Об организации и проведении муниципального этапа муниципального этапа областного Фестиваля «Детство без границ» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Об организации и проведении муниципального этапа муниципального этапа областного Фестиваля «Детство без границ»

2021-01-29 69
Об организации и проведении муниципального этапа муниципального этапа областного Фестиваля «Детство без границ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации и проведении муниципального этапа муниципального этапа областного Фестиваля «Детство без границ»

Актуальность Фестиваля

Выявлениеивключениевобщественно-значимуюдеятельностьдетейиподростков, поощрениеихтворческихдостижений-приоритетноенаправлениедеятельностидетских общественныхорганизаций.

Указом Президента Российской Федерации «О     создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской        организации «Российское движение школьников»от29октября2015годапризнано,чтодетскоеобщественноедвижениестало неотъемлемойиэффективнойчастьюгражданскогообщества.Вдокументах10-летия ДетствавРоссийскойФедерацииподчеркнуто,чтодетииихобъединениядоказалисвоей жизнедеятельностьюспособностьэффективноучаствоватьвреализациигосударственных задач, как активныесубъекты этого процесса.

Областнойфестиваль«Детствобезграниц»сталавторитетной,востребованной детьмиивзрослымисоциальной,практикоориентированнойплощадкой,накоторой создаются, преобразуются                  и совершенствуются                                новейшие психолого-педагогические методикиитехнологииформированиягражданственности,патриотизмаитворчестваудетей и подростков.

Фестиваль «Детствобезграниц»(далее –Фестиваль)представляетсобой эффективнуюсаморазвивающуюсясистемуотбора,поддержкииразвитияспособностей детей      и          подростков        в общественной, исследовательской,

творческой сферах жизнедеятельности.

ИспользованиеприорганизацииФестивалявариативно-программногоподхода стимулирует развитие детской общественнойинициативы.

 

II .Общиеположения

Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения муниципального этапа областного Фестиваля «Детство без границ»  и условия участия в нем.

Фестиваль способствует:

-выявлениюнаиболеепроблемныхвопросоввоспитания,образования,формирования творческойличности, требующихактивногоучастия государства и общества;

-решениюпроблем,стоящихпереддетскимиобщественнымиобъединениями,спомощью самихдетей,демонстрациипримеровихуспешногорешениядляформирования гражданской, патриотическойпозиции подрастающего поколения;

-активизациидеятельностидетскихобщественныхорганизацийиобъединенийвпроцессах развития,формирования,воспитания,обученияисоциализацииталантливыхдетейи молодежи.

I I I.ЦельизадачиФестиваля

 

Целью Фестиваля «Детство без границ»является   создание и реализация возможностейобщественнойдемонстрациилидерскогоитворческогопотенциаладетей, детскихорганизаций и коллективов.

Фестиваль направлен на решение следующихзадач:

§привлечениевниманиягосударственныхиобщественныхинститутов,средств массовойинформациик проблемам поддержкиталанта ребенка в мире безграниц;

§созданиесистемыметодикисоциальныхпрактик,эффективноспособствующих формированиюуподростковойличностикачествГражданина,Патриота,Творца– хранителя и продолжателя национальныхтрадиций;

§демонстрация детям и подросткам возможностей творческого общения и сотрудничества детскихобъединенийв общественно– значимойдеятельности;

§вовлечениеподрастающегопоколениявсозидательную,позитивнуюдеятельность черезсоздание системы конкурсов и акций, развивающих творческий потенциалребенка;

§систематизацияметодик,приемов,формработыпореализациидетскихпрограмми проектов в сфере поддержкиталантливыхдетей имолодежи.

 

IV. СодержаниеФестиваля

 

В2021годуобластнойфестиваль«Детствобезграниц»будетпроходитьпо направлениямдеятельностиКурскогосоюзадетскихипионерскихорганизаций:«Тайны родногокрая»,«Я–курянин»,«Содружество»,«Я-ребенок,я-человек»,«Детское добровольческое движение«Доброе дело(«5Д»).

 

Врамках программы«Тайны родного края »:

- конкурсюныхкраеведов«Сказочная карта Курскогокрая»;

- фотоконкурс«Мир глазами ребенка».

 

Врамках программы«Я- курянин»:

-конкурсизобразительного искусстваихудожественно– прикладноготворчества «Свежийветер»

 

Врамках программы«Я– ребенок, я- человек»

- конкурс«Добрыйволшебник»;

- конкурс реализованных социальных проектов«Нашужизньмы строим сами»; - конкурс«Социальная рекламаглазамидетей».

 

Врамках программы«Содружество»:

- конкурс авторскихмастер-классов активистов и руководителей детских общественныхорганизаций;

- онлайн-акция«Счастливы вместе!»

 

Врамках программы«Детское добровольческое движение«Доброедело(«5Д»):

- проект«Книга добрых дел»:

- конкурсдетскойтактильнойрукодельнойкниги«Тепло сердец– тепло ладошек».

 

V I. УчастникиФестиваля

 

Участниками           Фестиваля могут быть детские общественные организации, объединения, творческиеколлективы, дети иподросткиот 8 до 18 лет.

 

V II. Общиетребованиякоформлениюработ

Для участия в районном Фестивале конкурсные работы необходимо предоставить в Дом творчеств до 15 марта 2021 г.

Кработам,направляемымдляучастиявФестивале,предоставляется заявка, в которой  безсокращения иаббревиатуруказывается:

- наименование конкурса;

- тема, номинация конкурса;

- фамилия, имяавтора;

- возраст автора(год рождения);

- название детскойорганизации;

- полное наименованиеучебногозаведения;

- фамилия имя отчество руководителя(куратора);

-контактныйтелефон,электронныйадрес.

 

Целиизадачиконкурса

Формированиеинтересаксамостоятельномуизучениюисторииродногокрая; поддержкаиразвитиеинтересадетейккраеведческойлитературе,любвикчтению; творческая самореализация.

 

Участникиконкурса

Вконкурсеучаствуютдетиимолодежьввозрастеот8до18лет,детские общественные организациииобъединения.

 

Тр ебованиякработам

Текст,объемомнеболее2500знаковспробелами,долженпредставлятьсобой историю(легенду,притчу,сказку)ореальносуществующемобъектенакарте Курской       области.              Желательно                  снабдить творческую работу фотографиями, сделаннымивэтихместах.Всеработыобязательнодолжнысодержатьинформацию обавторе–фамилию,имя,отчествовозраст,класс,полноеназваниеучебного заведения, место проживания.

В рамках программы «Тайныродного края» ФОТОКОНКУРС«МИРГЛАЗАМИРЕБЕНКА»

 

Целиизадачиконкурса

-привлечениедетейкинтереснейшемувидуискусства–фотосъемке,сцельюразвития унихфантазии итворческихспособностей;

-показвозможностижанрафотосъемкидляотраженияярких,интересныхмоментовв жизни детскихобщественныхорганизаций.

 

Участникиконкурса

Вконкурсеучаствуютдетиимолодежьввозрастеот8до18лет,детские общественные организации и объединения.

Требованиякработам

Фотографиядолжнаотражатьсамыеинтересные,запоминающиеся,значимые события в деятельности детскихорганизаций и объединений.

Работа, направляемая на конкурс, должнасодержать2 позиции: -форматjpeg, вес не меньше 2 МБ, хорошего качества;

- распечатанная фотография формата А4, соформленной заявкой

 

4.Номинацииконкурса -«Любимый край»;

-«История в одном кадре»; -«Дары природы»;

-«Объект заботы».

Обязательнодолжнабытьоформленазаявкасуказанием: ·      название конкурса, номинация

· название работы

· фамилия, имя автора, возраст

· названиедетскойорганизации(студии,кружка)суказаниемшколы(центра дополнительного образования)

· ФИО руководителя, контактный телефон, электронный адрес.

 

В рамках программы «Я– курянин»

 

Целиизадачиконкурса

-формированиетворческойличности,ориентированнойнавысокиедуховно-нравственные ценности;

- пробуждение интересак историко-культурномунаследиюсвоего края;

-созданиеусловийдляосвоенияисохранениядетьми,подросткамиимолодёжью традиционной культуры курского края;

- содействие развитиютворческихспособностейдетей,подростков и молодёжи.

 

2.Темы(номинации)конкурса • «Мирв новыхкрасках»

•     «Моесчастливое детство»

•     «Поздравительнаяоткрытка» • «Ярмарка ремесел»

•     «Игрушкамоеймечты»• «Сувенир родного края»

•     «По произведениям Е.Л. Шварца» •       «Библиотечный сувенир»

Требованиякработам

Наконкурспринимаютсяработы,выполненныевразличныхвидахитехниках декоративно-прикладного                      и изобразительного творчества (рисунки, плакаты, аппликации,плоскостнаяигрушка,мягкаяигрушка,панно,батик,бисероплетение, соломка,лоскутнаятехника,работыизприродныхматериаловидругие).Работы должныбытьвыполненыаккуратно,эстетичнооформлены,иметьнеобходимый крепеж.Объемныекомпозициидолжныбытьсобраны,закрепленыиготовык экспозиции.

Критерииоценки

Жюриконкурсаоценивает      соответствиетеме,творческийподход в выполнении  работ,           нестандартность,                 образность,      богатство цветоощущения, художественныйвкус,знаниеисохранениенациональныхтрадиций,оригинальность идеи, композицию, использование нетрадиционной  техники,           уровень художественного оформления представленныхработ.

 

В рамках программы «Я– ребенок, я - человек»

 

КОНКУРС«ДОБРЫЙВОЛШЕБНИК»

 

Целиизадачи

-создатьусловиядлясовместногообщениядетейсограниченными возможностямисосверстниками;

- продемонстрироватьвозможностидетейимолодёжи,каждыйизкоторых вопрекисложнымжизненнымситуациям,труднымобстоятельствамценитжизнь, радуется ей, творит для себя и для людей, является лидером в своейорганизации;

-обратитьвниманиеобществанадетскиеобщественныеобъединения, занимающиеся проблемами детей-инвалидов, ихсоциальнойадаптацией.

 

Участникиконкурса

Детиимолодёжьсограниченнымивозможностямиздоровьяввозрастеот12 до18лет,достигшиеуспеховвобщественной,творческой,спортивнойидругих сферахжизнедеятельности.

 

Целиизадачиконкурса.

-вовлечениедетей,подростковимолодёживактивныеформыгражданскойидуховно-нравственнойдеятельности;

-созданиеусловийдлядемонстрациивдетскойимолодёжнойсредеразличныхвидов социальной активностиучастников детскихобщественныхобъединений;

-содействиеввоспитанииудетей,подростковимолодёжичувствамилосердия, доброты, сострадания;

-развитиенавыковобщения;привлечениевниманияобщественностиисредств массовойинформациикпроблемамдетейимолодёжи,находящихсявтрудных жизненныхситуациях.

Участникиконкурса.

Вконкурсемогутучаствоватьдетиимолодёжьввозрастеот14до18лет, детские общественные              организации,  детские          и           молодёжные        объединения образовательныхорганизаций,учрежденийдополнительногообразования,клубовпо местужительства, другие детские и молодёжныеколлективы.

3.Содержаниеконкурса.

Входеконкурсарекомендуетсяиспользоватьразличныеформыобщественно-значимойдеятельности по следующим направлениям:

«Дети–детям»:

- содружество и сотворчество детских (молодёжных) организаций и специализированных детских учреждений: детских домов, школ-интернатов, реабилитационных центров, приютов;

-созданиедетскихсоциальныхслужбдляобщениясдетьмивбольницах, детьми-инвалидамина дому;

-посещение сверстников вколонияхдлянесовершеннолетних;

-организацияконцертовипраздниковдлядетей-сирот,детейсограниченными возможностями, вручение им подарков, сделанныхруками детей имолодёжи;

-организацияразличныхвидовтворческих,спортивно-оздоровительных, обучающихвстреч детей и подростков под девизом:«Умеешь сам– научи другого».

«Человекиобщество»(гражданско-патриотическое):

- инициированиеиподдержкаакций,направленныхнагражданско-патриотическое воспитание(«Мыграждане!»,«ЯнуженРодине»,«ЗаРодину,доброисправедливость!» и др.);

- проведение торжественныхлинеек, радиолинеек«Во славуОтечества»;

-конкурсырисунков,стенныхгазет,сочиненийнагражданско-патриотическую тематику;

- изучение символикисвоейстраны, своего края. «Будущее,вкоторомяхочужить»:

- организациягородских,районных,школьных,дворовыхмероприятийсцелью снижения социальной опасностидетской и молодёжнойсреды;

-проведениеакций(«Детипротивалкоголя»,«Детипротивнаркотиков»,«Детипротив террора»и др.);

-мероприятия,получившиеположительнуюоценку,рождённыефорс-мажорными обстоятельствами в период борьбы с вирусной инфекцией.

«Красотаспасетмир.Актоспасеткрасоту?»(экологическое):

-развитиеэкологическогодвижения,привлечениедетейиподростковкучастиюв археологических, этнографическихэкспедициях;

-участие в охране малыхрек иводоемов, памятников природы;

-созданиешкольныхмузеев,уголков,выставокпоматериалам,собраннымвпоходахи экспедициях по родномукраю, стране;

-участие в юношескомгеологическом движении.

 

Критерииоценки.

·     социальныйзамысел и оригинальностьпроектов; ·     тематическая направленность, соответствие идее;

· разнообразие технологий, используемых при организации социальных проектов;

· наглядностьизложенияи оформление конкурсныхматериалов.

 

В рамках программы «Я– ребенок, я - человек»

 

Задачиконкурса

· привлечение вниманиядетей идетскихобъединений квыявлениюи разрешению проблем, вызванныхглобальнымивызовами ирисками;

· привлечение вниманияобщества к проблемамДетства; · раскрытие творческогопотенциала ребенка;

· показ преимуществ коллективного труда для достижения социально-значимых целей.

Участникиконкурса

Вконкурсемогутучаствоватьдетиимолодёжьввозрастеот8до18лет, детские общественные            организации, детские        и          молодёжные     объединения образовательныхорганизацийиучрежденийдополнительногообразования,клубов по местужительства, другие детские и молодёжныеколлективы.

 

3.НоминацииКонкурса Конкурс проводится в трех номинациях:

§ социальныйпостер (цифровая графика илииллюстрация); § GIF-анимация;

§ мультипликация.

Вкаждой номинацииКонкурса определен переченьтем на выборучастника. Конкурс проводится по следующим темам:

§ «КультУРА»- темапропагандыкультурноговоспитанияиграмотности, продвижение знаниякультурного наследияроднойстраны.

§ «Моднобытьобразованным» -темамотивациикобучениюи саморазвитию.

§ «Однастрана»- теманаправленанаразвитиемежнационального взаимодействия в молодёжнойсреде иуважения традиций другихнародов.

§ «Моесчастье–всемье» -тема,содействующаяориентациимолодежина формированиесемьи,рождениедетей,популяризациюсемейныхценностей в молодёжной среде, связии преемственностипоколений.

§ «Природе-зеленыйсвет!» -темасохраненияэкологии,защиты окружающейсреды.

§ «Энергияжизни» -темапосвященаактивномуобразужизни,пропаганде увлечениям (хобби) и социальныминициативам.

§ «Мирравныхвозможностей» -темапропагандируеттолерантное отношение к людям сограниченнымивозможностями.

§ «Детивправе…» -темапосвященазащитеправдетей,адаптации Конвенцииоправахребенка,КонституцииРоссийскойФедерациидля детского понимания.

§ «СделановРоссии!»- темапосвященаподдержкеотечественных производителей различныхотраслей.

 

Критерииоценокжюри

§ Соответствиеработы заявленнойтемеи техническимтребованиям; § соответствие хронометража и требованийконкурса;

§ аргументированностьиглубина раскрытиясодержания; § лаконичность языка и стиляизложения;

§ аккуратность выполненияработы;

§ социальная значимость,позитивностьикреативность(новизна идеи, оригинальность, гибкостьмышления) конкурснойработы.

 

5.ТехническиеидругиетребованиякработамСоциальныйпостер(цифроваяграфикаилииллюстрация)

Цифроваяграфика(иллюстрация)–созданиеэлектронныхизображений,осуществляемоепутёмиспользованияграфическихредакторов.Рекомендуемдляработыиспользоватьследующиеграфическиередакторы:Paint.NET;AdobePhotoshop;CorelDrawGraphicsSuite;AdobeIllustratorидр.

Социальныйпостерпредоставляетсявэлектронномвидевформате*jpegс минимальным размером720x1280 pixи не менее240 dpi.

 

Вправомнижнемуглупостерадолжнынаходиться(информациядолжналегко читаться):заявленнаятемаработы;названиеработы;фамилия,имяавтора(авторов), название коллектива; наименование муниципального образования.

G I F- анимация предоставляется в электронном виде, в формате *gif. Хронометраж не должен превышать60 секунд.

Мультипликация предоставляетсявформатессылкиназагруженноевидеовсеть Интернет.Хронометражнедолженпревышать90секунд.Вначалевидеороликадолжна бытьуказана следующая информация (длительность кадра3 секунды,фонкадра – белый, шрифтArial,размердо26кегля):заявленнаятемаработы;названиеработы;фамилия, имя автора (авторов), наименование муниципальногообразования.

 

Предоставляемаяработадолжнасоответствоватьследующимтребованиям: § текст рекламы должен бытькратким, лаконичным,оригинальным;

§ наличие в рекламе эмоциональнойокраски (цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы,интонация);

§ отсутствие в рекламенедостоверныхсведений;

§ работа, еёсюжет идействие персонажей не должны противоречить законодательствуРоссийскойФедерации, в том числе нормам Гражданского Кодекса РоссийскойФедерации, Федеральномузаконуот29 декабря 2010года №436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровьюи развитию»,Федеральномузаконуот13 марта 2006 г. №38-ФЗ«О рекламе»;

§ рекламный материал не долженсодержать ненормативную лексику, слова и фразы,унижающие человеческое достоинство, экспрессивныеи жаргонные выражения; скрытую рекламу; демонстрацию курения, процесс употребления алкогольных, наркотических идругихпсихотропныхсредств; сцены насилия, вандализма илидискриминации; интимныесцены;

§ не допускается использование чужихтекстов, идей, аудио- ивидеоматериалов.

В рамках программы «Содружество»

 

 

Цельконкурса

Содействиесамореализации,раскрытиетворческого потенциалаактивистови руководителей                          детских общественных организаций путем обобщения и распространения передового опыта в сфере детского движения.

 

Задачиконкурса

­самореализацияактивистовдетскихорганизацийпутемвовлечения                  ихв активную образовательную деятельность;

­разработкаиреализацияобразовательныхблоковпоформированиютрудовыхи социально-бытовых навыков иуменийдетей и молодежи;

­организациявзаимодействиямеждуучастникамиразличныхнаправлениймастер-классов,обменопытомивозможностьзнакомствасдругимиформамитворчестваи мастерства;

­созданиеусловийдляразвитияираспространенияуспешногоопытапо различнымвидамсоциальнойактивнойдеятельностиучастниковдетскихобщественных объединений.

 

3.Номинацииконкурса Конкурс проходитпо трёмноминациям:

1. Активисты детскихорганизацийв возрасте от 10 до 13 лет включительно.

2.Активистыподростковыхимолодежныхобщественныхорганизацийввозрастеот 14 до 17 лет включительно.

3. Руководителидетскихобщественныхорганизаций,педагогиобразовательных организацийобщегообразования,атакжеспециалистывобластивоспитанияв возрасте от 18 лет.

 

Условияучастия

ДляучастиявКонкурсенеобходиморазработатьипровести,записавнавидео, авторскиймастер-класс.Подготовитьвидеороликмастер-класса(до6минут)и направитьвадресорганизаторовнаадрес [email protected] cпометкой«Мастер-класс».

Направлениямастер-классов

Дляноминации«Активистыдетскихорганизацийввозрастеот10до13лет включительно»:

­развитиесоциально-бытовыхнавыков(например,полезныесоветыпоуборке дома,оригинальноеприготовлениееды,формированиенавыковиуменийпо креативномурешениюсоциально-бытовыхвопросов и т.д.);

­формирование различных прикладных умений (например, поиск нового применениястарымвещам,формированиенавыковиуменийпоиспользованию различныхинструментов,подручныхматериаловдляпроведениямероприятийи т.д.).

 

Дляноминаций«Активистыподростковыхимолодежныхобщественных организацийввозрастеот14до17летвключительно»и«Руководителидетских общественных                        организаций, педагоги образовательных организаций общего образования, а также специалисты вобласти воспитания в возрасте от18 лет»:

­социально-значимаядеятельностьдетскихобщественныхорганизаций(например, технологииорганизациимероприятий,организацияшкольногоСМИ,социальное проектирование и т.д.);

­развитиеличныхнавыковиsoft-skillsкомпетенцийдляуспешнойдеятельностив рамках работы            детских общественных      организаций            (например, базовые коммуникативные навыки, навыки self-менеджмента, навыки эффективного мышления,управленческие навыкиит.д.).

 

Критерииоценки

 

Экспертная комиссияоценивает:

­эффективностьпрограммыавторскогомастер-класса:наличиеизмеряемых результатов, социального эффекта;

­опыттиражированиятехнологии,методик,используемыхвпрограммемастер-класса;

­возможность  реализации, предложенных идей в деятельности детских общественныхобъединений;

­применениеинформационно-коммуникационныхтехнологий:дидактическиеи наглядные материалы,электронныепрограммы, системаоригинальных заданийи пр.

 

В рамках программы «Содружество»

 

ОНЛАЙН-АКЦИЯ«СЧАСТЛИВЫВМЕСТЕ!»

 

Каждыйчеловекпонимает,какважноподдерживатьиукреплятьхорошиеотношениямеждулюдьми,и,преждевсего,всемье,вдоме.Незряжеговорятвнароде:«Семьявсявместеидушанаместе!».Онлайн-акция«Счастливывместе!»-это,посути,эстафетасемейныхтрадиций,которыепереходятвсемьеотодногопоколениякдругому,этото,чтообъединяетвсехчленовсемьи,делаетихжизньрадостнееиинтересней.Уучастниковонлайн-акцииестьпрекраснаявозможностьрассказатьосвоихсемьях,отом,какпроводятвремявместеребятаивзрослыеусебядома.Вкаждойсемьеестьсвоималенькиеибольшиетрадиции.Онисближаютдомочадцевиприносятвдомгармонию,чувствосплоченностии единства.

 

Цельонлайн-акции

Онлайн-акция«Счастливывместе!»направленанапопуляризациюпозитивных примеровукладасемьи,сохранениеиразвитиесемейныхиродословныхтрадиций,а такжеукреплениесемейныхотношенийкакрезультатасовместнойдеятельностии передачи семейныхтрадицийиз поколения в поколение.

 

Задачионлайн-акции

§ повышениемотивациикподдержаниюиукреплениюхорошихотношениймежду людьми и, прежде всего, в семье,в доме;

§ информированиеобинтересномопытесемейноговзаимодействияиукрепления традиций,привлечениевниманияобщественности,средствмассовойинформации к пропаганде ценностейсемьи,семейныхтрадиций

§ укрепление семейных отношений в результате совместной творческой деятельностидома;организация содержательного семейного досуга.

Участникионлайн-акции.

Организаторызаинтересованы,чтобывпроектепринялиучастиесемьи,в которыхестьтрадициипионерства,естьдети–членыдетскихобщественных организацийиоргановученическогосамоуправления.Кучастиювонлайн-акции приглашаютсясемьилидеров/активистовдетскихобщественныхорганизацийввозрасте от 8 до 17 лет включительно, имеющие опыт работы в общественнойорганизации.

4.Содержаниеонлайн-акции «Счастливывместе!»

 

Онлайн-акция проводится по следующим номинациям:

 

§ «Верны традициям детства». Это специальная номинация, которая демонстрируетсемейноеединениенаосновепионерства,детскогодвижения.Это памятьсердца,задушевныхвстреч,песен,совместныхделидр.Всейсемьей можнопролистатьинтересныестраницыдетскогодвижения.Организаторыждут интересные              рассказы, стихи,      зарисовки, воспоминания, документальные свидетельствао жизни в пионерстве, в детском движении.

§ «Семейнаяреликвия». Наверняка,вкаждомдомеестьвещь,котораяпередается изпоколениявпоколение,укоторойможетбытьсвоялегенда.Расскажитеоб этойреликвии,расскажитеисториюеёпоявления,какуюрольэтавещьиграетв вашейсемье,скемиздомочадцевнаиболеесвязанаэтавещь.Этоможетбыть рассказ-повествование с использованиемфото, рисунков.

§ «Семейнаяистория». Вкаждойсемьеесть«свои»семейныеистории:смешные, грустные,героические,трудовые,познавательные.Каждаяистория—это семейноедостояние.Поделитесьэтимиисториями.Дополнениеммогутстать фотографии, ваши личныекомментарии иотношение к этойистории.

§ «Творимвместе». Вэтойноминацииогромныйпотенциалдлясовместного творчествавсемье:литературное,художественное,декоративно-прикладное творчество,семейноеремеслоимногоедругое.Наконкурсвыпосылаетефотои описание вашего совместного творческого продукта.

§ «Семейныйобъектив». Даннаяноминацияпредполагаетобратитьсяксемейным архивам,фотоальбомам,гденаходятсяфотографиисисторией,илипросто красивыефотографии,нооченьважныедлявас.Организаторыакцииждутэти уникальныефото,фото-открытиячеловекаилисобытия,зарисовкиприроды, явления. Незабывайте прислать комментарияк фотографиям.

§ «Совместныесемейныеигры». Внародеговорят:«Игра-делосерьезное».Авы играетедома?Вкакиеигры?Ктоихорганизует?Ктоучастникиэтихигр? Организаторыждутрассказысописаниемигр.Былобыузнатьобиграх,которые являются только вашими, семейными.

§ «Семейнаякнигадомашнейкухни». Вотужполедлясовместногосемейного времяпровожденияитворчества.Вкуснаяеда,полезнаяеда,постнаяеда,сладкая едаипрочее.Интересновсё.Ичтовыготовитеикак?Аглавноеусловие-все вместе.Организаторыакцииждутинтересные,оригинальныерецептыс приложением фото и комментариями.

§ «Традициимоегодома». Вкаждойсемьеестьсвоималенькиеибольшие традиции,некоторыеимеютсвоюисторию,какие-тотрадицииподсказывает жизнь.Расскажитеовашихсемейныхтрадициях,какуюрольонииграютввашей семье?

Критерииоценки

­детальностьописания семейнойтрадиции;

­разнообразиеформдляпредставленияинформациииформтворческого выражения семейнойтрадиции;

­оригинальностьи творческий подходк оформлению работы;

­художественныедостоинствапрезентациисемейнойтрадиции(язык, образностьизложения,изобразительное мастерство, иллюстрации);

­коллективноеучастие семьив выполнении работ.

 

Условияучастиявакции

Участникамможновыбратьоднуилинесколькономинацийдляучастия,но главноеусловие—этодолженбытьпродуктсемейноготворчества.Дляучастияв Онлайн-акциинеобходимо до 19 февраля2021года направитьнаадрес[email protected]пометкой«Счастливывместе!»:

-заявку дляучастиявакции (Приложение№ 4);

- электронный вариант конкурсной работы с фото, зарисовками, комментариями, примерами, советами ирекомендациями.

В рамках программы«Детское добровольческое движение«Доброедело(«5Д»)

 

 

ПРОЕКТ«КНИГАДОБРЫХДЕЛ»

 

Идеяпроекта

Расширение пространства взаимодействия членов детских общественных организацийсактивнымвключениемвдеятельностьвсехзаинтересованныхструктурпо преобразованиюсвоегокрая.Создание«Книгидобрыхдел».Презентация«Книги добрыхдел»срезультатами проведенных конкретныхакций, проектов, мероприятий.

Проект«Книгадобрыхдел»являетсяэффективнымметодомвключениячленов детскойорганизациивжизньрегиона,потомучтопозволяетосуществитьреальныедела по его преобразованию.

Цельпроекта

Созданиеусловийдляпривлечениячленовдетскихорганизацийксоциально-значимойидобровольческойдеятельностисконкретнымучастиемвпреобразовании малой Родины.

Задачипроекта

§ предоставлениечленамдетскихобщественныхорганизацийвозможностей самореализациив конкретнойсоциальнойпрактике по преобразованию края;

§ созданиеединойплощадкидлядемонстрацииконкретныхдостиженийчленов детскихорганизаций;

§ приобретение членами детских общественных организаций навыков социальногосотрудничества,конструктивноговзаимодействияслюдьмии группамив процессепроведения социальныхакций и преобразований;

§ тиражирование проекта «Книга добрых дел», характеризующегося современным   содержанием,   технологиями,   инфраструктурой и обеспечивающегопроявлениеактивнойпозициимолодежинезависимоот места проживания.

Принимаяучастиевпроекте«Книгадобрыхдел»участники(индивидуальноилив составекоманды)выявляют,формируютипредлагаютвариантрешениявыбранной проблемы,актуальнойдляорганизации,микрорайона,села,района,города.Исследуя сущностьпроблемы,командасобираетинформацию,материалы,наосновекоторых разрабатывается и реализуется проект.

Номинациипроекта

«Памятьсердца»- проекты,направленныенапривлечениевниманияобществак проблемамлюдейстаршегопоколения,оказаниеуслуглюдямпожилоговозраста, формирование                         уважительного отношения молодежи к старшему поколению, использованиебесценногоопытаижизненногоматериала,созданиеклубовсучастием пожилыхлюдей,тимуровскаязабота,проведениесовместныхмежпоколенческихакций, возрождение семейных        ценностей,       организация передвижных библиотек, сбор воспоминанийлюдей,которыемогутрассказатьоразличныхсобытияхисториикрая, восстановление памятников, проведение мероприятий, акций, манифестаций,

направленных наувековечение памятивойны и др.

«Чистыймир»-проектыучастиядетейимолодеживповышениикачествасреды проживанияиэкологии,поддержаниевчистотеокружающейсреды,проведение просветительскойработыпобережномуотношениюкприроде,благоустройстводомов, дворов, повышение культуры безопасности на дорогахидр.

«Городдетства»- поддержкапроектовпорешениюдетскихимолодежныхпроблем, созданиеиоборудованиедетскихплощадок,организациядосуговойиобразовательной деятельностидетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста,развитиепрограмм поддержкидетей–сиротиинвалидовилюбыедругиесоциально-значимыепроблемы, требующиеучастия детскихорганизацийв их скорейшем разрешении.

Сцельюпопуляризацииположительногоопытареализациипроектов                 каждая организация/школа/район/городсоздает«Книгудобрыхдел»,вкоторуювойдутлучшие проекты членов детскихобщественныхорганизаций.

5.Критерииоценкипроектов § социальная значимостьпроекта;

§ оригинальностьи перспективность реализуемых программ;

§ широта охвата проекта,количество привлеченныхучастников;

§ взаимодействиесорганамиместногосамоуправления,представителями общественныхорганизаций, общественными советами;

§ организациярекламнойкампаниипроекта(листовки,информационные стенды,баннеры,СМИ,использованиеинтернетресурсовисоциальных сетей);

§ перспективность;

§ практические результаты деятельности;

§ оформление результатов проекта (фотографии, схемы, диаграммы, компьютерныепрезентации,благодарственныеисопроводительныеписьма, видео-фильмы, отзывыучастников идр.).

§ Предпочтениеотдаетсяпроектам,ужереализуемымнамоментпроведения конкурса, а также проектам, реализация которыхбылауспешно завершена.

6.Структурапроекта § полное наименование проекта;

§ краткаяаннотацияпроекта(ктовыполняет,почемунужен,аудиторияпроекта, каковыцелиизадачипроекта,какимобразомосуществляетсяреализация проекта, продолжительность проекта, руководителииконсультанты);

§ описаниедетскойорганизации-историяорганизации,целиизадачи, традиции, символы и талисманы;

§ описаниепроекта:Почемунуженпроект?Каковыцелиизадачипроекта? Какойопытработыдетскойорганизацииимеетсяввыбраннойобласти?Каким образомосуществляетсяреализацияпроекта?Каковапродолжительность проекта?Географияпроекта?Когопривлекаетекреализациипроекта?Каким образом реализация проекта повлияет на среду,территориюит.д.?

§ программадействий,которуюпредполагаетосуществитьдетскаяорганизация (план-график                      выполнения намеченных мероприятий, этапы и сроки реализации, организация рекламнойкампаниипроекта):

§ конкретныерезультаты-конкретнаяинформацияорезультатахпроектапо проводим                 мероприятиям, степени достижения поставленных целей, количественная и качественная оценка результатов;

§ перспективыдальнейшегоразвитияпроекта,какпредполагаетсяразвивать деятельностьвэтомнаправлениипослевыполненияпроекта,какимобразом предполагается сохранить и расширитьдостиженияданногопроекта;

§ адресаи контактныетелефоны организаторовПроекта.

В рамках программы«Детское добровольческое движение «Доброе дело(«5Д»)

 

Цельконкурса

Воспитание в обществе толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями.

Задачиконкурса

§ объединениетворческихвзрослыхидетейвнезависимостиотсостояния здоровья и приобщениеих к созданиюдетскихтактильныхкниг;

§ пополнениефондадетскихтактильныхрукодельныхкнигвбиблиотекахдля незрячихислабовидящих;

§ организацияипроведениемероприятийпопродвижениютактильных рукодельныхкниг,способствующихадаптации            вобществедетейс ограниченнымивозможностями.

Участникиконкурса

Детскиеобщественныеорганизации,Центрыидомадетского художественныеиобщеобразовательныешколы,начальные,средние профессиональные учебные заведения, социальныецентры.

Пожеланиякконкурснымработам

Тактильнаярукодельнаякниганедолжнапревышать6страниц,включая обложку.

Формат книги– 20х30см (А-4).

Участникамконкурса  необходимоучестьрекомендациипоизготовлениюдетской тактильнойкниги,соотнесенныесРоссийскимистандартамиизготовлениятактильных книг.

Конкурсная работаможетиметьгруппуавторов-создателейи                должна сопровождатьсяинформациейоназванииорганизации,авторах(ФИО,возраст,род занятий,почтовыйадрес,телефондлясвязи).Присылаярукодельныетактильныекниги наконкурс,темсамым                                  даетсясогласиенаиспользованиеиобработкууказанных персональныхданных.

Конкурсныеработыобратноневозвращаются,онипередаютсявфонд библиотекидля слепых.

 

Приложение№3

 

Заявка

Сведенияобучастнике

Фамилия, имя,отчество   Число,месяц,годрождения   Муниципальноеобразование   Местоучебы/работы   Телефон   E-mail   Названиеработы   Ссылка на видео  

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении муниципального этапа муниципального этапа областного Фестиваля «Детство без границ»

Актуальность Фестиваля

Выявлениеивключениевобщественно-значимуюдеятельностьдетейиподростков, поощрениеихтворческихд


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.