Цель реализации адаптированной рабочей программы коррекционного обучения школьников. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Цель реализации адаптированной рабочей программы коррекционного обучения школьников.

2021-01-29 56
Цель реализации адаптированной рабочей программы коррекционного обучения школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуемой специальным (коррекционным) отделением ГБОУ Школа №281.

Цель реализации адаптированной рабочей программы коррекционного обучения школьников.

 

Обучающийся  с легкой, умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития осваивает образование по АООП или по СИПР, учитывая его индивидуальные образовательные потребности.

Цели данной адаптированной рабочей программы:

- помощь в освоении АООП или СИПР;

- создание условий для развития эмоционального, социального,  -интеллектуального потенциала ребенка с ОВЗ и формировании позитивных личностных качеств;

- консультативно-методическая поддержка родителей в ходе обучения и воспитания;

- максимально возможное, в силу имеющихся особенностей, развитие и адаптация в социальной, учебной и бытовой сферах.

 

  В адаптированной  рабочей программе решаются следующие задачи:

· Создание  обучающимся возможности осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для них всестороннего и своевременного психического развития;

· Развитие компенсаторных механизмов  психики и деятельности обучающегося;

· Обогащение и систематизация сенсомоторного опыта;

· Преодоление (предупреждение) проявления вторичных отклонений в познавательном развитии, в поведении обучающегося и личности в целом;

· Обогащение и систематизация первичных элементарных представлений о себе, предметах и объектах окружающего мира;

· Формирование элементарных предпосылок учебной деятельности;

· Повышение речевой активности, развитие коммуникативной функции их речи на занятиях, в бытовых ситуациях;

· Формирование у обучающегося способов ориентировки в окружающей действительности, которые выступают как средство становления целостной системы знаний и является основой появления психологических новообразований;

· Обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающегося.

Адаптивная рабочая программа учителя-дефектолога  строится на следующих принципах:

· Системность в отборе и предоставлении образовательного материала.

· Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

· Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

· Принцип дифференциации: организация обучения и развития детей с учётом уровня актуального развития каждого ребёнка.

· Принцип сотрудничества: формирование личности ребёнка происходит в сотрудничестве и совместной деятельности всех специалистов школы и родителей.

· Принцип индивидуализации заключается в том, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, зависящим от его психофизических характеристик.

· Принцип комплексности: решение любой педагогической задачи с учётом всех факторов (состояние здоровья ребёнка, оказывающее влияние на его работоспособность, интересов, потребностей, уровня развития ребёнка, сложности задачи).

 

Планируемые освоения обучающимися

Содержательный раздел

Направления работы

Программа коррекционной работы на школьной ступени образования детей с УО включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление особенностей психо-физического развития и  с УО, ТМНР, проведение их обследования и подготовку рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях школы, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с УО, ТМНР и их семей по вопросам реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с УО, ТМНР, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Диагностическая работа

Работа учителя-дефектолога строится с учетом индивидуальных особенностей детей, структуры нарушения, длительности коррекционной работы с каждым ребенком, а также его личных образовательных достижений. То есть коррекционно-развивающий процесс организуется на диагностической основе, что предполагает проведение мониторинга психо-физического развития обучающихся (первичный, итоговый, при необходимости и промежуточный).

Используемая методика:. Иллюстративный материал для обследования Стребелевой Е.А. и Забрамной С.Д. Дидактические пособия.

Основная документация.

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

- Рабочей программы

- Графика работы учителя-дефектолога

- Журнала учета посещаемости занятий

- Личных дел учащихся, включающих согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение в учреждении, Анкету или протокол беседы с родителями, дефектологическую карту, другие материалы.

Оборудование и пособия

Демонстрационные карточки:

-Домашние животные

-Дикие животные России

-Животные жарких стран

-Животные холодных широт

-Продукты питания

-Посуда

-Мебель

-Одежда и обувь

-Игрушки

-Транспорт

-Музыкальные инструменты

-Электроприборы

-Фрукты

-Овощи

-Садовые цветы

-Ягоды

Демонстрационные карточки "Зима":

Демонстрационные карточки "Весна":

Демонстрационные карточки "Лето":

Демонстрационные карточки "Осень":

Кукольный театр деревянный:

«Теремок»

«Репка»

«3 поросенка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

Наборы кукол для настольного театра:

«Маша и медведь»

Бубны, маракасы, колокольчик, погремушки.

Деревянные бусинки и веревочки (шнуровка-бусы)

Мозаика

дидактические материалы М. Монтессори

 «Розовая башня» - этот набор кубиков предназначен для развития у детей зрительного умения точно различать размеры в трёх измерениях.

Коричневая лестница.

Блоки с цилиндрами - вкладышами.

Блок №1. Диаметр остаётся постоянным, высота равномерно уменьшается.

Блок №2. Высота остаётся постоянной, диаметр равномерно уменьшается.

Блок №3. Диаметр и высота равномерно уменьшаются.

Блок №4. Диаметр уменьшается, высота увеличивается (ряд с "обратным" ходом).

Шершавые цифры

Конструкторы деревянные и пластмассовые

Наборы для сюжетно-ролевых игр: Я - доктор, В магазине.

Шнуровки

Палочки Кюизенера

Учебное пособие "Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Единство указанных направлений обеспечивает эффективность коррекционно-развивающего обучения.

Адаптированный  вариант рабочей  программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание предполагает организацию индивидуально-коррекционных занятий по 4 блокам:

Блок № 1: «Сенсорное развитие»……………………………………..……...

Блок № 2: «Формирование элементарных математических представлений

Блок № 3: «Ознакомление с окружающим……………………………………

Блок № 4: «Развитие ручной моторики»

 

Каждый блок имеет 4 уровня. Обучающиеся из 1-й группы могут осваивать как первый, так и второй уровень, исходя из индивидуальных психо-физиологических особенностей ребенка. Обучающиеся из 2-й группы могут осваивать третий-четвертый уровень, соответственно.

 

    Тематическое планирование рассчитано на 34 учебные недели, из которых:

1-2 неделя – психолого-педагогическое обследование

2-33 неделя – индивидуальные интегрированные коррекционно-развивающие занятия;

34 неделя - Мониторинг качества освоения программы коррекционно-развивающее обучения и воспитания.

 

При составлении плана коррекционной работы с каждым ребенком учитель-дефектолог при необходимости имеет право изменить последовательность  тем по программе в дидактических целях. А также изменить количество  тем, которые отводятся на изучение в соответствии с актуальными потребностями ребенка и социальной ситуации развития ребенка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уровень

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование
3 Познакомить ребенка с выделением предмета из общего фона на примере игры «Ку-ку».
4 Учить ребенка ждать появления игрушки в определенном месте за экраном. Игра «Ку-ку».
5 Познакомить ребенка с слуховыми раздражителями (колокольчик, бубен, звонок)
6 Учить ребенка ждать появления игрушки последовательно в двух определенных местах за экраном. Игра «Ку-ку».
7 Научить ребенка реагировать на слуховые раздражители (колокольчик, бубен, звонок)
8 Учить ребенка восприятию и узнаванию на ощупь геометрической фигуры - куб.
9 Познакомить ребенка с подражанием путем повторения действий педагога - «Ручками стук-стук», «Ручками хлоп-хлоп» (без предметов).
10 Продолжать развивать зрительное восприятие и подражание путем повторения действий педагога с предметами – кубики, игрушки и др. «Мишка топ-топ», «Зайчик прыг-скок».
11 Учить ребенка восприятию на ощупь величину предметов, дифференцированию предметов по величине (в пределах двух).
12 Познакомить ребенка с операцией соотношения игрушки и ее изображением. «Покажи, где киса», «Покажи, где матрешка».
13 Учить ребенка сличать парные предметы.
14 Учить ребенка сличать парные картинки.
15 Учить ребенка выбирать знакомые на ощупь игрушки по просьбе дай (пирамидку, мячик т.п.), выбор из двух предметов, без образца.
16 Продолжать учить ребенка различать объемные фигуры (шар и куб) подражая действиям педагога «Возьми, что катится», «Дай, что не катится»
17 Познакомить ребенка с подбором крышек к коробочкам (одинаковой величины), но разной формы (круглая, квадратная).
18 Познакомить ребенка с словами шар, кубик. Научить действовать по подражанию, соотносить форму крышки и форму коробочки «Спрячь шарик», «Спрячь кубик».
19 Учить ребенка методом проб проталкиванию объемных геометрических фигур (шар и куб) в соответствующие прорези коробочки.
20 Продолжать учить ребенка на ощупь различать шар, куб и выбирать из двух шаров (большого и маленького), зрительный образец.
21 Учить ребенка на ощупь различать величину предметов, делая выбор их двух (большой, маленький), зрительный образец.
22 Познакомить ребенка с операцией «захвата двумя руками» больших предметов и «захвата одной рукой» маленьких предметов.
23 Учить ребенка соотношению игрушки с соответствующим звукоподражанием: «Пи-пи – цыпленок, му-му – корова и т.д).
24 Познакомить ребенка с складыванием разрезной предметной картинки из двух частей.
25 Познакомить ребенка с операцией восприятия (сличения) цвета: красный, желтый. «Покажи такой».
    26 Учить ребенка «захвату ладонью» широких предметов и «захвату пальцами» узких (шнурки, палочки).
27 Учить ребенка делать выбор по образцу величины и формы предметов: две пирамидки, две матрешки, кубик или шарик.
28 Познакомить ребенка с названием цветов: красный и желтый.
29 Учить ребенка различать цвета (красный и желтый) в ситуации подражания действиям педагога, «Одежда для куклы».
30 Учить ребенка различать следующие слова на слух: дом-барабан, рыба-машина, шар-самолет, дом-мишка, мяч-кукла.
31 Учить ребенка находить в кабинете парные предметы, которые находятся в разных местах.
32 Учить ребенка на слух различать три слова – опора на карточки.
    33 Продолжать учить ребенка делать выбор по величине и форме «Дай маленький мяч», «Дай большой мяч» по слову.
34 Мониторинг качества освоения программы.  

Уровень

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование
3 Познакомить ребенка в процессе конструирования (по подражанию действиям педагога) с различением объемных фигур (куб, брусок, треугольная призма).
4  Учить ребенка различать звуки трех музыкальных инструментов: металлофон, дудочка, барабан
5 Познакомить ребенка с игровыми упражнениями, направленными на развитие слухового анализатора. («Кто в гости к нам пришел?», «Кто пришел первым? И т. д.»
6 Продолжать учить ребенка на ощупь воспринимать величину предметов по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч»).
7 Учить ребенка восприятию величин - большой, самый большой, маленький.
8 Познакомить ребенка с дифференциацией объемных форм (шар, куб, треугольная призма) и плоскостных (круг квадрат, треугольник).
9 Учить ребенка ориентироваться в пространстве кабинета (у стола, у двери, у окна).
10 Продолжать знакомить ребенка с операцией сличения цветов (четыре основных цвета – красный, желтый синий, зеленый).
11 Учить ребенка выбирать из двух предметов (большого и маленького) на ощупь. Зрительный образец.
12 Учить ребенка восприятию пространственных отношений между предметами по вертикали (внизу, наверху).
13 Познакомить ребенка с названиями воспринимаемых свойств в отношении предметов и ввести эти названия в пассивный словарь – красный, желтый, большой, маленький, самый большой, круглый, внизу, наверху.
14 Продолжать учить ребенка на ощупь воспринимать величину предметов или форму (дифференцировать в пределах трех)
15 Учить ребенка в процессе конструирования дифференциации форм по образцу – куб, брусок, треугольная призма.
16 Продолжать учить ребенка различать в игровых упражнениях объемные формы – куб, шар.
17 Познакомить ребенка с дифференциацией звукоподражания при выборе их трех: «ку-ку», «ко-ко-ко», «ква-ква».
18 Учить ребенка зрительно-тактильному и зрительно-двигательному обследованию предметов. Первое при восприятии объемных предметов, второе при восприятии плоскостных форм.
19 Познакомить ребенка с различными качествами поверхностей материалов (дерево – теплое, металл – холодный).
20 Учить ребенка выделять форму как признак при отвлечении от названия предмета «Положи в корзинку все круглое».
21 Учить ребенка соотношению своих действий с действиями на рисунке, повторять их по рисунку.
22 Познакомить ребенка с трехсоставной матрешкой, с помощью метода проб складывать их с учетом величины.
23 Учить ребенка методом практического примеривания складывать пирамиду их трех-четырех колец, учитывая величину.
24 Учить ребенка выделению по образцу основных цветов (4). «Дай бусы такого цвета, как у меня в корзинке».
25 Познакомить ребенка с операцией складывания разрезной предметной картинки из трех частей.
26 Учить ребенка чередованию двух цветов при раскладывании предметов (аппликация, конструирование).
    27 Учить ребенка по зрительному образцу выбирать резко отличающиеся формы (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
28 Учить ребенка дифференцированию слов различных по слоговому составу по зрительному образцу (машина, дом, цыпленок,кукла).
29 Познакомить ребенка с операцией накладывания одной формы на другую для соотнесения плоскостных форм.
30 Учить ребенка по словесной инструкции складывать пирамиду: «Возьми большое кольцо и т.д».
31 Учить ребенка дифференцированию слов близких по слоговому составу (бабушка, машина, лягушка).
32 Продолжать учить ребенка различать на ощупь (по слову) предметы различной формы или величины, а также материала. Игровые упражнения «Возьми шар» металлический, шар деревянный, шар пластмассовый).
33 Учить ребенка выделять цвет как признак при отвлечении от назначения предмета (в красною машину положи красный мяч, на зеленую палочку надеть зеленое колечко ид.р)
34 Мониторинг качества освоения программы.  

 

Уровень

 

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование
3 Учить ребенка выбирать из предложенных действий на картинке одно определенное действие «Покажи где зайчик прыгает, где зайчик сидит, где зайчик ест травку».
4 Учить ребенка выбирать величину по образцу (три объекта), проверка правильности выбора – прием практического прикладывания. «Посади мишек на свой стул».
5 Продолжать учить ребенка называть основные цвета (6) –красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.
6 Учить ребенка заданное слово находить в фразе педагога.
7 Продолжать учить ребенка восприятию на ощупь величину, форму предметов.
8 Продолжать учить ребенка нахождению в окружающей среде знакомых цветов.
9 Учить ребенка операции дифференцирования предметов на ощупь (четыре различные формы).
10 Познакомить ребенка с использованием цвета как сигнала к действию игровое упражнение «Светофор».
11 Учить ребенка при конструировании по подражанию и по образцу воспроизводить пространственные отношения между элементами (вверху, внизу, рядом, посередине).
12 Учить ребенка по словесному описанию формы, цвета, величины узнавать эти предметы.
13 Продолжать учить ребенка сопоставлять предметы и находить разницу в деталях.
14 Учить ребенка  запоминать изображения (лото). В начале, выбор – две картинки, затем – четыре. 10 секунд – отсрочка между предъявлением и ответом.
15 Учить ребенка с предварительным показом конкретного отверстия проталкивать фигуру в него (шары и кубы).
16 Продолжать учить ребенка обирать пирамиду по словесной инструкции «Возьми самое большое кольцо». Величина колец определяется прикладыванием их друг к другу 6-7 колец..
17 Учить ребенка складыванию пятиместной матрешки, используя зрительное соотношение или примеривание частей матрешки.
18 Познакомить ребенка с понятием «длинный-короткий»
19 Продолжать учить ребенка находить в окружающей среде знакомые цвета.
20  Учить ребенка использовать в качестве сигнала к действию цвет.
21 Познакомить ребенка с названиями таких цветов, как оранжевый, коричневый.
22 Учить ребенка выделять слова, близкие по слоговой структуре: дом-кот, мишка-книжка.
23 Учить ребенка по подражанию и по образцу воспроизводить пространственные отношения слева – справа. Вводить словесное обозначение данных отношений.
24 Познакомить ребенка с понятиями «далеко-близко».
25 Продолжать учить ребенка самостоятельному раскладыванию разрезной предметной картинки -4 части различной конфигурации разреза.
26 Учить ребенка без опоры на зрительный анализатор определить направление звука и его источник.
    27 Продолжать учить ребенка по словесному описанию признаков предмета (предмет не называется) выбирать его на ощупь.
28 Познакомить ребенка с определением величины «высокий-низкий».
29 Познакомить ребенка с определениями «больше-меньше», «длиннее-короче».
30 Учить ребенка в играх использовать определение величины (пятиместная матрешка, кубы-вкладыши и др.),
31 Учить ребенка по словесной инструкции воспроизводить пространственные отношения «Посади куклу на стул», «Поставь коробку под стол».
32 Продолжать учить ребенка дифференцированию слов, которые близки по слоговой структуре и звучанию: дом-ком, баушка-бабочка.
33 Учить ребенка группировке предметов по кинестетически воспринимаемому признаку: материал (деревянный-металлический), и по качеству поверхности (гладкий-шероховатый).
34 Мониторинг качества освоения программы

 

Уровень

 

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование.
3 Познакомить ребенка с эталоном геометрической формы, соотносить форму предметов с ней. Выбор из пяти.
4 Продолжать учить ребенка, ориентируясь на образец, группировать предметы по форме. Выбор из трех-четырех.
5 Учить ребенка в процессе тактильно-двигательного обследования узнавать предметы на ощупь, определяя их форму, величину.
6 Познакомить ребенка с разными звуками живой природы    (голоса различных птиц, голоса домашних животных).
7 Учить ребенка соотношению изображения и конструкции с размерами игрушек и персонажей (высокий дом для слона, низкий для мышки).
8 Продолжать учить ребенка ориентироваться в схеме своего тела: слева – справа. Левая рука, правая нога.
9 Учить ребенка на листе бумаги ориентироваться, выделяя верх, низ, правую и левую стороны, а также середину листа.
10 Продолжать учить ребенка ориентироваться на листе бумаги, выделяя верх, низ, правую и левую стороны, а также середину листа.
11 Учить ребенка понимать, что один предмет может иметь разные свойства. (Мяч большой и маленький, красный и синий).
12 Познакомить ребенка с обобщением представлений об отдельных свойствах и качествах предметов (круглый- мяч колесо блинчик, шарик, зеленый- листик, огурец, стебелек).
13 Учить ребенка сравнению сюжетных картинок, которые отражают начало окончание одного и того же события или действия.
14 Учить ребенка предметы, которые он воспринимает на ощупь запоминать (елочка, уточка, яичко).
15 Учить ребенка словесному описанию предметов, которые опознать в результате тактильного обследования.
16 Познакомить ребенка с операцией складывания одной геометрической фигуры из двух других (квадрат из двух прямоугольников, из двух треугольников).
17 Учить ребенка конструированию из пяти-шести элементов по образцу.
18 Учить ребенка изображать предметы, которые он узнал на ощупь.
19 Учить ребенка группировке предметов по образцу. Четыре размера.
20 Учить ребенка создавать целостные изображения из комбинации нескольких геометрических фигур.
21 Познакомить ребенка с парными предметами, подбирать среди однородных предметов парные предметы определенной величины.(туфли для мамы, носки для папы, лыжи для мальчика).
22  Учить ребенка запоминанию наборов слов и словосочетаний (телефон, ключ, карандаш, зебра, желтое солнце, красивый цветок).
23 Познакомить ребенка с изображением стрелки как указателем определенного направления.
24 Продолжать учить ребенка группировке предметов по определенному признаку отвлекаясь от других по образцу и словесной инструкции.
25 Учить ребенка создавать целостные изображения из комбинации нескольких геометрических форм. Дом – три треугольника, машина – прямоугольник, квадрат, два круга.
26 Продолжать учить ребенка созданию простых конструкций по образцу – четыре- пять элементов.
    27 Учить ребенка представлениям о соответствии цветовой гаммы природных явлений, обозначать определенным цветом времена года.
28 Продолжать учить ребенка  по словесному описанию выбирать на ощупь предметы.
29 Продолжать учить ребенка выполнять изображения контрастной цветной гаммы «Дерево летом», «Дерево зимой»  
30 Познакомить ребенка с простой схемой-планом, научить соотносить окружающее пространство с схемой-планом.
31 Продолжать учить ребенка создавать целостные изображения из комбинации нескольких геометрических форм.
32 Продолжать учить ребенка группировке предметов по определенному признаку отвлекаясь от других по образцу и словесной инструкции.
33 Продолжать учить ребенка представлениям о соответствии цветовой гаммы природных явлений, обозначать определенным цветом времена года.
34 Мониторинг качества освоения программы.

 

Блок № 2 «Формирование элементарных математических представлений»

Уровень

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование
3 Знакомить ребенка с действиями на практике с дискретными (предметы, игрушки) множествами
4 Познакомить ребенка с операцией выделения отдельных  предметов из группы (в группе одинаковые предметы). Педагог сопровождает все действия словами: «Елочка, еще, еще.» Вот как много елочек». Словами отмечается увеличение количества предметов и указывается на множительность предметов.
5 Продолжать учить ребенка операции выделения отдельных предметов и группы (в группе одинаковые предметы). Педагог сопровождает все действия словами.
6 Познакомить ребенка  с операциями  выделения одного и много предметов из группы одинаковых предметов по подражанию, образцу.
7 Учить ребенка составлению множеств из отдельных предметов (все одинаковые предметы).
8 Познакомить ребенка с вопросом – сколько? И ответом на него (ребенок может отвечать в вербальной и невербальной форме).
9 Продолжать учить ребенка понимать вопрос – сколько и давать на него ответ (вербальная и невербальная форма).
10 Познакомить ребенка с операциями выделения одного и много предметов из группы одинаковых предметов по словесной инструкции.
11 Продолжать обучать ребенка различать дискретные и непрерывные множества по количеству (много – мало). Педагог для ребенка должен дать образец речевого высказывания, например, в большом коробке – много песка, в маленькой – мало.
12 Продолжать обучение ребенка операциям выделения одного, мало и много предметов (все одинаковые предметы) в подготовленной ситуации (например, стол педагога). Необходимо, чтобы ребенок фиксировал результат своих действий в вербальной или невербальной форме.
13 Познакомить ребенка с понятиями количества пустой – полный и их различием.
14 Продолжать знакомить ребенка с понятиями количества пустой – полный и их различием, употребляя в речи выражения пустой – полный.
15 Закреплять у ребенка в игровых упражнениях понимание различия количества пустой – полный, употребляя в речи выражения пустой – полный.
16 Познакомить ребенка с выделением двух предметов из группы одинаковых предметов (подражание, образец).
17 Закреплять у ребенка в игровых упражнениях понимание операции выделения двух предметов из группы одинаковых предметов (подражание, образец).
18 Учить ребенка операциям соотношения количества один и два с количеством пальцев.
19  Учить ребенка  при ответе на вопрос: сколько в речи употреблять числительные один, два.  
20 Закреплять у ребенка в игровых упражнениях операцию сопоставления численности множеств, которые воспринимаются различными анализаторами (без пересчета, в пределах двух).
21 Продолжать обучение ребенка пониманию операции выделения двух предметов из группы одинаковых предметов по словесной инструкции
22 Учить ребенка выделять один, два и много предметов из группы одинаковых предметов в подготовленной ситуации (например, стол педагога).
23 Учить ребенка показать и называть части тела и лица: единичные и парные. Например, две ноги, два уха, один рот и т.д.)
24 Продолжать обучение ребенка выделению определенного
25 (заданного) количества однородных предметов – один, два, много – в обстановке, которая окружает ребенка.
26 Познакомить ребенка с операцией составления равных по количеству множества предметов.
    27 Продолжать обучение ребенка операции составления равных по количеству множества предметов.
28 Учить ребенка операции соотношения: каждый предмет одной группы соотносится только с одним предметом другой группы. Прием приложения.
29 Учить ребенка операции соотношения: каждый предмет одной группы соотносится только с одним предметом другой группы. Прием составления пар.
30 Закреплять у ребенка в игровых упражнениях понимание операции соотношения.
31 Познакомить ребенка с выражением – столько и сколько. Педагог для ребенка должен дать образец речевого высказывания, например, положи в  каждую тарелочку ложку. Сколько тарелочек, столько и ложек.
32 Закреплять у ребенка в игровых упражнениях понимание выражения столько – сколько.
33 Познакомить ребенка с операцией сопоставления численности множеств, которые воспринимаются различными анализаторами (без пересчета, в пределах двух). Например, хлопнуть в ладошки или топнуть ногой столько раз, сколько кубиков на столе.
34 Мониторинг качества освоения программы.

Блок № 2: «Формирование элементарных математических представлений

Уровень

 

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование.
3 Закрепление у ребенка представлений о количествах: один, два, много, мало, пустой, полный на примерах дискретных и непрерывных множествах.
4 Познакомить ребенка с операцией сравнения двух неравных групп предметов по их количеству. Группы отличаются между собой на две единицы. (Один и три, четыре и шесть
5 Учить ребенка операции сравнения количество непрерывных множеств (песок, вода, крупа). Например, в большой коробке больше песка, а в маленьком меньше.
6 Познакомить ребенка с операцией преобразования дискретных и непрерывных множеств, уменьшения и увеличения их количество.
7 Учить ребенка операции равнения двух равных и неравных групп предметов по количеству, устанавливать каких предметов поровну, каких больше, каких меньше. Приемы наложения и приложения.
8 Продолжать учить ребенка операции преобразования дискретных и непрерывных множеств, уменьшения и увеличения их количество.
9 Продолжать учить ребенка пересчету однородных предметов в пределах двух
10 Продолжать учить ребенка операции соотношения количества однородных предметов с количеством пальцев на руке.
11 Учить ребенка операции пересчета предметов различных назначению, цвету, размеру.
12 Продолжать обучение ребенка операциям сравнения двух групп предметов по количеству. Без счета. Приемы наложения и приложения
13 Продолжать обучение ребенка операциям сравнения двух групп предметов по количеству на основе пересчета предметов. 
14 Познакомить ребенка с операцией группировки предметов по количественному признаку.
15 Учить ребенка операциям объединения и разъединения (в пределах двух).
16 Продолжать учить ребенка перечету элементов множеств, которые воспринимаются различными анализаторами и соотносить их между собой по количеству.
17 Формирование у ребенка представлений о неизменности количества предметов от их месторасположения, размера и др.
18 Продолжать формировать у ребенка представлений  о неизменности количества жидких или сыпучих веществ от объемов их сосудов. Способ проверки – прием приложения.
19 Познакомить ребенка с операцией выделения трех предметов из группы предметов. Соотносить количество предмето

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.