Создание проблемной ситуации . — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Создание проблемной ситуации .

2021-01-29 176
Создание проблемной ситуации . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На доске развешены карточки с рисунками весов и линейки и карточки со словами: кг, литр, объём, длина, килограмм, см, масса, сантиметр

- Разбейте данные карточки на группы. А после объясните свой выбор.                 (Первая группа: Весы, масса, килограмм, кг; Вторая группа: Длина, сантиметр, линейка, см.)

- Ребята, почему вы разделили именно на такие группы? (Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм. Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.)

- Что заметили? (Ответы детей)

- Почему остались без внимания «объём» и «литр»? Проблема? Поместим их пока в «проблемное место».

Определение темы урока, постановка учебной задачи.

- Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (Объем и литр)

  - Верно, тема сегодняшнего урока: «Литр».

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? (Ответы детей)

- Сегодня на уроке мы узнаем:

· Что такое объем?

· Можно ли сравнить объем?

· Как измерить объем?

· Каковы единицы измерения объема?

Работа над новым материалом.

Учитель берет в руки стакан с водой.

- Что у меня в стакане? (вода)

- Какая она? (жидкая, потому что растекается)

- Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась? (емкости)

- Какие емкости вы знаете? (Стакан, чашка, кастрюля, ведро, кувшин и т.д.)

- Молодцы, ребята. Сегодня на уроке, как настоящие ученые, мы будем проводить опыты. Вы готовы? (Да)

Опыт 1

Перед учащимися ставятся пол-литровая банка и кастрюля емкостью 3 л

- Ребята, куда войдет воды больше: в банку или в кастрюлю? (В кастрюлю)

- Как вы это определили? (Это видно «на глаз», т.к. кастрюля больше банки)

- Верно, давайте вместе определим, сколько банок воды входит в кастрюлю.

К доске выходят 2 ученика. Наполняют банку и переливают содержимое в кастрюлю и повторяют этот процесс до полного заполнения кастрюли

- Сколько банок воды вошло в кастрюлю? (6 банок)

Опыт 2

На стол ставится широкий, но низкий сосуд и высокий, но узкий. Уровень воды в узком сосуде выше, чем в широком сосуде. Так же на столе стоит третий сосуд

- Ребята, в какой ёмкости воды больше? (Ответы детей)

- Давайте проверим ваши ответы.

К доске выходят 2 ученика. Переливают содержимое первого сосуда в третий и ставят отметку, тоже самое повторяем и со вторым

- Ребята, какой результат у нас получился? (Воды в двух ёмкостях одинаково)

- Действительно, сравнение емкостей не всегда можно провести на глаз, точнее делать это измерением.

Опыт 3

На стол ставится широкий, но низкий сосуд и высокий, но узкий. Уровень воды в обоих сосудах одинаков. Кроме того, на столе стоит чашка.

- Ребята, давайте выясним теперь в какой ёмкости больше воды с помощью чашки.

К доске выходят 2 ученика. Каждый берет по чашке. Один ученик узнает, сколько чашек содержит широкий сосуд, а второй – узкий.

- Ребята, какой результат у нас получился? (В широком сосуде таких мерок 7, а в узком 5. 7 > 5)

- Какой вывод мы сделаем? (В широком сосуде воды больше, чем в узком)

- Сколько воды помещается в ёмкости – это его вместимость. По-другому это называется объем.

На доске учитель вывешивает две карточки со словами объем и вместимость и ставит между ними равно

- Объем измеряется в литрах. Слово литр сокращенно пишут так: л

На доске карточка литр-л

- Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости? (В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.)

- Ребята, запомните для сравнения количества жидкости в сосудах необходимо пользоваться единой меркой.

Работа над темой.

Выполнение заданий в учебники.

М1М ч 2. стр. 38.

/S Nm/iAAAAAElFTkSuQmCCUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAEc9buQJAQAAEwIAABMAAAAAAAAAAAAAAAAA AAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAA AAAAAAAAAAA6AQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA+zue9V4CAAC2BAAADgAAAAAA AAAAAAAAAAA5AgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAqiYOvrwAAAAhAQAAGQAA AAAAAAAAAAAAAADDBAAAZHJzL19yZWxzL2Uyb0RvYy54bWwucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCL 2y2U2wAAAAUBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAALYFAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwECLQAKAAAAAAAA ACEApZHFvOYZCQDmGQkAFAAAAAAAAAAAAAAAAAC+BgAAZHJzL21lZGlhL2ltYWdlMS5wbmdQSwUG AAAAAAYABgB8AQAA1iAJAAAA ">

 

Вопрос 2. Какие задания целесообразно предложить учащимся с целью формирования у них представления об объеме как свойстве трехмерной фигуры? Какие задания из различных учебников математики можно использовать для этого?

Для того чтобы сформировать у детей представление об объёме, как свойстве трёхмерной фигуры нужно давать детям задания на нахождение объёма разных фигур или предметов.

Рассмотрим задания, которые представлены в разных учебниках.

М1Мч.2 стр. 38

 

 

М4Ач2 стр. 16,17,18,19

 

 

М4Ич.2 стр. 32,33

М2Пч.3 стр. 40,41

М4Чч.1 стр.88-89

М3Дем.ч.1 стр. 26, 27

Вопрос 3. Составьте вариант беседы ознакомления учащихся с понятием «Объём фигуры» при изучении трёхмерных геометрических фигур по программам Н.Б.Истоминой или И.И.Аргинской (М4И ч.2 с.32; М4А ч.2 с.16).

По Программе Истоминой Н.Б.

- Ребята, открываем учебник на странице 32 и смотри на рисунок. Кто скажет, по какому признаку составлены пары фигур? Ваня?

(Одна фигура большая, а другая маленькая)

 

- Верно! А кто знает другой вариант ответа? Посмотрите внимательно и подумайте! Маша?

(В каждой группе есть фигура и ее мерка)

- Правильно! Молодец! Давайте посмотрим на рисунок 1. Мы видим изображенный отрезок и его мерку, единицу длины, как она называется? Паша?

(сантиметр)

- Для чего нам нужен сантиметр?

(с помощью него мы сможем измерить длину большого отрезка)

- Хорошо! Давайте посмотрим на рисунок 2. Что на нём изображено? Настя?

(Большой квадрат и его мерка)

- Верно! А как называется мерка квадрата? Вера?

(квадратный сантиметр)

-Правильно! А для чего нужна эта мерка? Вася?

(чтобы измерить площадь большого квадрата)

- Какие вы молодцы! А теперь давайте посмотри на третий рисунок. Может кто-нибудь знает, как называется фигура, изображенная на нём? Максим?

(Куб)

- Правильно! Многие, наверное, знают это головоломку (учитель держит в руках) под названием «Кубик Рубика».  

А посмотрите теперь на маленький куб. Это тоже мерка. Мерка большого куба, с помощью которой мы можем измерить объём геометрической фигуры.

Посмотрите на рисунок и скажите, какие из данных фигур объёмные? Которые расположены вверху, или внизу?

(внизу)

- Правильно! Если внизу поместились объёмные фигуры, то какие фигуры вверху? Саша?

(плоские)

- Молодец! Ребята, запомните главное отличие плоских фигур от объёмных: плоские фигуры можно поместить в плоскость, а объёмные нет! У плоских фигур мы измеряем площадь. А вот у объёмных фигур можно измерить объём!

Кто догадался, как мы будем измерять объём большого куба с помощью этой мерки? Варя?

(Посмотрим и сосчитаем сколько раз маленький куб поместится (уложится) в большом.)

- Совершено верно! У этой мерки есть своё название! Не трудно догадаться, что это за название, если измерить длину ребра маленько куба. (Учитель измеряет длину ребра наглядно, на экране видно изображение)

 

- Кто уже догадался, как называется единица измерения объема куба, со стороной 1 см? Вера?

(кубическим сантиметром)

- Молодец! Правильно! Давайте еще раз, все вместе, прочитаем на экране!

Вопрос 4. С какими единицами измерения объема фигуры знакомят учащихся по этим и другим программам. Какие методические приемы используют для этого? Приведите примеры различных заданий из учебников математики.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.