Фабула дела для деловой  игры. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Фабула дела для деловой  игры.

2021-01-29 134
Фабула дела для деловой  игры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иванов Василий Семенович и Иванова Раиса Георгиевны зарегистрировали брак 25.01.1982 г., в данном браке у них родились двое детей, сын Игорь, 11.11.1983 г. рождения, и дочь Мария, 23.02.1992 г. рождения. Супруги проживают в 3-х комнатной квартире в г. Серпухове Московской области с дочерью, а сын проживает со своей семьей отдельно. Квартиру супруги приватизировали, причем согласно договору приватизации квартира стала собственностью Ивановой Р.Г. и дочери Марии, в равных долях, по ½ доле за каждой, а Иванов В.С. в приватизации не участвовал. Брак между супругами был расторгнут решением мирового судьи Серпуховского судебного района Московской области от 12.03.2016 г. Иванов В.С. в 2009 г. приобрел автомашину Мерседес-Бенц-300, заплатив 350 000 рублей. В 2008г. на имя Ивановой Р.Г. был приобретен по договору купли-продажи земельный участок площадью 2000 кв. метров для ведения личного подсобного хозяйства в д. Еремино Серпуховского района Московской области, за который было заплачено 60 000 рублей. После смерти в 2003 г. бабушки Иванова В.С., Кирдюковой Ф.И., ему по наследству досталась 2-х квартира в г. Серпухове. Так же супругами в период брака было приобретено следующее имущество: мебельная стенка из 5 предметов куплена в 1999 г. за 25 000 рублей; комплект мягкой мебели из 3-х предметов (диван и два раскладных кресла) куплен в 2000 г. за 15 000 рублей; кухонный гарнитур из 5 предметов приобретен в 2001 г. за 20 000 рублей; пианино «Красный октябрь» приобретено для дочери Марии (учащейся музыкальной школы) приобретено в 2004 г. за 8000 рублей; компьютер «Интел» комплектация (системный блок, монитор, клавиатура, приспособление для курсора (мышь)) куплен в 2014 г. за 30 000 рублей. Так же Ивановой Р.Г. на свадьбу подарили 12 серебряных чайных ложечек, каждая стоимостью по 60 рублей (СССР)каждая.

В январе 2019 г. Иванов В.С. узнал от общих с бывшей супругой друзей о том, что Иванова Р.Г. собралась продать земельный участок, после чего решил обратиться в суд для раздела совместного нажитого имущества.

 

2. Концепция игры. На предшествующем занятии студентам раздается сценарий игры – краткое описание ситуации. Преподаватель определяет состав участников игры. Студентам нужно дома подготовиться самостоятельно и использовать при этом семейное и гражданское законодательство, так как речь пойдет об имущественных правах супругов.

Деловая игра начинается с озвучивания правовой ситуации между супругами. Далее преподаватель заслушивает две стороны (супруга и супруги, роли которых исполняют студенты). Затем в диалог вступают остальные участники (судья, адвокаты обеих сторон, близкие родственники, секретарь судебного заседания, соседи). Желательно и даже необходимо вводить в игру как можно больше действующих лиц, так как обстановка занятия такова, что все без исключения студенты хотят принимать участие в процессе игры. Лучше, чтобы роль была у каждого из студентов группы.

Деловая игра обычно готовится по следующей схеме: выбор темы игры → определение задач игры и методов их решения → разработка сценария и плана игры → подготовка оснащения, дидактического материала → распределение участников по командам → распределение ролей → оформление кабинета для игры → собственно игра (основной этап) → заключительный этап (анализ, оценка и самооценка, выводы, обобщения, рекомендации).

3. Роли:

- Супруги;

- Судья;

- Адвокаты;

- Близкие родственники;

- Секретарь судебного заседания;

- Соседи.

 

   Методические рекомендации по проведению «Деловой игры».

К каждой игре надлежит разработать сценарный план и сценарий, в котором содержится информация об игровых ролях, их описание, правила игры. Сценарием должно быть обеспечено взаимодействие игроков. По существу, деловая игра - это своеобразный спектакль, в котором должны быть расписаны роли, отдельно подготовлены объекты криминалистического анализа - научного спора. Ввод в игру осуществляется посредством постановки проблемы, цели, знакомства с правилами, регламентом, распределением ролей, формированием групп, консультации. Студенты делятся на несколько малых групп. Количество групп определяется числом практических заданий (кейсов), которые будут обсуждаться в процессе занятия и количеством ролей. Малые группы формируются либо по желанию студентов, либо по указанию преподавателя. Малые группы занимают определенное пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. Каждая малая группа обсуждает практическое задание в течение отведенного времени. Задача данного этапа - сформулировать групповую позицию по практическому заданию. Организуется межгрупповая дискуссия.

Критерии оценки деловой игры:

Критерии Оценка Баллы  
Студент дает правильные ответы на 90-100 % заданий   Отлично   2
Студент дает правильные ответы на 70-90 % заданий   Хорошо   1.5
Студент дает правильные ответы на 50-70 % заданий   Удовлетворительно 1  
Студент дает правильные ответы на менее 50 % заданий Неудовлетворительно менее     0

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Примерные темы докладов (эссе, рефератов)

по дисциплине Гражданское право

1.Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством

 

№ п/п Код Компетенция
1 2 3
1 ОПК 2.   способность работать на благо общества и государства
2 ОПК-6.   способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
3 ПК-15 способность толковать нормативные правовые акты

 

 

№ п Тема Код компетенции (части) компетенции
1 Принципы гражданского права. Добросовестность, разумность, справедливость как категории гражданского права. ОПК 2,ОПК-6,ПК-15
2 Корпоративные правоотношения и их место в предмете гражданского права ОПК 2,ОПК-6,ПК-15
3 Понятие и соотношение императивных и диспозитивных гражданско-правовых норм. Толкование и применение гражданско-правовых норм. ОПК 2,ОПК-6,ПК-15
4 Пределы осуществления гражданских прав. ОПК 2,ОПК-6,ПК-15
5 Понятие и формы злоупотребления правом. ОПК 2,ОПК-6,ПК-15
6 Вещные права лиц, не являющихся собственниками ОПК 2,ОПК-6,ПК-15
7 Гражданско-правовой сервитут и его особенности ОПК 2,ОПК-6,ПК-15
8 Содержание права собственности. ОПК 2,ОПК-6,ПК-15
9 Гражданско-правовое обязательство: значение и виды. ОПК 2,ОПК-6,ПК-15
10 Значение принципа свобода договора ОПК 2,ОПК-6,ПК-15
11 Правовая природа безналичных денег ОПК 2,ОПК-6,ПК-15  

 

 

Критерии оценивания

  Критерии Оценка Баллы
   доклад соответствуют заявленной теме, целям и задачам; - материал представлен и освещен логично и последовательно; - тема раскрыта полно; - источники достоверны и релевантны, автор использует широкий круг источников и фактического материала; - выводы автора обоснованы; - презентация соответствует рекомендациям (в т.ч. оформление). «отлично» 2
  - доклад соответствуют заявленной теме, целям и задачам; - материал представлен и освещен логично и последовательно, но есть отдельные отступления; - тема раскрыта практически полно; - источники достоверны и релевантны, но есть неточности; - автор использует достаточный круг источников и фактического материала; - выводы автора обоснованы; - презентация соответствует рекомендациям (в т.ч. оформление). «хорошо» 1
  - доклад в целом соответствуют заявленной теме, целям и задачам; - материал представлен и освещен не совсем логично и последовательно; - тема раскрыта неполно; - источники достоверны и релевантны, но есть ошибки; - автор использует узкий круг источников и фактического материала; - выводы автора недостаточно обоснованы; - презентация соответствует рекомендациям (в т.ч. оформление) только в части. «удовлетворительно» 0,5
  - доклад не соответствуют заявленной теме, целям и задачам; - материал представлен и освещен нелогично и непоследовательно; - тема не раскрыта; - источники недостоверны и нерелевантны; - автор использует только два-три источника, не анализирует и фактический материал; - выводы автора необоснованны; - презентация не соответствует рекомендациям (в т.ч. оформление). «неудовлетворительно» 0

 

                                                                                               

                              

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ

Кафедра гражданского права

 

 

Контрольное задание

                по дисциплине: Гражданское право

1.Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством

 

№ п/п Код Компетенция
1 2 3
1 ОПК 2.   способность работать на благо общества и государства
2 ОПК-6.   способность повышать уровень своей профессиональной компетентности
3 ПК-4.   способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
4 ПК-5.   способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
5 ПК-6.   способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
6 ПК-15.   способность толковать нормативные правовые акты
7 ПК-16.   способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

 

Контрольное задание по дисциплине «Гражданское право» по структуре состоит из двух заданий: студент должен ответить на теоретические  вопросы и  выполнить практические задания.

 

Примерные материалы контрольных заданий:

 

Примерные теоретические вопросы:

 

Понятие гражданского права. Предмет и метод гражданско-правового регулирования. Принципы гражданского права.

2. Система гражданского права. Отграничение гражданского права от других отраслей права.

3. Наука гражданского права.

4. Понятие и виды источников гражданского права.

5. Обычаи. Обычаи делового оборота. Аналогия закона. Аналогия права. Значение актов высших судебных органов и судебной практики.

6. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей. Решение собраний как основание возникновения прав и обязанностей.

7. Понятие, элементы и особенности гражданского правоотношения. Классификация гражданских правоотношений.

8. Понятие, способы и пределы осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей.

9. Понятие и способы защиты гражданских прав.

10. Понятие и содержание гражданской правоспособности граждан.

11. Понятие и виды дееспособности граждан. Эмансипация.

12. Опека, попечительство, патронаж. Понятие, основания установления и прекращения.

13. Понятие, основания и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим. Последствия явки гражданина.

14. Признание недееспособным и ограничение дееспособности гражданина. Понятие, основания и правовые последствия.

15. Понятие и значение актов гражданского состояния.

16. Понятие предпринимательской деятельности, формы ее осуществления. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя и гражданина.

17. Понятие и признаки юридического лица. Теории юридического лица.

18. Правоспособность юридического лица. Виды юридических лиц.

19. Органы юридического лица. Филиалы и представительства.

20. Создание юридических лиц. Учредительные документы юридического лица. Государственная регистрация юридических лиц.

21. Понятие и примеры аффилированности. Дочерние хозяйственные общества

 22. Несостоятельность юридических лиц. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)».

23. Реорганизация и ликвидация юридических лиц.

24. Правовое положение хозяйственных товариществ и производственных кооперативов, хозяйственных партнерств.

25. Правовое положение акционерных обществ.

26. Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью.

27. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как юридические лица. Казенные предприятия.

28. Правовое положение потребительских кооперативов, фондов, государственных корпораций.

29. Правовое положение учреждений и автономных некоммерческих организаций.

30. Правовое положение общественных и религиозных организаций, ассоциаций и союзов.

31. Правовое положение товариществ собственников недвижимости, публично-правовых компаний, некоммерческих партнерств.

32. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования как субъекты гражданского права.

33. Понятие и виды объектов гражданских прав.

34. Вещи как объекты гражданских прав.

35. Нематериальные блага: понятие и виды.

36. Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации. компенсация морального вреда.

37. Ценные бумаги как объекты гражданских прав. Документарные и бездокументарные ценные бумаги.

38. Понятие представительства в гражданском праве, его виды. Коммерческое представительство.

39. Доверенность и ее виды. Представительство без полномочий.

40. Понятие и виды сделок по гражданскому праву.

41. Условия действительности сделок.

42. Форма сделок. Правовые последствия ее несоблюдения.

43. Недействительная сделка: понятие и виды. Ничтожные и оспоримые сделки.

44. Недействительность сделок с пороками субъектного состава.

45. Недействительность сделок с пороками воли

46. Недействительность сделок с пороками содержания.

47. Сроки в гражданском праве: понятие, виды и порядок исчисления.

48. Сроки исковой давности: понятие, виды и особенности применения. Требования, на которые исковая давность не распространяется.

49. Приостановление, перерыв и восстановление сроков исковой давности.

 

Пример заданий:

Вариант 1.

 

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Понятие и виды объектов гражданских прав.  

ОПК 2.

 

ОПК-6.

 

ПК-4.

 

ПК-5.

 

ПК-6.

 

 

ПК-15.

 

ПК-16.

2 Тринадцатого сентября 2015 г. Самохина, увидев у подруги очень красивую брошь, попросила продать ей эту брошь. Федорова не отказала подруге, но пояснила, что эта вещь старинная с пятью крупными бриллиантами и поэтому стоит около 100 тыс. руб. Самохина согласилась с данной ценой и передала Федоровой 100 тыс. руб. в обмен на брошь. При этом они заключили письменный договор купли-продажи, в котором было указано, что Федорова продала старинную брошь с пятью бриллиантами, а Самохина ее купила. Также они оговорили в договоре, что срок исковой давности по данной сделке составляет пять месяцев с момента заключения договора. 13 февраля 2016 г. в связи с финансовыми затруднениями Самохина решила заложить брошь и обратилась в ломбард, где ей разъяснили, что эта брошь практически не имеет никакой ценности, так как камни в ней не являются бриллиантами или какими-либо другими драгоценными камнями. 15 февраля 2016 г. Самохина попала в автокатастрофу и находилась в больнице в тяжелом состоянии до 16 мая 2016 г. Выписавшись из больницы, она обратилась к Федоровой с требованием о возврате денег в обмен на брошь, но последняя ей отказала. В октябре 2016 г. Самохина обратилась в суд с целью расторгнуть заключенный между ними договор. В суде Федорова возражая против иска, указала, что по соглашению сторон они установили срок исковой давности в 5 месяцев и данный иск не может быть удовлетворен судом.   Дайте юридическую квалификацию фактов и обстоятельств, изложенных в спорной ситуации Дайте квалифицированное юридическое заключение и консультацию по разрешению спорной ситуации  

 

 

Контрольные задания

Для успешного прохождения аттестационного испытания студент должен ответить на теоретические вопросы, практические задания. Максимальное количество баллов за контрольное задание – 6. Минимальное количество баллов, при котором задание считается зачтённым – 3.

 

Критерии оценки знаний

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка Баллы  
Студент обладает системными знаниями норм общей части гражданского права, основных институтов, понятий; умеет применять нормы общей части гражданского права в конкретных ситуациях; знаком с теоретическими и практическими проблемами дисциплины и уверенно может высказать и аргументировать свою точку зрения по ним «отлично» 6
Студент обладает уверенными знаниями основных институтов гражданского права, способен рассказать их содержание и пояснить применение на практике, знает ключевые научные подходы общей части гражданского права «хорошо» 4-5
Студент обладает уверенным знанием отдельных тем (институтов, вопросов) общей части гражданского права, однако допускает ошибки применительно к другим темам, недостаточно глубоко знает теоретические или правоприменительные проблемы при общем знании и понимании действующего законодательства «удовлетворительно» 3
Проявляет незнание, и непонимание ключевых институтов общей части гражданского права, не знает теоретических проблем и понятий, не умеет работать с судебной практикой и не знает ключевых выводов судебной практики, не освоил темы курса «неудовлетворительно» 0

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра гражданского права


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.