Упражнение 5. Деловая игра «Мотивационный климат в организации». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Упражнение 5. Деловая игра «Мотивационный климат в организации».

2021-01-29 188
Упражнение 5. Деловая игра «Мотивационный климат в организации». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и возможности применения.

Упражнение иллюстрирует эффективность создания и поддержания единого мотивационного климата в организации.

 

Описание упражнения.

Инструкция:

«Перед вашей группой ставится задача смоделировать абстрактную организацию.

Каждый член группы должен занять одну из иерархических ступеней в этой виртуальной организации, например: генеральный директор, директор, руководитель подразделения, начальник отдела и т.д. При этом роли рядовых сотрудников не задействуются.

 

Каждый из вас, получив ту или иную руководящую должность, должен будет разработать систему мер по мотивации своих подчиненных.

 

Далее будет проведено общее совещание, на котором будет принята единая концепция мотивационного климата в организации».

Обсуждение.

Возможно обсуждение проделанной работы по следующим вопросам:

- Какие сложности возникли при разработке такой концепции?

- Какие формы мотивирования преобладают и почему?

- Меняются ли мотивирующие методы на разных ступенях иерархической лестницы?

Варианты.

 Возможно разворачивание упражнения в многоступенчатую игру с координационными совещаниями, консультациями, докладами.

 

 

Размер группы: 6-10 чел.

 

 

Время: 1- 1,5 часа.

 

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


Упражнение 6. «Несовпадение целей».

 

Цели и возможности применения.

В результате проведения упражнения участники приходят к осознанию того, что организационные цели, разделяемые всеми сотрудниками, являются для них мощным мотивирующим фактором.

Описание упражнения.

Упражнение лучше проводить после мини-лекции на тему: «Цели организации и цели сотрудников».

Основные тезисы мини-лекции:

§ Конкретизация цели повышает интенсивность труда.

§ Принятые исполнителями сложные цели обеспечивают более  высокие результаты, чем простые.

§ Цели достигаются лучше, если исполнителя постоянно информируют о степени успешности продвижения к целям.

 

Группа делится на подгруппы и получает инструкцию:

«Ваша задача сейчас - прописать цели своего отдела и своих сотрудников».

 

Обсуждение.

Участники обсуждают, насколько эти цели понятны подчиненным и могут ли они служить мотивирующим фактором.

 

Варианты.

 Можно построить упражнение на абстрактном материале, например «Цели сотрудников парфюмерной фабрики».

 

 

Размер группы: 6-12 чел.

 

 

Время: 40-50 мин.

 

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


 

Упражнение 7. «Стимулы».

 

 

Цели и возможности применения.

Упражнение позволяет увидеть разнообразие стимулов, побуждающих людей лучше работать.

 

Описание упражнения.

Участники просматривают список стимулов и отмечают, какой из них годится для индивидуального применения, а какой - для группового (что-то относится к обоим вариантам).

 

Обсуждение.

Обсуждаются стимулы, реально используемые в данной организации, их эффективность.

 

 Размер группы: 8-15 чел.

 

 

Время: 15-20 мин.

 

 

Необходимые материалы: Каждый участник должен иметь распечатанный текст Приложения.

 

                                                 Приложение.

Общие стимулы, побуждающие людей лучше работать:

§ возможность учиться

§ возможность сделать карьеру

§ товарищеские отношения в коллективе

§ признание заслуг

§ вознаграждение

§ возможность работать дома

§ бесплатная газировка в столовой

§ скидки в магазинах компании

§ пенсионные льготы

§ независимость

§ наличие премий

§ творческая атмосфера

§ благодарность за сверхурочную работу

§ чувство уверенности в себе

§ возможность сотрудничества с другими людьми

§ устоявшийся рабочий процесс

§ доверие со стороны руководства


Упражнение 8. «Ученье – свет!»

 

Цели и возможности применения

Упражнение можно использовать в начале тренинга - как «разогрев» к теме «мотивирование персонала» и наоборот, в окончании тренинга – как приложение, практическое применение полученных знаний.

Описание упражнения.

Группа делится на две части, которым дается одинаковая инструкция.

«В течение 10 минут вы должны придумать, как мотивировать соседнюю подгруппу на обучение в тренинге, исходя из имеющихся ресурсов и представлений о мотивации».

 

 Далее подгруппы осуществляют свои действия по мотивированию другой подгруппы.

 

Обсуждение.

После завершения упражнения вся группа обсуждает следующие вопросы:

Посмотреть, правильно ли переформулирование

§ Удалось ли обеим подгруппам придумать эффективный комплекс мотивирующих мер?

§ Адекватны ли актуальной ситуации предложенные меры?

 

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

 

Время: 20-30 мин.

 

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.