Отличительные особенности программы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Отличительные особенности программы

2021-01-29 65
Отличительные особенности программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Программа составлена с учѐтом необходимости реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ГОС ДО). Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Дошкольное образование детей младенческого возраста (от рождения до 1,5 лет) осуществляется в форме семейного образования. Родители (законные представители) обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в Организациях. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Направленность на развитие личности ребенка Приоритет Программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Направленность на формирование общей культуры Развитие социальных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста. Патриотическая направленность В Программе большое внимание уделяется воспитанию у детей патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; формирование бережного отношения к окружающей среде; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, получения профессионального образования; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.). Наиболее существенной структурной характеристикой Программы является принцип подачи материала – содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в соответствии с образовательными областями изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность более гибко подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

 

                                

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

Муниципальной дошкольной образовательной организации

«Ясли- сад № 9 «Сказка» г. Зугрэса

На новый 2020-2021 учебный год, ожидаемые результаты.

Цель:

      Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, социума, детей для разностороннего развития личности дошкольника, укрепление его физического и эмоционального здоровья, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

Задачи:

      1. Развивать речевую активность детей дошкольного возраста через эффективные формы и виды детской деятельности, приобщение к русскому народному творчеству.

      2. Продолжать воспитывать у детей дошкольного возраста гражданственно-нравственные чувства через приобщение их к истокам русской культуры и истории родного края.

      3. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, развивать интерес к активной двигательной деятельности посредством современных образовательных технологий.

Ожидаемые результаты.

       1. Создание комплексной системы мероприятий, обеспечивающих внедрение и сопровождение Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ГОС ДО).

2. Создание эффективной системы работы по формированию гражданственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

3.Создание условий для ценностно-ориентированного развития педагогов, усиление социокультурной направленности повышения профессиональной компетентности.

       4. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и подготовки детей к школе.

       5. Создание благоприятных условий для приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни, для обеспечения охраны и укрепления здоровья детей.

       6. Профессиональное взаимодействие всех участников образовательного процесса в обеспечении качества образования, обобщении и распространении передового педагогического опыта.

 7. Приведение материально – технической базы в соответствие с требованиями ГОС ДО, обогащение РППС МДОО.

 

 

2. О формировании здорового образа жизни у дошкольников, об объединении усилий МДОО и семьи.

                                                                             Подготовил:

                                                                                  Старший воспитатель МДОО №9

                                                                            Федченко Л.В.

 

Счастливым и успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни. На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей. В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной.          

Сегодняшние дети - это будущее государства. В рамках Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 № 843, большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.

Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных организациях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка делают его особо восприимчивым к их воздействию. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие». Сотрудничество- это общение на «равных», где никому не принадлежат привилегия указывать, контролировать, оценивать. Сотрудничество – это диалог, который постоянно обогащает всех партнеров, всех участников. Овладевать искусством вести диалог необходимо обеим сторонам: и родителям, и педагогам, которым следует искать позитивные способы и формы общения. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определённые взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих. Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода, оно служит проявлению истинных отношений. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста может осуществляться через: · приобщение родителей к педагогическому процессу; · расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОО; · пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; · создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; · информационно – педагогические материалы; · разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; · объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; · проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; · уважительные взаимоотношения семьи и образовательной организации.

Но в условиях ограничений, связанных с КОВИД – 19, мы хотим поговорить с Вами о проблеме формирования здорового образа жизни у дошкольников, используя социальную сеть ВК.

Задачи и содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка. У детей старшего дошкольного возраста есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни: - активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности; - заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; дети умеют сохранять и демонстрировать правильную осанку; - дети способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности. Для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группе детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни. Большое значение на формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группе, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры старших дошкольников организует воспитатель, но чаще всего сами дети. Как правило, дети играют небольшими группами. Чувство радости, самостоятельности в игре стимулирует старших дошкольников стремиться к еще большей физической активности и к организации здорового образа жизни». Процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни тесно связан с воспитанием у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми старшего дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, сопровождаются музыкой. Все занятия проводятся по специальным методикам. Развитие движений, воспитание двигательной активности старших дошкольников осуществляется во время прогулок. В большей части дошкольных учреждений имеются хорошо оборудованные участки, где проводят время дети. Каждая прогулка может иметь определенное содержание. Так, воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т.д. Формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с охраной их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребенка изложены в специальных инструкциях и методических письмах для дошкольных работников. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления. Авторы комплексных программ воспитания детей уделяют заметное внимание формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни: потребности в чистоте и аккуратности, культуре поведения и самостоятельной двигательной активности и т.д. Эффективное формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни может осуществляться только при точном соблюдении режимных моментов детского сада. Режим – это твердо установленный, педагогический и физиологически обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. Для старшего возраста устанавливается свой режим, соответствующий детям данной возрастной категории. Режим дня – это «не просто регламентированное время препровождения, а специально организованная жизнь детей, имеющая оздоровительное и воспитательное значение. Режимные моменты способствуют воспитанию у детей, прежде всего, культурно-гигиенических привычек. Навыков общения со сверстниками и взрослыми, дисциплинируют воспитанников, помогают им быть активными, самостоятельными. Положительное влияние на формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни оказывают прогулки и дневной сон. Помимо оздоровительного значения, они способствуют развитию движений ребенка, его физической активности; создают зоны отдыха и расслабления; укрепляют нервную систему детей. Работа по формированию у детей культуры, здоровья в ДОО проводится на основе целей и задач, а также интеграции образовательных

Для успешного усвоения детьми правил здорового образа жизни необходимо, чтобы все они неукоснительно выполнялись взрослыми, как в дошкольной организации, так и в семье. Поэтому важным условием формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста повышения является преемственность в работе родителями по решению данной задачи.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов. Это поможет вам определить уровень Ваших теоретических знаний и практических умений в вопросах культуры здоровья, придать важность вопросу формирования у детей осознанного отношения к здоровью и здоровьесберегающего поведения.

 

                                            С А М О А Н К Е Т А

1.Какого ребёнка можно назвать здоровым?

2. Назовите слагаемые ЗОЖ (Назовите факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье ребёнка).

3. Перечислите принципы рационального питания:

4. Придерживаетесь ли режима дня ДОО в домашних условиях?

5. Какие культурно-гигиенические навыки Вы формируете у детей?

6. Для чего нужны занятия физическими упражнениями?

7. Как вы закаливаете своего ребёнка?

8. Какие виды детского травматизма Вы знаете?

9. Рассказываете ли Вы своему ребёнку о влиянии этих факторов на здоровье?

10. Какие вопросы, связанные со здоровьем вашего ребёнка, Вас интересуют?

 

                                     СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

                                 для Вас, родители и для детей

 

       В одной стране когда-то жил-был один король

       Имел он много злата, но был совсем больной.

       Он очень мало двигался и очень много ел.

       И каждый день, и каждый час

       Все больше он толстел.

       Одышка и мигрени замучили его.

       Плохое настроение типично для него

       Он раздражен, капризен – не знает почему.

       Здоровый образ жизни был незнаком ему.

       Росли у него детки. Придворный эскулап

       Микстурами, таблетками закармливать их рад.

       Больными были детки и слушали его.

       И повторяли детство папаши своего.

       Волшебник Валеолог явился во Дворец.

       И потому счастливый у сказки сей конец.

       Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!

       Вам просто не хватает прыгучего мяча.

       Вам надо больше двигаться, в походы в лес ходить.

       И меньше нужно времени в столовой проводить.

       Вы подружитесь с солнцем, со свежим воздухом, с водой.

       Отступят все болезни, промчатся стороной.

       Несите людям радость, добро и сердца свет.

       И будете здоровы вы много - много лет.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

        

1. Ребенку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребенок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создает благоприятные предпосылки для его всестороннего развития. Режим должен быть достаточно гибким (домашние условия, климатические, время года, индивидуальные особенности ребенка). Он может меняться, но не более, чем на 30 минут в ту или другую сторону.

2. После зарядки ребенку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно позитивно настроив ребенка. В качестве местных закаливающих процедур используется: умывание, обтирание по пояс, мытье рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу» т.д.

3. Важна двигательная активность. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа, и высокой работоспособностью.

4. Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды(2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком, мягко, плавно погладить по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он добрый и умный. Следить, чтобы пробуждение ребенка то же было плавным(он должен полежать в кровати не менее 10 минут. Ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано.

5. Перед завтраком полезно дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

6. В период риска заболевании ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

7.  Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

 

3. Использование нестандартного, нетрадиционного оборудования в работе с детьми.

                                                                                          Подготовил:

                                                                                          Воспитатель высшей категории

                                                                                          Марущенко Н.В.

 

      Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

      Успех физкультурно-оздоровительной работы в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов индивидуального подхода к детям.

      Недостаточная материальная обеспеченность, отсутствие денег на приобретение нужного оборудования, пособий, горячее желание несмотря ни на что, сделать физкультурно-оздоровительную работу в МДОО занимательной и эффективной, побудили нас к разработке проекта «Движение+движение= формула здоровья». Выполнение проекта послужило началом внедрения новых форм работы с детьми. Разработанные и изготовленные своими руками пособия – несложные, недорогие, вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами.

Занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, увеличивают количество упражнений для разных групп мышц, развивают творчество, воображение у ребят.

      Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. Для осуществления оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском саду внедрили в практику метод арттерапии, один из современных направлений в оздоровлении.

Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.

В настоящее время арттерапия в широком понимании включает в себя:

· изотерапию (лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.)

· музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки).

· сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией).

      Следующий метод арттерапии, который использую при работе с детьми это игротерапия (процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредствам игры).

В свою работу включила песочную терапию – одну из разновидностей игротерапии. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство.

Большое внимание на современном этапе оздоровления уделяется цветотерапии – науке, изучающей цвета.

      Прежде чем заняться цветотерапией в детском саду были проведены консультации, изучали воздействие цвета на людей и как нужно использовать в работе с детьми.

«Сухой дождь» – шатер из разноцветных атласных лент, расположенных от теплых тонов к холодным. Закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой “дождь”, три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным), “шустрики” заметно успокаиваются, а “мямлики” (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому), наоборот, - активизируются. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За “струями” можно спрятаться от внешнего мира.

      Что интересного находят дети в играх в сухих бассейнах с шариками? Все просто: в них можно валяться, прыгать, «зарываться» в шарики, веселиться и развлекаться. Это замечательное оборудование поднимает настроение и вызывает массу положительных эмоций у детей, оказывает психотерапевтическое воздействие, снимает стрессы. Кроме того, играя в таких бассейнах, дети получают физическую нагрузку, которая положительно сказывается на развитии и здоровье малышей. Они также дают отличный массажный эффект, улучшая обмен веществ и кровообращение.

      Сенсорная тропа для ног или как мы ее называем «Дорожка здоровья», на которой закреплены разные по фактуре “кочки”, изготовленные из различных материалов, делает хождение по дорожке увлекательным. Ходьбу по ней использую для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения лучших ощущений, дети ходят по дорожке босиком.

      В работе по оздоровлению используем нетрадиционные пособия для развития дыхательного аппарата: воздушные шары, мыльные пузыри, пластиковые бутылки с “конфетти”, дудочки – свистки, вертушки.

      Новое оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. У детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные функции. Использование нетрадиционного, нестандартного оборудования и пособий способствуют комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-восстановительной работы.

 

4.Утверждение родительских комитетов групп и общего родительского комитета.

                                                                                  Подготовил:

                                                                                  Малых О.Н.

                                                                                  Сообщение.

 

Утвержден общий родительский комитет МДОО №9 на 2020-2021 учебный год в составе:

- Малых Ольга Николаевна – председатель, 

Члены комитета:

- Фидрик Ольга Викторовна,

- Забровская Татьяна Николаевна,

- Григоренко Ольга Викторовна,

- Жуковец Татьяна Владимировна,

- Попова Евгения Николаевна.

 

Утверждены родительскими собраниями родительские комитеты групп в составе:

Родительский комитет воспитанников подготовительной группы в составе:

- Фидрик Ольга Викторовна – председатель,

Члены комитета:

- Гейжа Елена Петровна,

- Василина Елена Юрьевна.

 

Родительский комитет воспитанников старшей группы в составе:

- Забровская Татьяна Николаевна – председатель,

 Члены комитета:

- Зорина Милена Викторовна,

- Гриневич Татьяна Викторовна.

 

Родительский комитет воспитанников средней группы в составе:

- Григоренко Ольга Игоревна – председатель,

 Члены комитета:

- Казаченко Анна Геннадьевна,

- Онацкая Диана Константиновна,

- Скуратова Наталья Витальевна.

 

Родительский комитет воспитанников второй младшей группы в составе:

- Жуковец Татьяна Владимировна – председатель,

Члены комитета:

- Белорус Екатерина Сергеевна,

- Милич Элла Олеговна,

- Можаева Татьяна Павловна,

- Федорова Алла Александровна.

 

Родительский комитет воспитанников 1 младшей группы № 2 в составе:

- Попова Евгения Николаевна – председатель,

Члены комитета:

- Носаль Полина Юрьевна,

- Марюхнич Екатерина Сергеевна,

- Носаль Полина Юрьевна,

- Власенко Марина Александровна.

 

Родительский комитет воспитанников 1 группы № 1 в составе:

- Малых Ольга Николаевна – председатель,

Члены комитета:

- Ермолаева Анна Александровна,

- Сотникова Аксинья Александровна.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.