Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Осуществление информационной методической поддержки связано с таким вопросами, как:
· сбор, обработка и анализ информации о ходе выполнения проектов обновления содержания и технологий образования по предмету;
· поиск, накопление, систематизация и трансферт (передача) инновационных эффективных управленческих технологий;
· оказание экспертных услуг руководителям образовательных учреждений;
· формирование банков информационных данных по вопросам, актуальным для развития системы и ее образовательных организаций;
· информирование образовательных организаций о новых педагогических технологиях, изменениях в нормативно-правовой базе, опыте развития системы и отдельных организаций;
· консультирование по решению злободневных проблем школьной жизни.
К этому направлению методической поддержки относится также библиотечно-методический сервис, направленный на оказание следующих услуг:
· информирование об учебном книгоиздании;
· возможности заказа литературы с помощью электронной почты;
· организации выставок учебно-методической литературы всех издательств, централизованной базы данных по всей учебной литературе, как уже изданной, так и готовящейся к выпуску.
Научно-методическая поддержка.
Научно-методическая поддержка осуществляется через:
· экспертную деятельность;
· обеспечение организаций научно-методическими рекомендациями и разработками;
· руководство деятельностью экспериментальных образовательных учреждений и площадок;
· стажерские площадки;
· экспертный образовательный мониторинг;
· организацию научного консультирования школьных методических служб.
· издательская деятельность;
|
Экспертный сервис (научно-методический аудит) предполагает следующее:
· экспертизу инноваций, проектов, научно-прикладных исследований;
· оказание научно-методической помощи в организации инновационно-экспериментальной деятельности;
· экспертизу процесса и результатов научно-исследовательской работы образовательных организаций;
· экспертизу образовательных программ, программных учебных курсов.
Он включает в себя также помощь учителям в подготовке и опубликовании своих собственных методических разработок и материалов, рецензирование и редактирование методических сборников, учебных пособий, обобщение опыта деятельности образовательных организаций.
Оказание научно-методической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций может заключаться также в сопровождении инновационной деятельности, в подготовке к участию в различных конкурсах, в том числе на получение грантов, экспертизе возможностей образовательного учреждения по реализации того или иного педагогического проекта.
Следует отметить, что научно-методическая работа является в настоящее время самостоятельным направлением деятельности образовательного учреждения.
Об этом свидетельствуют нормативные документы по аттестации, где в требованиях к квалификации учителя высшей квалификационной категории указывается:
· владение и применение в практической деятельности исследовательских, опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания;
· использование методики управления и прогнозирования педагогического процесса;
· апробирование и успешное применение педагогических технологий.
Повышение информационной насыщенности учебных программ, появление новых педагогических технологий, изменение требований к подготовке выпускников образовательного учреждения, смена образовательных парадигм, отсутствие жесткой регламентации в организации образовательного процесса, свобода в выборе методики преподавания, самостоятельная разработка и создание основной учебно-методической документации образовательного учреждения – все это обусловливает необходимость проведения научно-методической поддержки.
|
Консультационная поддержка.
Консультационная поддержка как инновационная форма методической работы направлена на оказание научно-методической помощи педагогам образовательных учреждений в освоении новых образовательных технологий. Консультирование может осуществляться по вопросам методического характера, связанным с освоением и введением в действие федеральных государственных стандартов общего образования, разработкой образовательных программ, подготовкой тьюторов и др.
Основным методом данной поддержки является интенсивная и целенаправленная коммуникация в сети Интернет, в том числе через электронную почту. Могут быть проведены индивидуальные или групповые консультации в очной и/или дистанционной форме.
5. Подготовка и рекомендации по подготовке методической документации.
Это направление методической поддержки может быть актуально при подготовке учителей к прохождению аттестации, к подготовке материалов и документов (портфолио) к экспертизе. Электронное портфолио.
В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда учителя, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности.
Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.
Методическая поддержка может выражаться в рекомендациях подбора в портфолио документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания. К методической документации также относятся образовательные программы, учебно-методические комплексы, методические пособия.
Таким образом, осуществление общественно-профессиональными объединениями методической поддержки образовательных организаций – это, прежде всего поддержка учителей-предметников, формирование и развитие их профессионального потенциала и профессионального мастерства. Методическая поддержка профессионального саморазвития учителя может рассматриваться как особый вид разноуровневого профессионального взаимодействия с ним, в котором происходит поэтапное расширение его функций как субъекта, организующего собственное профессиональное саморазвитие.
|
В рамках планирования методической работы в ОУучителям можно предложить такие виды домашних заданий:
Моделирование урока (целиком или фрагментарно);
Разработка системы уроков по теме или курсу;
Разработка спецкурса, программы исследования по определенной теме;
Подбор литературы по определенной теме, курсу, проблеме;
Аннотирование по теме, курсу, проблеме, опыту работы коллеги;
Составление контрольных материалов, тестов;
Посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий спецкурсов, дополнительных занятий с последующим анализом;
Представление собственного опыта работы по теме, проблеме;
Защита темы по самообразованию.
К инновационным формам обучения педагогических кадров относятся организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие интерактивные игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.
«Интерактивный» означает основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность — это не просто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность.
Цель использования интерактивных методов и игр — изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания.
ТРЕНИНГ: Тренинг - слово английское - специальный, тренировочный режим.
Тренинг - запланированный процесс, задачей которого является формирование или пополнение теоретических знаний и практических навыков педагогов, формирование или выяснения отношения участников учебновоспитательного процесса к определенной идее с целью ее изменения или обновления.
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Р ИНГ: ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогическихпроблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость. Педагогический ринг предполагает атаковать соперника вопросами, на которые должен быть оперативно дан ответ. Вопросы может задавать и ведущий игры. Содержание вопросов может относиться к одной или разным проблемам, в зависимости от цели его проведения.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Строится на экспромт - методе активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами. Предлагается ситуации, из которой предлагаются способы выхода. Например, ребенок сообщает педагогу, что мама и папа разошлись, и у него теперь будет новый папа. Какой может быть реакция педагога? Несомненно, педагогическая ситуация - совокупность условий и обстоятельств, требующих быстрого принятия педагогически правильного решения.
«СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ» - обсуждение, имитирующее судебное разбирательство (слушание дела). «Слушается дело о нарушении педагогической этики». Старший воспитатель выступает в роли обвинителя, заведующая - судья, один из педагогов защитник, воспитатели - свидетели. Свидетели сообщают о фактах нарушений, каждый факт обсуждается.
КРУГЛЫЙ СТОЛ
ТЕХНИКА «АКВАРИУМА» - форма диалога, когда педагогам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Все остальные выступают в роли зрителей. Отсюда и название - «аквариум».
Что дает эта форма педагогам? Возможность увидеть своих коллег со стороны, то есть увидеть как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль и какие доказательства своей правоты приводят и так далее.
ДЕЛОВАЯ ИГРА - это форма совершенствования развития, восприятие лучшего опыта, утверждения себя как педагога во многих педагогических ситуациях. Эффективна в том случае, если педагоги имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. Деловая игра предполагает большую предварительную работу, в которой педагоги получают необходимые знания через различные формы, методы и средства: наглядную агитацию, тематические выставки, консультации, беседы, обсуждения. Если такая предварительная работа не проведена, то целесообразно деловую игру запланировать как часть мероприятия, отведенного на закрепление полученных знаний по проблеме.
ДИСКУССИОННЫЕ КАЧЕЛИ (разновидность дискуссии): аудитория делится на группы (2 и более). Каждая группа защищает противоположные мнения по одной проблеме.
|
«МОЗГОВАЯ АТАКА (МОЗГОВОЙ ШТУРМ)». краткосрочное разовое объединение группы педагогов с целью овладения конкретной методической идеей, приемом или задачей поиска новых путей решения сложной учебнометодической проблемы. Г руппа из нескольких человек активно обсуждает и решает проблему; лидер группы озвучивает общее решение.
БАНК ИДЕЙ - это рациональный способ коллективного решения проблем ОО.
МАСТЕР - КЛАСС (ПРАКТИКУМ). Его основная цель - знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЛИ П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ВЫСТАВКИ - ЯРМАРКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ: публичное представление лу чш их образцов профессиональной деятельности. Грамотно подготовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки - профессионально-личностный рост педагогов ОО. Благодаря этой форме работы с педагогами создаются условия для публичного представления лучших образцов профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами.
АУКЦИОН - форма творческой «купли-продажи» педагогических идей, мыслей, изобретений с целью усвоения определенных понятий по определенной теме, проблеме, конкретному предмету; распространение творческих идей педагогов-практиков, опыта их работы по определенной проблеме, других педагогических и методических находок.
КРУЖКИ КАЧЕСТВА организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод - «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка является наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации. КОУЧИНГ - СЕССИЯ: интерактивное общение. Развивающее консультирование, дискуссия (вопрос - ответ). Педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности.
Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами. Коучинг-сессия - это диалог. Задавая вопросы, коуч помогает сфокусировать внимание педагога на истинной цели в работе, увидеть желаемый результат. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это - нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. Вести коучинг- сессию, конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллектива.
Это - удивительная смесь задушевной психотерапии, горячего обсуждения, высказывания идей в духе мозгового штурма и рассказов о личных историях педагогического успеха. И не обязательно изучать особенности коучинга, чтобы стать успешным коучером от педагогики: достаточно вжиться в роль доброжелательного наставника, готового выслушать и поделиться опытом.
КВ ИК - НАСТРОЙКА: индивидуальное обучение и настройка от профессионалов на успешную работу:
-Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь!
-Вы самые лучшие и красивые!
-Чем дольше Вы работаете, тем дороже Вас ценят.
-Нет лучше любимой работы: стареть не дает.
-Трудности закаляют на пути к счастью.
Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмоциональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития.
КЕЙС - МЕТОД: неигровой метод анализа и решения ситуаций. Где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.
Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!