Блок № 1 «Сенсорное развитие» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Блок № 1 «Сенсорное развитие»

2021-01-29 64
Блок № 1 «Сенсорное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень

 

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование.
3 Познакомить ребенка с эталоном геометрической формы, соотносить форму предметов с ней. Выбор из пяти.
4 Продолжать учить ребенка, ориентируясь на образец, группировать предметы по форме. Выбор из трех-четырех.
5 Учить ребенка в процессе тактильно-двигательного обследования узнавать предметы на ощупь, определяя их форму, величину.
6 Познакомить ребенка с разными звуками живой природы    (голоса различных птиц, голоса домашних животных).
7 Учить ребенка соотношению изображения и конструкции с размерами игрушек и персонажей (высокий дом для слона, низкий для мышки).
8 Продолжать учить ребенка ориентироваться в схеме своего тела: слева – справа. Левая рука, правая нога.
9 Учить ребенка на листе бумаги ориентироваться, выделяя верх, низ, правую и левую стороны, а также середину листа.
10 Продолжать учить ребенка ориентироваться на листе бумаги, выделяя верх, низ, правую и левую стороны, а также середину листа.
11 Учить ребенка понимать, что один предмет может иметь разные свойства. (Мяч большой и маленький, красный и синий).
12 Познакомить ребенка с обобщением представлений об отдельных свойствах и качествах предметов (круглый- мяч колесо блинчик, шарик, зеленый- листик, огурец, стебелек).
13 Учить ребенка сравнению сюжетных картинок, которые отражают начало окончание одного и того же события или действия.
14 Учить ребенка предметы, которые он воспринимает на ощупь запоминать (елочка, уточка, яичко).
15 Учить ребенка словесному описанию предметов, которые опознать в результате тактильного обследования.
16 Познакомить ребенка с операцией складывания одной геометрической фигуры из двух других (квадрат из двух прямоугольников, из двух треугольников).
17 Учить ребенка конструированию из пяти-шести элементов по образцу.
18 Учить ребенка изображать предметы, которые он узнал на ощупь.
19 Учить ребенка группировке предметов по образцу. Четыре размера.
20 Учить ребенка создавать целостные изображения из комбинации нескольких геометрических фигур.
21 Познакомить ребенка с парными предметами, подбирать среди однородных предметов парные предметы определенной величины.(туфли для мамы, носки для папы, лыжи для мальчика).
22  Учить ребенка запоминанию наборов слов и словосочетаний (телефон, ключ, карандаш, зебра, желтое солнце, красивый цветок).
23 Познакомить ребенка с изображением стрелки как указателем определенного направления.
24 Продолжать учить ребенка группировке предметов по определенному признаку отвлекаясь от других по образцу и словесной инструкции.
25 Учить ребенка создавать целостные изображения из комбинации нескольких геометрических форм. Дом – три треугольника, машина – прямоугольник, квадрат, два круга.
26 Продолжать учить ребенка созданию простых конструкций по образцу – четыре- пять элементов.
    27 Учить ребенка представлениям о соответствии цветовой гаммы природных явлений, обозначать определенным цветом времена года.
28 Продолжать учить ребенка  по словесному описанию выбирать на ощупь предметы.
29 Продолжать учить ребенка выполнять изображения контрастной цветной гаммы «Дерево летом», «Дерево зимой»  
30 Познакомить ребенка с простой схемой-планом, научить соотносить окружающее пространство с схемой-планом.
31 Продолжать учить ребенка создавать целостные изображения из комбинации нескольких геометрических форм.
32 Продолжать учить ребенка группировке предметов по определенному признаку отвлекаясь от других по образцу и словесной инструкции.
33 Продолжать учить ребенка представлениям о соответствии цветовой гаммы природных явлений, обозначать определенным цветом времена года.
34 Мониторинг качества освоения программы.

 

Блок № 2 «Формирование элементарных математических представлений»

Уровень

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование
3 Знакомить ребенка с действиями на практике с дискретными (предметы, игрушки) множествами
4 Познакомить ребенка с операцией выделения отдельных  предметов из группы (в группе одинаковые предметы). Педагог сопровождает все действия словами: «Елочка, еще, еще.» Вот как много елочек». Словами отмечается увеличение количества предметов и указывается на множительность предметов.
5 Продолжать учить ребенка операции выделения отдельных предметов и группы (в группе одинаковые предметы). Педагог сопровождает все действия словами.
6 Познакомить ребенка  с операциями  выделения одного и много предметов из группы одинаковых предметов по подражанию, образцу.
7 Учить ребенка составлению множеств из отдельных предметов (все одинаковые предметы).
8 Познакомить ребенка с вопросом – сколько? И ответом на него (ребенок может отвечать в вербальной и невербальной форме).
9 Продолжать учить ребенка понимать вопрос – сколько и давать на него ответ (вербальная и невербальная форма).
10 Познакомить ребенка с операциями выделения одного и много предметов из группы одинаковых предметов по словесной инструкции.
11 Продолжать обучать ребенка различать дискретные и непрерывные множества по количеству (много – мало). Педагог для ребенка должен дать образец речевого высказывания, например, в большом коробке – много песка, в маленькой – мало.
12 Продолжать обучение ребенка операциям выделения одного, мало и много предметов (все одинаковые предметы) в подготовленной ситуации (например, стол педагога). Необходимо, чтобы ребенок фиксировал результат своих действий в вербальной или невербальной форме.
13 Познакомить ребенка с понятиями количества пустой – полный и их различием.
14 Продолжать знакомить ребенка с понятиями количества пустой – полный и их различием, употребляя в речи выражения пустой – полный.
15 Закреплять у ребенка в игровых упражнениях понимание различия количества пустой – полный, употребляя в речи выражения пустой – полный.
16 Познакомить ребенка с выделением двух предметов из группы одинаковых предметов (подражание, образец).
17 Закреплять у ребенка в игровых упражнениях понимание операции выделения двух предметов из группы одинаковых предметов (подражание, образец).
18 Учить ребенка операциям соотношения количества один и два с количеством пальцев.
19  Учить ребенка  при ответе на вопрос: сколько в речи употреблять числительные один, два.  
20 Закреплять у ребенка в игровых упражнениях операцию сопоставления численности множеств, которые воспринимаются различными анализаторами (без пересчета, в пределах двух).
21 Продолжать обучение ребенка пониманию операции выделения двух предметов из группы одинаковых предметов по словесной инструкции
22 Учить ребенка выделять один, два и много предметов из группы одинаковых предметов в подготовленной ситуации (например, стол педагога).
23 Учить ребенка показать и называть части тела и лица: единичные и парные. Например, две ноги, два уха, один рот и т.д.)
24 Продолжать обучение ребенка выделению определенного
25 (заданного) количества однородных предметов – один, два, много – в обстановке, которая окружает ребенка.
26 Познакомить ребенка с операцией составления равных по количеству множества предметов.
    27 Продолжать обучение ребенка операции составления равных по количеству множества предметов.
28 Учить ребенка операции соотношения: каждый предмет одной группы соотносится только с одним предметом другой группы. Прием приложения.
29 Учить ребенка операции соотношения: каждый предмет одной группы соотносится только с одним предметом другой группы. Прием составления пар.
30 Закреплять у ребенка в игровых упражнениях понимание операции соотношения.
31 Познакомить ребенка с выражением – столько и сколько. Педагог для ребенка должен дать образец речевого высказывания, например, положи в  каждую тарелочку ложку. Сколько тарелочек, столько и ложек.
32 Закреплять у ребенка в игровых упражнениях понимание выражения столько – сколько.
33 Познакомить ребенка с операцией сопоставления численности множеств, которые воспринимаются различными анализаторами (без пересчета, в пределах двух). Например, хлопнуть в ладошки или топнуть ногой столько раз, сколько кубиков на столе.
34 Мониторинг качества освоения программы.

Блок № 2: «Формирование элементарных математических представлений

Уровень

 

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование.
3 Закрепление у ребенка представлений о количествах: один, два, много, мало, пустой, полный на примерах дискретных и непрерывных множествах.
4 Познакомить ребенка с операцией сравнения двух неравных групп предметов по их количеству. Группы отличаются между собой на две единицы. (Один и три, четыре и шесть
5 Учить ребенка операции сравнения количество непрерывных множеств (песок, вода, крупа). Например, в большой коробке больше песка, а в маленьком меньше.
6 Познакомить ребенка с операцией преобразования дискретных и непрерывных множеств, уменьшения и увеличения их количество.
7 Учить ребенка операции равнения двух равных и неравных групп предметов по количеству, устанавливать каких предметов поровну, каких больше, каких меньше. Приемы наложения и приложения.
8 Продолжать учить ребенка операции преобразования дискретных и непрерывных множеств, уменьшения и увеличения их количество.
9 Продолжать учить ребенка пересчету однородных предметов в пределах двух
10 Продолжать учить ребенка операции соотношения количества однородных предметов с количеством пальцев на руке.
11 Учить ребенка операции пересчета предметов различных назначению, цвету, размеру.
12 Продолжать обучение ребенка операциям сравнения двух групп предметов по количеству. Без счета. Приемы наложения и приложения
13 Продолжать обучение ребенка операциям сравнения двух групп предметов по количеству на основе пересчета предметов. 
14 Познакомить ребенка с операцией группировки предметов по количественному признаку.
15 Учить ребенка операциям объединения и разъединения (в пределах двух).
16 Продолжать учить ребенка перечету элементов множеств, которые воспринимаются различными анализаторами и соотносить их между собой по количеству.
17 Формирование у ребенка представлений о неизменности количества предметов от их месторасположения, размера и др.
18 Продолжать формировать у ребенка представлений  о неизменности количества жидких или сыпучих веществ от объемов их сосудов. Способ проверки – прием приложения.
19 Познакомить ребенка с операцией выделения трех предметов из группы предметов. Соотносить количество предметов с количеством пальцев. Используя подражание, образец, словесную инструкцию.
20 Продолжать учить ребенка операции сравнения двух неравных групп предметов по их количеству. Группы отличаются между собой на две единицы. (Один и три, четыре и шесть). Определять каких предметов больше, каких меньше. Использовать приемы наложения и приложения
21 Учить ребенка операции соотношения двух групп предметов по количеству. В пределах трех – без пересчета. Закрепление понимания выражения: сколько……столько…..
22 Продолжать учить ребенка пересчету однородных предметов (в пределах 3), которые расположены в ряд и в разном месторасположении.
23 Продолжать учить ребенка пересчету однородных предметов (в пределах 3), которые различаются по цвету, размеру и назначению.
24 Учить ребенка определять количество предметов и изображений на картинках (в пределах 3) не пересчитывая. Способ проверки – пересчет.
25 Продолжать учить ребенка операциям   сравнения двух групп предметов по количеству, без счета. Приемы приложения, наложения и пересчет.
26 Продолжать учить ребенка операциям  сравнения непрерывных множеств. Например, в большем – больше, в меньшем – меньше, в одинаковом – поровну.
    27 Продолжать обучать ребенка операциям преобразования дискретных (пересчет) и непрерывных множеств.
28 Продолжать обучать ребенка операциям преобразования неравных множеств в равные и наоборот.
29 Упражнять ребенка в операции преобразовывать дискретные (на основе счета) и непрерывные множества. Неравные множества преобразовывать в равные и наоборот различными способами.
30 Учить ребенка операции группировки предметов по количественному признаку (один-много, 3-4, и др.).
31 Продолжать обучать ребенка операции объединения и разъединения с закрытым результатом в пределах 2 и 3.
32 Продолжать упражнять ребенка в операциях преобразования дискретных (пересчет) и непрерывных множеств
33 Продолжать формировать у ребенка представления о сохранении количества. Способы проверки: наложение и счет.
34 Мониторинг качества освоения программы.  

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.