Упрощенный расчет элементов захода на посадку методом малого прямоугольного маршрута для самолета Ан-24. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Упрощенный расчет элементов захода на посадку методом малого прямоугольного маршрута для самолета Ан-24.

2021-01-29 174
Упрощенный расчет элементов захода на посадку методом малого прямоугольного маршрута для самолета Ан-24. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основу упрощенного расчета положен принцип расчета элементов по сос­тавляющим ветра и установленным для самолета Ан-24 коэффи­циентам. Этими же коэффициентами можно пользоваться при уп­рощенном расчете элементов захода на посадку для самолета Як-40.

Рассмотрим порядок расчета элементов захода на посадку этим методом на примере.

Пример. ПМПУ = 90°; δ = 60°; U =12 м/сек; t 2 = 20 сек; t 3 = 72 сек; КУР3=130°; КУР4 = 77°; круг правый; t гп = S 8 сек; t сн=147 сек; V в.шт = 2,7 м/сек. Рассчитать элементы захода на посадку упрощенным спо­собом.

Решение. 1. Определяем посадочный угол ветра:

УВпос = δ — ПМПУ = 60° — 90° = — 30°.

2. Раскладываем вектор ветра с помощью НЛ-10М на боковую и встречную составляющие, U б = 6 м/сек; UB 10 м/сек.

Составляющие ветра можно рассчитать в уме, пользуясь следующей за­висимостью:

 

Таблица 12.1

 

УВпос (90—УВпос 15° 30° 45° 50° 60° 70° 80° 90°
U б (UB) 0,3 U 0,5 U 0,7 U 0,8 U 0,9 U 0,9 U U U

 

3. Определить углы сноса по участкам прямоугольного маршрута:

УСпос = U б = + 6°;

УС2 = 0,7 · UB = + 0,7 · 10 = + 7°;

УС3 = 0,7 · U б = — 0,7 · 6 = — 4°;

УС4 = 0,8 · UB = — 0,8 · 10 = — 8°.

4. Определяем магнитные курсы по участкам прямоугольного маршрута:

МКпос = ПМПУ — (± УСпос) = 90°— (+6°) = 84°;

МК2 = ПМПУ ± 90° —(± УС2) = 90° + 90° —(+ 7°) = 173°;

МК3 = ПМПУ ± 180° — (± УС3) = 90°+ 180° — (—4°) = 274°;

МК4 = ПМПУ ± 90° — (± УС4) = 90° — 90° — (— 8°) = 8°.

5. Определяем время полета по участкам прямоугольного маршрута:

t 1 = 10 сек + 2 U в = 10 + 2·10 = 30 сек;

t 2= t шт ± 1,5 U б =20 — 1,5·6 = 11 сек;

t 3= t шт ± 2 U в= 72 — 2·10 = 52 сек;

t гп = t шт ± 0,5 U в = 28 + 0,5·10 = 33 сек;

t сн= t шт ± 3 U в = 147 + 3·10 = 177 сек.

6. Определяем вертикальную скорость снижения:

V в= V в.шт — 0,05 U в = 2,7 — 0,05·10 = 2,2 м/сек.

7. Определяем курсовые углы:

КУРтр = 90° (270°) + (± УС3) = 90° + (— 4°) = 86°;

КУР3 = КУРшт + (±УС3) + (± УС4 /2) = 130° + (—4°) + (—8°/2) = 122°

КУР4 = КУРшт + (±УС4) + (± УСпос /2) = 77° + (—8°) + (+6°/2) = 72°

КУРпос = 360° + (± УСпос) = 360° + (+ 6°) = 6°.

 

 

 

Обеспечение безопасности самолетовождения

Требования безопасности самолетовождения

Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого самолета даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

Безопасность самолетовождения означает предотвращение слу­чаев:

1) столкновений самолетов с наземными препятствиями и с другими самолетами в полете;

2) потери ориентировки;

3) попаданий самолетов в зоны с особым режимом полета;

4) попаданий самолетов в районы с опасными для полетов метеоявлениями.

 

Одним из важнейших требований безопасности самолето­вождения является 13.2. Безопасная высота полета и ее расчет

 

предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом ре­шения этой задачи в настоящее время является расчет и выдер­живание в полете безопасной высоты по барометрическому высо­томеру.

Безопасной высотой называется минимально допусти­мая истинная высота полета, гарантирующая самолет от столкно­вений с земной (водной) поверхностью или препятствиями.

Для обеспечения безопасности полетов ВС устанавливаются:

а) безопасная высота круга полетов над аэродромом (при его наличии);

б) безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

в) безопасная высота в районе аэроузла;

г) безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона;

д) нижний (безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

е) нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла;

ж) нижний (безопасный) эшелон в районе ЕС ОрВД;

з) нижний (безопасный) эшелон полета по ППП (ПВП).

Расчет безопасных высот (эшелонов) полета производится в порядке единой методики ФАП-136:

1) Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом:

НБ кр = Нист + ΔНрел + ΔНпреп  - ΔН t

где: Нист – установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием в полосе шириной 10км(по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) 100м – при полетах по ПВП, 200м – по ППП;

ΔНрел – значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе10км

ΔНпреп    - максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа в полосе шириной 10км (округленное до 10м в сторону увеличения)

ΔН t – значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10м или по формуле:

 

∆Нt = ((tо – 15)/300) х Нисп;

где:       Ниспр = Нист + ΔНрел + ΔНпреп  

– минимальная температура воздуха на аэродроме по многолетним наблюдениям 

2) Расчет безопасной высоты полета в районе аэродрома

НБ аэр = Нист + ΔНрел + ΔНпреп  - ΔН t;

где - Нист  - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием в районе аэродрома в радиусе 50км от КТА – 300м

ΔНрел – значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в радиусе не более 50км от КТА

ΔНпреп    - максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа в районе аэродрома в радиусе 50км (округленное до 10м в сторону увеличения)

ΔН t – значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10м или по формуле при – минимальной температуре воздуха на аэродроме по многолетним наблюдениям 

3) Расчет безопасной высоты полета по маршруту (МВЛ) ниже нижнего эшелона:

НБ ниже ниж = Нист + Нрел + ΔНпреп  - ΔН t;

где: Нист  - установленное значение истинной высоты (запас высоты над препятствиями) при полетах по МВЛ по ПВП, ОПВП и ППП (100м, 200м, 300м, 600м в соответствии с ФАП-136)

Нрел – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах его ширины

ΔНпреп    - максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа на участке маршрута(МВЛ)

ΔН t – значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10м или по формуле при – температуре воздуха у земли в точке минимального давления, а Ниспр = Нист + Нрел + ΔНпреп

4) Расчет нижнего(безопасного) эшелона:

НБ эш ≥ Нист + Нрел + ΔНпреп  + (760 – Рмин прив) ×11 - ΔН t;

 

где: Нист  - установленное значение истинной высоты (запас высоты над препятствиями) согласно ФАП – 136 (600м)

Нрел – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута, ВТ в пределах полосы 50км (по25км от оси ВТ)

ΔНпреп    - максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа на участке маршрута, ВТ в пределах учета Нрел

Рмин прив – значение минимального атмосферного давления по маршруту, ВТ, приведенного к уровню моря

ΔН t – значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10м или по формуле при – температуре воздуха у земли в наивысшей точке рельефа, а

 

  Ниспр = Нист + Нрел + ΔНпреп+ (760– Рмин прив) ×11

 

 Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:

при полетах по ПВП - не менее 100 м;

при полетах по ППП - не менее 200 м.

 Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, за исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300 м.

 Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:

а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:

на скоростях 300 км/ч и менее - 100 м;

на скоростях более 300 км/ч - 200 м;

б) в горной местности:

горы 2000 м и менее - 300 м;

горы выше 2000 м - 600 м.

Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.

 Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляла не менее 600 м.

Нижний (безопасный) эшелон полета по ПВП может определяться с учетом максимального превышения препятствий в пределах ширины воздушной трассы или маршрута полета.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.