Б1. Б. 06 Управление проектами — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Б1. Б. 06 Управление проектами

2021-01-29 71
Б1. Б. 06 Управление проектами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель департамента «Управление и предпринимательство»   ____________ А.А. Масалов   «____» ____________ 2019 г.   «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Менеджмент и бизнес-аналитика»   ____________ Б.А. Букач   “ 28июня 2018 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.Б.06 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

(шифр и название дисциплины)

 

 

направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

 

(шифр и название направления подготовки)

 

 

профиль

                                    Управление проектами

 

(название профиля)

 

 

уровень высшего образования

магистратура

 

(бакалавриат, специалитет, магистратура)

 

 

квалификация

магистр

 

(название)

             

 

 

Севастополь

2018

Рабочая программа дисциплины «Управление проектами» для студентов направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (профиль – Управление проектами):

 

1. Разработана на кафедре «Менеджмент и бизнес-аналитика» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:

– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2015г. № 322.

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301.

– Положение о порядке разработки и утверждении основной образовательной программы в ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», утвержденное на заседании научно-методической комиссии ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от 24.04.2015 г. №02-08/17.

 

2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «28» июня 20 18 г., протокол № 21.

 

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.

 

 

3. Разработчик(и) рабочей программы: Кокодей Т.А., доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и бизнес-аналитики. 

Содержание

 

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы............................................................................................................................................   4

2. Содержание и структура учебной дисциплины........................................................................... 7

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине........................................................................................................................................... 11

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине............................................................................................................................................................ 13

5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины............................................................................................................................................................ 18

6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины.......................................................................................................................................... 18

7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине..................................................................................................................... 19

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине..................................................................................................................... 19

Приложение А Типовые контрольные задания………………………………………………..20

 Приложение БСправка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы …..21

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель освоения дисциплины

Целью дисциплины являетсяформирование совокупности теоретических знаний и практических навыков, связанных с пониманием роли, принципов, основных инструментов управления проектами в системе государственного и муниципального управления.

Задачами освоения дисциплины является:

· ознакомление студентов с историей развития методов управления проектами;

· изучение научных, теоретических и методических основ системы управления проектами;

· изучение методических подходов к принятию решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке;

· изучение роли и функций проектного менеджера на различных этапах жизненного цикла проекта;

· знакомство с организационными формами управления проектами и методами их разработки и оптимизации;

· изучение инструментария планирования и контроля хода выполнения проекта;

· приобретение и развитие навыков исследовательской и творческой работы, экономического моделирования проектов с применением программных средств.

Формируемые компетенции:

ПК1-способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

ОПК2-готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ПК3 - способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО Владения Умения Знания
ПК1 В (ПК-1)- II – Владеть навыками управления проектами и группами (командами) сотрудников У (ПК-1) –II: – Уметь с учётом требований рынка и особенностями отрасли управлять группами сотрудников и проектами, эффективно используя имеющиеся в наличии ресурсы З (ПК-1) –II: - Знать принципы и методы управления проектами; - Знать современные теории и концепции управления проектами и командами сотрудников
ОПК2 В (ОПК-2)- II – Владеть навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, У (ОПК-2) –II: – Уметь толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия З (ОПК-2) –II: - Знать принципы и методы управления коллективом в сфере своей профессиональной деятельности; - Знать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-3 В (ПК-3)- II – Владеть современными методами управления корпоративными финансами для решения стратегических задач У (ПК-3) –II: – Уметь решать стратегические задачи З (ПК-3) –II: - Знать принципы и методы управления корпоративными финансами

 

 

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

 

Дисциплина «Управление проектами» является дисциплиной базовой части.

Для освоения дисциплины студент должен знать:

- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций

- методы менеджмента

- этапы разработки бизнес-плана

- методы проведения исследований

 

уметь:

- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникаций.

- использовать информацию, полученную в результате исследований

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию

- разработать бизнес-план

 

 

владеть:

- навыками деловых коммуникаций: организацию работы исследовательской команды, её контроль и координацию.

- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц, навыками формулировки бизнес-идей на основе результатов исследований.

- методами разработки и реализации маркетинговых программ, навыками формулировки бизнес-идей на основе результатов маркетинговых исследований.

- Количественными и качественными методами исследований рынков

 

Изучение дисциплины «Управление проектами» базируется на дисциплинах:

-  менеджмент организаций;

- менеджмент информационных систем;

- информационные технологии в менеджменте;

- маркетинг;

- методология и методы исследований в менеджменте;

- управление проектами;

- теория организаций и организационное поведение;

- управление командами и коммуникациями проектов.

 

Изучение дисциплины «Управление проектами» производится параллельно с дисциплинами:

- управленческая экономика;

- методология и методы исследований в менеджменте;

- стратегическое управление проектами;

Знания, полученные при изучении дисциплины «Управление проектами» могут использоваться при выполнении квалификационной работы магистра, а также в изучении дисциплин: «Методы продвижения проектов», «Моделирование архитектуры предприятия», «Инвестиционный и инновационный менеджмент проектов», «Методы оптимизации проектов», «Планирование и поддержка интернет-проектов».

 

 

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

 

Общий объем дисциплины «Управление проектами» составляет 5 ЗЕТ для очной формы обучения и 4 ЗЕТ для заочной.

 

 

Таблица 1.2 – Распределение объема дисциплины по видам работ

 

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1 4 (144) 16 32 16 44   - К.пр. - 36(1)

Заочная форма обучения

1 1 4 (144) 6 6 6 117 - К.пр. - 9(1)

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Содержание учебной дисциплины

Содержание дисциплины включает:

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа студента по учебной дисциплине «Управление проектами», предусмотренная учебным планом в объеме 80 часов для очной формы обучения (126ч – для заочной формы), направлена на развитие профессиональных компетенций, предусмотренных основной образовательной программой по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины.

Самостоятельная работа осуществляется по всем темам дисциплины, по которым требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый материал в объеме запланированных часов.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения учебной дисциплины включает в себя:

- закрепление теоретических основ прослушанного лекционного материала;

- изучение отдельных вопросов учебной дисциплины, которые выносятся на самостоятельную работу;

- подготовка к практическим занятиям;

- систематизация изученного материала учебной дисциплины перед проведением текущей формы контроля знаний (аудиторной контрольной работы – для очной формы обучения);

- выполнение домашней контрольной работы (для заочной формы обучения).

В таблице 3.1 и 3.2 представлены контрольные вопросы для всех видов контроля.

 

Таблица 3.1 – Перечень вопросов и задач для видов контроля

Наименование вида контроля и темы Перечень вопросов и задач
Входной контроль Концепция проекта Классификации проектов Примеры проектов
Текущий контроль  
Т1 Основные элементы проекта. Сущность управления проектами. Цель проектного анализа. Структура проектного анализа
Т2 Состав и порядок проектной документации. Управление разработкой проектно-сметной документации.
Т3 Основные принципы управления стоимостью проекта. Стоимость проекта. Процессы системы управления стоимостью проекта: оценка стоимости проекта, бюджетирование проекта.
Т4 Основные принципы оценки эффективности проектов. Общая схема оценки эффективности проектов
Т5 Процессы управления ресурсами проекта. Ресурсы проекта. Основные задачи управления ресурсами проекта.
Т6 Основные характеристики команды проекта. Принципы формирования команды. Эффективность команды проекта.
Вопросы для проверки остаточных знаний Вопросы проверки остаточных знаний основываются на вопросах, вынесенных на экзамен.

 

Таблица 3.2 – Перечень контрольных вопросов для лабораторных и (или) практических работ

Наименование занятия Контрольные вопросы
ПР1-2 Примеры задач по проектному анализу
ПР3-4 Примеры задач на критический путь проекта
ПР5-6 Примеры задач по оценке стоимости проекта
ПР7-8 Примеры задач по оценке экономической эффективности проекта
ПР9-10 Примеры задач по управлению ресурсами проекта
ПР11-13 Примеры задач по управлению командой проекта

 

Наименование методических указаний к выполнению лабораторных работ приведено в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 - Методические указания, используемые при изучении дисциплины

 

№ п/п Наименование указаний, пособий Количество экземпляров библиотеке
1 Создание календарного плана проекта в среде MS Project: методические указания по вы­полнению лабораторной работы / Сост. Кокодей Т.А. - Севастополь. СевГУ, 2017 - 17 с. эл. вер.
2 Планирование бюджета проекта в среде MS Project: методические указания по вы­полнению лабораторной работы/ Сост. Кокодей Т.А. - Севастополь. СевГУ, 2017 - 15 с. эл. вер.
3 Оптимизация плана проекта в среде MS Project: методические указания по вы­полнению лабораторной работы/ Сост. Кокодей Т.А. - Севастополь. СевГУ, 2017 - 16 с. эл. вер.
4 методические указания по самостоятельному изучению и выполнению контрольной работы для студентов ЗФО; методические указания по выполнению практических заданий для студентов ОФО  методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения     эл. вер.

 

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

 

Дисциплина «Управление проектами» изучается в первом семестре на первом году обучения магистра. Видом промежуточного контроля является экзамен, который проводится в конце семестра.

Оценка, полученная на экзамене, – это средний балл, учитывающий аттестацию по практическим и лабораторным занятиям, лекционной работе и оценке, полученной во время сдачи экзамена с учётом оценке, полученной по результатам защиты курсовой работы.

Этапы формирования компетенций при освоении дисциплины приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Матрица формирования компетенций

 

 

Занятие

Компетенции и шифры планируемых результатов освоения дисциплины

ПК-1 ОПК-2
1 2 3
Л, лаб1 З (ПК-1) –II З (ОПК-2) –II
Л, лаб 2   З (ОПК-2) –II
Л, лаб 3   З (ОПК-2) –II
Л, лаб 4 З (ПК-1) –II З (ПК-3) –II
Л, лаб 5   З (ОПК-2) –II
Л, лаб 6   З (ОПК-2) –II
ПР1-2 В (ПК-1)- II В (ОК-3)- II; У (ПК-2) –II
ПР3-4 В (ПК-1)- II В (ОПК-2)- II; У (ОПК-2) –II
ПР5-6 В (ПК-1)- II В (ОПК-2)- II; У (ОПК-2) –II
ПР7-8 В (ПК-1)- II В (ОПК-2)- II; У (ОПК-2) –II
ПР9-10 В (ПК-1)- II В (ОПК-2)- II; У (ОПК-2) –II
ПР11-13 В (ПК-1)- II В (ОПК-2)- II; У (ОПК-2) –II

 

Паспорт фонда оценочных средств для накопленной промежуточной аттестации и итоговой (экзамена) по дисциплине «Управление проектами» представлены в таблице 4.2, 4.3 и 4.4.

 

Таблица 4.2 – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для накопительной промежуточной аттестации

 

№ темы Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (или её части) Наименование оценочного средства

Т3

Л3 З(ПК -1) –II, З(ОПК -2) –II;

Защита отчетов

ЛЗ2 У (ПК -1)- II; У (ОПК -2)- II;
Т4 ПЗ4 З(ПК -1) –II, З(ОПК -2) –II Работа в малых группах

 

 

Таблица 4.3 –Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для экзамена

 

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) Наименование оценочного средства
1 ЛЗ1-ЛЗ4 У (ПК-1) –II; В (ПК-1)- II; В (ПК-1)- II; У (ОПК2) –II; В (ОПК2)- II; У (ОПК2) –II Отчет по лабораторным  
2 Л1-Л6 З (ПК-1) –II; З (ОПК2) –II;   экзамен

 

Таблица 4.4 – Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания

Сумма баллов по 100-балльной шкале

ОценкаECTS

Критерии оценивания

Уровень компетентности

Оценка по национальной шкале

для экзамена, КП (КР), практики для зачета
90 – 100 А «Отлично» - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. Высокий (творческий) отлично

 

 

зачтено

82-89 В «Очень хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Достаточный

хорошо

74-81 С «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64-73 D «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки

Средний

удовлетворительно

60-63 Е «Достаточно (посредственно)» - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
35-59 FX «Условно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий

не удовлетворительно

не зачтено

1-34 F «Безусловно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица 5.1 – Основная и дополнительная литература

Наименование и полное библиографическое описание Количество экземпляров в библиотеке

Основная литература

1 Федотова, М. А. Проектное финансирование и анализ: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. А. Федотова, И. А. Никонова, Н. А. Лысова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 144 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль). — ISBN 978-5-534-09860-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/428788 без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
2 Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 177 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-07425-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/423070 без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех

Дополнительная литература

1 Шкурко, В. Е. Управление рисками проекта: учебное пособие для вузов / В. Е. Шкурко; под научной редакцией А. В. Гребенкина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 182 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-05843-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/416232 без огра-ничений реги-страция по IP-адресам СевГУ, индиви-дуаль-ный до-ступ для всех
2 Управление инвестиционными проектами в условиях риска и неопределенности: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова, Е. Ф. Щипанов. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 298 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-04586-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/414974 без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех
3 Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 330 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00952-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/413340 без огра-ничений реги-страция по IP-адресам СевГУ, индиви-дуаль-ный до-ступ для всех

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В процессе обучения целесообразно использовать следующие информационные ресурсы.

 

Таблица 6.1 – Электронные образовательные ресурсы и научные БД

 

Электронный репозиторий СевГУ http://lib.sevsu.ru:8080/xmlui/
Федеральная служба государственной статистики https://www.gks.ru  

 

Таблица 6.2 – Электронно-библиотечные системы (ЭБС)

1.Электронно- библиотечная система «Лань» https://e.lanbook.com/       В ЭБС "Лань" предоставлен доступ к 16 тематическим коллекциям издательств: "Лань", "Машиностроение", "Бином", "Лаборатория знаний", "МЭИ", "ДМК-Пресс", "Физматлит", "Финансы и статистика", "Высшая школа экономики" и др. В рамках договора предоставлен доступ к контенту ЭБС, который включает в себя более 500 журналов научных издательств и ведущих вузов России, а также более 35000наименований классических трудов по различным областям знаний.
2.Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM http://znanium.com/     В ЭБС "Znanium" предоставлен доступ к Основной коллекции(базовой),Научному поиску (модуль), Энциклопедии Znanium. Основная коллекция: Количество документов в ЭБС: 26084;журналов: 637; журналов ВАК: 196; учебников иуч. пособий (за последние 5 лет): 8339; монографий: 3518.Научный поиск: Авторефераты: 65892; Российские журналы: 586512; Википедия: 1208248;Внешние коллекции ВУЗов:38124; Hindawi: 103824; Springeropenaccess: 453168.Энциклопедия Znanium: 200 000 статей.
3.Электронная библиотечная система «ЭБСЮРАЙТ» https://www.biblio-online.ru/     Фонд электронной библиотеки составляет более 4000 наименований и постоянно пополняется. В фонде представлены, в том числе учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования от ведущих научных школ с соблюдением требований новых ФГОСов.  

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В процессе преподавания учебной дисциплины используются следующие информационные технологии.

Таблица 7.1 – Программные продукты, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Наименование программного продукта Назначение Тип продукта
Microsoft Windows Professional 7/8.1/10 Операционная система полная лицензионная версия
MS Word Microsoft Office Professional 2010/2013/2016 Обработка электронной документации, табличные вычисления, управление базами данных, создание и демонстрация презентаций полная лицензионная версия
Kaspersky Endpoint Security 10/11 Антивирусная защита полная лицензионная версия
Acrobat Professional DC (perpetual) 2015 Приложение для работы с PDF-документами   полная лицензионная версия

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Освоение дисциплины предполагает использование материально-технического обеспечения, приведенного в таблице 8.1.

 

Таблица 8.1 – Перечень и краткая характеристика материально-технической базы

Наименование специальных помещений Оснащенность специальных помещений
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа № 369,  г. Севастополь, ул. Гоголя, 14 60 посадочных места, переносное демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, для групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации № 362, Г. Севастополь, ул. Гоголя, 14 28 посадочных мест, переносное демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Учебная аудитория для проведения занятий лабораторного типа, для групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации № 156, г. Севастополь, ул. Гоголя, 14 15 автоматизированных посадочных мест Персональный компьютер Тiger V-310 с монитором (Конфигурация 2) – 15 шт. Принтер лазерный Canon LBP - 6000 2683 – 1 шт.  
Помещение для самостоятельной работы Аудитория №311 299057, г. Севастополь, ул. Гоголя, 14   14 посадочных мест, 14 Персональных компьютер Tiger V-310 с монитором (конфигурация 2) Фирма-производитель ООО "Интеграция", Страна происхождения Российская Федерация

 

 

Приложение А

Типовые контрольные задания, вопросы к экзамену и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

 

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление проектами»

 

1.    Проект как объект управления

2.    Классификация и характеристика проектов

3.    Жизненный цикл и фазы проекта

4.    Окружение и участники проекта

5.    Основные схемы взаимоотношений между участниками проекта. Типы схем организационных структур управления проектами

6.    Организационные структуры проектов

7.    Инициирование и планирование в управлении проектами

8.    Процессы исполнения и контроля в управлении проектами

9.    Процессы анализа и завершения проекта

10.  Торги и контракты

11.  Процессы управления проектом

12.  Функции управления проектом

13.  Управление замыслом, предметной областью и параметрами проекта. Управление стоимостью и финансированием проекта

14.  Управление качеством и рисками проекта

15.  Управление человеческими и материальными ресурсами проекта

16.  Управление изменениями и безопасностью проекта

17.  Правовое обеспечение и управление конфликтами проекта

18.  Управление системами и коммуникациями проекта

19.  Бухгалтерский учет в проекте и управление гарантийными обязательствами

20.  Проектное финансирование

21.  Бизнес-план и оценка эффективности проекта

22.  Проектные риски: сущность, типы, методы определения и минимизации

23.  Кадровый аспект управления проектом

24.  Источники проектного финансирования

 

Приложение Б

 

Справка о наличии в фонде библиотеки

изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель департамента «Управление и предпринимательство»   ____________ А.А. Масалов   «____» ____________ 2019 г.   «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Менеджмент и бизнес-аналитика»   ____________ Б.А. Букач   “ 28июня 2018 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.Б.06 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

(шифр и название дисциплины)

 

 

направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

 

(шифр и название направления подготовки)

 

 

профиль

                                    Управление проектами

 

(название профиля)

 

 

уровень высшего образования

магистратура

 

(бакалавриат, специалитет, магистратура)

 

 

квалификация

магистр

 

(название)

             

 

 

Севастополь

2018

Рабочая программа дисциплины «Управление проектами» для студентов направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (профиль – Управление проектами):

 

1. Разработана на кафедре «Менеджмент и бизнес-аналитика» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:

– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2015г. № 322.

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301.

– Положение о порядке разработки и утверждении основной образовательной программы в ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», утвержденное на заседании научно-методической комиссии ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от 24.04.2015 г. №02-08/17.

 

2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «28» июня 20 18 г., протокол № 21.

 

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.

 

 

3. Разработчик(и) рабочей программы: Кокодей Т.А., доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и бизнес-аналитики. 

Содержание

 

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной програм


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.