Основные деонтологические принципы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные деонтологические принципы

2021-01-29 51
Основные деонтологические принципы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· «не навреди».

· «все, что применяется, должно приносить пользу». Личностные качества, необходимые медицинскому работнику при уходе за больным:

· высокий профессионализм;

· заботливость и внимание к больным;

· терпеливость;

· вежливость, тактичность;

· высокое чувство и ответственности за судьбу больных;

· владение своими чувствами.

 

Основные принципы взаимоотношений между медицин­скими работниками: субординация (система подчинения младшего по должности старшему). Врачебные назначения медицинская сестра должна выполнять неукоснительно, соблюдать дозировку лекарственных веществ, время и последова­тельность их введения. Небрежность и ошибка могут оказаться опасными для жизни больного и привести к непоправимым последствиям. Недопустимо, чтобы ме­дицинская сестра сама отменяла назначения врача, делала их по своему усмотрению. Она не должна брать на себя ответственность постановки диагноза и лечения больного без назначения врача. Если в состоянии больного наступили изменения, требующие отмены лекарственных веществ или назначения новых препаратов, об этом следует проинформировать врача, который даст соответствующие распоряжения.

В экстренных ситуациях при отсутствии врача распоряжения
дает медицинская сестра соответствующего подразделения. Средний и младший медицинский персонал других подразделений отделения их должен выполнять немедленно и беспрекословно;

· тактичность, вежливость. Недопустима критика своих коллег в присутствии больных и посетителей. Это подрывает авторитет критикуемого, лишает дальнейшего доверия больных, которые могут преувеличивать значение допущенной ошибки.

· доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручка. Если врач или медицинская сестра чувствуют себя не достаточно подготовленными для выполнения некоторых лечебных или диагностических манипуляций, должны обратиться за помощью и советом к более опытным коллегам. Вместе с тем, более подготовленные медицинские работники должны помогать осваивать технику различных манипуляции менее опытным колле­гам. Зазнайство и высокомерие в отношениях между медицинскими работниками не допустимы.

 Основные принципы взаимоотношений между медицинскими работниками и больными:

· Вежливость. Обращаться к больному следует на «Вы» и по имени, отчеству. В разговоре с больным необходи­мо следить за содержанием своей речи, интонацией, мимикой, жестикуляцией. Благожелательное отноше­ние к больному не должно переходить в фамильярность.

· Терпеливость. Иногда больные негативно относятся к врачебным назначениям (диагностическим манипуля­циям и лечению). В общении с такими пациентами необходимо проявить такт и терпение. Недопустимо поступать с ними в пререкания. Необходимо убедить их в необходимости проведения назначенных процедур и выполнить их наиболее щадяще.

· Заботливое отношение к больному способствует восстановлению с ним должного контакта. Реакция медицинского персонала на зов больного должна быть немедлен­ной с быстрым выполнением его обоснованной просьбы.

· В критических ситуациях (профузное кровотечение, остановка сердца и пр.) нельзя допускать паники и растерянности. Действия должны быть четкими, целе­направленными, без суеты.

· Недопустимы крики медицинского персонала на все отделение при обращении друг к другу на большом расстоянии. Необходимо подойти на расстояние, при котором возможен негромкий разговор.

· Поддерживать тишину в отделении, особенно в ночное
время. Щадящий режим является обязательным условием успешного лечения. Никакие лекарства не помогут больному, если он не может заснуть из-за громких разго­воров, стука каблуков, скрипа каталки.

· Контроль за выполнением пациентами больничного режима.

· У отдельных больных в связи с проведением обследова­ния, операций, перевязок этот порядок может изменять­ся, но общая схема распорядка остается. Индивидуаль­ный режим поведения каждого больного устанавливает лечащий врач, за соблюдением которого следит палат­ная медицинская сестра. Нередко отдельные больные, чаще всего выздоравливающие, нарушают лечебный ре­жим: курят в палатах, употребляют спиртные напит­ки, грубят, ведут себя агрессивно. В таких случаях ме­дицинский персонал должен решительно пресекать на­рушения дисциплины, проявлять строгость (но не гру­бость!). Иногда достаточно объяснить больному, что его поведение вредит не только ему, но и другим.

· Вселять больному уверенность в выздоровлении.

· Отсутствие чувства брезгливости.

· Наибольшие трудности представляет уход за тяжелобольными с обширными гнойно-гнилостными ранами, желу­дочными и кишечными свищами, пролежнями, парали­чами. Такие больные требуют применения специальных способов ухода, частой смены постельного и нательного белья, кормлении и отправлении физиологических по­требностей в постели и т. д. Все это необходимо выполнять квалифицированно, не причиняя пациенту дополнительных болей. При этом медицинский персонал но должен проявлять брезгливость, показывать, что ему не­ приятно выполнение той или иной процедуры.

· Чуткость, душевная теплота, приветливость.  Только при искреннем сочувствии к больному, пони­мании его положения возможно доверие больного. Рав­нодушных, неуравновешенных людей, не способных к состраданию, нельзя допускать к работе в медицинских учреждениях, особенно в хирургических отделениях. Черствость, формальное отношение к труду,  зазнайство, высокомерие и грубость - недопустимые качества для медицинского персонала.

 

 

Хранение врачебной тайны - профессиональная обязанность всех медицинских работников. Все, что занесено в историю болезни, доступно и медицинской сестре - история заболевания, результаты обследований и манипуляций, протокол операции и пр. Поэтому о характере заболевания осведомлен не только врач, но и палатная медицинская сестра. Кроме лечащего, врача или заведующе­го отделением, никто не должен давать больному объяснений по поводу его заболевания и лечения. Ни в коем случае нельзя сообщать больному о наличии у него неизлечимого заболевания, особенно злокачественной опухоли. Что касается прогноза болезни, то всегда надо выражать твердую уверенность в благоприятном исходе. Наша задача заключается в том, чтобы душевным, внимательным отношением успокоить больного и вселить ему веру в благоприятный исход предпринимаемого лечения.

Все сведения, которые медицинская сестра дает больным, должны быть согласованы с врачом. Если сведения, полученные от медицинской сестры, будут отличаться от сведений, данных врачом, то это вызовет сомнение в дос­товерности его сообщений и недоверие к нему.

Нередко пациенты вступают в разговор о своей болез­ни и с младшим медицинским персоналом, получая от него ненужную, иногда вредную информацию, касающуюся неблагоприятных исходов при подобном заболевании у ранее находившихся в отделении больных. Медицинская сестра должна пресекать подобные беседы.

От сохранения врачебной тайны медицинский работник освобождается при заболеваниях, угрожающих здоровью других людей (сведения об инфекционных и вене­рических заболеваниях, ВИЧ-инфицировании, заболевании СПИДом, отравлениях и пр.).

Медицинские документы с результатами исследований должны быть недоступны для больного. Неправильная их интерпретация больным может привести к возникновению боязни того или иного заболевания. Неумелая беседа, особенно с мнительным больным, может вызвать у него болезненной состояние или заболевание, которое называется ятрогенным заболеванием.

Взаимоотношения медицинских работников с родственниками и близкими больных. Медицинскому персоналу постоянно приходится общаться с родственниками и близкими людьми больного. Скрывая от больного наличие у него неизлечимого заболевание или наступившее ухудшение состояния, это необходимо сообщить близким родственникам пациента в доступной для них форме. При этом следует помнить, что и среди них могут оказаться больные, которых эта информация  может вызвать ухудшение их состояния. Эту беседу с родственниками проводит только лечащий врач или заведующий отделением. Особенно осторожно надо давать информацию по телефону, лучше вообще не сообщать каких-либо серьезных, особенно печальных, сведений, лучше попросить родствен­ника приехать в больницу и поговорить с врачом лично. Подробная информация о состоянии больного сослуживцам и знакомым не дается. Нередко родственники просят помочь в уходе за больным. Близким родственникам можно разрешить посещение тяжелобольного, но нельзя допускать, чтобы они выполняли какие-либо процедуры.

Деонтологические аспекты обучения студентов. С деонтологических позиций недопустимо обучаться сразу на  больных выполнению сложных манипуляций, плохое владение которыми может привести к серьезным ослож­нениям: инъекции, клизмы, промывание желудка, катетеризация мочевого пузыря и пр. Вначале эти навыки необходимо освоить на тренажере, затем применять в клинической практике.

Ошибки и правонарушения при уходе за больными. В процессе ухода за больным могут быть допущены ошибки, которые обычно обусловлены недостаточным опы­том или атипичным течением заболевания. Встречаются и медицинские правонарушения вследствие халатного, небрежного выполнения обязанностей - неправильное введение лекарственных веществ, нарушение хранения и учета сильнодействующих, ядовитых и наркотических веществ, неоказание больному помощи без уважительных причин. В зависимости от тяжести правонарушения опре­деляется и вид наказания: выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу, увольнение с работы, уголовная ответственность.

Должный внешний вид. Не менее важно также, чтобы высокий профессиональный уровень и высокие моральные качества медицинских работников сочетались с их должным внешним видом. Неопрятная одежда, гряз­ный халат, злоупотребление косметикой заставляет больного усомниться в профессионализме медработника. Эти сомнения нередко бывают справедливыми.

 

3) Основные типы лечебно – профилактических учреждений.Больница,типы,задачи,структура,штаты.

 

В Российской Федерации создана и функционирует сеть лечебно-профилактических учреждений, которые делятся на три основных типа: амбулаторный, стационарный и комбинированный.

К ЛПУ амбулаторного типа относятся: амбулатория, поликлиника, здравпункт, станция скорой помощи, женская консультация. В ЛПУ этого типа пациент получает медицинские услуги, но проживает дома.

К ЛПУ стационарного типа относятся: больница, клиника, госпиталь, санаторий. В ЛПУ этого типа пациент получает медицинские услуги и проживает там же.

К ЛПУ комбинированного типа относятся: медико-санитарная часть, диспансер, объединенные больницы. Они сочетают в своём составе и амбулатории (поликлиники), и стационары.

 

Больница – основное лечебно-профилактическое учреждение службы здравоохранения. Она выполняет функции профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, санитарного просвещения, подготовки врачебных и средних медицинских кадров, а для заболевшего человека больница становится на время жильём. Больница - лечебное учреждение стационарного типа для пациентов, нуждающихся в круглосуточном наблюдении, лечении и уходе с пребыванием на больничной койке.

В зависимости от мощности и подчинения больницы подразделяются на республиканские, областные, городские, участковые.

Госпиталь - больница, где получают медицинскую помощь военнослужащие и инвалиды боевых действий.

Клиника - больничное учреждение. Где кроме лечения пациентов, проводится обучение студентов и научно-исследовательская работа учёных медицинских ВУЗов.

В настоящее время чётко прослеживается тенденция к укрупнению больниц и усложнению их структуры. Современные крупные больницы оснащаются сложнейшей медицинской и санитарной техникой.

Современная больница – это медицинский центр, предназначенный для лечебно-профилактического обслуживания населения. Большинство больниц оказывает услуги не только госпитализированным больным, но и населению района проживания.

Успех стационарного лечения больных зависит от многих факторов. Одним из ведущих является гигиеническая оптимизация больничной среды, которую обеспечивает создание в больнице трёх видов режима: лечебно-охранительного, гигиенического и противоэпидемического.

Лечебно- охранительный режим – это система организационных мероприятий и правил, направленных на обеспечение физического и психологического комфорта больных, являющегося важным саногенным фактором.

Гигиенический режим – это научно обоснованная система норм и правил, регулирующих надлежащие коммунальные условия в помещениях больниц.

Задачи и содержание гигиенического и лечебно-охранительного режимов в больнице тесно связаны между собой. Поэтому лечебно-охранительный режим немыслим там, где не соблюдается гигиенический режим.

Противоэпидемический режим – это многоступенчатая система мероприятий, направленных на предупреждение внутрибольничных инфекций, то есть различных инфекционных заболеваний, возникающих у больных во время пребывания в стационаре. Этот режим не только обеспечивает оптимальные гигиенические условия лечебных учреждений и предотвращает возникновение внутрибольничных инфекций, но и оказывает позитивное влияние на выздоровление больных.

По виду, объёму и характеру оказываемой медицинской помощи и системе организации работы больница может быть:

· по профилю – однопрофильной, многопрофильной, специализированной;

· по системе организации - объединённой и необъединённой с поликлиникой;

· по объёму деятельности – различной коечной мощности.

Городская больница -  ведущее больничное учреждение данного направления.

Основными задачами этого ЛПУ являются:

1. оказание высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи населению.

2. Внедрение в практику обслуживания населения современных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

3. Развитие и совершенствование организационных форм и методов медицинского обслуживания населения и ухода за больными, повышение качества и культуры работы.

4. Санитарно-гигиеническое воспитание населения.

5. Привлечение общественности к разработке и проведению мероприятий по лечебно-профилактическому обслуживанию населения.

Во главе больницы стоит административно-управленческий аппарат в лице главного врача, главной медсестры, заместителей главного врача по медицинской

части, по поликлинике, по работе с сестринским персоналом, по административно-хозяйственной части и др.

По режиму работы стационары городских больниц делятся на стационары с круглосуточным пребыванием больных, дневные стационары и стационары смешанного режима работы.

Мощность и структура городских больниц увязывается с численностью обслуживаемого населения.

Основными структурными подразделениями больницы являются:

· приёмное отделение, в котором осуществляют приём больных, постановку диагноза, решается вопрос о необходимости госпитализации, проводится регистрация больных, медицинская сортировка, оказание при необходимости неотложной медицинской помощи, санитарная обработка больных;

· профилированные лечебные отделения, которые являются основными функциональными структурными элементами больницы; в них осуществляется диагностика заболеваний, лечение, наблюдение и уход за больными;

· отделения специальных видов лечения – физиотерапии, гидротерапии, ЛФК, лучевой терапии и т.д.;

· диагностическое отделение, в котором проводятся лабораторные,, рентгенологические, эндоскопические и другие исследования.

Лечебные отделения стационара связаны с общими для больницы вспомогательными и хозяйственными службами. Штаты медицинского персонала отделения устанавливаются в зависимости от числа коек, типа и профиля учреждения. Основными в штатной структуре отделения стационара являются должности заведующего отделением, врача-ординатора, старшей медсестры, медицинской сестры, сестры-хозяйки.

Участковая больница или сельская врачебная амбулатория – является основным медицинским учреждением на сельском врачебном участке. Характер и объём медицинской помощи в участковой больнице определяется её мощностью, оснащением, наличием врачей-специалистов..в круг прямых обязанностей врачей участковой больницы, независимо от её мощности, входят: оказание амбулаторной и стационарной помощи терапевтическим и инфекционным больным, помощь в родах, лечебно-профилактическая помощь детям, неотложная хирургическая и травматологическая помощь. В штате сельской участковой больницы в зависимости от её мощности, численности обслуживаемого населения и расстояния до центральной районной больницы могут быть врачи по основным специальностям (терапевты, хирурги, педиатры, стоматологи, акушеры-гинекологи).

Центральная районная больница (ЦРБ) – предназначена для оказания специализированной медицинской помощи, функционального обследования, консультаций врачей-специалистов жителям сельских участков. В своём составе ЦРБ имеет следующие структурные подразделения: стационар с основными специализированными отделениями, поликлинику для ведения консультативных и лечебных приёмов врачей-специалистов, лечебно-диагностические отделения, организационно-методический кабинет, отделение скорой и неотложной помощи и др.

Задачами ЦРБ являются: оказание лечебной и консультативной помощи, проведение профилактической, организационно-методической работы, повышение квалификации медицинского персонала районных и участковых больниц и амбулаторий, анализ показателей здоровья и факторов риска, определяющих заболеваемость.

Руководит работой ЦРБ главный врач, который является одновременно главным врачом района.

Областная больница – оказывает высококвалифицированную и специализированную лечебную помощь населению области, является научно-организационным, методическим и учебным центром здравоохранения. Основные её функции: обеспечение высококвалифицированной, специализированной, консультативной поликлинической и стационарной медицинской помощью; оказание организационно-методической помощи ЛПУ и экстренной медицинской помощи средствами санитарной авиации; руководство и контроль за статистическим учётом и отчетностью ЛПУ области; анализ показателей заболеваемости, инвалидности, общей и младенческой смертности, разработка мероприятий, направленных на их снижение; проведение мероприятий по специализации и усовершенствованию врачей и среднего медицинского персонала.

Структурными подразделениями областной больницы являются: стационар, консультативная поликлиника, лечебно-диагностические отделения, кабинеты и лаборатории, оргметодотдел с отделением медицинской статистики, отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи.

 

 

4) Приёмное отделение.Устройство,его функции,организация работы.Виды госпитализации.Приём пациента в стационар.

 

Приёмный покой - важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos - человек, metreo - измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи.

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.

• Приём и регистрация больных.

• Врачебный осмотр пациентов.

• Оказание экстренной медицинской помощи.

• Определение отделения стационара для госпитализации больных.

• Санитарно-гигиеническая обработка больных.

• Оформление соответствующей медицинской документации.

• Транспортировка больных.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.