Резервный режим работы при неисправности датчика детонации — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Резервный режим работы при неисправности датчика детонации

2021-01-29 187
Резервный режим работы при неисправности датчика детонации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Резервный режим при отказе датчика детонации заключается в изменении режимных углов опережения зажигания. Система использует аварийную таблицу (пониженных) углов опережения зажигания

Ход выполнения работы:

1. Изучить теоретические сведения;

2. Изучить технологию снятия-установки датчика детонации;

3. Провести проверку кодов неисправностей:

• при наличии кодов ошибок, провести проверку по этим кодам (коду), после чего выполнить ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ и проверку системы гашения детонации по карте С-5;

• при отсутствии кодов неисправностей выполнить основные проверки и проверку системы гашения детонации по карте С-5.

 

Снятие датчика детонации

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините провод от датчика.

3. Выверните датчик из блока цилиндров.

Установка датчика детонации

1. Заверните датчик в блок с моментом 19 Н*м.

2. Присоедините к датчику провод.

       ВНИМАНИЕ. При установке датчика не наносите герметик на его резьбу. Герметик наносится на заводе и нанесение дополнительного герметика повлияет на способность датчика определять детонацию.

Детонация

Определение:

- детонация от слабой до сильной, усиливающаяся при ускорении;

- в двигателе слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки.

Предварительные проверки

Выполнить визуальные/физические проверки. Убедиться в том, что дефект имеет место.

Снять фильтрующий элемент воздушного фильтра и проверить на загрязнение, при необходимости замените его.

Если показания переменных в меню "Переменные" нормальные (см. "Типовые значения контролируемых параметров"), механические неисправности двигателя отсутствуют, заправить бензобак свежим топливом соответствующего типа и оценить рабочие показатели автомобиля.

Основные проверки

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Проверить:

• работоспособность цепи вентилятора системы охлаждения, см. карту "Управление реле электровентилятора системы охлаждения";

• наличие явного перегрева;

• уровень охлаждающей жидкости:

• обдув радиатора или циркуляцию охлаждающей жидкости в радиаторе;

• работоспособность термостата;

• тип охлаждающей жидкости.

ДАТЧИКИ

Проверить:

• датчик детонации, см. карту "Проверка системы гашения детонации";

• датчик температуры охлаждающей жидкости на дрейф. Сравните сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости с таблицей в картах кодов 0117 или 0118;

• датчик массового расхода воздуха. При помощи меню "Переменные" проконтролировать массовый расход воздуха прогретого двигателя на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин. Сравнить значения с данными для эталонного автомобиля.

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ

Проверить:

• давление топлива, см. карту "Диагностика системы подачи топлива".

• топливо на качество, октановое число.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Проверить:

• провода системы зажигания на короткое замыкание или повреждение изоляции;

• калильное число и момент затяжки свечей зажигания;

• работоспособность системы гашения детонации, см. карту "Проверка системы гашения детонации".

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Проверить:

• наличие нагара:

• наличие ошибочно установленных основных деталей, таких как распределительный вал, головка, поршни и т.п.

• на попадание в камеру сгорания большого количества масла.

 

 

Карта С-5. Проверка системы гашения детонации

 

Рис. 4 Подключение датчика детонации

 

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. На режиме холостого хода сигнал детонации в контроллер поступать не должен, так как при отсутствии нагрузки детонация невозможна.

2. Постукивание по рыму для подъема двигателя имитирует сигнал детонации для определения способности датчика определять детонацию. Если детонация не обнаруживается, прежде чем менять датчик необходимо попробовать постучать по блоку цилиндров двигателя ближе к датчику.

3. Если двигатель имеет внутреннюю неисправность, создающую детонацию, датчик может реагировать на данную неисправность.

4. Определяется, какой элемент неисправен: датчик детонации или фильтр датчика, находящийся внутри контроллера. Если установлено, что неисправен фильтр, заменить контроллер.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При слышимой детонации программа должна показывать наличие сигнала детонации. Детонация не всегда бывает слышимой и, особенно, при высокой нагрузке.

 

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. При наличии кода 0325 сначала использовать карту для этого кода.

Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры (85-104°С). Холостой ход двигателя на нейтральной передаче, автомобиль затормозить стояночным тормозом.

Присоединить кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Проконтролировать наличие сигнала детонации с помощью меню "Переменные".

2. При наличии слышимой детонации устранить механическую неисправность двигателя.

При отсутствии слышимой детонации:

- отсоединить провод от датчика детонации;

- подключить мультиметр к датчику детонации и массе двигателя;

- установить вольтметр на шкалу переменного тока.

Если мультиметр сигнала не показывает, заменить датчик детонации.

Если мультиметр показывает наличие сигнала, проверьте провод 4Г:

- не проходит ли он близко к свече зажигания,

- нет ли неисправного соединения с контроллером, исправен ли контроллер.

3. Слегка постучать по блоку цилиндров двигателя рядом с датчиком металлическим инструментом, наблюдая за сигналом детонации. Если при постукивании программа показывает наличие детонации, система работает нормально.

4. Отсоединить провод от датчика детонации. Подключите мультиметр к датчику детонации и массе двигателя. Установите вольтметр на шкалу переменного тока с напряжением 2,0 В. Постучите по блоку цилиндров двигателя рядом с датчиком. Если при постукивании сигнал на вольтметре регистрируется, неисправны соединения или контроллер. Если не регистрируется, замените датчик детонации.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.