Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-29 | 386 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лит. 11 гр
Тема. Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века.
Цель урока: познакомить с главными тенденциями в русской литературе ХХ века в качестве вводной информации, представить сложность и самобытность литературы данного периода
Задачи:
Дать общее понятие о литературе Серебряного века, её хронологических параметрах. Её наиболее известных авторов, основные направления, стилевые течения, условия возникновения и развития.
Развивать умение находить связь между явлениями литературы и общественной жизни.
Показать взаимное влияние литературы и общественной жизни на примере эпохи рубежа XIX – XX веков. Ввести в атмосферу культурной жизни России рубежа веков, показать значимые события и явления этого времени. Охарактеризовать различные проявления духовного кризиса рубежа столетий и основные черты нового мироощущения. Дать представление о новой концепции мира и человека, сформировавшейся на рубеже XIX – XX веков, раскрыть факторы её возникновения.
Ход урока.
Век мой, зверь мой, кто сумеет заглянуть
в твои зрачки?
О.Э. Мандельштам
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы продолжаем изучать тему «Литература XX века.
На уроке используйте приёмы конспектирования лекции
Что же надо записывать на лекции? Прежде всего - тему лекции, основные её вопросы, важнейшую их аргументацию. Затем - некоторые яркие примеры, научные определения и выводы, которые даёт лектор по материалу.
Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать
|
Давайте вспомним из истории, какова была внешнеполитическая обстановка. Какие важные политические и исторические события происходили в России?
Ожидаемые ответы от учеников:
Россия пережила 3 революции (1905 г., Февральскую и Октябрьскую 1917 г.);
Русско-японскую войну 1904 – 1905 гг.
Первую мировую войну 1914 – 1918 гг.
Гражданскую войну.
Обобщение учителя
Очевидна была необходимость перемен, перестройки уже в начале века. В России противоборствовали 3 основные политические силы: защитники монархизма, сторонники буржуазных реформ, идеологи пролетарской революции. Следовательно, выдвигались, соответственно, различные варианты программы перестройки: «сверху», средствами «самых исключительных законов», приводящих «к такому социальному перевороту, к такому перемещению всех ценностей…, какого ещё не видела история» (А.П. Столыпин), и «снизу»,путём «ожесточенной, кипучей волны классов, которая называется революцией» (В.И. Ленин). Средствами первого пути, например, были манифест 17 октября 1905 г., учреждение Думы. Средствами второго – теоретическая подготовка революции и террор.
Характеристика духовной культуры. (вводится понятие «декаданс»)
В духовной жизни России отразились и социальные противоречия эпохи, и противоречия русской общественной мысли. В обществе возникает чувство некоего катастрофизма времени, завершённости культуры. На этой почве в литературе и искусстве возникают апокалиптические мотивы завершённости мира.
О том, как воспринималось и оценивалось это время можно судить по названиям популярных тогда философских книг: «Вырождение» (Макс Нордау, 1896), «Закат Европы» (Отто Шпенглер, 1918 – 1922).
Появляется так называемая «философия пессимизма», у истоков которой стоял А. Шопенгауэр.
Он писал: «Мир порождён некой слепой волей, которая непредсказуема. Сущность мира – страдание».
Макс Нордау («Вырождение») говорил: «Целый период истории, видимо, подходит к концу и начинается новый. И все традиции подорваны и между вчерашним и завтрашним днем не видно связующего звена…Господствовавшие до сих пор воззрения исчезли или изгнаны, как свергнутые с престола короли…».
|
Время рубежа веков было временем внедрения в сознание русского общества различных философских идей, направлений, течений. Идеи обновления христианского сознания были созвучны языческим по сути идеям Ф. Ницше с его обличением христианства как помехи на пути личности к её сверхчеловеческому состоянию «с переоценкой ценностей», его учением «о воле и свободе», с отказом от морали, от Бога («Бог умер!»). то есть, по Ницше, упадок связан с кризисом христианства, вместо богочеловека нужен новый «сверхчеловек», для которого не существует «старая» мораль.
Но в то же время эпоха представляется и временем некоего ренессанса, духовного обновления, культурного подъёма. Важнейшей особенностью времени становится сближение философии и литературы в осмыслении роли духовного начала в жизни общества.
Модернизм и реализм.
^ Модернизм как реакция направленная против реализма. Он включал в себя такие течения как
- импрессионизм (Франция)
- экспрессионизм (Германия)
- футуризм (Италия, Россия)
- имажинизм
символизм (Франция, Россия)
акмеизм
конструктивизм
сюрреализм
Знакомство с понятиями Модернизм и Символизм.
Термин «модернизм» (от франц. «новейший, современный») в широком смысле представляет собой общее обозначение явлений искусства и литературы XX века, отошедших от традиций внешнего подобия. Основой чертой методологии модернизма в различных течениях искусства является метафорическое построение образа по принципу ответвленной ассоциативности, свободного соответствия выразительности формы характеру запечатлеваемых настроений.
А теперь обратимся к каждому течению в отдельности и составим таблицу, чтобы можно было сравнить их между собой.
Лит. 11 гр
Тема. Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века.
Цель урока: познакомить с главными тенденциями в русской литературе ХХ века в качестве вводной информации, представить сложность и самобытность литературы данного периода
Задачи:
Дать общее понятие о литературе Серебряного века, её хронологических параметрах. Её наиболее известных авторов, основные направления, стилевые течения, условия возникновения и развития.
|
Развивать умение находить связь между явлениями литературы и общественной жизни.
Показать взаимное влияние литературы и общественной жизни на примере эпохи рубежа XIX – XX веков. Ввести в атмосферу культурной жизни России рубежа веков, показать значимые события и явления этого времени. Охарактеризовать различные проявления духовного кризиса рубежа столетий и основные черты нового мироощущения. Дать представление о новой концепции мира и человека, сформировавшейся на рубеже XIX – XX веков, раскрыть факторы её возникновения.
Ход урока.
Век мой, зверь мой, кто сумеет заглянуть
в твои зрачки?
О.Э. Мандельштам
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!