Основы кукловождения марионеткой — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основы кукловождения марионеткой

2021-01-29 59
Основы кукловождения марионеткой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кукловод берет куклу за крестовину - «вагу» правой рукой, зажимая ее в ладони. Движениями вправо-влево, вперед-назад управляет ногами и руками куклы, наклонами корпуса. Надо следить, чтобы ноги куклы шли по полу, а не летали в воздухе.

4.3. Формы обучения       

· Индивидуальная - репетиция отдельных монологов, сцен, научно-исследовательская деятельность;

· Микро-групповая -  работа над творческим заданием;

· Коллективная - массовые упражнения и этюды, усвоение нового материала;

  • Рассказ - объяснение нового материала, вербализация процесса труда, больше используется песня или стихи, слово даёт ритмическую поддержку трудовому процессу, демонстрирует процесс труда;
  • Беседа - построенная по типу «вопрос-ответ», сведена к минимуму. Беседа выстраивается таким образом, чтобы путь познания, путь совершенствования педагог и учащийся проходили вместе – «Давай научимся вместе»;
  • Практическое занятие - главный приём работы, закрепление знаний на подсознательном уровне, ведёт обучение на уровне целевого продукта, что полностью отвечает способу восприятия детей обучаемого возраста;
  • Артикуляционная гимнастика –  различные действия, направленные на развитие каких-либо умений: громко, чётко произносить текст, распределять текст на одном выдохе, развивать гибкость тела, полётность голоса,  упражнения для губ, языка, проговаривание скороговорок и др.;
  • Релаксация - снятие психического, физического и эмоционального напряжения, расслабление, переключение с одного вида деятельности на другой;
  • Куклотерапия - психологическая разгрузка с использованием куклы;
  • Экскурсия - посещение театров несёт образовательную нагрузку, нравственно-эстетическое воспитание общечеловеческой культуры даёт детям дополнительные эмоциональные впечатления. Заочные экскурсии (просмотр видеоматериалов) расширяют кругозор. Происходит воспитание зрительской культуры;
  • Самообучение - наиболее интенсивно в разновозрастном коллективе, это естественный процесс детского поведения – стремление делиться знаниями. Это интуитивный, самый органичный уровень обучения;
  • Взаимообучение - подготовка нового материала учащимися для изложения на занятии;
  • Самостоятельная работа - степень самостоятельности выбирается педагогом индивидуально, в зависимости от психофизических свойств ученика, его возраста, уровня знаний и умений. Самостоятельная работа над произведением дома, заучивание текста позволяет сократить репетиционный период;
  • Свободная форма - наблюдение за учащимися, невмешательство необходимы для того, чтобы узнать, что же в действительности хотят дети. (эта форма занятий незаменима для вырабатывания правильных взаимоотношений педагога с детьми и для построения эффективного процесса);
  • Репетиция - содержание репетиции различно – от простейших технических заданий до сложных этюдов, прогонов всего спектакля с распределением технических обязанностей. Цель репетиции – подготовить спектакль, номер для показа зрителю. Главная форма работы в театре;
  • Выступление - исполнение пьесы для публики - видимая, «осязаемая» цель деятельности театрального коллектива, итог его работы, реализации программы, основной способ проверки результативности работы, продукт творческого коллективного труда;
  • Творческие конкурсы, викторины и фестивали, выявление уровня мастерства и знаний как всего коллектива, так и отдельно взятого учащегося;
  • Праздничные мероприятия. Участие в концертах, театральных действах.

· Мастер классы, открытые уроки, выездная лаборатория - демонстрация уровня обученности, обмен творческим опытом с другими педагогами и коллективами.

4.4. Репертуар театра  по этапам  обучения, в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся

1-й этап (1-3 классы) 2-й этап (4-5 классы) 3-й этап (6-9 классы)
1.Русские народные сказки. для перчаточных кукол: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Маша и Медведь»; «Шалун-петушок», «Кот и Лиса» 2.Скороговорки, загадки, потешки, частушки; 3. Произведения русских авторов: В.Сутеев «Гриб-теремок»,          «Мешок яблок»,          «Дед Мороз и Серый волк»;          «Топтыжка», «Шоколадная страна»;  4. Белорусские народные сказки: «Рукавичка», «Страшный Пых и Аленка»; 5.Детские песенки для инсценировок: «Кто пасется на лугу?», «Антошка», «Жили у бабуси" «Весёлая кукляндия», и др.-перчатки 6.Стихи для инсценировок: А. Барто «Я люблю свою лошадку», С. Маршак «Считалочка» и др 7. Инсценировки с различными видами кукол: «Паровозик из Ромашково»; «Был бы только музыкант»; «Лягушачья ламбада»; «Танец страусят»; «Человечки сундучные», «Кукарелла» сценка«Так бывает или нет?»; 8. Произведения для тростевых спектаклей смешанного типа с перчаточными куклами: Б.Заходер «История Гусеницы», «Как ежёнок Тишка свои иголки считал, да песенку искал», К.Чуковский «Федорино горе»; «Пузырь, Соломинка и Лапоть»; 9.Пъессы зарубежных писателей: «Золушка», «Дюймовочка» «Красная Шапочка».   1. Тростевые спектакли с перчаточными куклами: «Хрустальный сундучок»; «Как Смешарики Новый год встречали»; 2.Тростевые спектакли:  «Смешари. Азбука безопасности на дороге»; «Смешарики. Приметы осени»; «Где Лунтик? Тайна звездного неба»; «Новые приключения пароходика Ту-ту"; «Тяпа и его друзья»; «Бусинка и Фантик»; 3.Эстрадные миниатюры с различными видами кукол:  «Старая пластинка»- Маппеты «Кот-рыболов»-тростевой, «Матрёшки»-дергунчики «У мамочки моей» -тантамарески «Первая любовь», «148 принцев»-напольные куклы
  1. Игровая театрализованная программа «Трям, здравствуйте!»-с театром динамических декораций;
  2. «С Днём рождения, Лунтик!» (тростевые куклы, конферас, фокусы).
  3. «Кто живёт в пруду?» (смешанный тип, напольные куклы)
Спектакль смешанного типа (тростевые и ростовые куклы) «Тайна Снегартиды»
1.Тростевые спектакли: «Крошки-ножки»; «Волшебные холмы», «Фиксики. Большой секрет» 2.Театр смешанного типа (тростевые и ростовые куклы): Спектакль «Лёлик и Барбарики»; «Барбарики на планете снеговиков» «Алиса в стране заснеженных чудес» «Щелкунчик и маленький Маус» 3.Эстрадные миниатюры с использованием различных видов кукол:  «Птицы», «Россия» - шестовые открыто управляемые куклы; 4. театр теней «Весенний этюд»; «Эволюция» 5. Пластический этюд «Времена года», «Волшебный сон»; «Водный человек» 6.«Звёзды востока», «Волшебная амфора», «Лепестки сакуры»-напольные куклы;  7.Проведение игровых программ: "Кто живет в пруду?";  8.Проведение мероприятий: новогодние утренники,   9. отчетные мероприятия  театра "Кулиска", «Достояние года» ЦДО; 10. Презентация театра ежегодное ВМ"В гостях у Кулиски".  

Репертуарный план определяется в каждой группе индивидуально в начале учебного года и в начале третьей четверти с учётом интересов детей в конкретной группе и уровня обученности.

Приложение № 5


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.