Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-01-29 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профессионализм посредника означает:
1. Быть серьезным и твердым, но вместе с тем «теплым» и «позитивным».
2. Высказывать доверие и заботу.
3. Быть ответственным, т. е.:
• нейтральным;
• демонстрировать уважение;
• не вовлекать и не вовлекаться в конфликт;
• не руководствоваться эмоциями;
• не давать советов, не навязывать свои идеи для поиска решения;
• не действовать свысока;
• принять вашу ответственность серьезно.
Правила управления конфликтом:
1. Не прерывайте собеседника.
2. Говорите правду.
3. Не переходите на личности.
4. По-настоящему работайте над решением проблемы.
Шаги посреднического процесса:
1. Приблизьтесь к спорящим.
2. Успокойте их, если необходимо.
3. Представьтесь и спросите их имена, если вы еще не знакомы.
4. Объясните свою компетентность.
5. Получите согласие.
6. Объясните процесс сотрудничества.
7. Начните процесс посредничества:
• не делайте предположений;
• слушайте;
• повторяйте услышанное;
• проверяйте;
• получайте больше информации;
• предлагайте множество решений;
• достигайте соглашения.
8. Закончите на позитивной ноте.
Три результата конфликта:
1. Победа — поражение — одна сторона удовлетворена, другая — не удовлетворена.
2. Поражение — поражение — обе стороны не удовлетворены результатом.
3. Победа — победа — обе стороны приходят к согласию.
Посредничество в любом конфликте:
• создает более мирную среду;
• снижает враждебность, напряженность, фрустрацию;
• способствует доверию, дружбе, самоуважению, уверенности в себе;
• учит принимать решения, решать проблемы, контролировать эмоции;
• объединяет людей, предупреждает насилие и физические оскорбления.
|
В своей работе посредники, кроме участия в разрешении конфликтов, могут:
• придумывать смешные сценки на тему посредничества и показывать их ученикам;
• создать классный уголок «миротворцев», где в шуточной форме смогли бы обыгрывать результаты своей деятельности;
• рисовать плакаты, описывающие процесс посредничества, и расклеивать их в школе;
• выступать как наставники, т. е. обучать маленькую группу учеников нахождению путей выхода из конфликтов.
Вывод: Такие деловые игры дают хорошие результаты в реальной жизни, во взаимоотношениях ребят между собой, в семье, в отношениях между учениками и учителями.
Часть вторая. Практическая
Тема «Тренажер общения»
Выработка групповых правил
Типичные правила:
1. «Конфиденциальность» — то, что происходит в группе, не обсуждается вне занятий, с другими людьми.
2. «Стоп» — если участник не желает дальше обсуждать свой опыт, он говорит «стоп». Обсуждение после этого прекращается.
Учащиеся высказывают свое согласие или несогласие с правилами. После короткого обсуждения они принимают их путем голосования. Если кто-то не согласен с каким-то правилом, то обсуждение продолжается.
Упражнение 1 «Триады»
Формируются триады: «клиент», «советник» и «посредник», «Клиент» пытается определить пять свойств личности, над которыми он хотел бы поработать: одни усилить, а другие ослабить или свести к нулю. «Советник» помогает ему в этом задании. Он пытается определить наиболее важные, по его мнению, свойства личности. «Посредник» наблюдает за разговором. Если в ходе беседы наступают непонимание, противоречия, затруднения, то он предлагает попробовать другие варианты. Советов по содержанию беседы «посредник» давать не стремится, так как это не входит в круг его обязанностей. После составления программы личностного совершенствования идет смена ролей в триадах. Каждый должен побывать в роли «клиента», «советника» и «посредника».
Упражнение 2 «Сделайте «узел» из людей»
|
Ученики разбиваются на группы по 5—7 человек. Группы встают в тесные кружки. Каждый участник правой рукой берется за чью-нибудь руку. Не следует каждому брать руку соседа. Затем то же делается левой рукой. Никто не должен держать обе руки одного человека. Цель игры — развязать узел, не отпуская рук. Учащиеся могут перешагивать, изгибаться и разговаривать, пока держатся за руки. Узел считается развязанным, когда группа образует круг (иногда два пересекающихся круга). Если учащиеся начинают терять надежду, их нужно подбодрить: почти все такие узлы могут быть развязаны.
Упражнение 3 «Десять „я"»
Учащиеся на листочке пишут в колонку десять «я», затем напротив каждого «я» записывают те мысли, которые приходят в голову. Например: «Я люблю шоколад».
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!