МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Жемчужинка» г. Старая Купавна — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Жемчужинка» г. Старая Купавна

2021-01-29 61
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Жемчужинка» г. Старая Купавна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Жемчужинка» г. Старая Купавна

Рабочая программа

Музыкального руководителя

Балабаевой Екатерины Александровны

 

Программа учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.

 

 

 

2019 – 2020

Рабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:

    1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;

    2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

    3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

    4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

    5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

    Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.

Программа (проект) учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.

    Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

 

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………….…3

 

I. Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности

1.1 Восприятие: ………………………………………………………………… 9

- младшая группа; ……………………………………………………………….10

- средняя группа; ………………………………………………………….……..12

- старшая группа; ………………………………………………………………..14

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...16

 

II. Детское исполнительство:

2. 1 Пение: …………………………………………………………………….....18

- младшая группа…………………………………………………………….…..19

- средняя группа; ………………………………………………………………...21

- старшая группа; ………………………………………………………………. 23

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...25

2. 2.Музыкально-ритмические движения: ……………………………………27

- младшая группа; …………………………………………………………….…28

- средняя группа; …………………………………………………………….…..30

- старшая группа; ………………………………………………………….…….32

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...34

2.3. Игра на детских музыкальных инструментах: …………………………...36

- младшая группа; ……………………………………………………………….36

- средняя группа; ………………………………………………………………...37

- старшая группа; ………………………………………………………………..37

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...38

 

III. Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность:

- младшая группа; ……………………………………………………………….39

- средняя группа; ………………………………………………………………...40

- старшая группа; ………………………………………………………………..41

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...42

 

IV. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития. ……………………………………………………………………..….43

V.Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса. ………………………………………………………………………..44

 

Литература. …………………………………………………………………….46

 

 

Пояснительная записка

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

    В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

    Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

 - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

    - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

    - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

    Программа разработана в соответствии с:

    - Законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

    - Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)

    - Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)

        

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:

    -«От рождения до школы» Н.С Веракса М, 2014.

    - «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

    - «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.

    - «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

    - «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.

    Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

    - восприятие;

    - пение;

    - музыкально-ритмические движения;

    - игра на детских музыкальных инструментах.

    В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

    - исполнительство;

    - ритмика;

    - музыкально-театрализованная деятельность;

    - арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

        

    Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:

    1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;

    2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

    3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

    4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

    5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

 

I. 1 Восприятие

Ценностно-целевые ориентиры: развитие эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия различных музыкальных жанров. Формирование овнов музыкальной культуры.

 

Ранняя группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
1. Ребенок овладевает культурными способами деятельности: слушает спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера. 2.Ребенок эмоционально реагировать на содержание. 3. Формируется умение различать звуки по высоте 4. Формируется умение различать звучание музыкальных инструментов: колокольчик, фортепиано, металлофон. 5.Проявляет интерес к песням и сказкам, движению под музыку. 1.Ребенок проявляет интерес к прослушиванию музыкальных произведений, понимает характер музыки. . определяет 1 и 2 –частную форму произведения. 2.Ребенок может рассказать о чем поется в песне, владеет речью. 3. Ребенок различает звуки по высоте, реагирует на динамику  (громко-тихо);  музыкальные инструменты: молоточек, погремушка, бубен, барабан. 4. Ребенок овладевает культурными способами деятельности.   1. Ребенок проявляет интерес к слушанию музыки, 2. Ребенок эмоционально откликается на знакомые мелодии, узнает их, различает динамику, темп музыки, высоту звуков. 3.Ребенок хорошо владеет устной музыкальной речью. 4.Ребенок может контролировать свои движения под музыку, способен к волевым усилиям.     1. Ребенок хорошо владеет музыкальной речью, знает названия песен, танцев, музыкальных произведений. 2. Ребенок ритмично двигается под музыку, Узнает произведения по фрагменту. 3.Ребенок следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках, контролирует свои движения и управляет ими.   1.Ребенок обладает навыками воображения.. Сформирован музыкальный вкус, развита речь, словарный запас. 2.Ребенок знает элементарные музыкальные понятия, имена и фамилии композиторов и музыкантов. 3 Ребенок обладает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в музыкальных движениях, играх и постановках.  

Младшая группа: восприятие

Целевой результат: формирование музыкальной отзывчивости через эмоциональные музыкальные действия.

  сентябрь октябрь                     ноябрь     декабрь

I неделя

1 занятие 1. Формировать умение слышать изобразительность в музыке (музыка природы). 1. Формировать умение согласовывать движения с ритмом и характером музыки 1. Познакомить детей с танцем «Полька» 2 занятие: «Музыка, изображает животных, птиц» Знакомство с музыкальными элементами звукоподражания. 2. Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамика, регистр, интонация 2. Рассказывать детям о композиторе Свиридове Г.В. Учить различать колыбельный жанр (ласковый, спокойный)   2.Формировать умение различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки

II неделя

1. Формировать представление детей о языке музыке: регистр, динамика, темп  Образцы вокальной и инструментальной музыки (по программе) 1. Формировать умение различать оттенки настроения в произведениях с похожими названиями «Дождик», «Грустный дождик»     1.Формировать умение различать смену характера, форму музыкального произведения. Обогащать их высказывания об эмоциональном содержании музыки   1. Подготовка к новогодним праздникам 2. Формировать умение различать средства музыкальной выразительности, предавать характер в движении (программный материал «Музыка и движение»). 2. Вызывать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера; развивать умение высказываться о содержании музыки (программный репертуар) 2.Формировать умениесвязывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки     2. Слушание песни, инсценировки о зиме.

III неделя

1. Формировать умениеслушать изобразительность в музыке. Образы и элементы звукоподражания. («Кошка», «Машина», «Кукла» идр.) 1. Формировать умение определять характер контрастных музыкальных произведений, связать с ним соответствующую по настроению картину, стихотворение (программный репертуар) 1.Формировать умениесравнивать произведения с близкими названиями     1.Активное восприятие и воспроизведение музыки (праздничный вариант) 2. Формировать умение различать выразительные средства в музыке (грустно – весело, быстро – медленно). 2. Формировать умениеузнавать песню по выступлению, различать изобразительные моменты, средства музыкальной выразительности (темп, динамику) 2. Формировать умение распознавать черты танцевальности в песенной музыке.     2.Активное восприятие и ритмическое воспроизведение музыки (Праздничный вариант).

IV неделя

1. Формировать умение сравнивать произведения с похожими названиями (по музыкальному букварю) 1. Тематическая беседа-концерт «Осень». Формировать умениеразличать вольную и инструментальн. музыку   1. Формировать умение различать настроение в пьесах с близким названием: «Солдатский марш», «Марш оловянных солдатиков»

Новогодние праздники

 

2. Формировать умение чувствовать характер музыки, различать изобразительность, передавать характер в движении (программные сборники) 2. Дать детям представление о различном характере народных песен (плясовые, хороводные, колыбельные)   2. Формировать умениеразличать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ    

 

  январь февраль март апрель май

I неделя

Каникулы

1.  Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, танцевальный характер в начале и конце пьесы

8 марта

1. Формировать умениедетей инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения 1. Формировать умениесравнивать разные по характеру произведения одного жанра
2. Формировать умение слышать и отмечать разницу в характере сходных частей     2. Рассказать детям о трубе и барабане. Дать послушать их звучание в записи 2. Формировать умение определять форму музыкальных произведений. Передавать характер в движении.

II неделя

1. 1. Рассказать о С.С. Прокофьеве. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного характера 1. Рассказать о том, что музыка передает черты характера человека     1. Дать представление о том, что один музыкальный инструмент может изобразить игру других инструментов

1. Формировать умение детей подбирать по тембру музыкальные инструменты для оркестровки пьесы

2. Формировать умениесравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями 2. Формировать умениеразличать смену характера музыки, изобразительность, передающие образ   2. Формировать умениеразличать темп, динамику, регистр, гармонизацию передавать характер музыки в движении 2. Формировать умениераспознавать в музыке жанр марш

III неделя

1. Формировать умение различать яркие интонации, средства выразительности: регистр, динамику, звуковедение. 1. Закрепить умения различать средства музыкальной выразительности, создающие образ. Передавать в рисунках характер музыки 1. Формировать умениеразличать выразительные интонации музыки, сходные с речевыми   1. Развивать представление детей о средствах в музыке (тембр, динамика)  

 

2. Формировать умение различать форму произведений, выражать впечатления в слове, в рисунках 2.  Находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства     2. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыке задорного, шутливого характера   2. Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, сравнивать пьесы одного жанра

IV неделя

1. Рассказать о А. И. Хачатуряне. Развивать умения высказываться о характере музыке

Подготовка к 8 марта

1. Различать части песни (вступление, припев), смену характера в куплетах 1. Формировать умение более полно определять характер маршей, выделять части

 

2.  Узнавать знакомое произведение по фрагменту. Закреплять различении частей пьесы 2. Находить выразительные тембры музыкальных инструментов для оркестровки песни 2. Выражать в движении смену настроения в музыке    

Средняя группа: восприятие

  сентябрь октябрь ноябрь декабрь

I неделя

Формировать умение детей слышать изобразительность музыки передающей движения разных персонажей.

(программный материал)

«Медвежата», «Конь» М. Красев.

 

Формировать умение различать настроение в музыке   «Осень» Кишко, «Ах, ты береза» р.н. мел. Формировать умениенаходить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки (дудочка, металлофон, барабан). Познакомить с композитором Д. Шостаковичем. Учить определять жанр произведения Формировать умение различать средства выразительности, изобразительность музыки «Воробушки» М. Красев.   Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе «Соловей» П.Чайковский. «Зимняя дорога» Алябьев. Формировать умение в марше выделять 3 части, в связи со сменой настроения «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский.

II неделя

Формировать умение различать средства музыкальной выразительности и передавать настроение музыке в движении

«Барабанщик» М. Красев, «Гроза» А. Жилинский

(программный музыкальный репертуар)

Формировать умениесравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении   Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке   Выражать в движении смену настроения музыки, средства музыкальной выразительности (динамика, регистр)   Формировать умениеразличать настроение контрастных произведений «Скакалки» А.Хачатурян, «Колыбельная» Е.Теличеева. Познакомить с романсом в исполнении оркестра     Формировать умение сравнивать разные по характеру произведения одного жанра «Колокольчики звенят» В. Моцарт. «Колыбельная» «Е. Тиличеева.

III неделя

Продолжать Формировать умение двигаться под музыку, передавая характер персонажей «Зайчата», «,Медведь»,«Хитрая лиса». Формировать умение сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроение «Осень» Кишко. «» Петрушка» И. Брамс. Познакомить с композитором П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик на танцевальную музыку Вальс. Полька («Детский альбом») Формировать умение определять форму музыкальных произведений. Передавать характер музыки в движении (быстро – медленно; весело – грустно). Формировать умениеразличать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты (хороводная и плясовая музыка) Познакомить детей с разновидностями песенного жанра (песни композиторов и народные песни) Различать тембры народных инструментов (гармошка, баян, барабан). Формировать умение оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов (детский оркестр)

IV неделя

Формировать умение сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню «Зайчата» р. н. мел Закреплять представление детей о жанрах народной песни (хороводные, плясовые)     Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки (инструментальная музыка)    

Новый год

Формировать умение различать: регистр, темп, характер интонаций   Познакомить с обработкой народных мелодий: оркестровой, фортепианной (активное слушание - музицирование)     Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием, но разным характером танцевальности  
  январь февраль март апрель май

I неделя

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого характера «Шутка» Майкапар Формировать умениеразличать смену настроения в музыке, форму произведений   «Как у наших у ворот».р.н. мел.

 

8 марта

праздник

Воспитывать чувство красоты (природы поэтического слова, музыки) Детский альбом. П. Чайковский   Передавать характер музыки в движении, определять характер Сен - санс «Карнавал животных» Фрагменты.
Формировать умение различать средства музыкальной выразительно-сти (громко – тихо) Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием Формировать умение различать изобразительность в музыке Формировать умение слышать изобразительность в музыке

II неделя

Расширять представления о чувствах человека, выражаемых в музыке     Формировать умение слышать изобразительность в музыке, различать характер образа   Формировать умениеразличать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы   Формировать умениеразличать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах   Формировать умениесравнивать пьесы с похожими названиями  
Формировать умение различать смену настроения и их оттенки в музыке (фрагменты вокальной и инструментальной музыки) Формировать умение различать форму произведения, опираясь на различения звуковедения (фрагменты программной вокальной и инструментальной музыки) Продолжить Формировать умениеподбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии   Формировать умениеразличать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями (программные произведения) Продолжать учить сравнивать пьесы с похожими названиями (программные произведения)

III неделя

Познакомить с новым жанром «ноктюрн» Формировать умение различать и определять словесно разные настроения в музыке: ласково, весело, грустно (программная вокальная и инструментальная музыка) Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке Формировать умение определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной (программная вокальная и инструментальная музыка)

 

Формировать умение различать изобразительность в музыке (программная музыка по теме «Игрушки – персонажи») Формировать умение передавать в движении разный характер пьес   Интеграция разделов «Восприятие» и «Музыкально – ритмические движения» Дать детям представление о непрограммной музыке   Современный детский репертуар. Определять средства музыкальной выразительности, создающий образ: динамика, акценты (по страницам знакомых произведений)

IV неделя

Формировать умение различать форму музыкального произведения Подготовка к 8 марта Различать смену характера малоконтрастных частей пьес Закрепить умения различать вступления и коду, части пьесы  
Формировать умениесравнивать пьесы с одинаковым названием   Продолжать работу с непрограммными произведениями   Закрепить умение оркестровать музыку Играем в оркестре.  

Старшая группа: восприятие

В старшей группе образец планирования представлен с учетом разработанных и изданных материалов и конспектов по программе -«От рождения до школы» Н.С Вераксы.

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

I неделя

Формировать умение различать характер песен близких по названию

 

Праздник осени

Формировать умение различать варианты исполнения одного произведения

Познакомить с жанром менуэт

 

Формировать умение различать оттенки настроения

 

 

Формировать умение сравнивать произведения с похожими названиями

 

Познакомить с разными вариантами народных песен и их обработками

 

 

Формировать умение сравнивать одноименные пьесы, находить сходства и отличия

 

II неделя

Формировать умение различать оттенки грустного настроения

 

Формировать умение сравнивать малоконтрастные произведения, близкие по содержанию

 

Углублять представления об обработке русской песни, Сравнивать обработки одной песни сделанные разными композиторами

 

Вызвать чувство красоты, восхищения природой, музыкой

 

Формировать умение различать изобразительность музыки

 

Композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы, передать настроение

 

Формировать умение определять черты жанра «Марш»

 

Различать характер произведений близких по названию

III неделя

Формировать умение различать средства выразительности, создающие образ

 

 

Формировать умение сравнивать контрастные произведения, близкие по названиям

 

 

Формировать умение распознавать черты маршевости в других жанрах

 

 

Формировать умениеразличать оттенки настроений, смену характера музыки в произведении

Формировать умение передавать в движении характер музыки, оркестровать песню

Формировать умение различать характер музыки и средства выразительности

 

Познакомить с Д.Д. Кабалевским

 

 

Подготовка к новогоднему празднику

IV неделя

Формировать умение различать изобразительность музыки

 

 

Формировать умениеразличать изобразительность музыки, форму музыкального произведения

 

 

Формировать умение различать отдельные средства выразительности: регистр, направление интонаций, кульминация

 

Формировать умение различать средства выразительности, создающие образ

 

Формировать умение различать тембры инструментов симфонического оркестра

Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку

  январь

Февраль

Март

Апрель

май

I неделя

Формировать умениеразличать изобразительность в музыке    

Формировать представление об изобразительных возможностях музыки

 

Утренник

посвященный

8 марта

Формировать умение чувствовать настроение, выражено в музыке, в поэтическом слове

Познакомить с народным инструментом волынкой     Формировать умение различать динамику, регистр, темп  

Познакомить с вальсом из балета «Лебединое озеро»

 

 

Формировать умениеразличать в музыке выразительные интонации, сходные с речевыми

Формировать умение различать музыкальную форму, смену настроений  

II неделя

Формировать умениесравнивать одноименные пьесы  

Познакомить с музыкой танцев балета «Лебединое озеро»

 

Расширить представление детей об оттенках настроений, выраженных в музыке

 

Формировать умениесравнивать одноименные произведения

 

Формировать умениесравнивать одноименные пьесы, различать разные жанры     Формировать умение различать черты маршевости, танцевальности  

Обогащать представления о разных чувствах, выраженных в музыке

 

Формировать умениевслушиваться в музыкальные интонации, находить кульминации

 

 

Познакомить с концертом «Весна» А. Вивальди

 

Дать представление о способности музыки изображать колокольное звучание   

III неделя

Формировать умение чувствовать настроение музыки    

Формировать умение различать средства музыкальной выразительности, интонации музыки, близкие к речевым

 

Различать оттенки настроений, выраженных в музыке

 

Познакомить с тамбурином – разновидности барабана

 

Формировать умениеразличать музыкальные средства выразительности     Развивать творческое воображение, умение выразить в слове, в рисунке характер музыки  

Формировать умение различать форму музыкальных произведений. Слышать кульминацию

 

Расширить представление о чувствах человека, выраженных в музыке

 

Рассказать о духовом инструменте флейта

 

 

Сравнивать пьесы, передающие разные настроения    

IV неделя

Познакомить с балетом «Лебединое озеро» П.И. Чайковского

Подготовка к дню

8 марта

Формировать умениезамечать смену настроений и их оттенки в музыке

 

Формировать умение передавать характер музыки в игре на инструменте

 

 

 

Формировать умениеузнавать прослушанные ранее фрагменты  

Познакомить с ноктюрном

 

 

Познакомить с клавесином

 

                 

I неделя

  Формировать умение различать изобразительность в музыке   Формировать умение сравнивать пьесы одного жанра, разные по характеру   Формировать умение различать трехчастную форму произведения   Сравнивать произведения с одноименными названиями   Формировать умение различать форму произведения, изобразительность музыки   Формировать умениеразличать оттенки настроений, форму музыкальных произведений   Формировать умение сравнивать контрастные произведения одного жанра  

II неделя

Различать смену настроений, характер отдельных интонаций в музыке   Формировать умение вслушиваться в выразительные музыкальные интонации, сравнивать одноименные названия   Формировать умениепередавать смену характера музыки в движениях, рисунках (несюжетном рисовании)   Воспитывать чувство красоты природы, музыки     Формировать умение различать изобразительность музыкальных произведений     Развивать эстетическое восприятие: чувство красоты, музыки, поэтического слова     Расширять представления детей о старинной музыке, танце менуэте     Формировать умение различать характер произведений имеющих близкие названия  

III неделя

Формировать умение различать изобразительность музыки   Формировать умениесравнивать музыкальные произведения с похожими названиями, стихотворения, картины Формировать умение различать форму менуэта     Формировать умениеразличать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях Формировать умениеразличать тембры музыкальных инструментов, создающие образ   Познакомить с разновидностью песенного жанра – серенадой     Формировать умение находить черты сходства и отличия, передавать характер музыки в движениях       Подготовка к Новому году  

IV неделя

Формировать умение передавать характер произведения в движении     Формировать умениеразличать характер музыкальных интонаций, выразительные средства музыки     Познакомить со звучанием менуэтов в исполнении оркестра. Менуэт может быть частью большого произведения  

Новогодние

праздники

Формировать умение слышать средства музыкальной выразительности Сравнивать фортепианное и оркестровое исполнение серенады Шуберта Познакомить с танцем – гавот    
  январь февраль март апрель май

I неделя

Формировать умение различать изобразительность музыки     Знакомить с музыкой танцев балета «Щелкунчик»    

Утренник

посвященный

8 марта

Познакомить с жанром «симфония»       Подготовка к выпускному  утреннику
Формировать умение различать черты тенцевальности, маршевости     Закрепить знание музыки балета «Щелкунчик»   Познакомить с 1 частью симфонического цикла     Повторение пройденного материала

II неделя

Формировать умениеоркестровывать музыку, подбирая тембры музыкальных инструментов      Познакомить с сюжетом сказки «Спящая красавица» П. Чайковского   Познакомить с содержанием «Детского альбома» П. И. Чайковского   Познакомить со 2, 3, и 4 частями симфонического цикла    

 

Сравнивать пьесы с похожими названиями   Закрепить знание основных 2-х лейтмотивов балета    Формировать умение сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием   Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов и их разновидностей  

III неделя

Знакомить с музыкой балета, с сюжетом «Щелкунчик» П.И. Чайковского   Познакомить с вальсом из 2 действия балета «Спящая красавица»     Формировать умение узнавать звучание оркестра, органа. Различать оттенки настроений   Познакомить с персонажами сказки и изображающими их инструментами «Петя и волк»  

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.