Методы навигации при плавании в стесненных водах. Действия судоводителей перед подходом судна к порту. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методы навигации при плавании в стесненных водах. Действия судоводителей перед подходом судна к порту.

2021-01-29 90
Методы навигации при плавании в стесненных водах. Действия судоводителей перед подходом судна к порту. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стесненные воды: акватория с навигационными ограничениями и дистанцией до опасности меньше 3-5 миль, районы с плотным судопотоком, где маневрирование стеснено.

Особенности плавания:

1 малый ИКС суда становятся стесненными своей осадкой

2 Ограничение безопасного пространства, близость навигационных опасностей

3 Ограничение возможности отклонения от ЛЗП

4 Большая упорядоченность судопотока

5 Частые смены курсов

6 большое количество навигационных ориентиров

7 малый запас времени

Основные задачи наблюдение, навигация, предупреждение столкновения

Методы Лоцманские Штурманские

Действия судоводителей перед подходом судна к порту.

получают прогноз погоды

заблаговременно выполняют расчеты по приливам; подготавливают документы на приход;

устанавливают связь со службой контроля за движением судов, лоцманской станцией и сообщают необходимые данные;

уточняют глубины на подходном канале и у причалов порта, убеждаются в соответствии осадки судна глубинам с учетом дифферента;    

дают указание вахтенному механику о переводе СЭУ в маневренный режим, сличают часы на мостике и в машинном отделении;

устанавливают связь с постом СУДС, получают информацию о порядке и очередности движения, скорости, других судах;

проверяют работу эхолотов, средств сигнализации и связи; подготавливают необходимые флаги; готовят пеленгаторы на крыльях мостика, сличают компасы; проверяют работу РЛС;

делают отметку на курсограмме и реверсограмме, проверяют ра­боту портативных УКВ радиостанций; устанавливают на УКВ радиостанции необходимый канал;

включают вторую рулевую машину, если совместная работа двух рулевых машин технически возможна; переходят на ручное управ­ление рулем, делают пробный реверс;

Учет циркуляции

Циркуляция криволинейная траектория, описываемая центром масс судна, движущегося с переложенным на борт рулем

Выдвиг L1 - расстояние, на которое перемещается ЦТ судна в направлении первоначального курса с момента перекладки руля до изменения курса на 90°;

Прямое смещение L2 - расстояние от линии первоначального курса до ЦТ судна в момент, когда его курс изменяется на 90°;

Обратное смещение L3 - расстояние, на которое под влиянием боковой силы руля ЦТ судна смещается от линии первоначального курса в сторону, обратную направлению поворота;

Тактический диаметр циркуляции DT - кратчайшее расстояние между ДП судна в начале поворота и её положением в момент изменения курса на 180°;

Диаметр установившейся циркуляции Dуст - расстояние между положениями ДП судна для двух последовательных курсов, отличающихся на 180°, при установившемся движении.

Периоды:

Маневренный - время перекладки руля.

Эволюционный - с момента окончания перекладки руля до момента, когда линейная и угловая скор приобретут установившееся значение

Установившийся - от окончания эволюционного периода, до тех пор, пока руль остается в переложенном положении

Время поворота  t = T 180/180* α

            

9.Контрольная ЛП ее выбор примеры оценка точности.

КЛП - служит для оперативного контроля момента выхода судна в точку начала поворота, путем измерения одного НП

КЛП выбирают т.о.:

1. Выбранный ориентир заблаговременно обнаружился и опознался

2. Направление КЛП было возможно ближе к направлению после поворота

3. Контролировать тот НП который по мере подхода судна к повороту изменяется быстрее (Д до ориентира вблизи траверза)

4. КЛП обеспечивала необходимую быстроту, точность, надежность, контроля начала поворота

 

 

 

10. Безопасная глубина ее оценка и контроль. ВПКМ на якоре

Если условие не выполняется: 1. Уменьшить статическую осадку лихтеровкой на рейде

Действия вахтенного помощника капитана при постановке судна на якорь: заблаговременно предупреждает вахтенного механика, проверя­ет связь с машинным отделением, сличает часы на мостике и в ма­шинном отделении;

определяет место судна и переносит счисление пути на карту крупного масштаба;

включает эхолот, убирает выдвигающийся датчик лага;

устанавливает нужный канал УКВ радиостанции;

устанавливает, если это предусмотрено местными правилами,

связь с властями или со службой УДС,

уточняет время и место постановки на якорь, канал УКВ радиосвязи (при стоянке на якоре);

направляет боцмана на бак для подготовки якорного устройст­ва, проверяет связь с баком;

проверяет и подготавливает средства световой и звуковой сиг­нализации,

переходит на ручное управление рулем;

после отдачи якоря определяет место судна, сообщает вахтен­ному механику указанную капитаном готовность СЭУ

Действия вахтенного помощника капитана во время стоянки судна на якоре:

обеспечивает наблюдение за спущенными на воду судовыми плавсредствами, контролирует ход рейдовых грузовых операций;

на конец вахты делает конт­рольные определения места судна;

обеспечивает постоянное наблюдение за состоянием погоды, окружающей обстановкой, другими судами, отсутствием дрейфа судна;

11.Методы навигации при подходе к побережью. Обязанности и действия ВПКМ
при плавании в портовых водах.

Переход от плавания в открытом море к прибрежному плаванию, и ориентировке по береговым ориентирам.

ПРОБЛЕМЫ:

Безопасный выход на заданный участок побережья

Надежное опознавание ориентиров

Получение серии обсерваций по береговым ориентирам

             Площадь текущего места Мт=√Мо+Мс

Выбор курсов

1. Учет карт и лоций

2. Местные правила

3. СРД система судоходства

4. Степень изученности побережья

5. Вероятные ГМУ

6. При отсутствии рекомендаций подходы выбирают приглубые участки, чистые от опасностей, курс прокладывают прямо на ориентир

Выбор безопасной скорости:

Псс №6, возрастание потока судов, возможность появления, малых судов, если в заданное время не открылся ориентир вызвать КМ

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.