Составьте фрагмент урока по одной из этих страниц. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Составьте фрагмент урока по одной из этих страниц.

2021-01-29 67
Составьте фрагмент урока по одной из этих страниц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет: математика

Класс: 3

Учебник: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н.Кормишина, часть 2, – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда.

Цель: познакомить с правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Ход урока.

I. Повторение пройденного материала.

Кроссворд на слайде, учитель читает задания, у детей распечатка.

- Если вы правильно ответите на все вопросы кроссворда, то узнаете спрятанное слово.

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1

X

X

X

X

X

2

X

X

3

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

4

 

 

 

X

X

X

 

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

X

5

 

 

 

 

X

X

X

X

X

X

X

X

6

 

 

 

 

 

 

 

X

X

 

X

X

 

X

X

7

X

X

X

X

X

 

X

X

X

 

X

X

X

X

X

 

X

8

 

 

 

 

X

X

X

X

X

 

X

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

X

X

 

X

X

10

 

 

 

 

X

X

 

X

X

X

X

X

 

X

X

 

X

X

 

X

X

X

X

X

 

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

 

X

11

X

X

X

 

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

 

X

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

13

 

 

 

 

 

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

14

 

 

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

4. В нем 100 см или 10 дм. 

5. Как называется расстояние от одной точки до другой? 

6. Сумма длин всех сторон - это... 

8. Она не имеет размеров, через нее можно провести бесконечное множество прямых. 

9.

10. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его. 

12. Злая рыба хвост-лопата

 Откусила пол квадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? 

13. Как называется место, которое занимает фигура на поверхности чего либо? 

14. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! 

По вертикали:
2. Прозрачная пленка, расчерченная на см2

3. Как называется отрезок АС в прямоугольнике ABCD? 

6. Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи. 

7. Отрезок, который соединяет центр окружности с какой-либо его точкой.

11. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
 - Ребята, какое слово у вас получилось? (геометрия)

-Что оно обозначает? (геометрия-это раздел математики, изучающий геометрические фигуры)

- На какие группы можно разделить все геометрические фигуры? (плоские и объёмные)

Задание на слайде.

- Распределите данные фигуры на эти две группы.

II. Работа по теме урока.

- Маше на День Рождения родители подарили аквариум. Какое максимальное количество рыбок она может поместить в аквариум, если каждая рыбка требует определенных условий содержания?

На слайде появляются рыбки и их описание.

- Разным рыбкам нужно разное количество воды. Что должна знать Маша, чтобы узнать какое минимальное количество рыбок можно поселить в ее аквариум? (Маша должна знать объем аквариума)

- Какую форму имеет аквариум у Маши? (ответы детей)

- Кто может назвать тему нашего урока? (ответы детей)

- Тема сегодняшнего урока «Объем прямоугольного параллелепипеда».

- Для дальнейшей работы нужно вспомнить некоторые формулы.

- Запишите формулу площади прямоугольника.

- Запишите формулу периметра квадрата.

- Чему равна длина прямоугольника, если его площадь = 15 см2, а ширина 3?

- Чему равна сторона квадрата, если площадь = 25 см2?

- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 и 8 дм.

- Найдите периметр квадрата со стороной 7 м.

- Проверьте друг друга, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Дети проверяют друг друга, ответы на слайде.

- На слайде представлены различные фигуры. Назовите номера фигур, имеющих объем. (ответы детей)

- Что означает слово «объем»? (объем показывает, сколько места предмет занимает в пространстве)

- Откройте учебник на с.20. Назовите фигуру, изображенную на 1 рисунке (прямоугольник)

- К какой группе фигур она относится? (прямоугольник относится к группе плоских фигур)

- Что можно вычислить у данного прямоугольника? (площадь и периметр)

-Чему равна площадь? (10 см2)

- Чему равен периметр? (14 см)

- Пользуясь рассуждениями Сони попробуйте составить формулу, по которой можно будет вычислить объем прямоугольного параллелепипеда. (ответы детей)

- Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле:

Чтобы вычислить объём прямоугольного параллелепипеда нужно длину * ширину * высоту.

- Ребята, а как не пересчитывая кубики, определить объем, зная площадь и высоту? (ответы детей)

- Чтобы найти объем нужно площадь основания * высоту.

- Таким образом, мы получили вторую формулу, которую можно использовать для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Эти формулы нужно запомнить!


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.