Блок № 1«Сенсорное развитие» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Блок № 1«Сенсорное развитие»

2021-01-29 59
Блок № 1«Сенсорное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование
3 Познакомить ребенка в процессе конструирования (по подражанию действиям педагога) с различением объемных фигур (куб, брусок, треугольная призма).
4  Учить ребенка различать звуки трех музыкальных инструментов: металлофон, дудочка, барабан
5 Познакомить ребенка с игровыми упражнениями, направленными на развитие слухового анализатора. («Кто в гости к нам пришел?», «Кто пришел первым? И т. д.»
6 Продолжать учить ребенка на ощупь воспринимать величину предметов по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч»).
7 Учить ребенка восприятию величин - большой, самый большой, маленький.
8 Познакомить ребенка с дифференциацией объемных форм (шар, куб, треугольная призма) и плоскостных (круг квадрат, треугольник).
9 Учить ребенка ориентироваться в пространстве кабинета (у стола, у двери, у окна).
10 Продолжать знакомить ребенка с операцией сличения цветов (четыре основных цвета – красный, желтый синий, зеленый).
11 Учить ребенка выбирать из двух предметов (большого и маленького) на ощупь. Зрительный образец.
12 Учить ребенка восприятию пространственных отношений между предметами по вертикали (внизу, наверху).
13 Познакомить ребенка с названиями воспринимаемых свойств в отношении предметов и ввести эти названия в пассивный словарь – красный, желтый, большой, маленький, самый большой, круглый, внизу, наверху.
14 Продолжать учить ребенка на ощупь воспринимать величину предметов или форму (дифференцировать в пределах трех)
15 Учить ребенка в процессе конструирования дифференциации форм по образцу – куб, брусок, треугольная призма.
16 Продолжать учить ребенка различать в игровых упражнениях объемные формы – куб, шар.
17 Познакомить ребенка с дифференциацией звукоподражания при выборе их трех: «ку-ку», «ко-ко-ко», «ква-ква».
18 Учить ребенка зрительно-тактильному и зрительно-двигательному обследованию предметов. Первое при восприятии объемных предметов, второе при восприятии плоскостных форм.
19 Познакомить ребенка с различными качествами поверхностей материалов (дерево – теплое, металл – холодный).
20 Учить ребенка выделять форму как признак при отвлечении от названия предмета «Положи в корзинку все круглое».
21 Учить ребенка соотношению своих действий с действиями на рисунке, повторять их по рисунку.
22 Познакомить ребенка с трехсоставной матрешкой, с помощью метода проб складывать их с учетом величины.
23 Учить ребенка методом практического примеривания складывать пирамиду их трех-четырех колец, учитывая величину.
24 Учить ребенка выделению по образцу основных цветов (4). «Дай бусы такого цвета, как у меня в корзинке».
25 Познакомить ребенка с операцией складывания разрезной предметной картинки из трех частей.
26 Учить ребенка чередованию двух цветов при раскладывании предметов (аппликация, конструирование).
    27 Учить ребенка по зрительному образцу выбирать резко отличающиеся формы (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
28 Учить ребенка дифференцированию слов различных по слоговому составу по зрительному образцу (машина, дом, цыпленок,кукла).
29 Познакомить ребенка с операцией накладывания одной формы на другую для соотнесения плоскостных форм.
30 Учить ребенка по словесной инструкции складывать пирамиду: «Возьми большое кольцо и т.д».
31 Учить ребенка дифференцированию слов близких по слоговому составу (бабушка, машина, лягушка).
32 Продолжать учить ребенка различать на ощупь (по слову) предметы различной формы или величины, а также материала. Игровые упражнения «Возьми шар» металлический, шар деревянный, шар пластмассовый).
33 Учить ребенка выделять цвет как признак при отвлечении от назначения предмета (в красною машину положи красный мяч, на зеленую палочку надеть зеленое колечко ид.р)
34 Мониторинг качества освоения программы.  

 

Блок № 1 «Сенсорное развитие»

Уровень

 

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование
3 Учить ребенка выбирать из предложенных действий на картинке одно определенное действие «Покажи где зайчик прыгает, где зайчик сидит, где зайчик ест травку».
4 Учить ребенка выбирать величину по образцу (три объекта), проверка правильности выбора – прием практического прикладывания. «Посади мишек на свой стул».
5 Продолжать учить ребенка называть основные цвета (6) –красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.
6 Учить ребенка заданное слово находить в фразе педагога.
7 Продолжать учить ребенка восприятию на ощупь величину, форму предметов.
8 Продолжать учить ребенка нахождению в окружающей среде знакомых цветов.
9 Учить ребенка операции дифференцирования предметов на ощупь (четыре различные формы).
10 Познакомить ребенка с использованием цвета как сигнала к действию игровое упражнение «Светофор».
11 Учить ребенка при конструировании по подражанию и по образцу воспроизводить пространственные отношения между элементами (вверху, внизу, рядом, посередине).
12 Учить ребенка по словесному описанию формы, цвета, величины узнавать эти предметы.
13 Продолжать учить ребенка сопоставлять предметы и находить разницу в деталях.
14 Учить ребенка  запоминать изображения (лото). В начале, выбор – две картинки, затем – четыре. 10 секунд – отсрочка между предъявлением и ответом.
15 Учить ребенка с предварительным показом конкретного отверстия проталкивать фигуру в него (шары и кубы).
16 Продолжать учить ребенка обирать пирамиду по словесной инструкции «Возьми самое большое кольцо». Величина колец определяется прикладыванием их друг к другу 6-7 колец..
17 Учить ребенка складыванию пятиместной матрешки, используя зрительное соотношение или примеривание частей матрешки.
18 Познакомить ребенка с понятием «длинный-короткий»
19 Продолжать учить ребенка находить в окружающей среде знакомые цвета.
20  Учить ребенка использовать в качестве сигнала к действию цвет.
21 Познакомить ребенка с названиями таких цветов, как оранжевый, коричневый.
22 Учить ребенка выделять слова, близкие по слоговой структуре: дом-кот, мишка-книжка.
23 Учить ребенка по подражанию и по образцу воспроизводить пространственные отношения слева – справа. Вводить словесное обозначение данных отношений.
24 Познакомить ребенка с понятиями «далеко-близко».
25 Продолжать учить ребенка самостоятельному раскладыванию разрезной предметной картинки -4 части различной конфигурации разреза.
26 Учить ребенка без опоры на зрительный анализатор определить направление звука и его источник.
    27 Продолжать учить ребенка по словесному описанию признаков предмета (предмет не называется) выбирать его на ощупь.
28 Познакомить ребенка с определением величины «высокий-низкий».
29 Познакомить ребенка с определениями «больше-меньше», «длиннее-короче».
30 Учить ребенка в играх использовать определение величины (пятиместная матрешка, кубы-вкладыши и др.),
31 Учить ребенка по словесной инструкции воспроизводить пространственные отношения «Посади куклу на стул», «Поставь коробку под стол».
32 Продолжать учить ребенка дифференцированию слов, которые близки по слоговой структуре и звучанию: дом-ком, баушка-бабочка.
33 Учить ребенка группировке предметов по кинестетически воспринимаемому признаку: материал (деревянный-металлический), и по качеству поверхности (гладкий-шероховатый).
34 Мониторинг качества освоения программы

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.