Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-01-29 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данном разделе приводится характеристика системы оценивания результатов освоения программы, включающая описание форм и средств контроля.
Формы контроля.
В дополнительном образовании детей контроль может быть: входным (первичная диагностика), текущим, промежуточным, тематическим и итоговым (итоговая аттестация).
Входной контроль направлен на выявление интересов и увлечений обучающихся, их мотивации к занятиям по данной программе, определение уровня подготовки (владение базовыми и специальными знаниями, умениями, навыками),характера, темперамента и проч. Входной контроль особенно актуален для программ базового и углубленного уровня, содержание которых рассчитано на учащихся, имеющих начальный (или базовый) уровень подготовки.
Текущий, как и промежуточный, и тематический, контроль направлен на проверку усвоенияматериала, выявление пробелов в знаниях и последующую корректировку методики преподавания.
Итоговый контроль или итоговая аттестация обучающихся позволяет оценить реальные результаты освоения образовательной программы и соотнести их с ожидаемыми (планируемыми) результатами.
Итоговый контроль является неотъемлемой частью образовательнойдеятельности. Образовательным учреждением должен быть принят локальный нормативный акт, регламентирующий порядок проведения итоговой аттестации по образовательным программам.
Как правило, в учреждении порядок проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам регулирует Положение о порядке и форме проведения итоговой аттестации.
Формы контроля определяются самим педагогом – разработчиком программы. Традиционными формами контроля являются: собеседование, опрос, тестирование, творческие, проектные, учебно-исследовательские работы, доклады, зачеты, спортивные соревнования, походы, викторины, интеллектуальные состязания и игры, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры,прослушивания, спектакли, концерты, выставки, итоговые занятия и др.
|
Средства контроля.
Средства контроля позволяют зафиксировать степень достижения учащимися планируемых результатов. Как правило, средства контроля разрабатываются для конкретной программы. Исключение составляют программы физкультурно-спортивной направленности, основным результатомкоторых является сдача норматива на спортивный разряд.
Приступая к разработке средств контроля, в первую очередь, необходимо определить критерии оценки. Такими критериями будут являться те знания, умения, навыки, компетенции и личностные качества, которые приобретет учащийся в процессе обучения по программе.
Например, в программе «Развитие актерских способностей» [18] (художественная направленность, углубленный уровень), определены следующие критерии оценки:
1. Теоретическая подготовка:
1.1. Теоретические знания по разделам учебно-тематического плана.
1.2. Владение специальной театральной терминологией.
2. Практическая подготовка:
2.1. Практические умения и навыки по разделам учебно-тематического плана.
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением.
2.3. Творческие навыки.
3. Общеучебные умения и навыки:
3.1. Учебно-интеллектуальные умения: умение анализировать художественную литературу для сценического воплощения; умение пользоваться компьютерными источниками информации; умение осуществлять учебно-исследовательскую работу.
3.2. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать и слышать педагога; умение вести концертную программу, участвовать в выступлениях на открытых сценических площадках.
3.3. Учебно-организационные умения и навыки: умение организовать свое рабочее место; навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности; умение аккуратно выполнять работу.
|
4. Достижения обучающегося:на уровне детского театрального коллектива;
на уровне школы; на уровне района, города; на межрегиональном, всероссийском, международном уровне.
Следующий шаг в разработке средств контроля – определение оценочной шкалы. В дополнительном образовании детей традиционно используется уровневая шкала. В этом случае образовательные результаты оцениваются по уровням: низкий, средний, высокий или минимальный, допустимый, приемлемый, оптимальный; возможны иные варианты. Встречаются примеры использования бинарной (дихотомической) шкалы, когда образовательные результаты оцениваются по системе «зачет – незачет». Применяется также количественная шкала, ярким примером которой является система школьных оценок.
Самый трудоемкий этап разработки средств контроля заключается в описании каждого критерия оценки образовательных результатов в соответствии с параметрами оценочной шкалы.
Пример[19]: Результативность обучениядифференцируется по трем уровням и оценивается по следующим критериям:
I. Знание названий и особенностей кукол различных систем.
II. Владение основными приемами техники работы актера с куклами различных систем.
III. Умение выразить эмоциональное состояние персонажа через жест куклы.
IV. Умение находить голосовые характеристики соответствующие образу.
V. Умение работать в коллективе (с партнером).
VI. Умение с помощью педагога изготовить куклу.
Высокий уровень:
(I) знает названия и отличительные особенности кукол различных систем (перчаточные куклы, тростевые, пальчиковые, марионетки, куклы театра теней, планшетные куклы, ростовые);
(II) уверенно работает с куклами различных систем, не боится импровизировать;
(III) умеет выражать эмоциональное состояние персонажа через жест куклы, сам оценивает эмоциональное состояние персонажа;
(IV) умеет подбирать голосовые характеристики, соответствующие образу, стремится к логическому анализу образа;
(V) умеет работать с партнером, хорошо влился в коллектив;
(VI) с помощью педагога может изготовить разных кукол, не боится импровизировать, доводит работу по изготовлению куклы до конца.
Средний уровень:
|
(I) знает названия и отличительные особенности только некоторых кукол различных систем;
(II) недостаточно хорошо владеет основными приемами техники работы актера с куклой, не импровизирует, действует «по шаблону»;
(III) умеет выражать эмоциональное состояние персонажа через жест куклы, но сам не может оценить эмоциональное состояние персонажа;
(IV) не всегда правильно подбирает голосовые характеристики, соответствующие образу, не стремится к логическому анализу образа;
(V) умеет работать не с каждым партнером, старается выделиться индивидуально в ущерб общему делу;
(VI) с помощью педагога может изготовить разных кукол, но боится импровизировать, действует «по шаблону», не стремится довести работу по изготовлению куклы до конца;
Низкий уровень:
(I) знает названия и отличительные особенности 1-2 кукол различных систем;
(II) плохо владеет основными приемами техники работы актера с куклой, не импровизирует, действует «по шаблону»;
(III) плохо умеет выражать эмоциональное состояние персонажа через жест куклы, сам не может оценить эмоциональное состояние персонажа;
(IV) однообразно подбирает голосовые характеристики персонажа, не может правильно проанализировать характер образа;
(V) находится в конфликтных отношениях с членами коллектива, отказывается работать с некоторыми членами студии;
(VI) плохо владеет навыками изготовления театральных кукол, нуждается в значительной помощи со стороны педагога, не проявляет заинтересованности, часто не доводит работу по изготовлению куклы до конца
Раздел 3. Содержание программы
3.1. Учебно-тематический план.
Учебно-тематический план (УТП) составляется в виде таблицы и содержит:
- перечень разделов и/или тем;
- количество учебных часов по каждому разделу (и/или теме): общее, а также отведенное на теоретические и практические занятия;
- формы контроляпо разделам (и/или темам, если это установлено локальным нормативным актом учреждения);
- итоговое количество учебных часов за год обучения: общее, а также отведенное на теоретические и практические занятия.
Учебно-тематический план дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в учреждении, должен быть составлен по следующей форме [20]:
№ п/п |
Название раздела, темы
Количество часов
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!