Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

2020-11-19 94
Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовила: воспитатель Матвеева С.А.

Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театральной деятельности, показал, что, действительно, театрализация развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей. Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.  

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь играя роль, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации у ребенка позволяет оказывать влияние на развитие детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, малыш принимает и присваивает свойственные тому черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

    Для успешного проведения театрализованных игр необходима импровизация, доверительная атмосфера, как со стороны взрослого, так и со стороны детей. Главный методический прием в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием художественного эффекта. Главная задача игр-драматизаций с детьми раннего возраста - интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей ребенка, его воображения.

  Участвуя в драматизации различных литературных произведений, ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.

У детей развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют развитию организованности, сообразительности, чувства коллективизма, налаживанию взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Все это формирует у малышей предпосылки артистических способностей.

     Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения. В общении с детьми раннего возраста уместно применять театрально-игровые действия с игрушками (кукольный театр). Потешка, песенка или сказка с сопровождением игрушки доставляет малышам минуты радости, приобщает к литературе и искусству. Маленькие дети особенно отзывчивы на интонацию, мелодию, ритм. Поэтому введение музыкальных моментов в игры - драматизации делает их более привлекательными и развивает ценные качества ребёнка: чувство ритма, эстетические качества, эмоциональность, чувство общности с другими детьми.

    После двух лет, можно устраивать маленькие классические спектакли вместе с ребенком. Например, это может быть сказка «Колобок». Нужно, только подобрать соответствующие игрушки: волк, лиса, заяц, медведь. А колобка можно сделать из маленького мячика – нарисовать на нем личико. Вначале ребенок видит вашу игру, она очень выразительна, вы постоянно обращаетесь к нему, включая его в игру, и ему тоже захочется быть одним из героев сказки и говорить его голосом. К трем годам дети уже сами играют игрушками, устраивая маленькие спектакли, развивая свою фантазию и импровизацию.

  Очень популярны ПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ – это куколки, изготовленные из дерева, ткани или других материалов, которые одеваются на пальчик. Их можно купить в магазине, они продаются наборами, а можно сделать самим. Куклы могут быть из картона, из пробок, желудей, вязанные, сшитые, комбинированные. У деревянных куколок находится углубление внутри, она должна плотно облегать пальчик, чтобы не соскакивать, но и не сдавливать пальчики. У кукол нарисованы выразительные лица, а у животных - характерные для них черты. Все герои могут поместиться на одной или двух руках. Малыши с удовольствием будут играть с такими куколками, проговаривать текст, танцевать и петь с игрушкой на одном пальце, а затем на нескольких. Пальчиковый театр хорош, когда одновременно надо показать несколько персонажей. Вначале можно разыграть простой сюжет по сказке «Колобок», «Курочка Ряба», затем взять сюжеты сложнее: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Гуси-Лебеди» «Три поросенка». Для игры можно использовать ширму, они продаются в магазинах, а можно ее сделать самим. Театр пальчиковых кукол очень полезен для развития мелкой моторики.

 

 

Консультация для родителей

Сюжетно-ролевые игры


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.