Вариативно - воспитательные программы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вариативно - воспитательные программы

2021-01-29 96
Вариативно - воспитательные программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Прокудина Елена Евгеньевна, Пометкина Галина Алексеевна, Славникова Жанна Александровна «ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ - ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР» ПРОГРАММА по трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2016. // https://drive.google.com/open?id=1DvzKtVpos2zEn8-x3U-Ri7zgEUBa-cxu //

2. Чичигина Е.В. Программа вариативного курса «Калейдоскоп профессий» - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.https://drive.google.com/file/d/1rSdGlOf9IKbeGUU1KaDtj7LZIgIh2h2K/view //

4. Шаповал Елена Ивановна, Гальченко Ирина Ивановна Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «РАСТИМ ПАТРИОТОВ ДОНБАССА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2016 // https://drive.google.com/open?id=1glSqaTDU09T7TYSGtFT8IwG5Dz0lQbs6 //

5. Донбасс - мой край родной: воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста / сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Савченко М.В., Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2018. // https://drive.google.com/file/d/1Tl1I1jP-IpAxNdfilR021Wuy4oXwxp_J/view //

6. Бертинева Е.А., Луцевич Е.Н. Математические ступеньки: вариативная воспитательно- образовательная программа по логико-математическому развитию детей от 3 до 7 лет - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019.

https://drive.google.com/file/d/1hHMfgLTHV51O3g_bVg47OQbik150U-Nm/view

7. Горбунова Т.А. (1).pdf, Горбунова Т.А. Познавательное развитие и подготовка старших дошкольников к школе математическиеступеньки1.ppt

https://e.mail.ru/inbox/0:15972345591003402404:0/

8. Горлова С.Н., Молочная Н.В., Шеховцова Н.В. Музыкальна палитра: вариативная воспитательно - образовательная программа художественно -эстетического развития детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019.https://drive.google.com/file/d/1driiufCGPpE8DMVbe9ner2RhIVbPAYdp/view

9. Половинкина Е.В. Театральная шкатулка: вариативная воспитательно- образовательная программа по художественно -эстетическому развитию детей от 3-х до 7- ми лет. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019.

https://drive.google.com/file/d/1CowCLMCRF0nnJB7eSLrlqtNAZ5KAZtS3/view

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ТИПОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАСТИМ ЛИЧНОСТЬ»

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов. Это обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. В Программе, так же как и в ГОС ДО, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

 

     Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

 • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Ребенок овладевает активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

 • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; присутствуют игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

 • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

 • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

 

      Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, их взглядов и убеждений, физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

 • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

 • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело, инициативность в его реализации и получении результата.

 • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

 • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.