о взыскании стоимости товара после его возврата и компенсации морального вреда — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

о взыскании стоимости товара после его возврата и компенсации морального вреда

2021-01-29 115
о взыскании стоимости товара после его возврата и компенсации морального вреда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

13 ноября 2020 года я приобрел в интернет-магазине «СуперКомп» беспроводную мышку с клавиатурой за 7500 рублей (копия чека прилагается). 15 ноября их доставили ко мне домой.

Однако в скором времени клавиатура перестала работать. По этой причине решил вернуть его в магазин и получить деньги обратно.

Деньги мне возвращены не были. 25 ноября 2020 года я направил в адрес магазина «СуперКомп» досудебную претензию (копия прилагается) с требованием перечислить мне деньги в течение 10 дней. Мое требование было проигнорировано.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса, ПРОШУ СУД:

1. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, освободить меня от уплаты государственной пошлины.

2. Взыскать с ООО «СуперКомп» 7500 рублей, уплаченные в счет стоимости дивана.

3. В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, взыскать с ООО «СуперКомп» денежную компенсацию причиненного морального вреда в размере 4000 рублей.

10.12.2020

______________ М.Е. Козлов

Приложения к исковому заявлению:

1. Чек об оплате дивана

2. Чек об оплате услуг грузоперевозки

3. Досудебная претензия, опись вложения ценного письма и чек об оплате отправки письма.

 

Задание 5. Подготовьте правовое заключение на следующий вопрос клиента. Перечислите субъективные права потребителя. Клиент Тартищев В.В. приобрел технически сложный товар бытового назначения (посудомоечную машину), на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) в ТЦ «Мир без Эльдорадо» Возможно ли обменять указанную машину, если не подошел цвет.

 

       По основаниям ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.                                                                                                                                                      

       Однако в данной ситуации необходимо обратится к Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», согласно которому технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.                                                                            

 

Тема 2.7. Отчет о работе студентов в основных и вспомогательных группах юридической клиники: группа диспетчеров, группа консультантов; вспомогательных: административная группа, систематизация и анализа, рекламы и внешних связей, пропаганды правовых знаний по взаимодействию с органами суда следствия, прокуратуры, адвокатуры и нотариат.

Задание 1. Дайте развернутый ответ. В чем должно заключаться взаимодействие группы диспетчеров и группы консультантов?

Группа диспетчеров – студенты принимают заявки от клиентов по телефону, проводят первичное интервьюирование, определяют возможность принятия дела к производству, назначают дату первой встречи, назначают индивидуального консультанта, собирают и передают адресатам текущую информацию, относящуюся к работе студенческой консультации.                                                                

       Группа консультантов Студенты осуществляют юридическое консультирование: выявляют юридические проблемы клиентов, обобщают и анализируют нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику; выявляют различные варианты решения проблемы клиента; разъясняют клиентам предлагаемые решения и порядок их осуществления; оказывают помощь в подготовке процессуальных и иных юридически значимых документов.                     

«Какой же вклад может внести диспетчер в оказание квалифицированной помощи клиенту?» Роль диспетчера состоит в отборе клиентуры в зависимости от отраслевой принадлежности дела и социального положения клиента. От того, как диспетчер проведет интервьюирование по телефону, зависит качество подготовки консультанта к первой встрече и, как следствие, оказание квалифицированной помощи в максимально возможные в условиях учебного процесса сроки. Каждый диспетчер понимает, что он часть единого организма, работающего на клиента.      

 

Задание 2. Разработайте алгоритм работы основных и вспомогательных групп юридической клиники.

       Из состава студентов формируется самоуправляемая студенческая консультация (учебная фирма), состоящая из системы подразделений. Каждое отвечает за часть технологического цикла. Группа диспетчеров, где студенты принимают заявки от клиентов по телефону, проводят первичное интервьюирование, определяют возможность принятия дела к производству, назначают дату первой встречи, назначают индивидуального консультанта, собирают и передают адресатам текущую информацию, относящуюся к работе студенческой консультации. Группа консультантов - студенты осуществляют юридическое консультирование: выявляют юридические проблемы клиентов, обобщают и анализируют нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику; выявляют различные варианты решения проблемы клиента; разъясняют клиентам предлагаемые решения и порядок их осуществления; оказывают помощь в подготовке процессуальных и иных юридически значимых документов.

       Вспомогательные. Административная группа - студенты-координаторы (представители от каждой функциональной группы), которые осуществляют управление работой консультации наряду с организацией и текущим контролем работы студентов-практикантов в своей функциональной группе. 

Группа рекламы и внешних связей Студенты распространяют информацию о работе студенческой консультации, необходимую для ее нормального функционирования. От эффективности работы этой группы зависит наличие работы у группы консультантов. Кроме того, группа обеспечивает и координирует внешние связи Правовой клиники. Группа систематизации и анализа Студенты этой группы обобщают и анализируют информацию о работе Правовой клиники, материалы по проведенным консультантами делам, разрабатывают рекомендации по оптимизации работы консультантов, работают с архивными документами, что позволяет выявить направления и ресурсы дальнейшего развития.                                                                          

Группа пропаганды правовых знаний Студенты занимаются распространением правовых знаний среди школьников Люберец. Практиканты проводят занятия по темам из различных отраслей права, готовят методические материалы для проведения таких занятий, памятки школьникам и студентам о том, как правильно вести себя в тех или иных правовых ситуациях. 

Группа по взаимодействию с органами прокуратуры. Студенты проходят практику в городской и районных прокуратурах города. За каждым практикантом закрепляется индивидуальный куратор, который знакомит студента с основными видами деятельности прокуратуры, обучает основам делопроизводства и работы по приему граждан. Практика в прокуратуре дает возможность практикантам участвовать в приеме граждан, вести особое делопроизводство по организации приема посетителей, составлять проекты необходимых документов для разъяснения прав, а также под контролем и руководством наставника осуществлять проверки законности и обоснованности принятия решений, которые оспариваются заявителями. Кроме того, у практикантов есть возможность принимать участие в выездных проверках, осуществляемых прокуратурой и посещать вместе с государственным обвинителем судебные заседания.

 

Задание 3. Выработайте предложения по увеличению продуктивности работы основных и вспомогательных групп юридической клиники.

Какие способы помогут увеличению клиентской базы юридической клиники РТА вашего филиала?

       В части касающейся основной группы юридической клиники, вопрос по продуктивности практически не возникает, поскольку данная группа зачастую всегда вовлечена в учебно-практический процесс. Как можно увеличить продуктивность студентов, состоящих в группах вспомогательного блока? Да, на самом деле, я считаю, просто необходимо заинтересовать студентов находится в данных группах. То есть не просто формальное зачисление в списки, а именно осуществление функций и налаживание связей с той категорией граждан, органов к которой относится тот или иной блок.

Задание 4. Для чего нужна пропаганда правовых знаний по взаимодействию с органами суда и следствия? Напишите небольшое эссе.

       Правовая пропаганда направлена на распространение и разъяснение правовых норм и практики их применения в сфере внутренних дел.      Правовая пропаганда осуществляется по направлениям служебной деятельности путем:                                                                                                            

издания и распространения печатной продукции;                                                    

проведения информационно-пропагандистских акций правовой направленности (вид информационно-профилактической деятельности органов, организаций, подразделений, направленной на распространение и разъяснение правовой информации среди различных групп населения, характеризующей роль МВД России и меры, предпринимаемые в сфере поддержания законности и правопорядка);                                                              

проведения лекций, семинаров, конференций;                                                                     

 выступлений в СМИ;                                                                                                              

создания и оформления кабинетов (уголков) правовых знаний, стендов, другой наглядной информации;                                                                                         

проведения тематических занятий в системе повышения квалификации и в других формах профессиональной подготовки.                                                    

Правовая пропаганда осуществляется всеми структурными подразделениями органа, организации, подразделения в пределах их компетенции, с привлечением ведущих ученых и специалистов, образовательных и научных организаций МВД России.

       Помимо этого, пропаганда способствует профилактика правонарушений может быть общесоциальной, специальной и индивидуальной.

1. Общесоциальная профилактика. Цель – нейтрализация и устранение основных общих причин и условий правонарушений. Метод – «направленное, систематическое криминологически ориентированное воспитание», «формирование чувства уважения к закону и праву, нетерпимости к их нарушениям». Средства: правовое обучение, правовое воспитание и правовая пропаганда.

2. Специальная (или конкретная) профилактика. Цель – направленность именно на делинквентную среду и внутри её самой уже устранять причины и условия готовящихся преступлений. Средства: «контроль, проверки и обследования соблюдения соответствующих правовых требований на месте», выдача предписаний об устранении причин и условий совершения правонарушений (по месту жительства или работы).

3. Индивидуальная профилактика. Самая сложная. Цель – предотвращение совершения правонарушений, исправление и перевоспитание конкретного правонарушителя. Средства: выявление и устранение причин и условий индивидуального проявления нарушений законности и права. Тщательное и всестороннее изучение личности. Организационные формы по предупреждению правонарушений – индивидуальное шефство, наставничество. Методы: убеждения, внушения, оказания помощи, беседы, советы, рекомендации.

Задание 5. Предложите форму отчета работы студентов в юридической клинике? Какие решения помогут повысить ответственность студентов, работающих в юридической клинике?

       Чего-то экстраординарного и креативного по данному вопросу сложно предложить. Ведь в любом случае все сводится непосредственно к написанию отчетности о проделанной работе, будь то на бумажном носителе, или же в электронном формате. Просто в данном случае необходимо установить сроки, к которым студенты юридической клиники должны подготавливать и предоставлять отчеты.                                               

       К вопросу о повышении ответственности студентов можно подойти с использованием институтов трудового права, касающихся поощрений и дисциплинарных взысканий. Применяя данные положения, студенты активно занимающиеся в Юридической клинике и продвигающие ее могут быть удостоены каких-либо поощрений, ну и соответственно наоборот.

Задание 6. По итогам изучения студенты должны выявить Критерии корректного определения отраслевой принадлежности и видовой проблематики обращений на стадиях Интервьюирования и Анализа дела. Составьте отчет

       Интервьюирование является обязательной составляющей деятельности любого юриста, в какой бы области юриспруденции он ни работал. Поэтому выработка у студентов-клиницистов навыков интер­вьюирования — важный этап обучения в юридической клинике. Эти навыки необходимы студентам, так как они соприкасаются с необходимостью давать советы людям, столкнувшимся с жизненными трудностями и не могущими решить их самостоятельно. Как правило, рядовые граждане не очень хо­рошо (а иногда и совсем плохо) представляют себе способы преодоления данных трудностей и их по­следствия. Им предстоит общение с незнакомым человеком – юристом, которому придется так или иначе вмешаться в личную жизнь обратившегося. Кроме того, это люди разного культурного уровня, воспитания, характера, темперамента и т.п. Поэтому далеко не все из них способны выделить из воз­никшей ситуации именно правовые аспекты, изложить юристу самостоятельно, связно и последова­тельно именно те факты, которые важны для дела. Следовательно, юрист должен владеть навыками проведения собеседования (интервьюирования), чтобы получать от клиентов полную и достоверную информацию, необходимую для правильной правовой оценки полученных фактов.

       Интервьюирование – это этап, в ходе которого студент должен получить от клиента максимум полезной информации, для достижения позитивного результата.

       Первичное обращение клиента в юридическую клинику начинается с его сообщения о проблеме, которая привела его за помощью к юристу.

Клиенту необходимо: - рассказать о своей ситуации и проблеме так, как он/она ее представляет – призыв о помощи; - получить информацию о юридических услугах и как они могут помочь ему/ей; - получить ответы на свои вопросы в отношении того, имеет ли он/она право воспользоваться такими услугами, и какова данная процедура.

Юристу-консультанту необходимо: - удостовериться, имеет ли клиент право на получение услуг; - информировать клиента о том, какого рода помощь и в каком объеме может быть оказана; - получить точную и полную информацию о проблеме клиента; - сообщить клиенту дополнительную информацию о возможных средствах правовой защиты; - призвать клиента принять активное участие в разрешении его/ее проблемы.

Термин «интервьюирование клиента» получил международное признание: юристы всего мира под «интервьюированием клиента» понимают собеседование с клиентом с целью получения от него информации, имеющей правовое значение. Цель прове­дения интервью мы уже определили – получение от клиента информации, имеющей правовое значение, на основе которой юрист предложит клиенту варианты правового разрешения воз­никших проблем.

       Анализ дела – это сложная, многогранная работа, которая требует от студента- консультанта высокого интеллектуального напряжения, строгой логики и развитого воображения. Четко и последовательно описать технологию анализа дела достаточно сложно. И хотя в своей профессиональной деятельности каждый юрист постоянно сталкивается с необходимостью анализировать материалы различных дел, объяснить то, как он это делает, даже профессионалу с многолетним опытом работы зачастую бывает непросто. Такая сложность обусловлена тем, что основу анализа дела составляет процесс мышления, построения выводов и умозаключений, а, как известно, такой процесс индивидуален у каждого человека. Также нужно понимать, что методика анализа дела вырабатывается у юриста-профессионала исходя из его особенностей мышления постепенно, в процессе накопления опыта и является по большому счету его своеобразной личной «визитной карточкой», элементом его собственного имиджа. Поэтому все то, о чем будет написано ниже, достаточно условно и носит характер рекомендаций, выработанных с учетом обобщения коллективного опыта. Основная цель данного учебного курса – создать наиболее общее представление об анализе дела и указать на то, решение каких задач необходимо добиться при анализе дела.

В процессе интервьюирования консультант получает в свое распоряжение массу различной информации о ситуации, сложившейся у обратившегося лица (клиента). Для того, чтобы понять проблему и выработать ее решение, прежде всего необходимо эту информацию проанализировать. И здесь процесс интервьюирования, то есть процесс, связанный с получением информации, и процесс анализа данной информации достаточно тесно переплетаются. Выражается это, например, в том, что консультант, слушая клиента, уже на этапе интервьюирования частично анализирует ситуацию и дает ей предварительную квалификацию. Исходя из выводов данного анализа, консультант уточняет при помощи вопросов рассказ клиента. В связи с этим жесткое разграничение процесса интервьюирования и процесса анализа дела вряд ли можно признать корректным. Однако необходимо предостеречь и от их смешения: важно помнить, что это самостоятельные процессы работы над делом, перед которыми стоят различные задачи, и их параллельная проработка доступна только профессионалам, имеющим большой опыт практической работы. Для студентов-консультантов, которые такого опыта не имеют, целесообразно четко разделять во времени процесс интервьюирования и процесс анализа дела, допуская в процессе интервьюирования только частичный анализ дела. Основная же работа, связанная с анализом дела, должна происходить после интервьюирования, то есть в период между первой и последующими встречами с клиентом.

Важно сразу же сказать о том, что анализ дела как этап работы над делом необходим при работе над любой правовой ситуацией, будь то дело, связанное с нарушением чьих-либо прав, и где необходима защита таких прав, или дело, связанное с обеспечением надлежащего осуществления какого-либо права. К первой категории относится, например, дело о взыскании задолженности по заработной плате, а ко второй – дело, связанное с регистрацией права собственности. Приведенная ниже схема подходит как к первой категории, так и ко второй. Однако, в связи с тем, что в практике работы юридической клиники дел первой категории гораздо больше, поэтому практический уклон будет сделан в их сторону.

Анализ дела как самостоятельный этап работы над делом предполагает последовательное решение следующих задач. Во-первых, по итогам анализа дела необходимо осуществить правовую квалификацию имеющейся у клиента ситуации. Во-вторых, исходя из правовой квалификации дела, необходимо принять решение по поводу правовых возможностей защиты субъективных прав клиента.

В качестве способа достижения указанных выше целей можно предложить несколько последовательных этапов работы:

Первый этап – проведение всестороннего анализа фактических обстоятельств дела;

Второй этап – осуществление правовой квалификации ситуации;

Третий этап – анализ требований клиента;

Четвертый этап – анализ правомерных возможностей достижения требований клиента;

Пятый этап – определение механизма защиты прав обратившегося лица.

Задание 7. Обзор наиболее частых ошибок консультантов в определении отраслевой принадлежности и видовой квалификации проблемных ситуаций.

Задание 8. Влияние ошибочных оценок на эффективность организации проработки обращений граждан и подготовки консультации.

       Ошибочные оценки могут крайне негативно повлиять на осуществление проработки обращений граждан в Юридическую клинику, поскольку, допустим ошибки в определении отраслевой принадлежности ситуации, могут отложить рассмотрение дела гражданина обратившегося в юридическую клинику на неопределенный срок, поскольку стенду-консультанту придется по новой ознакамливаться с нормативной правовой базой уже непосредственно по «правильному» вопросу.                                   

       Данные обстоятельства могут поспособствовать тому, что гражданину придется забрать свое обращение из юридической клиники и обратится к коммерческим организациям.

Задание 9. Специфика функционирования и отчетности вспомогательной группы (на выбор, в соответствии с структурными особенностями юридической клиники филиала).

       Группа по взаимодействию с органами прокуратуры. Студенты проходят практику в городской и районных прокуратурах города. За каждым практикантом закрепляется индивидуальный куратор, который знакомит студента с основными видами деятельности прокуратуры, обучает основам делопроизводства и работы по приему граждан. Практика в прокуратуре дает возможность практикантам участвовать в приеме граждан, вести особое делопроизводство по организации приема посетителей, составлять проекты необходимых документов для разъяснения прав, а также под контролем и руководством наставника осуществлять проверки законности и обоснованности принятия решений, которые оспариваются заявителями. Кроме того, у практикантов есть возможность принимать участие в выездных проверках, осуществляемых прокуратурой и посещать вместе с государственным обвинителем судебные заседания.

 

Задание 10. Подведение итогов о вашей работе в основной или вспомогательной группе Юридической клиники. Подготовка отчета.

 

Задание 1. Понятие «доказательства».

сведения о фактах, полученные в предусмотренном законом порядке, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Задание 2. Перечислите виды доказательств.

-объяснения сторон и третьих лиц,

-показания свидетелей,

-письменные и вещественные доказательства,

-аудио- и видеозаписи,

-заключения экспертов.

       Задание 3. Укажите признаки доказательств и раскройте их.

Относимость – связь содержания доказательств с обстоятельствами, подлежащими доказыванию, их способность устанавливать определенные обстоятельства.

Допустимость – пригодность доказательств для доказывания, соответствие требованиям закона относительно источника, порядка получения, закрепления и использования.

Достоверность – правильное и обоснованное отражение фактов реальной действительности, имеющих значение для дела.

Достаточность – такая совокупность доказательств, которая образует их внутреннюю согласованность, устанавливает все элементы предмета доказывания и правильно отражает связь между ними.

Задание 4. Понятие «недопустимые доказательства».

Недопустимые доказательства — это доказательства, которые по закону нельзя использовать при защите своей позиции в суде.

По общему процессуальному правилу любые доказательства, полученные в результате нарушения закона, не имеют правовой силы и поэтому являются недопустимыми (ч. 2 ст. 55 ГПК и ч. 3 ст. 64 АПК). Доказательства, полученные с нарушением процессуальной формы их сбора, а также не изученные должным образом в судебном заседании, являются недопустимыми доказательствами и не могут служить обоснованием судебного решения.

Задание 5. В чем заключает роль и место доказательств в гражданском процессе, соотношение доказательств в оказании бесплатной юридической помощи клиенту. Составьте развернутый ответ.

Поскольку доказательства являются средством установления юридических фактов и обстоятельств и поскольку сфера их применения связана с деятельностью юрисдикционных органов, они могут быть названы юридическими доказательствами.

Используемые в суде юридические доказательства называются судебными. Это обусловлено тем, что конечной целью представления и использования доказательств является формирование на их основе внутреннего судейского убеждения, которое определяет содержание любого акта правосудия.

При оказании бесплатной юридической помощи доказательства выполняют ту же роль (помогают определить спорное правоотношение, определить факты, имеющие значение для дела, выработать линию защиты).

Тема 2.9. Консультирование по гражданскому процессуальному законодательству (судебный приказ, порядок подачи заявления об отмене, порядок подачи заявления об отмене заочного решения, правильное определение подсудности и подведомственности дел, действия клиента в случае оставления апелляционной жалобы без движения

«Отработка навыков консультирования граждан по вопросам гражданско-процессуального права»

Задание 1.Перечислите стадии судебного разбирательства.

1. Подготовительная стадия. Здесь выясняется, все ли необходимые лица явились, и если нет, то можно ли обойтись без их явки, доверяют ли лица, участвующие в деле, и нет ли у них отводов суду; участникам процесса разъясняются их процессуальные права и обязанности и др.

2. Исследование обстоятельств дела начинается докладом сути (фабулы) дела судьей, после чего стороны дополняют и уточняют свои требования и возражения. Затем суд заслушивает объяснения истца, ответчика, а также других лиц, участвующих в деле. Участвующие в процессе лица вправе задавать друг другу вопросы. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд приступает к исследованию обстоятельств дела, рассмотрению и проверке доказательств. На практике исследование доказательств чаще всего начинается с опроса свидетелей (сначала тех, кого пригласил истец, затем свидетелей со стороны ответчика). После свободного рассказа свидетеля ему, с согласия суда, задаются вопросы. Председательствующий вправе отклонить вопрос, не относящийся к предмету доказывания. Рассмотрение письменных доказательств производится путем их оглашения, после чего участвующие в деле лица могут дать объяснения. Вещественные доказательства исследуются обычно путем их осмотра в судебном заседании. После этого рассматриваются результаты экспертизы, если она назначалась. Если все доказательства рассмотрены, судья выясняет, кто из участников процесса имеет дополнения, после этого суд переходит к судебным прениям.

3. Судебные прения подводят итог исследованию доказательств. Сначала слово предоставляется истцу или его представителю, а затем ответчику или его представителю. Прокурор участвует в прениях по гражданскому или арбитражному делу, если оно возбуждено по его заявлению, и в этом случае он выступает первым. Право последней реплики всегда принадлежит ответчику и его представителю.

4. Вынесение решения. Оно производится после судебных прений, когда судья (суд) удаляется в совещательную комнату.

 

Задание 2. Перечислите участников гражданского процесса.

Суд

Лица, участвующие в деле

-стороны (истец/ответчик)

-третьи лица

-прокурор

-государственные органы/органы местного самоуправления

-лица, обращающиеся в суд за защитой прав других лиц (др. лица)

-заявители и заинтересованные лица

2. Лица, содействующие осуществлению правосудия (не заинтересованы в исходе дела)

-свидетели

-эксперт/специалист

-переводчик

-представители

-помощник судьи

-секретарь судебного заседания

Задание 3. Понятие и виды подсудности.

Подсудность – отнесение спора о праве или иного юридического дела к компетенции суда определенного (уровня /территориальной расположенности).

Подсудность — это институт (совокупность правовых норм), регулирующий относимость подведомственных судам дел к веде­нию конкретного суда судебной системы для их рассмотрения по первой инстанции

Территориальная подсудность гражданских дел

-общая;

-альтернативная (подсудность по выбору истца) - дело подсудно не только суду по месту нахождения ответчика, но и другому суду, указанному в законе;

-ис­ключительная - исключает применение других видов территориальной подсудности;

-договорная - стороны по соглашению между собой могут изменять территориальную подсудность для данного дела;

-подсудность по связи дел.

 

Родовая подсудность гражданских дел

Родовая подсудность - подсудность гражданских дел по первой инстанции судам определенного уровня судебной системы (т.е. "по вертикали").

Родовая подсудность определяется

-характером (родом) дела,

-предметом спора,

-иногда субъектным составом материального пра­воотношения (например, при усыновлении детей иностранцами).

 

Задание 4. Назовите виды судебных актов в гражданском процессе.

Решение

Определение

Судебный приказ

Постановление

Задание 5. «Значение представительства в гражданском процессе». Может ли студент юридической клиники являться представителем клиента в судебном заседании

Судебное представительство – это процессуальная деятельность в суде полностью дееспособных субъектов от имени и в защиту прав и интересов лиц, участвующих в деле (за исключением прокурора).

 

Особенности:

-Возникает в сфере процессуальной деятельности;

-Правовая основа – представительство в материальном праве (родственные отношения, отношения опеки и попечительства, трудовые отношения, договор поручительства и т.д.);

-Осуществляется в защиту другого лица и от его имени. Представитель – лицо, содействующее осуществлению правосудия, и не наделен юридическим интересом;

-Действует в пределах предоставленных ему полномочий.

 

Содержание представительства:

 

-Правовые консультации в устной и письменной форме;

-Составление заявлений, жалоб, ходатайств и других процессуальных документов;

-Участие в судебном заседании (представление интересов граждан в судах).

 

В Юридической клинике РТА студент-клиницист может участвовать во всех формах представительства, кроме участия в судебном заседании.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.