Балабаевой Екатерины Александровны — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Балабаевой Екатерины Александровны

2021-01-29 86
Балабаевой Екатерины Александровны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программа учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.

 

 

 

2019 – 2020

Рабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:

    1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;

    2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

    3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

    4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

    5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

    Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.

Программа (проект) учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.

    Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

 

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………….…3

 

I. Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности

1.1 Восприятие: ………………………………………………………………… 9

- младшая группа; ……………………………………………………………….10

- средняя группа; ………………………………………………………….……..12

- старшая группа; ………………………………………………………………..14

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...16

 

II. Детское исполнительство:

2. 1 Пение: …………………………………………………………………….....18

- младшая группа…………………………………………………………….…..19

- средняя группа; ………………………………………………………………...21

- старшая группа; ………………………………………………………………. 23

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...25

2. 2.Музыкально-ритмические движения: ……………………………………27

- младшая группа; …………………………………………………………….…28

- средняя группа; …………………………………………………………….…..30

- старшая группа; ………………………………………………………….…….32

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...34

2.3. Игра на детских музыкальных инструментах: …………………………...36

- младшая группа; ……………………………………………………………….36

- средняя группа; ………………………………………………………………...37

- старшая группа; ………………………………………………………………..37

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...38

 

III. Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность:

- младшая группа; ……………………………………………………………….39

- средняя группа; ………………………………………………………………...40

- старшая группа; ………………………………………………………………..41

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...42

 

IV. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития. ……………………………………………………………………..….43

V.Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса. ………………………………………………………………………..44

 

Литература. …………………………………………………………………….46

 

 

Пояснительная записка

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

    В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

    Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

 - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

    - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

    - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

    Программа разработана в соответствии с:

    - Законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

    - Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)

    - Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)

        

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:

    -«От рождения до школы» Н.С Веракса М, 2014.

    - «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

    - «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.

    - «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

    - «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.

    Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

    - восприятие;

    - пение;

    - музыкально-ритмические движения;

    - игра на детских музыкальных инструментах.

    В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

    - исполнительство;

    - ритмика;

    - музыкально-театрализованная деятельность;

    - арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

        

    Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:

    1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;

    2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

    3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

    4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

    5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.