История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-01-29 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Конспект занятия в рамках акции «Мир Добра и Толерантности».
«Скажем НЕТ равнодушию и жестокости».
Помыкалова О.В.,
педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ»,
Руководитель детского театрального объединения «ПилигриМЫ».
«Истине учиться невозможно,
её нужно открывать в себе самом…»
Т.Ф. Акбашев
Тема занятия: Жизнь дана на добрые дела.
Идея занятия: Доброжелательное поведение, как фактор создания развивающего пространства жизни в детском коллективе.
Проблема: Привлечение внимания детей и подростков к вопросам культуры общения в среде сверстников, к проявлениям агрессивного неуважительного поведения, порождающего зачастую насилие, жестокость. Необходимость профилактики дезадаптивного поведения
посредствам формирования гуманистических ценностей и коммуникативных компетенций, компетенций самоанализа и самосовершенствования у детей и подростков.
Цель: Способствовать формированию мотивации обучающихся детских объединений ДЮЦ (СП МБУДО «ДЮЦ» клуба «Орбита») к освоению гуманистических ценностей и коммуникативных компетенций, расширение и обогащение нравственного опыта подростков посредствам театрально-игрового творчества.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с понятиями «гуманизм», «ценности», «культура», «общение», «уважение», «сочувствие», «милосердие» и др. (синонимами понятий «добро», «толерантность»);
- приобретение первого опыта бесконфликтного общения, навыков самоконтроля и умения находить причинно-следственные связи, продуцировать идеи и высказывать собственное мнение в доброжелательной (необидной) форме;
- формирование первых навыков театрально-игрового творчества.
Развивающие:
- развитие воображения, фантазии и ассоциативного мышления;
- развитие умений высказывать и отстаивать свою точку зрения;
- развитие способности и потребности в соучастии, сопереживании, самореализации и самоанализе;
- развитие мотивации к творческой работе и коррекции собственного поведения.
Воспитывающие
- расширение кругозора о способах достижения эмоционального благополучия в коллективе;
- побуждение к проявлению чувства сострадания, соучастия, готовности прийти на помощь;
- воспитание культуры ведения дискуссии;
- формирование представлений о необходимости культурного взаимодействия как фактора создания условий для успешной самореализации и продвижения общего дела;
- социализация подростков через включение их в коллективное творческое дело, общественно-значимую практику.
Форма занятия:
Занятие проводится как коллективное творческое дело. Целесообразно проводить занятие в три этапа. Очень важен подготовительный и завершающий этапы КТД, где правильно расставленные акценты и неформальное включение детей в обсуждение актуальных проблем подростковой среды должны укрепить уверенность в себе, потребность быть внимательнее, добрее, отзывчивее.
1 этап – подготовительный, именно на этом этапе закладывается ситуация успеха организации общего дела. Необходимо определить актив заинтересованных старших ребят, и провести беседу с ними, в ходе которой определить формат проведения обсуждения и задачи каждого участника. Подготовить справочные материалы (таблички или слайды с толкованием основных понятий, тексты басен, вопросы для обсуждения и пр.). Воспитанникам детских объединений клуба «Орбита на подготовительном этапе предлагается прочитать басни С. Михалкова №Ромашка и Роза», «Лев и ярлык», «Зеркало», «Чужая беда» и ответить себе на вопрос «Почему, Зачем и для кого автор написал эти басни?» ( Источник: https://multi-mama.ru/vse-basni-mihalkova/#22
2 этап – показ спектакля «Чужая беда» по пьесе Ольги Соломоновой «Домой». Показ спектакля может быть как в варианте «живого» исполнения юными актерами из детского театрального объединения, так и в варианте видеозаписи спектакля. В зависимости от формата показа спектакля можно определить и формат проведения третьего этапа.
Содержание занятия.
1. Ведущие приветствуют участников, напоминают всем тему встречи, предлагают в качестве эпиграфа прослушать басню Сергея Михалкова «Чужая беда»
От шума за окном проснувшись на заре,
Испуганный Степан спросонья догадался,
Что это наглый волк к соседу в хлев забрался
И режет у него скотину на дворе.
«Я думал, что тебя, Петрович, дома нет, —
С укором поутру встречал его сосед. —
Что ж ты с ружьем на улицу не вышел?
Волк ночью у меня теленка уволок!» —
«А я намаялся и спал без задних ног! —
Зевнул в ответ Степан. — Я ничего не
слышал…»
Урок тому сей басней дан,
Кто глух и слеп к соседским бедам.
Но может ведь иной Степан
Сам стать Степановым соседом.
Ведущие объявляют начало спектакля«Чужая беда», поставленный театральным коллективом «ПилигриМЫ» и акцентирует внимание на том, после просмотра нужно попробовать ответить на вопрос:
- Почему спектакль назвали также как басню, что общего в этих произведениях?
Конспект занятия в рамках акции «Мир Добра и Толерантности».
«Скажем НЕТ равнодушию и жестокости».
Помыкалова О.В.,
педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ»,
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!