Навигационные записи в полете. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Навигационные записи в полете.

2021-01-29 92
Навигационные записи в полете. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе выполнения полета штурман выполняет различные навигационные расчеты и измерения. Так как запомнить результа­ты всех расчетов и измерений невозможно, штурман записывает их в бортовом журнале, а некоторые отмечает на карте. В бортовом журнале и на карте рекомендуется четко и быстро записывать только те данные, которые нужны для определения на­вигационных элементов полета, контроля и исправления пути и вос­становления ориентировки в случае ее потери. Записи не должны отвлекать штурмана от основной работы по выполнению самолето­вождения. В полете штурман заполняет в основном правую часть бортового журнала, указывая навигационные элементы, определен­ные в полете или снятые с показаний приборов.

Бортовой журнал для самолетов 3-го и 4-го классов заполняется в полете следующим образом:

1. В строке «Взлет» после взлета записываются фактическое время и МК взлета.

2. В последующей строке при отходе от аэродрома (ИПМ) за­писываются «Отход», фактическое время, МК следования и высота отхода от аэродрома.

3. После отхода от аэродрома в левой части бортового журнала заполняется графа расчетного времени прохода пунктов маршрута.

4. Ниже строки «Отход» указывается название первого ППМ (КО) и расчетное время прибытий, которое определяется по рассчитанной на земле. Расчетное время пролета последующих ППМ (КО) должно определяться по измеренной в полете путевой скорости.

5. При проходе ППМ (КО) отмечается фактическое время его пролета.

6. В графе «МК» указывается МК следования (в строке «От­ход» записывается курс, рассчитанный на земле, а в последующих строчках — МК, рассчитанный в полете по фактическому ветру).

7. В графе «V» записывается истинная воздушная скорость, а в графе «W» — путевая скорость, полученная после пролета конт­рольного ориентира или рассчитанная в полете по фактическому ветру.

8. В графе «H эш» отмечается высота эшелона полета.

9. Дальнейшие записи в графе «Маршрут» производятся анало­гично, но пункты маршрута указываются не заранее, а в процессе полета.

10. Фактический остаток топлива при полете ППМ записыва­ется в левой части бортового журнала. Сличение фактического остатка топлива с расчетным позволяет вести контроль за расхо­дом топлива.

11. В графе «Для заметок» записываются время выхода на за­данный эшелон, температура воздуха на высоте полета, приборная и истинная воздушная скорости, контрольные пеленги входа и выхо­да из районов аэродромов, данные контроля и исправления пути, данные пролета контрольных этапов, измеренные углы сноса, пу­тевая скорость и ветер, время пролета и название точек обяза­тельного донесения службе движения, коридоры госграницы, дан­ные определения места самолета, начало и вертикальная скорость снижения. В этой графе также записываются приказания службы движения об изменении времени прибытия, вынужденные измене­ния курсов и высот и другие данные, которые штурман считает нуж­ным зафиксировать13. После посадки в бортовой журнал записывается фактическое время, указывается общая продолжительность полета и продол­жительность полета ночью.

14. Графа «Оценка и основные недостатки самолетовождения» заполняется старшим штурманом авиаотряда (авиаэскадрильи), который на основании анализа расчетов, отраженных в бортовом журнале, и правильности использования средств самолетовождения дает экипажу оценку по самолетовождению и указывает основные недостатки, допущенные в полете.

Некоторые навигационные записи в полете положено делать на карте. Они выполняются простым черным карандашом средней твердости в свободном от ориентиров месте установленными зна­ками. Загромождать полетную карту записями не рекомендуется.

На карту в полете наносят:

1. Отметки места самолета с указанием времени их определения. Если место ВС определено визуально, оно отмечается кре­стиком, если получено прокладкой линий положения на карте, а также прокладкой пути, в том числе и при помощи автоматиче­ских средств, — треугольником с точкой в центре. Отметка места самолета, указанного с земли по запросу экипажа, отмечается квадратом с точкой в центре.

Размеры перечисленных знаков должны быть равны 1 см. Вре­мя определения места самолета записывается с правой стороны от знака.

2. Линию нового заданного или фактического пути — сплошной линией.

3. Линии положения самолета. Их изображение должно соответ­ствовать средствам, с помощью которых получена линия положе­ния.

Линия пеленга от ориентира на самолет обозначается одной стрелкой в сторону самолета, линия радиопеленга от РНТ на са­молет—двумя стрелками. Время определения линии положения указывается над линией.

4. Расчетное и фактическое время пролета ориентира — спра­ва от линии пути. Фактическое время записывается в числителе, а расчетное — в знаменателе. Если фактическое время совпадает с расчетным, новая запись не делается, а расчетное время подчер­кивается.

 

МОДУЛЬ А T P L (A)

 

Определение радиуса разворота и расчет ЛУР.

 

При полете по маршруту начало разворота для выхода на новый участок определяют расчетом. При больших радиусах разворот начинают заблаговременно, не долетая до ППМ на значение линейного упреждения разворота.

Из рисунка видно, что ЛУР является линией тангеса угла разворота, деленного пополам. Очевидно, что ЛУР=Rtg(УР/2) ЛУР рассчитывается на НЛ по ключу.

                                                                                                                                                                                                                            

                                        

Пример:

V       =900                 

Крен  =15*

УР     =80*

1) Определяем R разворота

  4)   ®         β

______________

5) R?24км             

____________

6)         V:100    

                          2) Определяем ЛУР

 

4) УР /2       ▼

___ ___________

 5) ЛУР?=20     R

                          3) Определяем время разворота

1а)       УР

________________

1) V /100       360

_________________

2)  R  Т-ур? Т- 360*? 

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.