? Да / Нет.

· Будете ли пользоваться календарем? Да / Нет.

· Если «Нет», то почему? (Ваши варианты ответа).

 

 

 

 

 

  

 

Задачи:

1. Ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии.

2.  Формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.

3. Способствовать объединению членов семьи в процессе изготовления птицы – счастья из нетрадиционного материала.

4. Развитие нравственных позиций личности.

Предварительная работа с семьями:

1. Придумать и изобразить символ, герб или родословную семьи.

2. Познакомиться с «Историей вечной любви» святых Петра и Февронии (посмотреть фильм или прочитать альбом, изготовленным воспитателем).

3. Найти пословицы и поговорки о семье

Оборудование: мультимедийный проектор, памятки, маска кошки, костюм для бабушки, платочки, листы бмаги А4, шаблон птицы, клей, ножницы, карточки с незаконченными предложениями.

Участники: семьи, состоящих на информационном учете группы риска социально опасного положения

                                             Ход мероприятия

Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас круглый стол на тему «Семья – это счастье».

Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Институт семьи в нашей стране уважают и считают главным в социализации детей

Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть. Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное для него.

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? (Ответы родителей.)

Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка» (Закон РФ «Об образовании»).

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Презентация семейного древа

Участники (2-3 семьи) рассказывают о своей семье на основе генеалогического древа (Форму презентации участники выбирают сами).

Ст. воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру: «Мы с тобой одна семья».
Все встают в круг, ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Возьми руку соседа справа,
Возьми руку соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы с тобой друзья! (повторяют 2 раза)

Ст. воспитатель предлагает вспомнить домашнее задание об «Истории вечной любви» Петра и Февронии и ответить на вопрос:

- Почему счастливая семья это счастье?  (рассуждение родителей)

Вывод ст. воспитателя: Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более, чем себя. Известно, например, что родители больше любят своих детей, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны им дать гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им. Созданию крепкой семьи необходимо учиться. Близкие, устойчивые отношения между людьми, тем более в семье – это сложная система, можно даже сказать, что семья – это живой организм. В нем есть свои механизмы взаимодействия, принципы функционирования, которые позволяют этой системе долго и эффективно работать. Можно идти и путем «набивания шишек». Но только это очень болезненный, тяжелейший путь, который связан со многими, ненужными страданиями. И при этом нет никакой гарантии, что опыт будет все же приобретен. Чаще шишки набиваются, а толку нет.

Проблемная ситуация

«Маме позвонила тетя Таня, и обвинила меня в том, что я без какой-нибудь видимой причины подрался с ее сыном. Мама, не выслушав меня, накричала, обвинила в драке, запретила гулять и играть в компьютер. Позже выяснилось, что я был не виноват»  (Рассуждение родителей).

Ст. воспитатель: Мама первоначально отреагировала на раздражитель. Пошла по пути наименьшего сопротивления, накричав на ребенка и ограничив его свободу, тем самым как будто бы приняла воспитательные меры. Но при этом она не попыталась выяснить причину сложившейся ситуации, даже не предложила ребенку высказаться и тем самым проявила к нему недоверие.

Ст. воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая из семейных ценностей была нарушена в этом диалоге? (доверие) Почему?

- Как можно было бы решить этот конфликт, и какие семейные ценности в этом бы вам помогли?

Спасибо! А теперь я попрошу обсудить и озвучить советы для родителей как формировать ценности семейной жизни у детей.

Ст. воспитатель выслушивает родителей и обобщает их ответы, посмотрев презентацию «Советы родителям» (Приложение № 8)

Ст. воспитатель: Эти несложные советы помогут вашему ребенку сформировать правильные установки, нормы и ценности, которые позволят ему в будущем создать счастливую семью (Приложение № 9).

Мастер-класс «Птица счастья» (Приложение №10).

1.Распечатываем шаблон и вырезаем его. Отверстия на шаблоне аккуратно вырезать ножницами или же воспользоваться канцелярским ножом.

2. С помощью фломастера раскрасить клюв птицы в черный цвет. Нарисовать ей глазки в виде точек.

3. Теперь займемся крыльями и хвостом. Берем бумагу и загибаем ее в полосочку шириной 2 см.

4. Собираем бумагу в «гармошку». И складываем заготовку пополам.

5. «Гармошку» продеваем в верхнее отверстие и нижнее и склеиваем встречающиеся концы. Можно сделать так, чтобы птица летала, подвесив ее на веревки

Каждый из участников придумывает название своей птицы: птица-доброты, любви, здоровья, счастья, благополучия и др. Раздаются памятки.

Подведение итогов

Рефлексия встречи.

-Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

- Что было самым неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Вывод: Все мы разные люди, но есть одно, что объединяет всех нас это семья. Именно в семье складываются первые представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к старшему поколению и поэтому в сохранении основных моральных семейных ценностей залог будущего.

Всем спасибо за участие!

 

 

И интернет-ресурсов:

1. Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М.: Просвещение, 2005.

2. Дошкольное воспитание: журн.2011 - № 1, 3, 10.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2012.

5.  Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

6.  Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.

7. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.

8. dohcolonoc.ru ›…raboty-s-roditelyami…douq-iz-opyta

9. vospitatelru.ru ›categories/1/articles/525

10. ped-kopilka.ru ›…iz-opyta-raboty-s-roditeljami.html


 

                                                                              Приложение №1

              Анкета для родителей «Мир вашему дому»

В анкетировании приняли 14 родителей (из 18 состоящих на информационном учете группы риска социально опасного положения)

Анализ анкетирования показал следующие результаты:

1. Как вы думаете, чего ждет Ваш ребенок от семьи, в которой живет?

- Хорошей организации быта – 80%.

 - Радости общения – 10%.

 - Покоя, защищенности -10%.

2. Что в наибольшей степени заботит Вас в вашей семье?

- Здоровье детей – 60%.

- Хорошая учеба – 30%.

- Участие детей в жизни семьи – 10%.

3. Одинок ли Ваш ребенок в семье?

 - Да – 10%.

- Нет -30%.

- Не знаю – 60%.

4. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

- Да – 10%.                    – Нет – 30%.                    - Не знаю – 60%.

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

- Быть материально обеспеченным человеком – 40%.

- Встретить любовь – 10%.

- Иметь много друзей – 10%.

- Реализовать свои интеллектуальные возможности – 40%.

6. Знаком ли Ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

- Да – 20%.            – Нет – 40%.                           - Не знаю – 40%.

                                                                                                                                                       Приложение № 2

 

Альбом «Я и моя семья»

  

     

                                                                                        Приложение № 5

Терапевтические сказки

Тотьмянина М.С.


 

                                                                            Приложение № 10

Пояснительная записка

                                                   От того как прошло детство,

                                                    Кто вёл ребёнка за руки в детские годы,

                                                    Что вошло в его разум

                                                     И сердце из окружающего мира –

                                                     От этого в решающей степени,

                                                     Зависит каким человеком станет малыш

                                                     В.А.Сухомлинский

Как бы много не говорилось сегодня о воздействии на ребенка компьютеров, улицы, телефонов и т.д., все же самое значительное влияние на становление личности ребенка имеет семья. Развитие личности ребенка изначально закладывается в семье, именно она диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Насколько душевны, открыты и наполнены любовью члены семьи, настолько добрым и светлым будет казаться мир ребенку, в который он вошел. Родители – первые люди, которые передают опыт, знания и навыки своим детям. Однако есть малыши, которые знают, что такое неблагополучная семья. На сегодняшний день такое явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным. Для них характерно грубость, скандалы, аморальное поведение (пьянство и курение), равнодушие. Именно такие семьи требуют постоянного внимания со стороны воспитателя, администрации, общественности. Поэтому основной задачей является создание у ребенка из семьи «группы риска» уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Наша задача – помочь родителям осознать, что именно они ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе.

 Реальность такова, что с каждым годом в нашем учреждении идет повышение количества семей, состоящих на информационном учете группы риска социально опасного положения: 2015 год-5 семей, 2016 год – 8 семей, 2017 год – 11 семей. В связи с этим в 2018 году был создан детско-родительский клуб «В кругу семьи». Анализируя ответы опрошенных родителей  анкеты «Мир вашему дому» (Приложение №1) указывают о необходимости внесения вопросов семейного воспитания детей, семейных ценностях в программу клуба. Основным звеном детско-родительского клуба являются семьи воспитанников, состоящих на информационном учете в группе риска социального опасного положения, педагоги, администрация.

На момент открытия клуба в учреждении состояло на информационном учете - 16 семей, в них воспитываются 18 детей разного возраста с 4 до 7 лет, которые посещают наш детский сад. 70% родителей имеют низкий материальный  достаток. По составу делятся на полные и неполные семьи. Неполные: один отец – 1, одинокие матери – 8, опекаемая семья– 1; полные семьи – 6. Образовательный уровень родителей низкий. 

Цель клуба: раскрытие и укрепление роли семьи и родителей через гармонизацию и оптимизацию детско-родительских отношений в работе с семьями группы риска социально опасного положения, посредством совместной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для совместного сотрудничества и творчества с семьями воспитанников, находящихся в группе риска социально опасного положения.

2. Выработать новые формы взаимодействия родителей и детей семей группы риска социально опасного положения, через совместную деятельность.

3. Способствовать усилению роли семьи в развитии и воспитании дошкольников.

3. Содействовать повышению уровня родительских педагогических знаний и умений в вопросах воспитания, развития и взаимодействия с детьми.

4. Способствовать установлению и развитию теплых, позитивных отношений партнерства и сотрудничества в паре «родитель – ребенок» через элементы тренинга, игровой и продуктивной деятельности.

5. Развивать у членов клуба коммуникативные умения.

6. Воспитывать доброжелательные отношения у членов клуба, в ходе проведения совместных мероприятий.

На основании анкетирования составлен план работы родительского клуба на учебный год (2018-2019  год), в который вошли цикл занятий для родителей и детей:

- тренинг «Дом счастья» - 1

- драматизация «Играем в сказку» - 2

- интерактивная встреча «Вместе – интересно!»- 6

- практикум «Здоровая семья» - 1

- мастер-класс по изготовлению календаря «Семейный календарь – 12 месяцев счастья»- 1

- круглый стол «Семья – это счастье» - 1.

По итогу каждого мероприятия используя анкету (Приложение №2), изучаем уровень удовлетворенности родителей организацией и содержанием занятий  с целью повышения эффективности ра


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.