по предмету Ручной труд- 68 часа — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

по предмету Ручной труд- 68 часа

2021-01-29 61
по предмету Ручной труд- 68 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа с бумагой (42 часа):

- аппликация из бумаги в полосе, круге, квадрате (изготовление простейшего геометрического орнамента из квадратов, кругов двух цветов): кружочки, поясок, коврик, тарелочка.

- аппликация из 2-3 готовых деталей: флажок, яблоня (украшение изделия «яблоками – кружками»), елочка (украшение изделия «игрушками – кружками»), снеговик.

- аппликация из кусочков бумаги: дерево осенью, облака, ручеек, дорожка.

- аппликация из бумажных комочков: яблоко, апельсин, груша.

- аппликация из готовых деталей: грибная полянка, салфетка для мамы (украшение готового изделия цветами и лепестками из бумаги), полянка из цветов, бусы.

- игрушки из полос бумаги: цепочка из двух разноцветных полос. игрушки из полос бумаги.

Работа с пластилином (10 часов):

- выполнение аппликации способом размазывания пластилина по картону: гриб, морковь, груша, тучка и дождик.

- заполнение готового изделия мелкими шариками из пластилина: воздушный шарик, мячик.

Работа с нитками (13 часов):

- сортировка ниток по цвету;

- наматывание ниток на катушку, картон, клубок.

Работа с природным материалом (3 часа):

- аппликация из сухих листьев: листопад;

- аппликация из арбузных семечек: дорожка к домику.

 

 


 

Календарно - тематическое планирование уроков:

(в Приложении)

Критерии оценивания знаний, умений, навыков

При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий. Предлагается оценивать результаты не в условных баллах, имея в виду число удачных попыток относительно общего числа ситуаций, требующих правильного действия, а реально присутствующий опыт деятельности. Наиболее значимыми выделяются следующие уровни осуществления деятельности:

  • действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним);
  • действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого;
  • действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого;
  • действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально);
  • действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу;
  • действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

Показатели самостоятельности учащегося.

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним). !
Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого. пп
Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого. п
Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально). и
Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу. о
Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно. с

При выполнении ниже 35% заданий учащаяся с тяжелой умственной отсталостью получает 3 «усвоила на минимальном уровне», оценку 3«удовлетворительно» получает, если она, верно, выполнила от 35 % до 50 процентов заданий. Оценку 4«хорошо» - при выполнении от 50% до 65% заданий. Оценка 5«достаточно хорошо», если выполнено свыше 65% заданий.

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:

  • действие (операция сформировано – «ДА»;
  • действие осуществляется при сотрудничестве взрослого – «ПОМОЩЬ»;
  • действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – «ЧАСТИЧНО»;
  • действие (операция) пока не доступно для выполнения – «НЕТ».


Диагностический инструментарий оценивания знаний, умений, навыков

(в Приложении)

 

 


Циклограмма проведения уроков

 

День недели Учебные предметы Время проведения
понедельник Чтение Окружающий мир 9.00-10.40
вторник Письмо Ручной труд 9.00-10.40
среда Математика Хозяйственно-бытовой труд и развитие навыков самообслуживания 9.00-10.40
четверг Чтение письмо 9.00-10.40
пятница Математика Ручной труд 9.00-10.40

 

 


 

 

Список литературы для учителя и обучающейся

1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.

2. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Сост. Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т. Худ. Соколов Г.В., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития» – 1997.

3. Игры-занятия с водой и песком: Стол ванна для игр с водой и песком и набор аквапескотерапии /Под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.

4. Мы вместе. Странички для занятий с детьми. Поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста. Г.Ю. Одинокова. – М./ Воспитание и обучение детей с нарушениями развития №5 -2011.

5. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения. С.Д.Забрамная, Т.Н.Исаева

6. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С.Е., КутявинаН.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Художники Г.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

7. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

8. Янушко,Елена. Помоги малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет./Елена Янушко. – Изд.7-е.-М.: Теревинф, 2010.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.