Особенности мужской и женской психики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности мужской и женской психики

2021-01-29 54
Особенности мужской и женской психики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Биологическими особенностями различия между мужчиной и женщиной не исчерпываются. В повседневной жизни в одной и той же ситуации их реакции отличаются. Эти отличия наблюдаются в поведении, эмоциях и др., но они изучены значительно хуже, чем биологические. Причины этого имеют исторические корни. На протяжении веков к женщине относились как к существу, стоящему на более низкой ступени развития, чем мужчина. Поддерживалось это и религией, ведь по Библииженщина была создана из ребра Адама, то есть была обязана ему своим появлением на свет. Поэтому

веками она была рабой мужчины, как в семье, так и вне ее. В некоторых странах и поныне женщина имеет меньше шансов найти работу, ее чаще увольняют, за одинаковый труд с мужчиной она получает меньшую оплату. В семье большая часть хлопот тоже сваливается на женские плечи. В Х1Х-ХХ веках шла борьба за раскрепощение женщин и предоставление им равных прав с мужчинами. Основанием для этого служило то, что у женщины нет существенных психических и умственных отличий от мужчины, и поэтому она должна иметь равные с ним права и возможности. Однако у этой борьбы есть

и отрицательные последствия. В силу своей физиологии женщина не может выполнять тяжелую физическую работу, не может подвергаться вредным химическим воздействиям, особенно в период беременности и кормления.

По общечеловеческим качествам оба пола равноценны, но женщины более эмоциональны, легкоранимы психически. Различия могут быть и в особенностях мыслительной деятельности. Психологиразличают два крайних типа мышления:

1) наглядно-образное (предметно-чувственное),

2) абстрактно-логическое.

Люди с первым типом лучше воспринимают конкретные предметы и явления и на этой основе строят свою мыслительную деятельность, то есть они мыслят предметно. При втором типе люди мыслят на основе отвлеченных словесных понятий и категорий, то есть абстрактно.

Абстрактно-логический тип более присущ лицам мужского пола. Эта особенность проявляется уже в начальных классах, где у мальчиков успеваемость по математике, как правило, выше, чем у девочек. С возрастом эта особенность усиливается, и мальчики, как правило, хорошо успевают по

физике, математике, химии. Для женского пола более характерно наглядно-образное представление об окружающем мире.

Уже в школе девочки лучше усваивают гуманитарные науки (литературу, историю), они склонны обращать внимание и запоминать такие детали и подробности, мимо которых проходят их сверстники мужского пола. У женщин лучше развита способность различать запахи, цвета, форму предметов. Их больше интересует назначение вещи, ее достоинства и недостатки, а не внутренняя суть. Это ярко проявляется в обыденной жизни, когда девочку (женщину) очень занимает ее внешний вид, наряды и украшения, она жаждет внимания к своей внешности.

Наоборот, мальчики (мужчины) меньше заботятся об одежде и внешнем виде, при встрече с чем-нибудь новым они задают вопросы «отчего?», «почему?», «как это устроено?». Их интересует устройство различных механизмов, принцип их работы. Мальчики охотно занимаются в кружкахтехнического творчества, часто ломают игрушки, чтобы узнать их строение. Это надо учитывать привоспитании сыновей: не наказывать строго, а объяснять суть предметов и их устройство.

Если родители хотят вырастить творческого делового человека, они должны поощрять эти качества.

В связи с вышесказанным понятно различное отношение мужчин и женщин к приказам и инструкциям. Девочке или женщине достаточно делать так, как ей приказали, а мальчик (мужчина) должен понять смысл, значение или цель приказа, тогда он будет активно его выполнять. Видимо поэтому в школах, где все мероприятия заранее строго планируются и контролируются, в активистах

преобладают девочки. А там, где нужен творческий подход - в игре «Зарница», клубах «Поиск», «Следопыт» и др. -главенствуют мальчики.

В силу этих особенностей девочки лучше выполняют такие работы, как вязание, вышивание; женщины-водители меньше нарушают правила дорожного движения. Мальчики больше любят урокитехнического труда, склонны быстрее переходить к профессиональной деятельности, они охотнее девочек идут после 9 класса в ПТУ и техникумы, хотят скорее реализовать свою творческую активность и получить профессию. Неразумно препятствовать этому. Высшее образование парни могут получить и без отрыва от производства, то есть заочно.

В мышлении женщины многое происходит подсознательно, и создается впечатление, что сразупоявляется готовый вывод о чем-либо. Отсюда разговоры о женской интуиции и женском чутье.

Мужчины часто успешнее справляются с числовыми и пространственными задачами. Мужчин больше в тех сферах, где требуется способность к творчеству, поиску новых путей - в математике, теоретической физике, политической деятельности и т. д.

Для женщин более типична мягкость характера, нежность, способность чувствовать внутренний мир другого человека, особенно детей. Отсюда их склонность к воспитательской деятельности, в основе которой лежит инстинкт материнства. Ухаживать, нянчить, проявлять заботу, наставлять, поучать - все

это нужно для профессии учителя, врача, в бытовом обслуживании, и здесь преобладают женщины.

Девочки более организованны, спокойны, не склонны удаляться от своего дома или двора.

Мальчики, напротив, любят совершать вылазки в места, удаленные от дома, двора, улицы и даже микрорайона. Так они реализуют повышенную двигательную активность, расходуют свою энергию, ихпривлекает новизна обстановки. Поэтому практически все выдающиеся путешественники и географы -мужчины.

Отмечая большую широту мышления мужчины, его способность анализировать, сопоставлять факты и явления и делать из них правильные выводы, надо отметить, что не всегда они в полной мере используют эти свои врожденные способности. Мешает недостаточная усидчивость, неспособность к повседневному кропотливому труду, разброс интересов. Тут их прекрасно могут дополнить женщины.

У мальчиков надо вырабатывать такие важные качества, как ответственность за порученное дело, добросовестность в его исполнении, систематичность и прилежание в работе, дисциплинированность, терпение, волю и настойчивость. И задача эта не из легких.

В сфере межличностных отношений девочки (женщины) более гибки и могут быстрее приспособиться к коллективу. Однако им присуща повышенная эмоциональность, потребность в похвале, комплиментах, чувствительность к оттенкам голоса (резкость тона, ироничность), способность улавливать малейшее изменение лица собеседника и манера трактовать все это как

отношение к себе. Это нередко бывает причиной необоснованных конфликтов и ссор в женском коллективе. Повышенная эмоциональность - плохой советчик в выборе правильной линии поведения.

Школьницы зачастую критикуют учителей и товарищей по единичным, порой надуманным пустякам.

Часто плачут по несущественным причинам, возводят в степень простое невнимание к себе или невзначай сказанное грубое слово, долго переживают это в себе.

Мальчики (мужчины) отличаются большей прямотой высказываний, суждений и оценок, меньше учитывают душевное состояние человека при налаживании с ним контактов. В школьном возрасте это выливается в конфликты, в выяснения отношений, в драки со сверстниками, с девочками. Но жаловаться взрослым они не любят, в отличие от девочек, которые по любому поводу ищут защиты у взрослых, даже когда сами бывают зачинщицами в нарушении порядка. У мальчиков-подростков наблюдается большая склонность к вредным привычкам: курению, алкоголизму, наркомании. Им все хочется попробовать самим, стать как бы первооткрывателями. Поэтому в этой сфере требуется большая профилактическая работа.

Из всего сказанного видно, что существуют определенные психические различия между мальчиками и девочками. Поэтому с первых лет жизни в мальчике надо воспитывать мужчину, а в девочке - женщину. Как же это делать в семье?

В ясельном возрасте ребенок уже различает мальчика и девочку, а в 4-5 лет у него возникает вопрос: «Как я появился на свет?». В этом же возрасте у него появляются и первые влечения к противоположному полу: любимая девочка в группе или любимый мальчик во дворе. Мальчик дружит с девочкой, не обижает ее, помогает ей, защищает от других мальчишек во дворе. Девочка опекает мальчика, убирает за ним вещи, угощает его сладостями и т. п. Взрослые не должны смеяться над такими отношениями, не должны пресекать эти влечения. Со временем они пройдут сами собой. К началу школьного возраста в поведении девочек появляются такие черты, как застенчивость,

стыдливость, элементы кокетства, они перестают дружить с мальчиками. Но начиная с подросткового возраста, с периода полового созревания, когда происходит осознание биологической роли и физиологических особенностей мужчины и женщины, влечение к противоположному полу проявляетсявновь. У девочек-подростков эти изменения выражаются в стремлении привлечь к себе внимание. Здесь используются и особенности поведения, и одежда, и украшения, и косметика, и многое другое. Запрещать этого нельзя, это равносильно тому, чтобы выступать против самого женского естества,женской сексуальности. Ведь для того чтобы мужчина стал ухаживать за женщиной, он должен обратить на нее внимание. Но все это хорошо в меру. Надо внушать девочке, что хорошо, а что плохо, что ее украшает, а что - уродует и даже приносит вред здоровью. В это время возникает симпатия между подростками разного пола. Запретить дружбу подростков -девочек и мальчиков - порой просто невозможно. Их влечение может быть таким сильным, что нередко никакие убеждения, запреты, наказания и даже высмеивания не дают положительных результатов. Подростки могут идти на

конфликты с родителями, учителями, даже убегать из дома. Это проявление

возрастнойгиперсексуальности подростков. И в это время очень важно не перегнуть палку и не подтолкнутьподростков к уединению и половой близости, надо стремиться к тому, чтобы все их контакты были на глазах у взрослых.

Можно выделить следующие компоненты полового поведения человека.

1) Наблюдение, или рассматривание. Происходит зрительное изучение объекта влечения.

2) Общение. Совместная деятельность, беседы и другие формы в зависимости от особенностейличности, характера и воспитания: прогулки, экскурсии, походы в кино и т. д.

3) Прикосновение. Это более тесное сближение, объятия и поцелуи.

4) Генитальный контакт, то есть близость в виде полового акта, - завершающая фаза полового поведения, направленная на полное удовлетворение полового влечения.

Правильное сексуальное поведение не передается по наследству от рождения, оно воспитывается семьей, школой и всей окружающей социальной сферой.

Интерес детей к вопросам пола надо не подавлять, а удовлетворять грамотным объяснением и соответствующими примерами. Сексуальное влечение зависит от интенсивности работы половых желез, от половых гормонов, но само сексуальное поведение определяется свойствами личности, которые зависят от воспитания.

Подростки вполне могут удовлетворить свои сексуальные потребности при реализации первых трех компонентов полового поведения, без четвертой фазы - полового акта. Но для этого в них должныбыть воспитаны: нравственная и духовная чистота, понимание физиологических, морально-психологических и социальных последствий ранних половых связей.

В связи с явлением акселерации физическое (в том числе половое) развитие подрастающего поколения намного опережает становление социальной и гражданской зрелости, наступает диспропорция, дисгармония между физической и социальной зрелостью. Очень важно в этом плане нравственное воспитание подростков, составной частью которого является половое воспитание.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.