Упражнение на чередовании баса и щипка. Открытые струны. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Упражнение на чередовании баса и щипка. Открытые струны.

2021-01-29 68
Упражнение на чередовании баса и щипка. Открытые струны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1      1        1        1         1       1       1     1

6 2 6 2  5 2 5 2 4 2 4 2 5 2 5 2

3      3        3        3        3      3       3      3

 

Чередование баса и щипка с применением аккордов.

Четырехдольный размер.

 

| Dm   |     Am | E     |  Am  |      

* * * * * * * * * * * * * * * *

1    1     1    1   1   1   1   1

4 2 4 2 5 2 5 2 6 2 6 2 5 2 5 2 

3    3     3    3   3   3   3   3

 

Трехдольный размер.

| Dm | Dm | Am | Am | E | E | Am | Am |

 *** * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1      

4 2 2 4 2 2 5 2 2 5 2 2 6 2 2 6 22 5 2 2 5 2 2

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

 

Двухдольный размер.

| Dm | Am | E | Am |

* * * * * * * *

1 1    1 1

4 2 5 2   6 2 5 2  

3 3   3 3

 

Схема исполнения баса в последовательности аккордов

(и для щипка, и для арпеджио)

 

Dm – бас всегда исполняется вверх от 4 к 5 струне. (и в других аккордах от D)

 

Am – бас всегда исполняется вниз от 5 к 4 струне (и в других аккордах от A)

 

E – бас всегда исполняется от 6 струны к 5 (и в других аккордах от E)

 

 

Упражнение на смену баса при чередовании аккордов.

Двухдольный размер.

| Dm | Am | E | Am |    на каждую долю* исполняется бас и щипок

 * * * *  * * * *

1 1  1 1 1 1 1     1

4 2 5 2  5 2 4 2 6  2 5  2 5 2 4 2

3 3  3 3 3 3 3 3

 

В четырехдольном размере каждый такт исполняется два раза.

 

Трехдольный размер.

 

| Dm | Dm | Am | Am | E | E | Am | Am |

 * * * * * * * * * * * * *  * * * * * * * * * * *

1 1  1 1 1 1  1 1 1 1 1 1 1 1   1 1  

4 2 2 5  2 2 5 2 2 4 2 2 6 2 2 5 2 2 5 2 2    4 2 2 

3 3  3 3 3 3 3 3 3 3 3 3   3 3   3 3

 

 

Знаки альтерации. Ключевые знаки. Случайные знаки

Звукоряд состоит из семи основных звуков: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Эти звуки составляют гамму. Через каждые семь звуков они вновь повторяются,

только уже выше или ниже по звучанию. Расстояние от одного звука до его повторения

называется октава. Гаммы меняют свое название в зависимости от звука, от которого мы их начинаем играть, и от лада ( мажорного или минорного). Т.е. гамма может быть до-мажор или до-минор, если мы ее играем от звука «до». Подробнее останавливаться на этом мы не будем. Весть теоретический материал кочует из одного учебника в другой, и в любом из них вы можете подробнее ознакомиться с теорией музыки.

С целью расширения возможностей музыки звукоряд был разделен не на семь, а на двенадцать равных частей. Мы имеем семь основных и пять производных звуков.

Самое короткое расстояние между звуками называется полутон. На гитаре – это звуки на двух соседних ладах. Расстояние между двумя звуками через один лад называется тон,

он состоит из двух полутонов.

Диез # - это знак, повышающий звук на полтона.

Например, на первом ладу 1-й струны находится нота фа. Если в нотах будет стоять знак

Фа#, или F# - нужно играть ноту фа# на втором ладу. Т.е. любое повышение звука мы будем осуществлять, перемещаясь на соседний лад вправо.

Бемоль Ь - знак, понижающий звук на полтона. Например, мы исполняем звук «Ля» на пятом ладу первой струны. Если в нотах перед звуком «ля» будет стоять бемоль (Aь), то

Мы будем исполнять его уже на один лад ниже, перемещаясь к шейке грифа, т.е. на четвертом ладу.

Бекар – знак, отменяющий действие бемоля или диеза.

При движении по звукам гаммы вверх (от низких – к высоким) получается такой звукоряд:

 

| до | до-диез | ре | ре-диез | ми | фа | фа-диез | соль | соль-диез | ля | ля-диез | си | до |

 

| C | C#   | D | D# | E | F | F#  | G | G#    | A | A# | H | C |

 

При движении по звукам гаммы вниз (от высоких – к низким) получается такой звукоряд:

 

| до  | си | си-бемоль | ля | ля-бемоль | соль | соль-бемоль | фа | ми | ми-бемоль | ре |

 

| C | H | B        | A |  Aь  | G |    Gь     | F | E | Eь       | D |

 

| ре-бемоль | до |

 

| Dь   | C |

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Я уже упоминал ранее, что символ H для обозначения звука Си имеет хождение только в нашей стране. За рубежом для обозначения звука Си употребляется символ В, а для обозначения звука Си бемоль используется символ Вь.

Рассмотрим еще такой пример. Звук Фа находится на первом ладу первой струны.

Повысим его на полтона, звук Фа диез будет располагаться уже на втором ладу.

Звук Соль находится на третьем ладу первой струны. Понизим его на полтона, звук

Соль бемоль будет находиться на втором ладу. Получается, что один и тот же звук,

находящийся на втором ладу, имеет два разных названия, т.е. Фа диез равен Соль-бемолю.

Сейчас вы узнаете название этого явления, выучив которое на память, Вы повергнете в состояние шока всех своих знакомых: энгармоническое равенство.

Ключевые знаки

Звукоряд не обязательно строится от звука До. Если начнем строить звукоряд от Ре, то первым звуком будет Ре, а дальше – по порядку. Но существует определенный порядок между звуками. Для гаммы До мажор: 2 тона, полутон, три тона, полутон. Чтобы сохранить этот порядок неизменным, применяются ключевые знаки. Эти знаки пишутся

на нотном стане сразу после ключа (скрипичного или басового) в следующем порядке.

Диезы – фа, до, соль, ре, ля, ми, си

Бемоли – си, ми, ля,ре, соль, до, фа

 

 Действует такой ключевой знак на протяжении всего музыкального произведения.

Например, в тональности Соль-мажор один ключевой знак – Фа диез. Любая нота Фа,

которая встретится нам в песне, будет исполняться как Фа диез.

 

Случайные знаки

Случайными называются знаки, которые встречаются в песне, но при ключе не выставлены. Такой знак действует только в пределах одного такта, на следующий такт его действие не распостраняется. Например, в той же тональности Соль мажор при ключе стоит знак Фа диез. А нам в пятом такте встретился знак Соль диез. Вот этот знак и будет действовать только в одном пятом такте, уже в шестом такте мы будем играть обычный (натуральный) звук Соль.

К случайным знакам относится и бекар, отменяющий действие и бемоля, и диеза в пределах одного такта. Если бекар выставлен при ключе (для отмены ключевых знаков

Предыдущей части), то в этом случае он действует на протяжении всей части или пьесы.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.