Автоматизация информационного обеспечения. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматизация информационного обеспечения.

2021-01-29 96
Автоматизация информационного обеспечения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большие потоки аэронавигационной информации, высокие требования к надежности и оперативности обеспечения информацией обусловливают необходимость автоматизации сбора, обработки, хранения и распространения информации.

Автоматизация информационного обеспечения осуществляется в зависимости от уровня технической оснащенности различными системами автоматизации функционирования САИ (АС САИ).

АС САИ, как правило, создаются на базе сетей из ПК и состоят из автоматизированных рабочих мест, связанных линиями коммуникаций с большей или меньшей степенью автоматизации процесса передачи аэронавигационных данных.

Автоматизация САИ направлена на успешное решение следующих основных задач:

-повышение надежности обеспечения аэронавигационной информацией;

-обеспечение требуемой оперативности работы САИ на всех уровнях;

-обеспечение информационного единства представления аэронавигационных данных, предупреждающего возможную противоречивость в поступающей информации;

-осуществление взаимодействия на организационном, информационном и техническом уровнях с другими службами обеспечения полетов;

-осуществление сотрудничества с родственными службами других государств; обеспечение требуемой точности аэронавигационных данных, необходимых для навигационных расчетов.

Сформировано направление в работе САИ — оперативное обеспечение аэронавигационными картами. На магнитных хранителях информации можно создать банки картографической продукции (информации) отдельных регионов или всей земной поверхности. На основе использования таких банков данных возможно оперативное издание аэронавигационных карт, как правило, мелкими тиражами, в нужных масштабах и с необходимой аэронавигационной информацией.

Предполетная подготовка экипажей ВС объединяет процессы информационного обеспечения и выполнения навигационных (штурманских) расчетов в единый процесс навигационного обеспечения полетов. При этом часть задач навигационного обеспечения решается заблаговременно до предполетной подготовки: при планировании полетов и на предварительной подготовке.

Автоматизация навигационного обеспечения полетов. Она идет по пути развития различных, но все более взаимосвязанных систем аэронавигационного обеспечения: отраслевых, региональных и в аэропортах (авиапредприятиях.)

систему.

Введенные в эксплуатацию и разрабатываемые АС НОП имеют различную степень автоматизации навигационного обеспечения полетов. Широкое распространение получили АС предварительных и (или) предполетных навигационных расчетов, которые не имеют автоматизированной связи с АС САИ. Как правило, такие системы решают следующие навигационные задачи:

-определение ортодромических направлений и расстояний по участкам маршрута (воздушным трассам, МВЛ);

- расчет времени полета по маршруту;

-определение заправки топлива на полет и коммерческой загрузки ВС;

-формирование навигационного плана полета (бортжурнала);

-расчет безопасных высот полета по маршруту;

-определение условий естественного освещения для аэродромов взлета, назначения и запасных;

-определение безопасных параметров взлета.

Одна из основных задач информационного обеспечения полетов — подготовка и ввод информации в бортовые навигационные вычислители. При этом объем вводимой информации определяется типом комплекса навигационного оборудования ВС.

Предполетная навигационная подготовка является самым ответственным и самым напряженным этапом навигационной подготовки. Она протекает при остром дефиците времени. Качество предполетной навигационной подготовки непосредственно влияет на безопасность полетов. Предполетную навигационную подготовку осуществляет персонал аэронавигационного обеспечения (штурманская служба аэропорта).

Для существенного повышения эффективности работы специалистов аэронавигационного обеспечения и значительного снижения напряженности предполетной навигационной подготовки для экипажей ВС создаются автоматизированные рабочие места навигатора (АРМ-Н), которые создаются на базе ПК.

 

 

15. Навигационная подготовка к полету.

15.1 Предварительная подготовка

 

 Каждому полету должна предшествовать соответствующая подготовка летного экипажа. Подготовка к полетам состоит из предварительной и предполетной подготовок. Процедуры и порядок проведения предварительной и предполетной подготовок эксплуатантом устанавливается РПП. Подготовку к полетам проходят все лица, входящие в состав летного экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта летной работы.

Предварительная подготовка является основным видом подготовки к полету и проводится под руководством командира летного подразделения или заместителя командира летного подразделения (для эксплуатанта) и завершается не позже чем за сутки дня вылета.

Для проведения предварительной подготовки привлекаются соответствующие специалисты.

Предварительная подготовка проводится:

- перед самостоятельным полетом командира воздушного судна на данном типе воздушного судна;

- перед первым полетом командира воздушного судна по новой воздушной трассе, МВЛ, маршруту, району выполнения авиационных работ;

- перед полетом по специальному заданию;

- перед выполнением нового вида авиационных работ;

- при систематических полетах в случае истечения срока действия допуска к полетам по маршруту и на аэродромы (маршрутной и/или аэродромной квалификации);

- при систематических полетах в горной местности, а также в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли - один раз в три месяца;

- при систематических полетах по воздушным трассам или виду авиационных работ в равнинной и холмистой местности - на усмотрение командира летного подразделения в зависимости от квалификации

- перед полетом на новые горные аэродромы и площадки;

- перед полетом на новые аэродромы (площадки) в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли;

- в случае, когда в течение более чем 12 предшествующих месяцев КВС не совершил ни одного полета по рядом проходящему маршруту или над аналогичной местностью в таком установленном районе, на маршруте или аэродроме и не отрабатывал такие схемы на тренажере, предусмотренном для этой цели;

Предварительная подготовка предусматривает:

- уяснение задачи (цели) предстоящего полета;

- изучение особенностей выполнения полетов в предстоящий период и соответствующих изменений в документах аэронавигационной информации;

- подбор и подготовка документации, необходимой для выполнения полета;

- изучение особенностей эксплуатации авиационной техники, особенностей техники пилотирования и порядка взаимодействия членов экипажа с учетом ожидаемых или возможных условий полета;

- контроль готовности экипажа к выполнению полета (полетов).

 Контроль готовности экипажа к выполнению полета предусматривает оценку знаний членов экипажа (каждого из них в части касающейся) по следующим вопросам:

- намеченный маршрут;

- аэродромы: вылета, посадки и запасные;

- местность и минимальные безопасные абсолютные высоты;

- сезонные особенности метеорологических условий по маршруту и соответствующим аэродромам;

- технические и навигационные средства и режимы их работы, особенности обеспечения и порядок обслуживания по маршруту и соответствующим аэродромам;

- особенности поиска и спасения по маршруту и соответствующим аэродромам;

- правила построения траекторий полета над густонаселенными районами и районами с высокой плотностью воздушного движения, а также схемы прибытия, вылета, полетов в зоне ожидания и захода на посадку по ПВП и ППП и применяемые эксплуатационные минимумы;

- особенности и режимы работы светосигнальных средств, средств обеспечения захода на посадку.

Знания схем вылета, прибытия, полетов в зоне ожидания и захода на посадку могут быть продемонстрированы на соответствующем тренажере.

Командир летного подразделения или его заместитель, организующий предварительную подготовку экипажа, обеспечивает ее полноту и качество.

В исключительных случаях при изменении задания на полет (полет по новому маршруту, воздушной трассе) не на аэродроме постоянного базирования, предварительная подготовка проводится командиром воздушного судна и, как правило, накануне дня вылета с учетом соблюдения режима отдыха перед вылетом, учета рабочего времени и порядка проведения предварительной подготовки.

 

15.2. Предполетная подготовка

 

К каждому полету или полетам на авиационных работах, в том числе тренировочным, проводится предполетная подготовка воздушного судна и его экипажа.

 Проведение предполетной подготовки экипажа организует командир воздушного судна с учетом целей предстоящего полета (полетов на авиационных работах) и тренировочных полетов, конкретной аэронавигационной и метеорологической обстановки, особенностей инженерно-технического обслуживания воздушного судна и других факторов, влияющих на безопасность и эффективность полетов.

Экипаж должен приступить к предполетной подготовке не позднее:

- одного часа до намеченного времени вылета в базовых аэропортах, перед началом выполнения авиационных работ, при смене экипажа;

- 30 минут до намеченного времени вылета в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках.

Предполетная штурманская подготовка включает:

1. Изучение метеорологической обстановки и прогноза пого­ды по маршруту полета, а также в районах основных и запасных аэродромов.

2. Изучение навигационной обстановки и ознакомление предупреждениями службы аэронавигационной информации.

3. Определение наивыгоднейшей высоты и эшелона полета, ре­жима полета, потребного количества топлива и допустимой загруз­ки.

4. Расчет нижних безопасных эшелонов (при полете на эше­лоне) или безопасных высот полета по прибору (при полете ниже нижнего эшелона) и

получение от диспетчера указаний о высоте (эшелоне) полета и порядке набора заданной вы­соты.

5. Расчет элементов полета по этапам маршрута по прогно­стическому ветру, удаления рубежей возврата на аэродром вы­лета и запасные аэродромы, внесение данных предполетного ра­счета в штурманский бортовой журнал.

6. Расчет длины разбега и центровки самолета.

7. Сверку сборников аэронавигационной информации с конт­рольными экземплярами.

8. Сличение показаний личных и бортовых часов с показа­ниями контрольных часов.

9. Штурманский контроль готовности экипажа к полету.

10. Осмотр навигационного и навигационно-пилотажного обо­рудования самолета и подготовка его к полету.

Расчет элементов полета. Расчет элементов полета во время предполетной штурманской подготовки включает:

1) определение углов сноса, магнитных курсов, путевых ско­ростей и времени полета для каждого участка маршрута;

2) определение общей продолжительности полета;

3) определение режима работы двигателей и потребного запаса топлива;

4) расчет рубежей возврата на аэродром вылета и запасные аэродромы;

5) определение безопасных высот и нижних безопасных эше­лонов.

Для самолета Ан-24 навигационные данные на первом участке маршрута принято рассчитывать по средней истинной воздушной скорости, т. е. скорости с учетом набора высоты. В этом случае бе­рется следующая средняя истинная воздушная скорость при набо­ре высоты:

а) при длине первого участка до 130 км V и cp =330 км/ч;

б) при длине первого участка до 200 км V и cp=380 км/ч;

в) при длине первого участка до 250 км V и cp =400 км/ч.

На остальных участках маршрута расчет производят по задан­ной истинной скорости горизонтального полета.

Определение расхода топлива по участкам маршрута, остатка топлива для поворотных пунктов маршрута и общего запаса топ­лива по данным расхода на участках маршрута.

Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету

Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным до­кументом, в котором отражаются применяемые способы самолето­вождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал ведет штурман ВС или второй пилот при обя­зательном участии и контроле командира ВС.

Заполнение штурманского бортового журнала должно вестись простым карандашом разборчиво, аккуратно без помарок. При небрежном заполнении бортового журнала, неполноценной рабо­те в воздухе и вследствие этого незаполнения отдельных граф жур­нала экипаж самолета (командир корабля, второй пилот, штур­ман) привлекается к дисциплинарной ответственности вплоть до отстранения от полетов.

Штурманский бортовой журнал каждого экипажа после обра­ботки штурманом авиаэскадрильи (авиаотряда) и послеполетного разбора сдается совместно с другой документацией за выполнен­ный рейс в штаб отряда, где хранится в течение трех месяцев, после чего уничтожается.

Штурманский бортовой журнал состоит из трех частей:

1. Верхней части, предназначенной для записи общих дан­ных. В ней записываются данные об экипаже, самолете и его при­надлежности; прогноз ветра на высоте полета; восход и заход Солнца для аэродромов вылета, посадки и запасных аэродромов; высота заданного эшелона; минимальное давление по трассе, при­веденное к уровню моря, давление, температура и ветер у земли на аэродроме вылета и посадки и другие данные, согласно гра­фам, таблицам и профиля схемы.

2. Левой части, предназначенной для записи результатов предварительного расчета полета. В этой части записываются дан­ные предварительного расчета и расчета элементов полета.

3. Правой части, предназначенной для записи фактических элементов полета. Эта часть заполняется во время полета.

Во время предварительной штурманской подготовки записыва­ются: маршрут полета, ЗМПУ, расстояние по участкам маршрута, общее расстояние и данные восхода и захода Солнца в пунктах вылета и посадки.

Во время предполетной подготовки записываются: прогноз ветра по высотам, давление на аэродроме вылета, минимальное давление по трассе, приведенное к уровню моря, ветер и темпера­тура воздуха у земли, высота заданного эшелона, магнитные кур­сы, путевые скорости, время полета по участкам маршрута и об­щее время полета, расчетный остаток топлива у ППМ и общий запас топлива, а также данные расчета рубежей возврата.

Штурманский контроль готовности экипажа к полету

Контроль готовности экипажа к полету после его предполетной штурманской подготовки осуществляют штурманы (авиаотряда, авиаэскадрильи, дежурные штурманы аэропортов), а при их отсут­ствии диспетчеры АДП аэропортов вылета.

При контроле готовности экипажа к полету проверяется:

1) правильность составленного штурманского бортового жур­нала;

2) правильность прокладки маршрута и подготовленность по­летной и бортовой карт;

3) правильность расчета элементов полета и необходимого за­паса топлива;

4) наличие и исправность личного штурманского снаряжения, точность хода личных часов командира ВС и штурмана экипажа, наличие выверенных сборников аэронавигационных данных аэродромов по воздушным трассам РФ и регламентов средств радиосвязи и радиосветотехнического обеспечения поле­тов;

5) знание командиром ВС (пилотом, штурманом) правил и режимов полета, метеорологической обстановки, безопасных вы­сот и основных препятствий по участкам маршрута, основных и запасных аэродромов, правил пробивания облачности и захода на посадку на этих аэродромах, расположения средств самолетовож­дения по трассе и району полетов, характер их работы и радиус действия (обнаружения).

Штурман или диспетчер АДП, осуществляя контроль пред­полетной подготовки, доводит до сведения экипажа все изменения в навигационной обстановке и в работе технических средств са­молетовождения по маршруту полета. Готовность экипажа к поле­ту подтверждается подписью штурмана в штурманском бортовом журнале. Без визы штурмана о готовности к вылету, а в его отсут­ствие без визы диспетчера АДП экипаж в полет не выпускается.

Результаты проверки предполетной подготовки экипажа де­журный штурман аэропорта (диспетчер АДП) записывает в «Кни­гу учета контроля штурманской предполетной подготовки». Все не­достатки, обнаруженные при проверке, должны быть устранены до вылета.

Каждый из членов экипажа должен прибыть на самолет и вы­полнить свои обязанности в соответствии с требованиями руковод­ства по летной эксплуатации и инструкции по самолетовождению на данном типе самолета.

При осмотре и проверке навигационного и навигационно-пило­тажного оборудования штурман обязан:

1. Произвести внешний осмотр самолета и убедиться в исправ­ности и надежности крепления антенн радиокомпасов, радиовысо­томеров, системы посадки и радиостанций, обтекателя антенны бортового радиолокатора и приемников воздушных давлений. Убе­диться, что чехлы и заглушки с приемников воздушных давлений сняты, осмотреть остекление кабин.

2. Осмотреть и подготовить к полету рабочее место, штурман­ское снаряжение, пособия, таблицы и графики, комплект полетных и бортовых карт, необходимых для выполнения полета.

3. В кабине экипажа:

а) проверить щитки управления радиокомпасов, пульты управ­ления бортового радиолокатора, связной и командной радиостан­ций, СПУ и крепление индикатора пилота бортового радиолокато­ра; поставить органы управления в исходное положение;

б) убедиться в наличии установленного комплекта запасных предохранителей и ракет;

в) установить стрелки высотомеров на нуль и сличить показа­ния давления на шкалах приборов с давлением на аэродроме, по­лученным на метеостанции; расхождение в показаниях давления не должно превышать ±1,5 мм рт. ст.;

г) убедиться, что бортовые часы заведены и установить на них точное время; проверить работу секундомера часов;

д) убедиться, что термометр наружного воздуха показывает температуру, равную полученной с метеостанции;

е) проверить наличие графиков поправок к магнитным компа­сам, радиокомпасам, указателям скорости и таблиц показаний вы­сотомеров;

ж) проверить наличие и исправность кислородного оборудова­ния.

4. Проверить работоспособность радиокомпасов, самолетного радиолокатора, курсовой системы, самолетного оборудования системы посадки и радиостанций.

5. Установить исходные данные на приборах и пультах нави­гационных систем.

6. Доложить командиру ВС о готовности к полету.

 

 

Выполнение полета.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.