Информационная методическая поддержка. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Информационная методическая поддержка.

2021-01-29 60
Информационная методическая поддержка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осуществление информационной методической поддержки связано с таким вопросами, как:

· сбор, обработка и анализ информации о ходе выполнения проектов обновления содержания и технологий образования по предмету;

· поиск, накопление, систематизация и трансферт (передача) инновационных эффективных управленческих технологий;

· оказание экспертных услуг руководителям образовательных учреждений;

· формирование банков информационных данных по вопросам, актуальным для развития системы и ее образовательных организаций;

· информирование образовательных организаций о новых педагогических технологиях, изменениях в нормативно-правовой базе, опыте развития системы и отдельных организаций;

· консультирование по решению злободневных проблем школьной жизни.

 

К этому направлению методической поддержки относится также библиотечно-методический сервис, направленный на оказание следующих услуг:

· информирование об учебном книгоиздании;

· возможности заказа литературы с помощью электронной почты;

· организации выставок учебно-методической литературы всех издательств, централизованной базы данных по всей учебной литературе, как уже изданной, так и готовящейся к выпуску.

 

Научно-методическая поддержка.

Научно-методическая поддержка осуществляется через:

· экспертную деятельность;

· обеспечение организаций научно-методическими рекомендациями и разработками;

· руководство деятельностью экспериментальных образовательных учреждений и площадок;

· стажерские площадки;

· экспертный образовательный мониторинг;

· организацию научного консультирования школьных методических служб.

· издательская деятельность;

 

Экспертный сервис (научно-методический аудит) предполагает следующее:

· экспертизу инноваций, проектов, научно-прикладных исследований;

· оказание научно-методической помощи в организации инновационно-экспериментальной деятельности;

· экспертизу процесса и результатов научно-исследовательской работы образовательных организаций;

· экспертизу образовательных программ, программных учебных курсов.

Он включает в себя также помощь учителям в подготовке и опубликовании своих собственных методических разработок и материалов, рецензирование и редактирование методических сборников, учебных пособий, обобщение опыта деятельности образовательных организаций.

Оказание научно-методической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций может заключаться также в сопровождении инновационной деятельности, в подготовке к участию в различных конкурсах, в том числе на получение грантов, экспертизе возможностей образовательного учреждения по реализации того или иного педагогического проекта.

Следует отметить, что научно-методическая работа является в настоящее время самостоятельным направлением деятельности образовательного учреждения.

Об этом свидетельствуют нормативные документы по аттестации, где в требованиях к квалификации учителя высшей квалификационной категории указывается:

· владение и применение в практической деятельности исследовательских, опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания;

· использование методики управления и прогнозирования педагогического процесса;

· апробирование и успешное применение педагогических технологий.

 

Повышение информационной насыщенности учебных программ, появление новых педагогических технологий, изменение требований к подготовке выпускников образовательного учреждения, смена образовательных парадигм, отсутствие жесткой регламентации в организации образовательного процесса, свобода в выборе методики преподавания, самостоятельная разработка и создание основной учебно-методической документации образовательного учреждения – все это обусловливает необходимость проведения научно-методической поддержки.

Консультационная поддержка.

Консультационная поддержка как инновационная форма методической работы направлена на оказание научно-методической помощи педагогам образовательных учреждений в освоении новых образовательных технологий. Консультирование может осуществляться по вопросам методического характера, связанным с освоением и введением в действие федеральных государственных стандартов общего образования, разработкой образовательных программ, подготовкой тьюторов и др.

Основным методом данной поддержки является интенсивная и целенаправленная коммуникация в сети Интернет, в том числе через электронную почту. Могут быть проведены индивидуальные или групповые консультации в очной и/или дистанционной форме.

5. Подготовка и рекомендации по подготовке методической документации.

Это направление методической поддержки может быть актуально при подготовке учителей к прохождению аттестации, к подготовке материалов и документов (портфолио) к экспертизе. Электронное портфолио.

В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда учителя, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности.

Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.

Методическая поддержка может выражаться в рекомендациях подбора в портфолио документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания. К методической документации также относятся образовательные программы, учебно-методические комплексы, методические пособия.

Таким образом, осуществление общественно-профессиональными объединениями методической поддержки образовательных организаций – это, прежде всего поддержка учителей-предметников, формирование и развитие их профессионального потенциала и профессионального мастерства. Методическая поддержка профессионального саморазвития учителя может рассматриваться как особый вид разноуровневого профессионального взаимодействия с ним, в котором происходит поэтапное расширение его функций как субъекта, организующего собственное профессиональное саморазвитие.

 

В рамках планирования методичес­кой работы в ОУучителям можно предложить такие виды домашних заданий:

Моделирование урока (целиком или фрагментарно);

Разработка системы уроков по теме или курсу;

Разработка спецкурса, программы исследования по определенной теме;

Подбор литературы по определенной теме, курсу, проблеме;

Аннотирование по теме, курсу, проблеме, опыту работы коллеги;

Составление контрольных материалов, тестов;

Посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий спецкурсов, дополнительных занятий с последующим анализом;

Представление собственного опыта работы по теме, проблеме;

Защита темы по самообразованию.

К инновационным формам обучения педагогических кадров отно­сятся организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие интерактивные игры, которые способствуют формированию ин­теллектуальной культуры и культуры саморазвития.

«Интерактивный» означает основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность — это не про­сто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятель­ность, носящая ярко выраженную социальную на­правленность.

Цель использования интерактивных методов и игр — изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания.

ТРЕНИНГ: Тренинг - слово английское - специальный, тренировочный ре­жим.

Тренинг - запланированный процесс, задачей которого является форми­рование или пополнение теоретических знаний и практических навыков пе­дагогов, формирование или выяснения отношения участников учебно­воспитательного процесса к определенной идее с целью ее изменения или обновления.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Р ИНГ: ориентирует педагогов на изучение новей­ших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогическихпроблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, разви­вает находчивость. Педагогический ринг предполагает атаковать соперника вопросами, на которые должен быть оперативно дан ответ. Вопросы может задавать и ведущий игры. Содержание вопросов может относиться к одной или разным проблемам, в зависимости от цели его проведения.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Строится на экспромт - методе активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами. Предлагается ситуации, из ко­торой предлагаются способы выхода. Например, ребенок сообщает педагогу, что мама и папа разошлись, и у него теперь будет новый папа. Какой может быть реакция педагога? Несомненно, педагогическая ситуация - совокуп­ность условий и обстоятельств, требующих быстрого принятия педагогиче­ски правильного решения.

«СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ» - обсуждение, имитирующее судебное разби­рательство (слушание дела). «Слушается дело о нарушении педагогической этики». Старший воспитатель выступает в роли обвинителя, заведующая - судья, один из педагогов защитник, воспитатели - свидетели. Свидетели со­общают о фактах нарушений, каждый факт обсуждается.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 ТЕХНИКА «АКВАРИУМА» - форма диалога, когда пе­дагогам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Все остальные выступают в роли зрителей. Отсюда и название - «аквариум».

Что дает эта форма педагогам? Возможность увидеть своих коллег со стороны, то есть увидеть как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль и какие доказательства своей правоты приводят и так далее.

ДЕЛОВАЯ ИГРА - это форма совершенствования развития, восприятие лучшего опыта, утверждения себя как педагога во многих педагогических си­туациях. Эффективна в том случае, если педагоги имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. Деловая игра предполагает большую предварительную работу, в которой педагоги получают необходимые знания через различные формы, методы и средства: наглядную агитацию, тематиче­ские выставки, консультации, беседы, обсуждения. Если такая предваритель­ная работа не проведена, то целесообразно деловую игру запланировать как часть мероприятия, отведенного на закрепление полученных знаний по про­блеме.

ДИСКУССИОННЫЕ КАЧЕЛИ (разновидность дискуссии): аудитория де­лится на группы (2 и более). Каждая группа защищает противоположные мнения по одной проблеме.

«МОЗГОВАЯ АТАКА (МОЗГОВОЙ ШТУРМ)». краткосрочное разовое объединение группы педагогов с целью овладения конкретной методической идеей, приемом или задачей поиска новых путей решения сложной учебно­методической проблемы. Г руппа из нескольких человек активно обсуждает и решает проблему; лидер группы озвучивает общее решение.

БАНК ИДЕЙ - это рациональный способ коллективного решения проблем ОО.

МАСТЕР - КЛАСС (ПРАКТИКУМ). Его основная цель - знакомство с пе­дагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЛИ П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ВЫСТАВКИ - ЯРМАРКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ: публичное пред­ставление лу чш их образцов профессиональной деятельности. Грамотно под­готовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и само­образованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки - профессио­нально-личностный рост педагогов ОО. Благодаря этой форме работы с педа­гогами создаются условия для публичного представления лучших образцов профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами.

АУКЦИОН - форма творческой «купли-продажи» педагогических идей, мыслей, изобретений с целью усвоения определенных понятий по опреде­ленной теме, проблеме, конкретному предмету; распространение творческих идей педагогов-практиков, опыта их работы по определенной проблеме, дру­гих педагогических и методических находок.

КРУЖКИ КАЧЕСТВА организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод - «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка являет­ся наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации. КОУЧИНГ - СЕССИЯ: интерактивное общение. Развивающее консульти­рование, дискуссия (вопрос - ответ). Педагог не получает советов и рекомен­даций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффек­тивности.

Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами. Коучинг-сессия - это диалог. Задавая вопросы, коуч помогает сфокусировать внимание педагога на истинной цели в работе, увидеть желаемый результат. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это - нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. Вести коучинг- сессию, конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллектива.

Это - удивительная смесь задушевной психотерапии, горячего обсуждения, высказывания идей в духе мозгового штурма и рассказов о личных историях педагогического успеха. И не обязательно изучать особенности коучинга, чтобы стать успешным коучером от педагогики: достаточно вжиться в роль доброжелательного наставника, готового выслушать и поделиться опытом.

КВ ИК - НАСТРОЙКА: индивидуальное обучение и настройка от профес­сионалов на успешную работу:

-Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь!

-Вы самые лучшие и красивые!

-Чем дольше Вы работаете, тем дороже Вас ценят.

-Нет лучше любимой работы: стареть не дает.

-Трудности закаляют на пути к счастью.

Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмо­циональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития.

КЕЙС - МЕТОД: неигровой метод анализа и решения ситуаций. Где педаго­ги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.

Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование уме­ний есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овла­дение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие твор­ческих способностей.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.