Эпидемиология 6 курс. Занятие 8. Итоговое. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эпидемиология 6 курс. Занятие 8. Итоговое.

2021-01-29 68
Эпидемиология 6 курс. Занятие 8. Итоговое. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бурбурская И.И.

Группа 930151-1

Эпидемиология 6 курс. Занятие 8. Итоговое.

Что изучает современная эпидемиология?

Объектом изучения эпидемиологии является эпидемический процесс, т.е. процесс возникновения и распространения любой заболеваемости, а не только инфекционной. Изучение заболеваемости и перечисленных выше явлений в эпидемиологии проводится не по качественным признакам, а по количественным. Измеряется (оценивается) уровень заболеваемости и другие явления по выявленным и учтенным случаям, выраженными в абсолютных цифрах и в относительных величинах-показателях заболеваемости. Без измерения заболеваемости невозможно полноценное эпидемиологическое расследование и оценка сложившейся ситуации в состоянии здоровья населения.

Эпидемиологический метод изучения заболеваемости?

Эпидемиологический метод–это совокупность методических приемов, позволяющих оценить уровень и структуру заболеваемости населения по группам и нозологическим формам болезней, распределению их по территориям, среди разных групп населения и во времени, а также вскрыть конкретные элементы социальных и природных условий, т. е. причинно-следственные связи в развитии и проявлении заболеваемости.

3.Структура и содержание эпидемиологического метода?

1)Наблюдение и регистрация заболеваний (описательный метод)

2) Статистическая обработка данных

3) Анализ полученных данных - эпидемиологический анализ: - оперативный или текущий анализ (за текущий отрезок времени); -ретроспективный анализ (за любой избранный истекший период) -проспективный анализ

4) Моделирование эпидемического процесса

5) Эпидемиологический эксперимент: -контролируемый эксперимент -неконтролируемый эксперимент -«естественный» эпидемиологический эксперимент

6) Эпидемиологическое обследование

Какие болезни называются инфекционными, какие из них называют особо опасными инфекциями (ООИ)?

Инфекционная болезнь — клинически проявляющиеся нарушения нормальной

жизнедеятельности человека вследствие морфологических и функциональныхповреждений, вызванных проникновением и размножением в его организме воз­будителя заболевания.

Особо опасные инфекционные заболевания, инфекционные болезни, характеризующиеся тяжелыми и (или) устойчивыми расстройствами здоровья у значительного количества больных, высоким уровнем смертности, и в ряде случаев быстрым распространением среди населения.

Перечислите группы возбудителей инфекционных болезней

Возбудителями инфекционных заболеваний у человека могут быть следующие микроорганизмы:-вирусы -вирусные инфекции;-бактерии-бактериальные инфекции;-грибки –грибковые инфекции (микозы);-простейшие(протозоозы), Возбудителями инфекционных заболеваний могут быть черви (гельминтозы), насекомые(вши), клещи (чесоточныек лещи, демодексы).Эти заболевания вместе с протозоозами объединяются в одну группу-паразитозы.

Особенности эпидемиологии инфекционных болезней-эпидемический процесс: триада - три звена и три движущих силы эпидемического процесса при инфекционных заболеваниях?

По опре­делению Л.В. Громашевского, существование эпидемического процесса обуслов­ливает чередование пребывания возбудителя в организме хозяина с выходом его

во внешнюю среду. Таким образом, эпидемический процесс состоит из трёх элем­ентов:

• инфицированного организма человека или животного, ставшего источником инфекции­

• различных элементов внешней среды, обеспечивающих перенос возбудите­ля или факторов передачи заразного начала;

• восприимчивого организма человека, в свою очередь становящегося источ­ником инфекции для следующего цикла циркуляция возбудителя.

Эти элементы тесно связаны между собой и обеспечивают непрерывность те­чения эпидемического процесса. При устранении одного из факторов распрост­ранение инфекционной болезни прекращается.

Понятие «эпидемический процесс» применимо к распространению не только

антропонозов, но и зоонозов с сапронозами, так как биологической основой про­цесса при этих болезнях служит паразитарная система, т.е. взаимодействие попу­ляции паразита и хозяина, а при трансмиссивных инфекциях — и переносчика.

 

Профилактика ИСМП?

Система профилактики ИСМП и борьбы с ними включает в себя несколько больших групп мероприятий, которые целесообразно разделить на:

- неспецифические мероприятия;

- специфические – противоэпидемические мероприятия (воздействие на звенья эпидемического процесса).

Неспецифические мероприятия профилактики ИСМП

Неспецифические мероприятия непосредственно не направлены на звенья эпидемического процесса ИСМП, однако обеспечивают гигиенический, психологический и физиологический комфорт пребывания пациентов в медицинском учреждении и надлежащие условия труда медицинского персонала и, следовательно, способствуют нормальному функционированию систем организма, в том числе систем антиинфекционной защиты (неспецифической резистентности и специфических иммунных реакций). К неспецифическим мероприятиям относятся ниже следующие.

1. Архитектурно-планировочные мероприятия:

- выбор места размещения самого медицинского учреждения;

- зонирование его территории;

- планировка зданий и их привязка к функциональным предназначениям;

- внутренняя отделка помещений в соответствии с гигиеническими нормативами.

2. Санитарно-технические мероприятия в соответствии с техническими и гигиеническими требованиями к:

- водоснабжению и канализации;

-отоплению и вентиляции;

-микроклимату помещений;

- естественному и искусственному освещению.

3.Санитарно-гигиенические мероприятия:

- размещение и пребывание пациентов в палатах в соответствии с гигиеническими нормативами;

- гигиена больничного быта пациентов, в т.ч. гигиена питания, бельевой режим, гигиена тела, гигиена естественных отправлений.

4.Лечебно-профилактические мероприятия:

- лечебно-охранительный режим, в том числе психологическая подготовка пациента к лечебно-диагностическому процессу;

- замена инвазивных методов диагностики на не инвазивные при возможности получения одинаковых результатов (например, УЗИ вместо эндоскопии);

- внедрение эндоскопических хирургических вмешательств вместо полостных;

- пероральное и перкутанное введение лекарственных препаратов вместо парентерального;

- рациональная антимикробная терапия и профилактика ИСМП с учётом чувствительности микроорганизмов к антибиотикам и химиопрепаратам;

- внедрение фаготерапии и фагопрофилактики ИСМП.

5.Административные (организационные) мероприятия

Выполнение комплекса мероприятий по профилактике ИСМП и борьбе с ними может быть эффективным при грамотно организованной и управляемой системе в медицинском учреждении. К этой системе можно отнести:

- организация самой структуры управления (назначение ответственных лиц за работу по профилактике и борьбе с ИСМП, определение их обязанностей (компетенции) и ответственности;

- разработка системы надзора и регистрации ИСМП;

- разработка инструкций по правилам внутреннего распорядка, технике безопасности и санэпидрежиму, их привязка к особенностям того или иного подразделения;

- разработка инструкций для конкретных отделений по действиям персонала при чрезвычайных ситуациях, в том числе, при авариях с биологическим материалом, выявлении больного с особо опасным инфекционным заболеванием.

4. Обучение персонала по вопросам профилактики и борьбе с ИСМП.

Специфические (противоэпидемические) мероприятия

Успех в проведении противоэпидемических мероприятий в отношение ИСМП в значительной мере зависит от уровня знаний медицинского персонала об источниках возбудителей ИСМП, механизмах и путях их распространения в медицинском учреждении и постоянном (автоматическом) выполнении мер по профилактике этих заболеваний:

- выявление среди пациентов и персонала инфекционн6ых больных (носитеоей);

- их изоляция и лечение;

- эктренная профилактика среди контактировавших с инфицированными;

- дезинфекционно-стерилизационные мероприятия в учреждении;

-использовавние средств индивидуальной защиты персоналом;

- плановая иммунизация персонала.

 

Бурбурская И.И.

Группа 930151-1

Эпидемиология 6 курс. Занятие 8. Итоговое.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.