Половое созревание подростков и юношества — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Половое созревание подростков и юношества

2021-01-29 94
Половое созревание подростков и юношества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа

по дисциплине: «Семейная педагогика и психология»

на тему: «Половое воспитание ребёнка в семье»

 

 

Выполнил: студент группы ПФЗ-20219                                    Е.П. Иванова

Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»

Проверил: канд. пед. наук, доц.                                           С.В.Еманова

 

 

Курган 2020

 

Содержание

Введение                                                                                                           3
1.Половое созревание подростков и юношества                                          4
2.Последствия полового созревания для психики подростков   5
3. Особенности мужской и женской психики                                              6
4. Методы и формы полового воспитания                                                       13
5.Заключение                                                                                                 25
6. Список использованных источников                                                      26

 

 


 

 

Введение

Вопросы пола - одни из самых сложных в воспитании подрастающего поколения. Из ложногочувства стыда многие родители стараются не касаться этой проблемы, пуская на самотек важныевопросы развития и воспитания детей в этой сфере. Поэтому дети получают искаженные сведения от

друзей на улице и во дворе, в детском лагере и т. д.

Правда, в последние годы в школьную программу для старшеклассников введен материал пополовому воспитанию и подготовке к семейной жизни. Но таким путем проблема решается лишьчастично, так как половому воспитанию надо уделять внимание не только в старшем школьномвозрасте, а гораздо раньше.

Вопросы пола изучает наука сексология. Это название происходит от двух слов: сексус - пол, логос - наука. Эта наука состоит из трех разделов: биолого-медицинского, социально-исторического и психолого-педагогического.

Первый раздел изучает биологические и анатомо-физиологические особенности полов.

Второй занимается изучением характерных для каждого пола функций, форм деятельности, особенностей поведения в соответствии с нормами морали, уровнем общей культуры народа, национальными обычаями; рассматривает вопросы семейно-брачных отношений, деторождения, влияния на половое поведение человека его классового происхождения, имущественного положения, профессии, образования, воздействие на него литературы, искусства, религии и других факторов.

Третий раздел посвящается изучению психических особенностей, присущих определенному возрасту в вопросах пола; связи индивидуальных особенностей пола с физиологическими процессами.

Здесь рассматриваются вопросы полового воспитания подрастающего поколения, даются практические рекомендации по правильному половому поведению в семье.

Сексология связана с педагогикой, психологией, биологией, медициной, правоведением,культурно-массовой и санитарно-просветительской работой и другими областями знаний.

Цель контрольной работы - изучение полового воспитания в семье.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть половое созревание подростков и юношества;

- изучить последствия полового созревания для психики подростков;

- рассмотреть особенности мужской и женской психики;

- изучить методы и формы полового воспитания;

Половое созревание подростков и юношества

Половая зрелость - это способность иметь потомство. Процесс полового созревания охватываетзначительный отрезок времени в жизни человека. Особенно интенсивен он в подростковом возрасте, ипроисходит не всегда плавно, а как бы скачкообразно.

В возрасте 13-15 лет мальчик физиологически может стать отцом. Он должен понимать, что поравзросления - это большое событие не только в биологическом, но и в социальном плане, так как теперьон должен отвечать за собственное половое поведение. В это время очень велика роль отца, учителя-мужчины или других старших по возрасту лиц мужского пола в воспитании мальчика-подростка.

Девочка этого же возраста может стать матерью, но ни морально, ни материально она к этому еще неготова. Поэтому задача родителей и педагогов - воспитывать в дочери высокие нравственные качества,ограждающие ее от раннего вступления в половые связи и от раннего материнства.

Заключение

Половое воспитание – это часть общего воспитания человека. Проблема полового воспитания является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы. Специфика процесса социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжение и на других этапах развития ребенка. Роль полового воспитания повышается по достижении ребенком подросткового возраста, центральным моментом которого является половое созревание. В задачи полового воспитания на этом этапе входит правильное реагирование на особенности поведения, связанные с полом, подготовка мальчиков к поллюциям, а девочек - к менструациям. Период полового созревания связан также с формированием эротических чувств, сексуальной потребности, половой самооценки. Важно в подростковом возрасте не допустить у детей эмоциональных срывов, психических травм, которые могут оставить глубокий след на всю жизнь. В половом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье, дошкольном учреждении, школе, и проводиться с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие его эффективности - единый подход родителей, медработников, педагогов, воспитателей.

Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе, в связи с чем многие родители опасаются, что в программах полового воспитания и обучения основам семейной жизни будут высказываться или пропагандироваться идеи, которых они не одобрили бы.

Однако, необходимость полового воспитания, в век прогресса и активного развития бесспорна.

Контрольная работа

по дисциплине: «Семейная педагогика и психология»

на тему: «Половое воспитание ребёнка в семье»

 

 

Выполнил: студент группы ПФЗ-20219                                    Е.П. Иванова

Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»

Проверил: канд. пед. наук, доц.                                           С.В.Еманова

 

 

Курган 2020

 

Содержание

Введение                                                                                                           3
1.Половое созревание подростков и юношества                                          4
2.Последствия полового созревания для психики подростков   5
3. Особенности мужской и женской психики                                              6
4. Методы и формы полового воспитания                                                       13
5.Заключение                                                                                                 25
6. Список использованных источников                                                      26

 

 


 

 

Введение

Вопросы пола - одни из самых сложных в воспитании подрастающего поколения. Из ложногочувства стыда многие родители стараются не касаться этой проблемы, пуская на самотек важныевопросы развития и воспитания детей в этой сфере. Поэтому дети получают искаженные сведения от

друзей на улице и во дворе, в детском лагере и т. д.

Правда, в последние годы в школьную программу для старшеклассников введен материал пополовому воспитанию и подготовке к семейной жизни. Но таким путем проблема решается лишьчастично, так как половому воспитанию надо уделять внимание не только в старшем школьномвозрасте, а гораздо раньше.

Вопросы пола изучает наука сексология. Это название происходит от двух слов: сексус - пол, логос - наука. Эта наука состоит из трех разделов: биолого-медицинского, социально-исторического и психолого-педагогического.

Первый раздел изучает биологические и анатомо-физиологические особенности полов.

Второй занимается изучением характерных для каждого пола функций, форм деятельности, особенностей поведения в соответствии с нормами морали, уровнем общей культуры народа, национальными обычаями; рассматривает вопросы семейно-брачных отношений, деторождения, влияния на половое поведение человека его классового происхождения, имущественного положения, профессии, образования, воздействие на него литературы, искусства, религии и других факторов.

Третий раздел посвящается изучению психических особенностей, присущих определенному возрасту в вопросах пола; связи индивидуальных особенностей пола с физиологическими процессами.

Здесь рассматриваются вопросы полового воспитания подрастающего поколения, даются практические рекомендации по правильному половому поведению в семье.

Сексология связана с педагогикой, психологией, биологией, медициной, правоведением,культурно-массовой и санитарно-просветительской работой и другими областями знаний.

Цель контрольной работы - изучение полового воспитания в семье.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть половое созревание подростков и юношества;

- изучить последствия полового созревания для психики подростков;

- рассмотреть особенности мужской и женской психики;

- изучить методы и формы полового воспитания;

Половое созревание подростков и юношества

Половая зрелость - это способность иметь потомство. Процесс полового созревания охватываетзначительный отрезок времени в жизни человека. Особенно интенсивен он в подростковом возрасте, ипроисходит не всегда плавно, а как бы скачкообразно.

В возрасте 13-15 лет мальчик физиологически может стать отцом. Он должен понимать, что поравзросления - это большое событие не только в биологическом, но и в социальном плане, так как теперьон должен отвечать за собственное половое поведение. В это время очень велика роль отца, учителя-мужчины или других старших по возрасту лиц мужского пола в воспитании мальчика-подростка.

Девочка этого же возраста может стать матерью, но ни морально, ни материально она к этому еще неготова. Поэтому задача родителей и педагогов - воспитывать в дочери высокие нравственные качества,ограждающие ее от раннего вступления в половые связи и от раннего материнства.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.