История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-29 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели и возможности применения.
Упражнение дает возможность участникам потренировать одну из техник управления беседой и групповым взаимодействием: повторение слов собеседника.
Описание упражнения.
В формате мини-лекции участникам упражнения сообщается, что прямое повторение сказанного собеседником (всей фразы, одного слова или конца фразы) обычно дает возможность ненавязчиво, но очень эффективно вмешаться в монолог.
Обычно в рамках тренинга техника повторениядает возможность фасилитировать групповые дискуссии, позволяет разговорить группу, показать каждому ее участнику, что его слышат и понимают, а также управлять обсуждениями (поскольку повторение за говорящим разных слов поворачивает беседу в разные направления).
После лекции группа делится на тройки для тренировки техники.
Группа получает инструкцию:
Роли в тройках распределяются следующим образом: Тренер, Рассказчик, Наблюдатель.
Задача Рассказчика - на протяжении 5 минут рассказывать что-то важное о своей работе, своих клиентах и т.д.
Задача Тренера - внимательно слушать и за время рассказа не менее трех раз использовать технику повторения слов собеседника.
Задача наблюдателя - внимательно следить за процессом, фиксируя, что повторялось тренером, какие были у него интонации и как реагировал на повторения рассказчик.
Обсуждение.
После каждого проигрывания в тройках обсуждаются следующие вопросы:
§ Как прошла тренировка навыка?
§ Удавалось ли повторять за рассказчиком?
§ Что чувствовал тренер?
§ Что чувствовал рассказчик, замечал ли повторы?
§ Как выбирал что повторять?
§ Получилось ли управлять беседой? Удалось ли направить рассказ в нужное русло?
|
§ Какие использовались тренером интонации для повторения слов рассказчика
В обсуждении можно выйти на правила техники повторения:
§ Не повторять очень часто
§ Действительно слушать говорящего, эмоционально включаясь
§ Повторять эмоционально окрашенные и потенциально значимые для говорящего или для тренингового процесса слова, реплики, выражения
§ Использовать технику повторения, когда надо дать поддержку говорящему или одобрить подчеркиваемый им факт.
Варианты.
Для лучшего освоения техники упражнение можно проводить в тройках в три этапа.
А) Повтор одного слова.
Б) Повтор конца фразы.
В) Повтор целой фразы
Дополнительные рекомендации.
Техника очень хороша в применении, но может вызвать много сопротивления на этапе обучения, поэтому требует ненавязчивой и корректной формы инструкций.
Размер группы: 6-15 человек
Время: 30 минут.
Необходимые материалы: не требуются.
Упражнение 10. «Этический кодекс»
Цели и возможности применения.
Упражнение позволяет участникам задуматься об этической стороне работы тренера, прочувствовать ситуацию, будучи членом учебной группы, принять для себя профессиональные этические нормы.
Описание упражнения.
После мини-лекции об основах профессиональной этики тренера и последствиях ее нарушения участники тренинга делятся на 3-4 подгруппы.
Подгруппы получают следующую инструкцию:
«Давайте представим себе, что мы с вами тренеры вновь созданного центра «Мальвина», занимающегося корпоративным обучением. Сейчас вам дается 10-15 минут для разработки (в режиме мозгового штурма) этического кодекса нашего центра и еще 5 минут - для подготовки выступающего и создания плаката».
Обсуждение.
После выступлений представителей всех подгрупп (плакаты вывешиваются на стену) составляется интегративный вариант этического кодекса.
Основной акцент в обсуждении делается на обязательность соблюдения этических норм в тренинговой работе.
|
Размер группы: 8-15 чел.
Время. 20-30 мин.
Необходимые материалы: фломастеры, листы ватмана.
Упражнение 11. «Синдром сгорания»
Цели и возможности применения.
Упражнение позволяет начинающим тренерам осмыслить связанные с психофизиологической перегрузкой сложности, которые таит в себе работа с людьми, и позаботиться о собственной психологической безопасности.
Описание упражнения.
Упражнение проводится в общем кругу. Тренер фасилитирует групповую дискуссию на тему «Синдром сгорания»
Обсуждение.
Группой во время дискуссии обсуждаются следующие вопросы:
§ Что такое синдром сгорания?
§ Какие профессии, прежде всего ему подвержены?
§ Кто испытывал (или наблюдал у знакомых) его раньше и как справлялся с ним?
§ Какие формы проявления (симптомы) бывают у этого синдрома?
Обычно синдром сгорания выражается в:
§ усталости, переутомлении,
§ апатии («ничего не хочется»)
§ желании побыть одному («никого не могу видеть»)
§ раздраженности («оставьте меня в покое»)
§ опустошении внутреннего эмоционального резервуара –
становится невозможно работать с людьми («ненавижу людей вообще»)
Синдром сгорания провоцируется дополнительно повышенной требовательностью к себе и приводит к эмоциональным срывам и психосоматическим расстройствам.
Рекомендации:
- Не перегружаться.
- Отреагировать чувства.
- Сочетать виды деятельности (например, тренинги с научной или преподавательской работой).
- Полноценно отдыхать.
В завершение можно зачитать «Вредные советы» желающим получить синдром сгорания побыстрее. Пародоксальные советы, как правило, действуют на группу достаточно сильно.
Размер группы: 6-15 человек.
Время: 20 минут.
Необходимые материалы:
Распечатка «Вредных советов».
Приложение.
Вредные советы:
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!