Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-01-29 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Апреля Группа№13,химия,урок№63
Тема программы: Углеводы.
Тема урока: Классификация углеводов. Моносахариды. Глюкоза. Строение молекулы глюкозы. Физические свойства.
Цель. Рассмотреть классификацию углеводов и изучить строение и свойства глюкозы.
План.
Классификация углеводов.
Определение моносахаридов.
Понятие глюкозы.
Строение молекулы глюкозы.
Физические свойства глюкозы.
Опорный конспект.
В соответствии с традиционной классификацией углеводы подразделяются на 3 класса: моносахариды, олигосахариды и полисахариды.
Моносахариды или монозы (простые сахара)
Углеводы с приятным вкусом, которые не способны расщепляться на более простые виды. Этот вид углеводов включает группу многоатомных спиртов с карбонильной группой (альдоза или кетоза). Преимущественно находятся в составе растений и животных. Простые сахара представляют собой порошковые вещества, хорошо впитывающие воду, но плохо растворимые в спирте. Известные представители этого класса: глюкоза и фруктоза. Они занимают весомое место в пищевой промышленности, являются неотъемлемым компонентом некоторых пищевых продуктов и, более того, принимают на себя роль основного субстрата при сбраживании.
Виды моносахаридов:
- глюкоза.
Ее еще называют виноградным сахаром или декстрозой. Встречается во многих продуктах питания, например, зеленые части растений, виноград, семена, ягоды, мёд. Она является составной частью таких углеводных полимеров, как клетчатка, крахмал, сахароза. Данный моносахарид в классификации углеводов - единственный и незаменимый энергетический материал для функционирования мозга. А для сохранения хорошего самочувствия человеку требуется концентрация вещества в размере 80-100 мг на 100 мл крови. Декстроза легко подвергается процессу брожения с помощью дрожжей.
|
- фруктоза или фруктовый сахар, или левулеза.
Содержится в зеленых частях растений, свекле, семенах и мёде (до 40%). Участвует в формировании сахарозы и гормона инсулина. Она слаще глюкозы, поэтому широко применяется в пищевой отрасли.
Физические свойства
Глюкоза – бесцветное кристаллическое вещество со сладким вкусом, хорошо растворимое в воде. По сравнению со свекловичным сахаром менее сладкая.
1) она встречается почти во всех органах растения: в плодах, корнях, листьях, цветах;
2) особенно много глюкозы в соке винограда и спелых фруктах, ягодах;
3) глюкоза есть в животных организмах;
4) в крови человека ее содержится примерно 0,1 %.
Список литературы
1. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие. 10-11 классы. М.: «Дрофа», 2005г.
2. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Тренин В.И., химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений(базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г.
3. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.,Дроздов А.А., химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г.
4. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005
5. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005
Перечень цифровых образовательных ресурсов и Web-сайтов Интернет
1. http://school-collection.edu.ru/. - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
Какова классификация углеводов?
Дать определение моносахаридов.
Дать понятие глюкозы.
Строение молекулы глюкозы?
Тема программы: углеводы.
Тема урока: Химические свойства открытой формы глюкозы: реакции окисления- реакция «серебряного зеркала», реакции гидроксидом меди, реакция восстановления водородом. Брожение. Качественная реакция на глюкозу.
|
Глюкоза- спирт.
Глюкоза- альдегид.
Брожение.
Применение.
Опорный конспект.
Химические свойства
Глюкоза обладает химическими свойствами, характерными для спиртов и альдегидов. Кроме того, она обладает и некоторыми специфическими свойствами.
1. Глюкоза – многоатомный спирт.
Глюкоза с Cu(OH)2 даёт раствор синего цвета (глюконат меди)
2. Глюкоза – альдегид.
а) Реагирует с аммиачным раствором оксидом серебра с образованием серебряного зеркала:
СН2ОН-(СНОН)4-СНО+Ag2O → СН2ОН-(СНОН)4-СОOH + 2Ag
глюконовая кислота
б) С гидроксидом меди даёт красный осадок Cu2O
СН2ОН-(СНОН)4-СНО + 2Cu(OH)2 → СН2ОН-(СНОН)4-СОOH + Cu2O↓ + 2H2O
глюконовая кислота
в) Восстанавливается водородом с образованием шестиатомного спирта (сорбита)
СН2ОН-(СНОН)4-СНО + H2 → СН2ОН-(СНОН)4-СH2OH
3. Брожение
а) Спиртовое брожение (для получения спиртных напитков)
С6H12O6 → 2СH3 –CH2OH + 2CO2 ↑
этиловый спирт
б) Молочнокислое брожение (скисание молока, квашение овощей)
C6H12O6 → 2CH3 –CHOH–COOH
молочная кислота
Применение, значение
Глюкоза образуется в растениях в процессе фотосинтеза. Животные получают её с пищей. Глюкоза – главный источник энергии в живых организмах. Глюкоза является ценным питательным продуктом. Применяется в кондитерском деле, в медицине как укрепляющее средство, для получения спирта, витамина С и др.
Список литературы
1. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие. 10-11 классы. М.: «Дрофа», 2005г.
2. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Тренин В.И., химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений(базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г.
3. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.,Дроздов А.А., химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г.
4. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005
5. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005
Перечень цифровых образовательных ресурсов и Web-сайтов Интернет
1. http://school-collection.edu.ru/. - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
Брожение глюкозы?
|
Применение глюкозы?
Уважаемый студент сфотографируйте конспект и пришлите на электронный адрес
(dima. levchenko 02@ ramler. ru)
апреля Группа№13,химия,урок№63
Тема программы: Углеводы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!