Перечень вопросов по судовождению ГЭК бакалавров 2009 год — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Перечень вопросов по судовождению ГЭК бакалавров 2009 год

2021-01-29 174
Перечень вопросов по судовождению ГЭК бакалавров 2009 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правило 2. Определения.

«Морская навигационная карта» или «навигационное пособие» есть специальная карта или кни­га или специально составленная база данных, из которой извлечена такая карта или книга, официаль­но изданные правительством и уполномоченным гидрографическим бюро, предназначенные для удовлетворения потребностей мореплавания.

Состоит из 10 частей.

Часть 1.
Оглавление. Введение. Расположение назначенных (appointed)     Адмиралтейских агентов распространителей карт. Адмиралтейские доверенные (authorized) агенты распространители карт. Страны, в которых созданы гидрографические службы. Адреса мест, в которых можно получить Извещения мореплавателям.

Часть 2.Навигационные карты. Сборный лист сборных листов (Limits of Admiralty Chart Indexes). Перечень карт всего Мирового океана, разделенный на буквенные индексы:

Начало - A. The World. General Charts of the Oceans.

Окончание - W. Antarctica, Falkland Islands and Islands in the Southern Ocean. В конце, после перечня карт приведен список всех фолио: X. Admiralty Chart Folios, состоящий из 100 пакетов, содержащих наборы навигационных карт для всех регионов Мирового океана. Термин FOLIO означает комплект карт, полностью перекрывающий отмеченный в каталоге от­дельным номером участок акватории мирового океана

Часть 3. Специальные карты. (Thematic Charts):

Часть 4. Навигационные издания. (Navigational Publications):

Часть 5. Электронные издания. (Digital Products).

Часть 6. Разнообразные издания и обслуживание (Miscellaneous Products & Services):

Часть 7. Публикации для малых судов (Leisure Production):

Часть 8.Объявления. (Advertisers):

Часть 9. Номерной индекс (Numerical Index).

Часть 10. Прейскурант (Price List).

Корректура выполняется путем внесения изменений (красной пастой). Делается отметка на ти­тульном листе в таблице учета корректуры.

Состав судовой коллекции карт и пособий определяется судовладельцем (Ship ' s Management Company).

Зависит от вида плавания судна:

трамповое (tramp - бродяга) плавание - судно не совершает регулярные рейсы;

линейное плавание - судно закреплено за определенным направлением (линией).

Для трамповых судов обычно обеспечивается коллекция карт и пособий всего мирового океана. Для линейных - на район плавания. Задача навигационного помощника - поддержи­вать судовую коллекцию на уровне современности.

Учет имеющихся на судне карт и выполненной корректуры производится с помощью пособия NP 133А Chart Correction Log and Folio Index.

Ведение этого документа является одним из важнейших аспектов работы навигационного по­мощника капитана. В нем перечислены по номерам все карты, входящие в Адмиралтейскую Серию. Карты, имеющиеся на судне, отмечаются кружком.

На трамповых судах производится корректура всех имеющихся на судне карт.

Если судно работает на линии, то на борту выполняется корректура карт, используемых в работе.

Остальные имеющиеся карты не корректируются, однако разноска опубликованных номеров извещений мореплавателям для них выполняется.


12. Виды проекций карт используемых в навигации. Масштаб карты. Чтение морских навигационных карт. Специальные и вспомогательные морские карты, назначение, использование.

­­­­­­­­­­­­­ _______________________________________________________________________

Географическая карта - уменьшенное обобщенное изображен ие земной поверхно­сти на плоскости, полученное по определенному математическому закону и передающее размеще­ние и взаимосвязь различных объектов.

Морская карта - частный случай географической карты. Предназначена для изучения районов плавания, графического решения задач судовождения, решения специальных вопросов, связанных с использованием вод Мирового океана (лов рыбы, добыча полезных ископаемых, про­кладка подводных кабелей и трубопроводов, проведение военно-морских операций и т.п.).

Главный масштаб карты характеризует общее уменьшение изображения, а част­ный масштаб характеризует степень уменьшения изображения только в данной точке карты.

На картах показывают только главный масштаб, который может быть выражен в двух видах — числовом и линейном.

Числовой масштаб изображается в виде дроби, числитель которой единица, а знаме­натель показывает, какова степень уменьшения длин на условном глобусе.

Линейный масштаб на специально вычерченной шкале показывает число миль (ка­бельтов) в одном сантиметре.

Условились считать, что предельная точность масштаба — это расстояние на местности, соответствующее отрезку на карте, равному 0,2 мм.

_______________________________________________________________________ ___ ___

Картографической проекцией называется математически выраженный закон, связывающий географические координаты некоторой точки на поверхности Земли с прямо­угольными координатами этой же точки на плоскости.

Проекции классифицируют по двум основным признакам: по характеру искажений; по виду меридианов и параллелей нормальной картографической сетки.

Равноугольными проекциями называются проекции, не искажающие направле­ний и углов. К их числу принадлежит Меркаторская проекция - построение морских нави­гационных карт. Равновеликими или равноплощадными называются проекции, на которых мас­штаб площадей во всех точках карты одинаков и площади на картах пропорциональны площадям в натуре. Равновеликий является стереографическая проекция.

Ра в нопромежуточными называются проекции, в которых на картах в каждой точке сохраняются длины по одному из главных направлений. Это неравенство масштабов обусловлива­ет искажение углов.

Произвольными называются проекции, в которых не соблюдается ни одно из указан­ных свойств. Из их числа в судовождении нашла применение центральная перспективная проек­ция, известная под названием гномонической. В этой проекции дуга большого круга — ортодро­мия — изображается прямой линией.

Наряду с меркаторской в судовождении используются перспективные проекции: стереографические - построение факсимильных карт погоды;

    гномонические - решение задачи плавания по ДБК.

______________________________________________________________________ ___ ____

К специальным и вспомогательным относятся следующие виды морских карт:

обзорные; радиомаяков и радиостанций; РНС; гидрометеоэлементов; элементов земного маг­нетизма; батиметрические; часовых поясов; рекомендованных путей; шлюпочные; для прокладки ДБК; карты-сетки, сборные листы.


13. Извещения мореплавателям (Notices to Mariners). Содержание извещений море­плавателям. Правила корректуры навигационных карт.

_____________________________________________________________________ _____ ___

Корректурой карт и пособий называется систематически осуществляемый процесс ис­правления морских навигационных карт и руководств для плавания с целью их приведения на уровень современности.

Извещения Мореплавателям представляют собой сборники информации об изменениях в со­стоянии средств навигационного оборудования, навигационных опасностей и других элементов обстановки, предназначенные для корректуры морских карт и навигационных пособий.

Извещения Мореплавателям публикуются с целью оповещения и предупреждения морепла­вателей об изменении навигационной обстановки, а также для производства корректуры карт и навигационных пособий непосредственно на судах.

Admiralty Notices to Mariners - еженедельный сборник извещений мореплавате­лям для корректуры карт и пособий издания Британского Адмиралтейства.

Каждый выпуск содержит 6 разделов:

1. Explanatory Notes. Indexes to Section 2. Пояснения. Индекс для части 2.

2. Admiralty Notices to Mariners. Correction to Charts. Извещения мореплавателям. Кор­ректура карт.

3. Reprints of Radio Navigational Warnings. Перепечатка навигационных предупреждений, переданных по радио.

4. Correction to Admiralty Sailing Directions. Корректура лоций.

5. Correction to Admiralty List of Lights and Fog Signals, Корректура Огней и знаков.

6. Correction to Admiralty List of Radio Signals. Корректура Описания радиотехнических средств связи и навигации.

При получении новых Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям (NM) су­доводителю необходимо:

• проверить, что не пропущено ни одного выпуска NM;

• выписать в «Журнал учёта корректуры» (NP 133А) номера извещений для карт судо­вой коллекции, пользуясь перечнем карт, подлежащих корректуре по данному выпус­ку;

• из конца раздела П проверить какие временные и предварительные извещения, из нахо­дящихся ранее в силе, аннулируются;

• по списку новых изданий (Admiralty Charts and Publications now published and available), содержащемуся в начале раздела II, проверить какие новые карты или новые издания карт судовой коллекции были опубликованы. В случае их опубликования немедленно подго­товить заявку;

• вырезать из выпуска NM (раздел Ш) тексты Навигационных Предупреждений и помес­тить их в "Файл учёта Навигационных Предупреждений"; изъять из "Файла" те Навига­ционные Предупреждения, которые аннулируются данным выпуском NM; нанести на карты карандашом корректуру по новым Навигационным Предупреждениям и запи­сать их номера в левых нижних углах соответствующих карт;

Выполнить корректуру карт. При необходимости следует использовать пособие NP 294 How to Correct your Charts the Admiralty Way

Сведения, содержащиеся в предварительных и временных извещениях, а также сведения об изменениях навигационной обстановки, полученные из источников иных чем NM (например по Навигационным Предупреждениям), наносятся на карты только карандашом.

Вся остальная корректура части и Еженедельных выпусков NM (постоянные извещения)
наносится на карты фиолетовыми чернилами. Такими же чернилами записывают номера извещений в левом нижнем углу карты.


14. Морские лоции (Admiralty Sailing Directions). Структура лоции. Подбор лоций для перехода. Правила корректуры лоций.

____________________________________________________________________ _____ ____

Лоции (Pilot Books, Sailing Directions) (NP 1÷99). Структура и содержание.

В 74 томах, охватывающих весь мировой океан. Их полный перечень публикуется в англий­ском Адмиралтейском каталоге.

Все английские лоции составляются по типовой схеме.

Перед началом текста лоции помещен сборный лист, на котором нанесены границы опи­сываемого района, указаны номера адмиралтейских карт, покрывающих район.

Вводные документы содержат специальное замечание (данные о дополнениях к ло­ции, сведения о корректуре), список иллюстраций, словарь местных терминов, справку о транс­крипции географических названий.

Введение к английской лоции состоит из трех разделов.

Первый раздел содержит указания о порядке корректуры адмиралтейских карт и навигаци­онных пособий. Здесь же приводятся краткие описания различных NP, издаваемых Адмиралтей­ством.

Второй раздел содержит общие замечания по практической навигации. Даны сведения о СНО, туманных сигналах, приливах и приливо-отливных течениях. Приводятся особенности спо­собов определения места судна в описываемом районе. Имеются данные о магнитном склонении, магнитных аномалиях и бурях и т.п.

Третий раздел содержит сведения по метеорологии, которые могут потребоваться морепла­вателю.

Первая глава английской лоции содержит обзор описываемого района. Здесь приводит­ся информация:

• общее навигационно-географическое описание района;

• сведения о лоцманских, штормовых сигналах, спасательной службе;

• о подводных кабелях, системе плавучего ограждения;

• о радиослужбе;

• о рыболовстве;

• правила плавания, наставления и другие сведения общего характера.

В конце 1-й главы приводится подробное гидрометеорологическое описание района, снаб­женное таблицами гидрометеорологических данных.

Вторая глава к все последующие главы английских лоций представляют собой навига­ционное описание участков охватываемого района в определенной географической последова­тельности. Каждая глава обычно подразделяется на несколько подглав, в конце которых приводят­ся наставления либо указания для плавания на описываемом подглавой участке.

На каждой странице второй и последующих глав приведены номера карт, к которым отно­сится текст.

Приложения представляют собой справочный отдел и, как правило, содержат сведения об основных портах описываемого района, о сухих и плавучих доках и об эллингах, портовые пра­вила, справочные таблицы.

Алфавитный указатель завершает книгу.

Отличительной особенностью корректуры Адмиралтейских лоций является то, что новая ин­формация не вносится непосредственно в лоции, а старая не зачёркивается и не исправляется в них.

Вся корректура вклеивается в «Файл учёта корректуры лоций», где для каждой из ло­ций отводится отдельный лист (листы).


15. Пособия «Огни и знаки» (ALL), содержание, использование, правила корректуры.

_____________________________________________________________________________

Перечень огней и туманных сигналов (Admiralty List of Lights and Fog Signals). (NP 74-84). Издает Гидрографическая служба ВМС Великобритании в 11 томах, которые охватывают весь Мировой океан. Приводится: описани е береговых и плавучих СНО. Информация представлена в табличной форме. В таблицах приведены данные о размещении СНО и их полные характеристики.

Чаще всего используется для опознания навигационных ориентиров в дневное время.

Корректура Admiralty List of Lights and Fog Signals производится по недельным извещениям "Notices to Mariners" - пятый раздел.

"Notices to Mariners" состоит из 6-ти основных разделов:

1. - Explanatory Notes. Publications List.

2. - Admiralty Notices to Mariners. Updates to Standard Navigational Charts.

3. - Reprints of Radio Navigational Warnings.

4. - Amendments to Admiralty Sailing Directions.

5. - Amendments to Admiralty Lists of Lights and Fog Signals.

6. - Amendments to Admiralty Lists of Radio Signals.

Корректура по разделам 5 и 6 производится путем вклейки соответствующих вырезок из NM в нужные места текста пособия (краткие корректуры производятся от руки красной пастой или чернилами).

16. Пособия «Радиотехнические средства навигации» (ALRS),), содержание, использование, правила корректур.

_____________________________________________________________________________

Адмиралтейский перечень радиосигналов (Admiralty List of Radio-Signals ALRS). (NP 281÷288).Он состоит из семи томов текста и четырех буклетов с диаграммами и содержит следующие данные:

• Том 1 (Части 1 и 2). Береговые радиостанции (обычный радиообмен) (Coastal Radio-Stations-Public Correspondence).

• Том 2. Радионавигационные средства, электронные системы для определения местоположения и радиосигналы времени (Radio-Navigational Aids, Electronic Position Fixing Systems and Radio-Time Signals).

• Tom 3. Морское информационное обслуживание по вопросам безопасности (Maritime Safety Information Service).

• Том 4. Перечень гидрометеорологических станций. (List of Meteorological Observation Stations).

• Том 5. Глобальная морская система сигналов бедствия (ГМССБ). (Global Maritime Distress and Safety System GMDSS).

• Tom 6. (Части 1 и 2). Службы по обслуживанию проводки судов; Лоцманские службы и портовые операции (Vessel traffic Services, Pilot Services and Port Operations).

• Tom 7. - изъят

• Том 8. Спутниковые навигационные системы (Satellite Navigation Systems).
Корректура производится путем вклейки соответствующих вырезок из NM в нужные места

текста пособия (краткие корректуры производятся от руки красной пастой или чернилами).


17. Навигационное планирование рейса. Руководящие документы

_____________________________________________________________________________

 Конвенции ИМО СОЛА С- 7 4, в Главе V «Безопасность мореплавания», записано: В плане рейса должен быть указан маршрут, который:

• учитывает все относящиеся к нему системы установления путей движения судов;

• обеспечивает достаточное морское пространство для безопасного прохода судна;

• прогнозирует все известные навигационные и метеорологические опасности;

• учитывает меры по защите морской среды.

В Кодексе ИМО ЛДНВ-95, в Главе 8 «Несение вахты», части 2 «Планирование рейса» изложены общие   требования к планированию:

• Предстоящий рейс должен планироваться заранее, принимая во внимание всю имеющуюся к этому информацию, а любой проложенный куре должен быть проверен до начала рейса.

• Старший механик должен определить заранее потребности предстоящего рейса.

• До начала рейса путь из порта отхода до первого порта захода должен планироваться, используя все соответствующие откорректированные карты и навигационные пособия.

• Запланированный путь должен быть проложен на соответствующих картах и быть постоянно доступным для вахтенного помощника капитана, который, до того как лечь на соответствующий курс, обязан проверить его.

Аналогичные требования содержатся и в РШСУ-98.

_____________________________________________________________________________

18. Планирование перехода (Voyage Plan). Этапы планирования. Подъем карты.

_____________________________________________________________________________

Получив рейсовое задание, капитан совместно со штурманским составом прорабатывает маршрут плавания, определяет меры по обеспечению безопасности в рейсе.

После изучения района плавания капитан лично или по его указанию один из его помощников должен составить графический план рейса. Графический план рейса выполняется на откорректированной генеральной карте (картах) полностью на весь рейс.

После утверждения графического плана рейса выполняется предварительная прокладка. Предварительная прокладка выполняется до выхода судна в рейс на откорректированных путевых, частных картах и планах, на которых будет вестись фактическая (исполнительная} прокладка в данном рейсе.

Корректура карт, руководств и пособий должна быть закончена до выхода судна в рейс.

Международные требования к планированию рейса и выполнению предварительной прокладки предполагают выполнение корректуры карт, пособий и предварительной прокладки до выхода в рейс на весь переход до первого порта захода.

При выполнении предварительной прокладки необходимо:

• выполнить "подъем" карты (в соответствии с Bridge Team Management);

• рассчитать элементы приливов для стесненных районов и портов с приливными явлениями;

• рассчитать элементы приливных течений для прибрежных районов;

• выбрать способы определения места судна на основные участки плавания.

После изучения района плавания и выполнения предварительной прокладки готовится
табличный план перехода (Passage Plan). Табличный план перехода может быть в письменном
(на бумаге) или электронном виде. Он всегда должен быть под рукой у вахтенного помощника
капитана.


19. Пособие «Океанские пути мира»(Осеап Passages for the World), содержание, использование. Пособия «Ships' Routing», «Guide to Port Entry».

______________________________________________________________________________

Ocean Passages for the World - Издает Гидрография ВМС Великобритании под номером   

NP 136. Содержит информацию для планирования океанских переходов с описанием рекомендуемых маршрутов, сведения о климатических особенностях районов мира, о системах океанских течений.

Ships ' Routing - маршрутирование судов. Издает ИМО. Содержит информацию, установленную или одобренную ИМО, о всех установленных маршрутах, системах разделения движения, глубоководных путях и районах, в которые нельзя заходить. Информацию об установленных маршрутах показывают также на картах и сообщают в лоциях.

Guide to Port Entry - коммерческое издание. Содержит систематически собираемую у портовых властей, агентов и капитанов судов информацию по портам захода. Содержит разделы по:

• навигации - особенности подхода, якорной стоянки и т.п.;

• лоцманскому и буксирному обслуживанию;

• особенностям работы портовых властей - иммиграционных, медикосанитарных, таможни;

• характеристикам работы грузовых терминалов;

• возможностям ремонта и снабжения;

• консульскому обслуживанию и т.п.

 

20.  Системы ограждения навигационных опасностей, принятые МАМС (IALA).

_____________________________________________________________________________

В 1976 г. Международная ассоциация маячных служб (МАМС) и Международная морская организация (ИМО) разработали унифицированную систему, которая получила наименование "Комбинированная кардинально-латеральная система плавучего ограждения".

Кардинальной называется система ограждения, при которой взаимное положение опасности и ограждающего ее знака определяется относительно четырех сторон горизонта N, E, S, W.

Латеральной называется система ограждения каналов и фарватеров, при которой положение границы прохода определяется относительно пути следования судна (зеленые и красные огни и знаки).

Эта система построена на следующих принципах:

• число плавучих знаков ограждения ограничено необходимым минимумом;

• обеспечивается легкое и надежное опознание знаков в ночное время без секундомера;

зеленые и красные огни имеют только латеральные знаки;

кардинальные знаки несут белые огни, характеристики резко отличаются друт от друга;

• в дневное время знаки опознаются по расцветке, форме и топовым фигурам; По этой системе ограждаются:

• стороны фарватеров, каналов и проходов;

• естественные навигационные опасности и подводные препятствия, новые опасности;
районы и объекты, важные для мореплавания.


21. Прием и сдача ходовой навигационной вахты.

_____________________________________________________________________________

Международная Конвенция ПДНВ - 78/95 основной международный документ по организации вахтенной службы. Требования в отношении несения вахты. Глава VDI.

1. ВПК не должен передавать вахту заступающему помощнику, если полагает, что последний не в состоянии выполнять свои обязанности. Должен доложить капитану.

2. Заступающий ВПК должен убедиться в том, что весь персонал его вахты способен выполнять свои обязанности, полностью адаптирован к условиям несения вахты.

3. До принятия вахты ВПК должен проверить место судна, проложенный путь, курс и скорость, состояние органов управления машиной.

4. Заступающий ВПК должен удостовериться в отношении:

 

- распоряжений по вахте;

- местоположение судна, его курса, скорости и осадки;

- преобладающих и предвычисленных приливов, течений, погоды, видимости;

- процедур использования главных двигателей для осуществления маневра;

- навигационной обстановки, включая нижеследующее, но не ограничиваясь этим:

• рабочее    состояние всего навигационного оборудования и оборудования по безопасности;

• поправки гиро- и магни тных компасов;

• наличие и перемещение судов, находящихся на виду (на экране РЛС);

• запаса воды под килем.

5. Если во время сдачи вахты выполняется маневр или другое действие по уклонению от какой-либо опасности, сдачу вахты необходимо отложить до момента, когда это действие будет полностью закончено.

_____________________________________________________________________________

 

22. Требования в отношении несения ходовой навигационной вахты.

_____________________________________________________________________________

Международная Конвенция ПДНВ - 78/95 основной международный документ по организации вахтенной службы. Требования в отношении несения вахты. Глава \ТП. Вахтенный помощник капитана должен:

• нести вахту на ходовом мостике;

• продолжать нести ответственность за безопасность плавания, пока не будет информирован о том, что капитан принял управление на себя;

• продолжать выполнять свои штурманские обязанности, сообщая об их результатах капитану.
В случае, если у вахтенного помощника возникнут сомнения, докладывать или нет о

Подготовка к наблюдениям

1. Определяется с помощью Nautical Almanac время начала навигационных сумерек и
приближённые координаты судна на этот момент.

2. Рассчитывается S Мна начало сумерек и устанавливается звёздный глобус, определяются Uxp, i, е.

3. Подбираются светила, включая запасной вариант.

Наблюдения

Отыскиваем подобранное светило, измеряем его высоту, замечаем с помощью секундомера показания хронометра на момент измерений. Проделываем это для каждого из подобранных светил.

На момент наблюдения последнего светила записываем Тс, счислимые координаты, курс, скорость.

Обработка наблюдений

1. Рассчитываются с помощью Nautical Almanac tM и δ светил.

2. Решаются параллактические треугольники.

3. Исправляются высоты и приводятся к зениту того светила, для которого записано Тс.

4. Рассчитываются элементы ВЛП: переносы и круговые азимуты светил.

Определение обсервованных координат и анализ обсервации

1. На карте или листе бумаги прокладываются ВЛП.

2. Выбирается обсервованное место. При двух ВЛП место получается на пересечении ВЛП. При трех светилах следует руководствоваться следующими рекомендациями:

• если треугольник небольшой, место ставится «на глаз» в центре треугольника;

• если треугольник большой, то место получают на пересечении антимедиан.


27. Способы оперативного контроля движения судна при плавании вблизи берегов. Метод параллельных индексов.

____________________________________________________________________________

Используют ограждающие изолинии (расстояния, пеленги), ограничивающие участки акваторий, куда заходить судну опасно. Ограждающие пеленги должны быть, по возможности, парал­лельны направлению движения судна.

На особо опасные участки плавания в узкостях рекомендуется заблаговременно нанести сетки изолиний:

азимутальные — для определения места по пеленгам;

стадиометрические — для определения места по измеренным расстояниям;

азимутально-стадиометрические — для определения места судна комбинированными способами.

Для обеспечения безопасного плавания в узкости используют створы: ведущие,секущие, ограждающие.

Ведущие створы используются для удержания судна во время плавания точно по назначенной линии положения. Секущие створы указывают точки поворота на другой створ. Ограждающие створы ограждают какую-либо опасность.

При отсутствии створов используют параллельную индексацию - дает возможность мгновенно контролировать боковое смещение относительно линии предварительной прокладки. Реализуется с использованием РЛС.

____________________________________________________________________________

 

28. ' Навигационные предупреждения, передаваемые по радио. Системы NAVAREA, NAVTEX, Safety Net. Учет предупреждений на судне и их использование.

____________________________________________________________________________

Сбором, координацией и передачей ИБМ (информации по безопасности мореплавания) занимается служба безопасности SafetyNET, являющаяся частью ГМССБ.

Служба SafetyNET передает на суда навигационные и метеорологические предупреждения, метеопрогнозы, сообщения о бедствии, данные по корректуре и т.п.

Передачи ИБМ - на английском языке. Наиболее важные сообщения повторяются через 6 мин после первой передачи.

В приемник вводится номер района НАВАРЕА. Этого достаточно для начала автоматического приема информации по сети NAVAREA (можно организовать прием сообщений и для соседнего района).

На переходе также организуется прием ИБМ по сети NAVTEX. NA VTEX (навигационный телекс) - это международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации, относящийся к водам в расстоянии до 400 миль от берега. В приемник NAVTEX должны быть внесены условные обозначения требуемых станций, условные обозначения выбранных судоводителем видов навигационной информации.

Периодически в сетях NAVAREA и NAVTEX производится повторная передача действующих на настоящий момент сообщений.

Все сообщения имеют сквозные номера на текущий год. Они подшиваются в соответствующие папки и учитываются. Пропуски недопустимы. На листах с текстом должны стоять пометки лица, отвечающего за корректуру карт (2-го помощника), подписи капитана и вахтенных помощников.

По информации NAVAREA и NAVTEX корректируются только карты - карандашом.


29. ' Измерение времени. Небесная сфера и системы координат.

 

____________________________________________________________________________

Земля совершает оборот вокруг Солнца за 365,2422 суток, а Луна вокруг Земли - за 29,53 суток. Такие большие единицы счета времени неудобны. Для измерения времени положен период обращения Земли вокруг своей оси - сутки и их дробные части: час, минута, секунда.

Промежуток времени между двумя последовательными нижними кульминациями среднего Солнца на данном меридиане называется средними солнечными сутками. Средние солнечные сутки делятся на 24 часа, 1 час делится на 60 минут, 1 минута на 60 секунд. Хранитель гринвичского времени на судне - хроно м етр.

Небесной сферой называется сфера произвольного радиуса, на которую спроектированы небесные светила.

Горизонтная система  координат.

h - высота. Измеряется дугой вертикала от истинного горизонта.   А- азимут. Измеряется дутой истинного горизонта от меридиана наблюдателя.

Перечень вопросов по судовождению ГЭК бакалавров 2009 год

№                       Формулировка вопросов

 

1 Фигура и размеры Земли. Геоид, эллипсоид вращения, рефенц-элиипсоид. Географическая система координат

2 Поправка магнитного компаса. Вычисление и учет поправки компаса. Перевод и исправление румбов.

3 Морские единицы длины и скорости. Поправка и коэффициент лага. Определение пройденного расстояния по РОЛ.

4 Локсодромия и ее свойства. Вычисление локсодромического курса и расстояния по географическим координатам. Меркаторская картографическая проекция и ее свойства.

5 Классификация карт, используемых в судовождении. Содержание карт. Требования СОЛАС в отношении карт и пособий для плавания,

6 Счисление пути судна. Учет дрейфа и течения при счислении, точность счисления.

7 Навигационная изолиния, линя положения, полоса положения. СКП определения места судна по двум линиям положения.

8 Идея определения места судна по измерениям навигационных параметров. Визуальные способы определения места судна.

9 Градиенты навигационных параметров. СКП и 95% погрешность в месте судна. Практический учет погрешностей в определении места судна для безопасной навигации. Требования ИМО.

 

10 Ортодромия, ортодромическая поправка. Способы построения ортодромии на кртах меркаторской проекции.

11 Каталог карт и книг. Судовая коллекция карт. Понятие «Folio», Учет и хранение навигационных карт на судне. Корректура каталога карт и книг.

12 Виды проекций карт используемых в навигации. Масштаб карты. Чтение морских навигационных карт. Специальные и вспомогательные морские карты, назначение, использование.

13 Извещения мореплавателям (Notices to Mariners). Содержание извещений мореплавателям. Правила корректуры навигационных карт.

14 Морские лоции (Admiralty Sailing Directions). Структура лоции. Подбор лоций для перехода. Правила корректуры лоций.

15 Пособия «Огни и знаки» (ALL), содержание, использование, правила корректуры.

16 Пособия «Радиотехнические средства навигации» (ALRS),), содержание, использование, правила корректуры.

17 Навигационное планирование рейса. Руководящие документы

18 Планирование перехода (Voyage Plan). Этапы планирования. Подъем карты.

19 Пособие «Океанские пути мира» (Осеаn Passages for the World), содержание, использование. Пособия «Ships' Routing», «Guide to Port Entry».

20 Системы ограждения навигационных опасностей, принятые МАМС (IALA),

21 Прием и сдача ходовой навигационной вахты.

22 Требования в отношении несения ходовой навигационной вахты.

23 Организация ходовой вахты при ограниченной видимости. Использование РЛС

24 Организация ходовой вахты при плавании в прибрежных и стесненных водах. Вахта на якорной стоянке.

25 Прием, несение и сдача вахты в порту.

26 Астрономические способы определения места судна, Порядок выполнения астрономических определений.

27 Способы оперативного контроля движения судна при плавании вблизи берегов. Метод параллельных индексов.

28 Навигационные предупреждения, передаваемые по радио. Системы NAVAREA, NAVTEX, Safety Net Учет предупреждений на судне и их использование.

29 Измерение времени. Небесная сфера и системы координат.

 


1.           Фигура и размеры Земли. Геоид, эллипсоид вращения,  

       рефенц-элиипсоид. Геогра­фическая система коорди нат.

_______________________________________________________________________

Фигура Земли представляет собой весьма сложную, не поддающуюся математическому описа­нию поверхность.

Для упрощения за земную поверхность принимают поверхность спокойной воды мирового океана, которая мысленно продолжается под материками. Причем, под влиянием силы тяжести, она занимает такое положение, что в каждой точке перпендикулярна отвесной линии. Такая поверхность называется геоидом (землеподобный).

Геоид имеет грушевидную форму. Наличие неравномерностей масс внутри Земли приводит к тому, что отвесная линия отклоняется в различных точках в ту или иную сторону. Это делает поверх­ность геоида сложной, неровной, покрытой буграми и впадинами. Ее, как и фигуру Земли, трудно описать математически.

Моделью, простой и близко подходящей к геоиду, является эллипсоид вращения, т.е. фигура, полученная в результате вращения эллипса вокруг его малой оси. Из-за малой степени сжатия такой эллипсоид вращения еще называют земным сфероидом.

Значения полуосей эллипсоида а и Ъ и их ориентировка могут быть определены постанов­кой специальных наблюдений. Из-за различия фигур геоида и эллипсоида невозможно добиться полного совпадения их поверхностей. Проведенные в разных странах и в разное время наблюдения дали различные результаты, Размеры и форму эллипсоида определяют его элементы:

• большая полуось а:

• малая полуось   Ь;

• сжатие а = (а - b)/ a;

• эксцентриситет


В каждой конкретной стране за фигуру Земли принимают такой эллипсоид, который наиболее близко совпадает с поверхностью геоида для данной страны. Эти эллипсоиды, принятые в разных странах, называются референс-эллипсоидами (геодезическими датумами).

Если в качестве модели поверхности Земли взять поверхность сферы и поставить условие о ра­венстве длины 1 дуговой минуты большого круга такой сферы 1 морской миле, то радиус сферы при­мет значение R = 6 366 707 м.

Для определения положения точек на поверхности эллипсоида (земного сфероида) в судовож­дении используется система географических координат.

Координатами служат: географическая широта - φ, географическая долгота -λ.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.