Глава 4. Народный костюм в современном мире — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 4. Народный костюм в современном мире

2021-01-29 102
Глава 4. Народный костюм в современном мире 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4.1. Тема народного костюма в творчестве современных художников-модельеров

 

Народный костюм как объект исследования огромнейшего культурного пласта и деятельности человечества, волновал многих философов, художников, прикладников, да и просто неравнодушных к своим корням людей.

Народная одежда жива сегодня в трех ипостасях: как объект изучения для ученых и музейщиков, в качестве сценического костюма фольклорных коллективов и как источник вдохновения для художников и модельеров.

Во многих странах сегодня существует прекрасная традиция: надевать национальный костюм не только на какой-либо тематический праздник, но и во время приятного досуга, например, в кругу друзей, после работы. Такую традицию можно наблюдать в Швеции, Америке, Германии. Это выглядит очень радостно, ярко, красочно и позитивно. В народных костюмах есть что-то волшебное, завораживающее, стабильное. Любому человеку очень важно знать свои истоки, корни, — принадлежность к вековым традициям даёт ему ощущение защищённости и значимости.

Фестиваль «Этна Стыль», который проводится в Минске объединяет белорусских дизайнеров и предприятия легкой промышленности нашей страны, создающих коллекции одежды и аксессуаров, основываясь на национальных народных традициях. Проект существует с 2015-года и внесен в план мероприятий столицы, как проект, направленный на сохранение и развитие национальной культуры.Фестиваль моды и искусства «Этно Стиль» проводится только раз в 2 года, а владелец гран-при получает возможность создать костюм для Мисс Беларусь на конкурс Мисс Мира.

На рисунке 1.2-1.4 изображены коллекции с фестиваля «Этно Стиль».

Основной целью фестиваля является популяризация белорусской культуры, традиций и стиля в одежде. А так же поддержка и продвижение белорусских дизайнеров и предприятий, моделирующих и производящих одежду в стиле этно.Этнический стиль Беларуси – стиль, в котором комплекты одежды воспроизводят черты национального костюма белорусского народа.

История зарождения этностиля уходит корнями в прошлое. По сути, основателями стиля стали первые путешественники, торговцы. Сегодня этностилем в моделировании костюма принято считать использование в дизайне азиатских, африканский, индийских,южноамериканских мотивов, хотя на этих частях света география этностиля не замыкается. Щедрая

на яркие, экзотические краски, роскошь и украшения,этника является полной противоположностью японского минимализма.

В 19 -м веке стало развиваться машинное производство, крестьяне

потянулись в города, где не носили народную одежду, но при этом

новые городские жители использовали в своей одежде элементы

народной одежды. Так начал постепенно зарождаться этностиль.

Этнический стиль 21 века – это и новизна, и возвращение в прошлое. Этника и национальный костюм всегда будут служить

источником вдохновения для художников-модельеров. Цветовые

 

сочетания, силуэты и крой одежды, которые сохранились в народной памяти через века, действительно преисполнены гармонии и красоты. Главным при составлении комплекта является использование характерных элементов традиционного костюма: кроя, материалов, оттенков, орнаментов, декора, аксессуаров (рис.)

Рисунок 1.


Данный стиль – это возможность представить культуру нашей страны, ее оригинальность и красоту.

Сегодня молодые дизайнеры нередко берут народный костюм за отправную точку, например дизайнер Таня Аржанова работает в области создания современной одежды с использованием традиций народного кроя и элементов исторического кроя.Орнаментальные элементы костюма выполнены в современных техниках печати и машинной вышивки. Смешение современности и этнических дополнений в костюме позволяютоставаться стильными, но в то же время сохранить связь с истоками культуры.


Коллекция Татьяны Аржановой

 

 А дизайнер Анастасия Васюченкосконцентрировала множество фольклорных мотивов и рефреном повторила иллюстрации к белорусским народным сказкам в аппликациях, художественной стежке и фактурном набивном рисунке.. Переосмысленные конструкции и детали этнического костюма белорусов ложатся на канонический, для современного человека, ассортиметный ряд. Коллекции представляют собой микс культурного наследия и streetstyle, аутентичности и актуальности, этники и футуризма, моды и искусства.


Коллекция Анастасии Васюченко

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.