Раздел 2. Формы аттестации и оценочные материалы. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел 2. Формы аттестации и оценочные материалы.

2021-01-29 58
Раздел 2. Формы аттестации и оценочные материалы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном разделе приводится характеристика системы оценивания результатов освоения программы, включающая описание форм и средств контроля.

 

Формы контроля.

В дополнительном образовании детей контроль может быть: входным (первичная диагностика), текущим, промежуточным, тематическим и итоговым (итоговая аттестация).

Входной контроль направлен на выявление интересов и увлечений обучающихся, их мотивации к занятиям по данной программе, определение уровня подготовки (владение базовыми и специальными знаниями, умениями, навыками),характера, темперамента и проч. Входной контроль особенно актуален для программ базового и углубленного уровня, содержание которых рассчитано на учащихся, имеющих начальный (или базовый) уровень подготовки.

Текущий, как и промежуточный, и тематический, контроль направлен на проверку усвоенияматериала, выявление пробелов в знаниях и последующую корректировку методики преподавания.

Итоговый контроль или итоговая аттестация обучающихся позволяет оценить реальные результаты освоения образовательной программы и соотнести их с ожидаемыми (планируемыми) результатами.

Итоговый контроль является неотъемлемой частью образовательнойдеятельности. Образовательным учреждением должен быть принят локальный нормативный акт, регламентирующий порядок проведения итоговой аттестации по образовательным программам.

 

Как правило, в учреждении порядок проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам регулирует Положение о порядке и форме проведения итоговой аттестации.

 

Формы контроля определяются самим педагогом – разработчиком программы. Традиционными формами контроля являются: собеседование, опрос, тестирование, творческие, проектные, учебно-исследовательские работы, доклады, зачеты, спортивные соревнования, походы, викторины, интеллектуальные состязания и игры, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры,прослушивания, спектакли, концерты, выставки, итоговые занятия и др.

Средства контроля.

Средства контроля позволяют зафиксировать степень достижения учащимися планируемых результатов. Как правило, средства контроля разрабатываются для конкретной программы. Исключение составляют программы физкультурно-спортивной направленности, основным результатомкоторых является сдача норматива на спортивный разряд.

Приступая к разработке средств контроля, в первую очередь, необходимо определить критерии оценки. Такими критериями будут являться те знания, умения, навыки, компетенции и личностные качества, которые приобретет учащийся в процессе обучения по программе.

Например, в программе «Развитие актерских способностей» [18] (художественная направленность, углубленный уровень), определены следующие критерии оценки:

1. Теоретическая подготовка:

1.1. Теоретические знания по разделам учебно-тематического плана.

1.2. Владение специальной театральной терминологией.

2. Практическая подготовка:

2.1. Практические умения и навыки по разделам учебно-тематического плана.

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением.

2.3. Творческие навыки.

3. Общеучебные умения и навыки:

3.1. Учебно-интеллектуальные умения: умение анализировать художественную литературу для сценического воплощения; умение пользоваться компьютерными источниками информации; умение осуществлять учебно-исследовательскую работу.

3.2. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать и слышать педагога; умение вести концертную программу, участвовать в выступлениях на открытых сценических площадках.

3.3. Учебно-организационные умения и навыки: умение организовать свое рабочее место; навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности; умение аккуратно выполнять работу.

4. Достижения обучающегося:на уровне детского театрального коллектива;

на уровне школы; на уровне района, города; на межрегиональном, всероссийском, международном уровне.

    Следующий шаг в разработке средств контроля – определение оценочной шкалы. В дополнительном образовании детей традиционно используется уровневая шкала. В этом случае образовательные результаты оцениваются по уровням: низкий, средний, высокий или минимальный, допустимый, приемлемый, оптимальный; возможны иные варианты. Встречаются примеры использования бинарной (дихотомической) шкалы, когда образовательные результаты оцениваются по системе «зачет – незачет». Применяется также количественная шкала, ярким примером которой является система школьных оценок.

    Самый трудоемкий этап разработки средств контроля заключается в описании каждого критерия оценки образовательных результатов в соответствии с параметрами оценочной шкалы.

    Пример[19]: Результативность обучениядифференцируется по трем уровням и оценивается по следующим критериям:

I. Знание названий и особенностей кукол различных систем.

II. Владение основными приемами техники работы актера с куклами различных систем.

III. Умение выразить эмоциональное состояние персонажа через жест куклы.

IV. Умение находить голосовые характеристики соответствующие образу.

V. Умение работать в коллективе (с партнером).

VI. Умение с помощью педагога изготовить куклу.

Высокий уровень:

(I) знает названия и отличительные особенности кукол различных систем (перчаточные куклы, тростевые, пальчиковые, марионетки, куклы театра теней, планшетные куклы, ростовые);

(II) уверенно работает с куклами различных систем, не боится импровизировать;

(III) умеет выражать эмоциональное состояние персонажа через жест куклы, сам оценивает эмоциональное состояние персонажа;

(IV) умеет подбирать голосовые характеристики, соответствующие образу, стремится к логическому анализу образа;

(V) умеет работать с партнером, хорошо влился в коллектив;

(VI) с помощью педагога может изготовить разных кукол, не боится импровизировать, доводит работу по изготовлению куклы до конца.

Средний уровень:

(I) знает названия и отличительные особенности только некоторых кукол различных систем;

(II) недостаточно хорошо владеет основными приемами техники работы актера с куклой, не импровизирует, действует «по шаблону»;

(III) умеет выражать эмоциональное состояние персонажа через жест куклы, но сам не может оценить эмоциональное состояние персонажа;

(IV) не всегда правильно подбирает голосовые характеристики, соответствующие образу, не стремится к логическому анализу образа;

(V) умеет работать не с каждым партнером, старается выделиться индивидуально в ущерб общему делу;

(VI) с помощью педагога может изготовить разных кукол, но боится импровизировать, действует «по шаблону», не стремится довести работу по изготовлению куклы до конца;

Низкий уровень:

(I) знает названия и отличительные особенности 1-2 кукол различных систем;

(II) плохо владеет основными приемами техники работы актера с куклой, не импровизирует, действует «по шаблону»;

(III) плохо умеет выражать эмоциональное состояние персонажа через жест куклы, сам не может оценить эмоциональное состояние персонажа;

(IV) однообразно подбирает голосовые характеристики персонажа, не может правильно проанализировать характер образа;

(V) находится в конфликтных отношениях с членами коллектива, отказывается работать с некоторыми членами студии;

(VI) плохо владеет навыками изготовления театральных кукол, нуждается в значительной помощи со стороны педагога, не проявляет заинтересованности, часто не доводит работу по изготовлению куклы до конца

Раздел 3. Содержание программы

3.1. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план (УТП) составляется в виде таблицы и содержит:

- перечень разделов и/или тем;

- количество учебных часов по каждому разделу (и/или теме): общее, а также  отведенное на теоретические и практические занятия;

- формы контроляпо разделам (и/или темам, если это установлено локальным нормативным актом учреждения);

- итоговое количество учебных часов за год обучения: общее, а также отведенное на теоретические и практические занятия.

 

Учебно-тематический план дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в учреждении, должен быть составлен по следующей форме [20]:

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.