Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель департамента «Управление и предпринимательство» ____________ А.А. Масалов «____» ____________ 2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Менеджмент и бизнес-аналитика» ____________ Б.А. Букач “ 28 ” июня 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.06 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
(шифр и название дисциплины)
направление подготовки
38.04.02 Менеджмент
(шифр и название направления подготовки)
Управление проектами
(название профиля)
уровень высшего образования
квалификация
магистр
(название)
Севастополь
2018
Рабочая программа дисциплины «Управление проектами» для студентов направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (профиль – Управление проектами):
1. Разработана на кафедре «Менеджмент и бизнес-аналитика» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:
– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2015г. № 322.
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301.
– Положение о порядке разработки и утверждении основной образовательной программы в ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», утвержденное на заседании научно-методической комиссии ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от 24.04.2015 г. №02-08/17.
2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «28» июня 20 18 г., протокол № 21.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.
3. Разработчик(и) рабочей программы: Кокодей Т.А., доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и бизнес-аналитики.
Содержание
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы............................................................................................................................................ 4
2. Содержание и структура учебной дисциплины........................................................................... 7
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине........................................................................................................................................... 11
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине............................................................................................................................................................ 13
5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины............................................................................................................................................................ 18
6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины.......................................................................................................................................... 18
7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине..................................................................................................................... 19
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине..................................................................................................................... 19
Приложение А Типовые контрольные задания………………………………………………..20
Приложение БСправка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы …..21
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель освоения дисциплины
Целью дисциплины являетсяформирование совокупности теоретических знаний и практических навыков, связанных с пониманием роли, принципов, основных инструментов управления проектами в системе государственного и муниципального управления.
Задачами освоения дисциплины является:
· ознакомление студентов с историей развития методов управления проектами;
· изучение научных, теоретических и методических основ системы управления проектами;
· изучение методических подходов к принятию решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке;
· изучение роли и функций проектного менеджера на различных этапах жизненного цикла проекта;
· знакомство с организационными формами управления проектами и методами их разработки и оптимизации;
· изучение инструментария планирования и контроля хода выполнения проекта;
· приобретение и развитие навыков исследовательской и творческой работы, экономического моделирования проектов с применением программных средств.
Формируемые компетенции:
ПК1-способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
ОПК2-готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ПК3 - способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО | Владения | Умения | Знания |
ПК1 | В (ПК-1)- II – Владеть навыками управления проектами и группами (командами) сотрудников | У (ПК-1) –II: – Уметь с учётом требований рынка и особенностями отрасли управлять группами сотрудников и проектами, эффективно используя имеющиеся в наличии ресурсы | З (ПК-1) –II: - Знать принципы и методы управления проектами; - Знать современные теории и концепции управления проектами и командами сотрудников |
ОПК2 | В (ОПК-2)- II – Владеть навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, | У (ОПК-2) –II: – Уметь толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | З (ОПК-2) –II: - Знать принципы и методы управления коллективом в сфере своей профессиональной деятельности; - Знать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-3 | В (ПК-3)- II – Владеть современными методами управления корпоративными финансами для решения стратегических задач | У (ПК-3) –II: – Уметь решать стратегические задачи | З (ПК-3) –II: - Знать принципы и методы управления корпоративными финансами |
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «Управление проектами» является дисциплиной базовой части.
Для освоения дисциплины студент должен знать:
- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций
- методы менеджмента
- этапы разработки бизнес-плана
- методы проведения исследований
уметь:
- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникаций.
- использовать информацию, полученную в результате исследований
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию
- разработать бизнес-план
владеть:
- навыками деловых коммуникаций: организацию работы исследовательской команды, её контроль и координацию.
- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц, навыками формулировки бизнес-идей на основе результатов исследований.
- методами разработки и реализации маркетинговых программ, навыками формулировки бизнес-идей на основе результатов маркетинговых исследований.
- Количественными и качественными методами исследований рынков
Изучение дисциплины «Управление проектами» базируется на дисциплинах:
- менеджмент организаций;
- менеджмент информационных систем;
- информационные технологии в менеджменте;
- маркетинг;
- методология и методы исследований в менеджменте;
- управление проектами;
- теория организаций и организационное поведение;
- управление командами и коммуникациями проектов.
Изучение дисциплины «Управление проектами» производится параллельно с дисциплинами:
- управленческая экономика;
- методология и методы исследований в менеджменте;
- стратегическое управление проектами;
Знания, полученные при изучении дисциплины «Управление проектами» могут использоваться при выполнении квалификационной работы магистра, а также в изучении дисциплин: «Методы продвижения проектов», «Моделирование архитектуры предприятия», «Инвестиционный и инновационный менеджмент проектов», «Методы оптимизации проектов», «Планирование и поддержка интернет-проектов».
1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
Общий объем дисциплины «Управление проектами» составляет 5 ЗЕТ для очной формы обучения и 4 ЗЕТ для заочной.
Таблица 1.2 – Распределение объема дисциплины по видам работ
Курс | Семестр | Общий объем, | Контактная работа, ч | Самостоятельная работа, ч | Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум | Курсовой проект (работа) | Зачет (семестр) | Экзамен | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||
1 | 1 | 4 (144) | 16 | 32 | 16 | 44 | - | К.пр. | - | 36(1) |
Заочная форма обучения | ||||||||||
1 | 1 | 4 (144) | 6 | 6 | 6 | 117 | - | К.пр. | - | 9(1) |
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Содержание учебной дисциплины
Содержание дисциплины включает:
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Самостоятельная работа студента по учебной дисциплине «Управление проектами», предусмотренная учебным планом в объеме 80 часов для очной формы обучения (126ч – для заочной формы), направлена на развитие профессиональных компетенций, предусмотренных основной образовательной программой по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины.
Самостоятельная работа осуществляется по всем темам дисциплины, по которым требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый материал в объеме запланированных часов.
Самостоятельная работа студента в процессе освоения учебной дисциплины включает в себя:
- закрепление теоретических основ прослушанного лекционного материала;
- изучение отдельных вопросов учебной дисциплины, которые выносятся на самостоятельную работу;
- подготовка к практическим занятиям;
- систематизация изученного материала учебной дисциплины перед проведением текущей формы контроля знаний (аудиторной контрольной работы – для очной формы обучения);
- выполнение домашней контрольной работы (для заочной формы обучения).
В таблице 3.1 и 3.2 представлены контрольные вопросы для всех видов контроля.
Таблица 3.1 – Перечень вопросов и задач для видов контроля
Наименование вида контроля и темы | Перечень вопросов и задач |
Входной контроль | Концепция проекта Классификации проектов Примеры проектов |
Текущий контроль | |
Т1 | Основные элементы проекта. Сущность управления проектами. Цель проектного анализа. Структура проектного анализа |
Т2 | Состав и порядок проектной документации. Управление разработкой проектно-сметной документации. |
Т3 | Основные принципы управления стоимостью проекта. Стоимость проекта. Процессы системы управления стоимостью проекта: оценка стоимости проекта, бюджетирование проекта. |
Т4 | Основные принципы оценки эффективности проектов. Общая схема оценки эффективности проектов |
Т5 | Процессы управления ресурсами проекта. Ресурсы проекта. Основные задачи управления ресурсами проекта. |
Т6 | Основные характеристики команды проекта. Принципы формирования команды. Эффективность команды проекта. |
Вопросы для проверки остаточных знаний | Вопросы проверки остаточных знаний основываются на вопросах, вынесенных на экзамен. |
Таблица 3.2 – Перечень контрольных вопросов для лабораторных и (или) практических работ
Наименование занятия | Контрольные вопросы |
ПР1-2 | Примеры задач по проектному анализу |
ПР3-4 | Примеры задач на критический путь проекта |
ПР5-6 | Примеры задач по оценке стоимости проекта |
ПР7-8 | Примеры задач по оценке экономической эффективности проекта |
ПР9-10 | Примеры задач по управлению ресурсами проекта |
ПР11-13 | Примеры задач по управлению командой проекта |
Наименование методических указаний к выполнению лабораторных работ приведено в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Методические указания, используемые при изучении дисциплины
№ п/п | Наименование указаний, пособий | Количество экземпляров библиотеке |
1 | Создание календарного плана проекта в среде MS Project: методические указания по выполнению лабораторной работы / Сост. Кокодей Т.А. - Севастополь. СевГУ, 2017 - 17 с. | эл. вер. |
2 | Планирование бюджета проекта в среде MS Project: методические указания по выполнению лабораторной работы/ Сост. Кокодей Т.А. - Севастополь. СевГУ, 2017 - 15 с. | эл. вер. |
3 | Оптимизация плана проекта в среде MS Project: методические указания по выполнению лабораторной работы/ Сост. Кокодей Т.А. - Севастополь. СевГУ, 2017 - 16 с. | эл. вер. |
4 | методические указания по самостоятельному изучению и выполнению контрольной работы для студентов ЗФО; методические указания по выполнению практических заданий для студентов ОФО методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения | эл. вер. |
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Дисциплина «Управление проектами» изучается в первом семестре на первом году обучения магистра. Видом промежуточного контроля является экзамен, который проводится в конце семестра.
Оценка, полученная на экзамене, – это средний балл, учитывающий аттестацию по практическим и лабораторным занятиям, лекционной работе и оценке, полученной во время сдачи экзамена с учётом оценке, полученной по результатам защиты курсовой работы.
Этапы формирования компетенций при освоении дисциплины приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Матрица формирования компетенций
Занятие | |||
Компетенции и шифры планируемых результатов освоения дисциплины | |||
ПК-1 | ОПК-2 | ||
1 | 2 | 3 | |
Л, лаб1 | З (ПК-1) –II | З (ОПК-2) –II | |
Л, лаб 2 | З (ОПК-2) –II | ||
Л, лаб 3 | З (ОПК-2) –II | ||
Л, лаб 4 | З (ПК-1) –II | З (ПК-3) –II | |
Л, лаб 5 | З (ОПК-2) –II | ||
Л, лаб 6 | З (ОПК-2) –II | ||
ПР1-2 | В (ПК-1)- II | В (ОК-3)- II; У (ПК-2) –II | |
ПР3-4 | В (ПК-1)- II | В (ОПК-2)- II; У (ОПК-2) –II | |
ПР5-6 | В (ПК-1)- II | В (ОПК-2)- II; У (ОПК-2) –II | |
ПР7-8 | В (ПК-1)- II | В (ОПК-2)- II; У (ОПК-2) –II | |
ПР9-10 | В (ПК-1)- II | В (ОПК-2)- II; У (ОПК-2) –II | |
ПР11-13 | В (ПК-1)- II | В (ОПК-2)- II; У (ОПК-2) –II |
Паспорт фонда оценочных средств для накопленной промежуточной аттестации и итоговой (экзамена) по дисциплине «Управление проектами» представлены в таблице 4.2, 4.3 и 4.4.
Таблица 4.2 – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для накопительной промежуточной аттестации
№ темы | Контролируемые разделы дисциплины | Код контролируемой компетенции (или её части) | Наименование оценочного средства |
Т3 | Л3 | З(ПК -1) –II, З(ОПК -2) –II; | Защита отчетов |
ЛЗ2 | У (ПК -1)- II; У (ОПК -2)- II; | ||
Т4 | ПЗ4 | З(ПК -1) –II, З(ОПК -2) –II | Работа в малых группах |
Таблица 4.3 –Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для экзамена
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) | Наименование оценочного средства |
1 | ЛЗ1-ЛЗ4 | У (ПК-1) –II; В (ПК-1)- II; В (ПК-1)- II; У (ОПК2) –II; В (ОПК2)- II; У (ОПК2) –II | Отчет по лабораторным |
2 | Л1-Л6 | З (ПК-1) –II; З (ОПК2) –II; | экзамен |
Таблица 4.4 – Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания
Сумма баллов по 100-балльной шкале | ОценкаECTS | Критерии оценивания | Уровень компетентности | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, КП (КР), практики | для зачета | ||||
90 – 100 | А | «Отлично» - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. | Высокий (творческий) | отлично |
зачтено |
82-89 | В | «Очень хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному | Достаточный | хорошо | |
74-81 | С | «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | |||
64-73 | D | «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки | Средний | удовлетворительно | |
60-63 | Е | «Достаточно (посредственно)» - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | |||
35-59 | FX | «Условно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий | Низкий | не удовлетворительно | не зачтено |
1-34 | F | «Безусловно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 5.1 – Основная и дополнительная литература
№ | Наименование и полное библиографическое описание | Количество экземпляров в библиотеке |
Основная литература | ||
1 | Федотова, М. А. Проектное финансирование и анализ: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. А. Федотова, И. А. Никонова, Н. А. Лысова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 144 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль). — ISBN 978-5-534-09860-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/428788 | без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех |
2 | Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 177 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-07425-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/423070 | без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех |
Дополнительная литература | ||
1 | Шкурко, В. Е. Управление рисками проекта: учебное пособие для вузов / В. Е. Шкурко; под научной редакцией А. В. Гребенкина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 182 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-05843-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/416232 | без огра-ничений реги-страция по IP-адресам СевГУ, индиви-дуаль-ный до-ступ для всех |
2 | Управление инвестиционными проектами в условиях риска и неопределенности: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова, Е. Ф. Щипанов. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 298 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-04586-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/414974 | без ограничений регистрация по IP-адресам СевГУ, индивидуальный доступ для всех |
3 | Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 330 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00952-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/413340 | без огра-ничений реги-страция по IP-адресам СевГУ, индиви-дуаль-ный до-ступ для всех |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе обучения целесообразно использовать следующие информационные ресурсы.
Таблица 6.1 – Электронные образовательные ресурсы и научные БД
Электронный репозиторий СевГУ | http://lib.sevsu.ru:8080/xmlui/ |
Федеральная служба государственной статистики | https://www.gks.ru |
Таблица 6.2 – Электронно-библиотечные системы (ЭБС)
1.Электронно- библиотечная система «Лань» https://e.lanbook.com/ | В ЭБС "Лань" предоставлен доступ к 16 тематическим коллекциям издательств: "Лань", "Машиностроение", "Бином", "Лаборатория знаний", "МЭИ", "ДМК-Пресс", "Физматлит", "Финансы и статистика", "Высшая школа экономики" и др. В рамках договора предоставлен доступ к контенту ЭБС, который включает в себя более 500 журналов научных издательств и ведущих вузов России, а также более 35000наименований классических трудов по различным областям знаний. |
2.Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM http://znanium.com/ | В ЭБС "Znanium" предоставлен доступ к Основной коллекции(базовой),Научному поиску (модуль), Энциклопедии Znanium. Основная коллекция: Количество документов в ЭБС: 26084;журналов: 637; журналов ВАК: 196; учебников иуч. пособий (за последние 5 лет): 8339; монографий: 3518.Научный поиск: Авторефераты: 65892; Российские журналы: 586512; Википедия: 1208248;Внешние коллекции ВУЗов:38124; Hindawi: 103824; Springeropenaccess: 453168.Энциклопедия Znanium: 200 000 статей. |
3.Электронная библиотечная система «ЭБСЮРАЙТ» https://www.biblio-online.ru/ | Фонд электронной библиотеки составляет более 4000 наименований и постоянно пополняется. В фонде представлены, в том числе учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования от ведущих научных школ с соблюдением требований новых ФГОСов. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
В процессе преподавания учебной дисциплины используются следующие информационные технологии.
Таблица 7.1 – Программные продукты, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
Наименование программного продукта | Назначение | Тип продукта |
Microsoft Windows Professional 7/8.1/10 | Операционная система | полная лицензионная версия |
MS Word Microsoft Office Professional 2010/2013/2016 | Обработка электронной документации, табличные вычисления, управление базами данных, создание и демонстрация презентаций | полная лицензионная версия |
Kaspersky Endpoint Security 10/11 | Антивирусная защита | полная лицензионная версия |
Acrobat Professional DC (perpetual) 2015 | Приложение для работы с PDF-документами | полная лицензионная версия |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Освоение дисциплины предполагает использование материально-технического обеспечения, приведенного в таблице 8.1.
Таблица 8.1 – Перечень и краткая характеристика материально-технической базы
Наименование специальных помещений | Оснащенность специальных помещений |
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа № 369, г. Севастополь, ул. Гоголя, 14 | 60 посадочных места, переносное демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран |
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, для групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации № 362, Г. Севастополь, ул. Гоголя, 14 | 28 посадочных мест, переносное демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран |
Учебная аудитория для проведения занятий лабораторного типа, для групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации № 156, г. Севастополь, ул. Гоголя, 14 | 15 автоматизированных посадочных мест Персональный компьютер Тiger V-310 с монитором (Конфигурация 2) – 15 шт. Принтер лазерный Canon LBP - 6000 2683 – 1 шт. |
Помещение для самостоятельной работы Аудитория №311 299057, г. Севастополь, ул. Гоголя, 14 | 14 посадочных мест, 14 Персональных компьютер Tiger V-310 с монитором (конфигурация 2) Фирма-производитель ООО "Интеграция", Страна происхождения Российская Федерация |
Приложение А
Типовые контрольные задания, вопросы к экзамену и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление проектами»
1. Проект как объект управления
2. Классификация и характеристика проектов
3. Жизненный цикл и фазы проекта
4. Окружение и участники проекта
5. Основные схемы взаимоотношений между участниками проекта. Типы схем организационных структур управления проектами
6. Организационные структуры проектов
7. Инициирование и планирование в управлении проектами
8. Процессы исполнения и контроля в управлении проектами
9. Процессы анализа и завершения проекта
10. Торги и контракты
11. Процессы управления проектом
12. Функции управления проектом
13. Управление замыслом, предметной областью и параметрами проекта. Управление стоимостью и финансированием проекта
14. Управление качеством и рисками проекта
15. Управление человеческими и материальными ресурсами проекта
16. Управление изменениями и безопасностью проекта
17. Правовое обеспечение и управление конфликтами проекта
18. Управление системами и коммуникациями проекта
19. Бухгалтерский учет в проекте и управление гарантийными обязательствами
20. Проектное финансирование
21. Бизнес-план и оценка эффективности проекта
22. Проектные риски: сущность, типы, методы определения и минимизации
23. Кадровый аспект управления проектом
24. Источники проектного финансирования
Приложение Б
Справка о наличии в фонде библиотеки
изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель департамента «Управление и предпринимательство» ____________ А.А. Масалов «____» ____________ 2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Менеджмент и бизнес-аналитика» ____________ Б.А. Букач “ 28 ” июня 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.06 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
(шифр и название дисциплины)
направление подготовки
38.04.02 Менеджмент
(шифр и название направления подготовки)
Управление проектами
(название профиля)
уровень высшего образования
квалификация
магистр
(название)
Севастополь
2018
Рабочая программа дисциплины «Управление проектами» для студентов направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (профиль – Управление проектами):
1. Разработана на кафедре «Менеджмент и бизнес-аналитика» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:
– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2015г. № 322.
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301.
– Положение о порядке разработки и утверждении основной образовательной программы в ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», утвержденное на заседании научно-методической комиссии ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от 24.04.2015 г. №02-08/17.
2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «28» июня 20 18 г., протокол № 21.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика» от «___»________20__г., протокол №__.
3. Разработчик(и) рабочей программы: Кокодей Т.А., доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и бизнес-аналитики.
Содержание
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной програм
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!