История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-01-29 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На доске развешены карточки с рисунками весов и линейки и карточки со словами: кг, литр, объём, длина, килограмм, см, масса, сантиметр
- Разбейте данные карточки на группы. А после объясните свой выбор. (Первая группа: Весы, масса, килограмм, кг; Вторая группа: Длина, сантиметр, линейка, см.)
- Ребята, почему вы разделили именно на такие группы? (Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм. Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.)
- Что заметили? (Ответы детей)
- Почему остались без внимания «объём» и «литр»? Проблема? Поместим их пока в «проблемное место».
Определение темы урока, постановка учебной задачи.
- Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (Объем и литр)
- Верно, тема сегодняшнего урока: «Литр».
- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? (Ответы детей)
- Сегодня на уроке мы узнаем:
· Что такое объем?
· Можно ли сравнить объем?
· Как измерить объем?
· Каковы единицы измерения объема?
Работа над новым материалом.
Учитель берет в руки стакан с водой.
- Что у меня в стакане? (вода)
- Какая она? (жидкая, потому что растекается)
- Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась? (емкости)
- Какие емкости вы знаете? (Стакан, чашка, кастрюля, ведро, кувшин и т.д.)
- Молодцы, ребята. Сегодня на уроке, как настоящие ученые, мы будем проводить опыты. Вы готовы? (Да)
Опыт 1
Перед учащимися ставятся пол-литровая банка и кастрюля емкостью 3 л
- Ребята, куда войдет воды больше: в банку или в кастрюлю? (В кастрюлю)
- Как вы это определили? (Это видно «на глаз», т.к. кастрюля больше банки)
- Верно, давайте вместе определим, сколько банок воды входит в кастрюлю.
|
К доске выходят 2 ученика. Наполняют банку и переливают содержимое в кастрюлю и повторяют этот процесс до полного заполнения кастрюли
- Сколько банок воды вошло в кастрюлю? (6 банок)
Опыт 2
На стол ставится широкий, но низкий сосуд и высокий, но узкий. Уровень воды в узком сосуде выше, чем в широком сосуде. Так же на столе стоит третий сосуд
- Ребята, в какой ёмкости воды больше? (Ответы детей)
- Давайте проверим ваши ответы.
К доске выходят 2 ученика. Переливают содержимое первого сосуда в третий и ставят отметку, тоже самое повторяем и со вторым
- Ребята, какой результат у нас получился? (Воды в двух ёмкостях одинаково)
- Действительно, сравнение емкостей не всегда можно провести на глаз, точнее делать это измерением.
Опыт 3
На стол ставится широкий, но низкий сосуд и высокий, но узкий. Уровень воды в обоих сосудах одинаков. Кроме того, на столе стоит чашка.
- Ребята, давайте выясним теперь в какой ёмкости больше воды с помощью чашки.
К доске выходят 2 ученика. Каждый берет по чашке. Один ученик узнает, сколько чашек содержит широкий сосуд, а второй – узкий.
- Ребята, какой результат у нас получился? (В широком сосуде таких мерок 7, а в узком 5. 7 > 5)
- Какой вывод мы сделаем? (В широком сосуде воды больше, чем в узком)
- Сколько воды помещается в ёмкости – это его вместимость. По-другому это называется объем.
На доске учитель вывешивает две карточки со словами объем и вместимость и ставит между ними равно
- Объем измеряется в литрах. Слово литр сокращенно пишут так: л
На доске карточка литр-л
- Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости? (В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.)
- Ребята, запомните для сравнения количества жидкости в сосудах необходимо пользоваться единой меркой.
Работа над темой.
Выполнение заданий в учебники.
|
М1М ч 2. стр. 38.
/S Nm/iAAAAAElFTkSuQmCCUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAEc9buQJAQAAEwIAABMAAAAAAAAAAAAAAAAA AAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAA AAAAAAAAAAA6AQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA+zue9V4CAAC2BAAADgAAAAAA AAAAAAAAAAA5AgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAqiYOvrwAAAAhAQAAGQAA AAAAAAAAAAAAAADDBAAAZHJzL19yZWxzL2Uyb0RvYy54bWwucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCL 2y2U2wAAAAUBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAALYFAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwECLQAKAAAAAAAA ACEApZHFvOYZCQDmGQkAFAAAAAAAAAAAAAAAAAC+BgAAZHJzL21lZGlhL2ltYWdlMS5wbmdQSwUG AAAAAAYABgB8AQAA1iAJAAAA ">
Вопрос 2. Какие задания целесообразно предложить учащимся с целью формирования у них представления об объеме как свойстве трехмерной фигуры? Какие задания из различных учебников математики можно использовать для этого?
Для того чтобы сформировать у детей представление об объёме, как свойстве трёхмерной фигуры нужно давать детям задания на нахождение объёма разных фигур или предметов.
Рассмотрим задания, которые представлены в разных учебниках.
М1Мч.2 стр. 38
М4Ач2 стр. 16,17,18,19
М4Ич.2 стр. 32,33
М2Пч.3 стр. 40,41
М4Чч.1 стр.88-89
М3Дем.ч.1 стр. 26, 27
Вопрос 3. Составьте вариант беседы ознакомления учащихся с понятием «Объём фигуры» при изучении трёхмерных геометрических фигур по программам Н.Б.Истоминой или И.И.Аргинской (М4И ч.2 с.32; М4А ч.2 с.16).
По Программе Истоминой Н.Б.
- Ребята, открываем учебник на странице 32 и смотри на рисунок. Кто скажет, по какому признаку составлены пары фигур? Ваня?
(Одна фигура большая, а другая маленькая)
- Верно! А кто знает другой вариант ответа? Посмотрите внимательно и подумайте! Маша?
(В каждой группе есть фигура и ее мерка)
- Правильно! Молодец! Давайте посмотрим на рисунок 1. Мы видим изображенный отрезок и его мерку, единицу длины, как она называется? Паша?
(сантиметр)
- Для чего нам нужен сантиметр?
(с помощью него мы сможем измерить длину большого отрезка)
- Хорошо! Давайте посмотрим на рисунок 2. Что на нём изображено? Настя?
(Большой квадрат и его мерка)
- Верно! А как называется мерка квадрата? Вера?
(квадратный сантиметр)
-Правильно! А для чего нужна эта мерка? Вася?
(чтобы измерить площадь большого квадрата)
- Какие вы молодцы! А теперь давайте посмотри на третий рисунок. Может кто-нибудь знает, как называется фигура, изображенная на нём? Максим?
(Куб)
- Правильно! Многие, наверное, знают это головоломку (учитель держит в руках) под названием «Кубик Рубика».
А посмотрите теперь на маленький куб. Это тоже мерка. Мерка большого куба, с помощью которой мы можем измерить объём геометрической фигуры.
|
Посмотрите на рисунок и скажите, какие из данных фигур объёмные? Которые расположены вверху, или внизу?
(внизу)
- Правильно! Если внизу поместились объёмные фигуры, то какие фигуры вверху? Саша?
(плоские)
- Молодец! Ребята, запомните главное отличие плоских фигур от объёмных: плоские фигуры можно поместить в плоскость, а объёмные нет! У плоских фигур мы измеряем площадь. А вот у объёмных фигур можно измерить объём!
Кто догадался, как мы будем измерять объём большого куба с помощью этой мерки? Варя?
(Посмотрим и сосчитаем сколько раз маленький куб поместится (уложится) в большом.)
- Совершено верно! У этой мерки есть своё название! Не трудно догадаться, что это за название, если измерить длину ребра маленько куба. (Учитель измеряет длину ребра наглядно, на экране видно изображение)
- Кто уже догадался, как называется единица измерения объема куба, со стороной 1 см? Вера?
(кубическим сантиметром)
- Молодец! Правильно! Давайте еще раз, все вместе, прочитаем на экране!
Вопрос 4. С какими единицами измерения объема фигуры знакомят учащихся по этим и другим программам. Какие методические приемы используют для этого? Приведите примеры различных заданий из учебников математики.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!