Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-01-29 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели и возможности применения.
Целью упражнения является обучение грамотному сбору информации.
Особенно эффективно оно при подготовке новичков.
Описание упражнения.
Участникам предлагается разбиться на пары по принципу «кто с кем меньше знаком», после этого они получают инструкцию:
«Вам нужно расспросить друг друга об увлечениях, интересах и т.п.
Из полученных о вашем партнере сведений вы должны будете выбрать самое интересное и потом озвучить это в кругу. Время на интервью - 3-4 мин».
Обсуждение.
Обсуждаются следующие вопросы:
§ Как собиралась информация?
§ Какие вопросы были заданы? Как их можно классифицировать?
§ Какие вопросы дают больше информации?
Рассматриваются теоретические аспекты, классификация вопросов. Ведущий рассказывает о применении различных типов вопросов.
Дополнительные рекомендации.
Это упражнение можно использовать в начале тренинга - как часть процедуры знакомства, а затем вернуться к результатам работы при рассмотрении раздела о сборе информации.
Размер группы: 8-15 чел.
Время: 15-20 мин.
Необходимые материалы: не требуются.
Упражнение 2. «Наладить контакт».
Цели и возможности применения.
Упражнение создает ситуацию, в которой участники осознают важность налаживания контакта на начальных стадиях общения.
Его уместно проводить в тренингах для менеджеров по продажам, торговых представителей, владельцев мелкого бизнеса.
Описание упражнения.
Участники тренинга разыгрывают 4-5 сценок, в которых происходит первый личный контакт между «продавцом» и потенциальным «покупателем». Сценки разыгрываются последовательно, после чего проводится общее обсуждение.
|
«Продавец» получает инструкцию:
«Конечная цель вашей встречи – заключить сделку купли-продажи товара. Но наша ролевая игра касается того момента, когда вы только устанавливаете контакт друг с другом. Вы должны расположить к себе человека, которому будете продавать, «найти с ним общий язык».
Покупателю предлагается вести себя так, как ему хочется.
Упражнение лучше проводить на профессиональном материале, привычном участникам группы.
Обсуждение.
Обсуждаются впечатления, чувства участников.
Разбирается, какие ходы были верными, а какие привели к ухудшению отношений.
Что можно было сделать еще для решения поставленной задачи?
Также бывает важным обсудить с группой роль комплимента в установлении контакта, виды комплиментов и уместность их использования.
Дополнительные рекомендации.
Упражнение можно предварить разминкой «Карусель»: члены группы, образовав два концентрических круга, лицом друг к другу, делают комплименты друг другу.
Упрощенный вариант – каждый участник, вставая с места, должен сказать комплимент группе.
Размер группы: 8-15 чел.
Время: 30-40 мин.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Упражнение 3. «Обозначить присутствие».
Цели и возможности применения.
Используя это упражнение, можно научить участников тренинга корректно и психологически грамотно налаживать контакт с покупателем.
Упражнение особенно актуально для продавцов-консультантов салонной системы.
Описание упражнения.
Участники разбиваются на тройки (один продавец и два покупателя) и подряд, без всякого промежуточного анализа, разыгрывают одну и ту же сценку: «В торговый зал входят два посетителя
Инструкция продавцу:
«В ваш торговый зал заходят два новых посетителя.
Ваши действия?»
Обсуждение.
Разыгранные ситуации анализируются с помощью следующих вопросов:
|
§ Было ли приветствие?
§ Подходил ли продавец к посетителям?
§ Какие фразы звучали первыми?
§ Какие еще возможны варианты?
§ Не был ли продавец излишне навязчив или наоборот безразличен?
§ Как этого избежать?
Размер группы: 8-15 чел.
Время: 20-30 мин.
Необходимые материалы: не требуются
Упражнение 4. «Меня разрывают на части».
Цели и возможности применения.
Упражнение дает возможность участникам потренировать навыки работы с несколькими покупателями одновременно.
Рекомендовано для продавцов в розничной торговле.
Описание упражнения.
Моделируется несколько ситуаций, в которых к одному продавцу одновременно подходят с вопросами, просьбами, претензиями несколько покупателей.
Участник, изображающий продавца, получает инструкцию:
«Вам нужно постараться уделить внимание каждому покупателю, не допустив нарастания агрессии между ними. Ваша задача - удержать всех покупателей около себя, сохранить их лояльность к себе и к фирме.
Обсуждение.
После разыгрывания ситуаций тренер предлагает обсудить:
§ Какие действия продавцов способствовали оптимизации контакта?
§ Какие действия разрушали взаимодействие?
После обсуждения упражнения составляется алгоритм поведения продавца в подобных ситуациях. Участники разрабатывают стандартный набор адекватных моменту, фраз и выражений.
Варианты.
При соответствующем запросе упражнение можно модифицировать в вариант «Работа с очередью».
Дополнительные рекомендации.
Эффективности упражнения способствует видеоанализ.
Размер группы: 10-15 чел.
Время: 30-40 мин.
Необходимые материалы: отсутствуют.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!