Упражнение 1. «Не сойти со стула». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Упражнение 1. «Не сойти со стула».

2021-01-29 108
Упражнение 1. «Не сойти со стула». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели и возможности применения.

Упражнение носит разминочно-разогревающий характер. Оно позволяет участникам включиться в тему тренинга, а также обеспечивает осознание и творческое нарабатывание разнообразных мотивационных форм.

Упражнение обеспечивает эмоциональный подъем участников и почти всегда проходит в в атмосфере юмора и смеха.

 

Описание упражнения.

В центр круга ставится стул, который предлагается занять одному из участников. Это может быть доброволец или человек, выбранный тренером. Во втором случае тренеру имеет смысл выбрать участника с наличием демонстративного радикала в характере.

Инструкция человеку на стуле.

«Ваша задача - не вставать с этого стула до тех пор, пока вам действительно этого не захочется».

Инструкция группе.

«Ваша задача - сделать так, чтобы этот человек встал со стула. Применять меры физического воздействия и выдергивать стул запрещается».

 

Обсуждение.

После завершения анализируется, кто был успешен и почему. Заслушивается также отчет «человека на стуле» о его желании и нежелании вставать с места в ответ на каждое обращение. Обсуждение упражнения следует перевести в обсуждение возможностей нематериального стимулирования сотрудников вообще и обсуждение способов мотивирования персонала, успешно и неуспешно применяемых в конкретной практике участников.

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

Время: 15-30 минут.

 

Необходимые материалы: отсутствуют


Упражнение 2. «Может, но не хочет»

 

Цели и возможности применения.

Упражнение предназначено для менеджеров среднего звена. Оно позволяет перевести теоретическую информацию в методические и практические разработки.

 

Описание упражнения.

Группе прочитывается мини-лекция о существующей четырехкомпонентной схеме классификации сотрудников по принципам «может - не может, хочет - не хочет»

Далее участники, разделившись на 4 подгруппы, разрабатывают комплекс мер по мотивированию каждого типа сотрудников.

Время работы - 15-20 мин.

Результаты работы подгруппы выносят в виде доклада на общегрупповое обсуждение.

 

Обсуждение.

Обсуждается адекватность сформулированных предложений, их эффективность и выполнимость.

 

Варианты.

Можно продолжить упражнение. На втором этапе разрабатываются предложения вышестоящему руководству по реализации тех мер, которые участники считают эффективными, но не могут реализовать на своем уровне.

 

Размер группы: 12-15 человек.

 

Время: 30-50 минут

 

Необходимые материалы: бумага, ручки, листы ватмана, фломастеры.


 

Упражнение 3. «Виды влияния»

 

Цели и возможности применения.

Упражнение проводится после мини-лекции о видах влияния. Оно позволяет участникам тренинга в игровой форме освоить виды влияния.

 

Описание упражнения.

Тренер дает группе инструкцию:

«Все мы - менеджеры фабрики по производству валенок. Положение нашей фабрики весьма бедственное. Зарплаты очень маленькие. Перспективы неясные. Сотрудники от рук отбились, работать не хотят.

 

Поделитесь, пожалуйста, на 3 подгруппы. Каждая подгруппа должна подготовить мотивирующее обращение к подчиненным, в котором будет использован один из видов влияния:

- эмоциональное

- экспертное

- властное.

Во время выступления представителя каждой из подгрупп, все остальные члены группы становятся рядовыми сотрудниками фабрики».

Обсуждение.

Группа анализирует каждое выступление с помощью вопросов:

§ Какое обращение было наиболее эффективным?

§ Кто из выступавших был убедительнее?

§ Кому поверили и почему? За кем готовы идти подчиненные?

 

 

Варианты.

 На корпоративном тренинге можно работать над реальной проблемой конкретной организации.

 

 

Размер группы: 10-15 чел.

 

 

Время: 20-30 мин.

 

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


 

Упражнение 4. «Индивидуальный подход»

 

Цели и возможности применения.

Это упражнение иллюстрирует индивидуальный подход к мотивированию. В нем можно потренировать навык понимания чужой мотивации, а также осознать свои собственные профессиональные мотивы.

Оптимальный вариант для использования упражнения - открытые тренинги, на которых присутствуют сотрудники из разных организаций.

 

Описание упражнения.

Участники получают текст опросника и, разделившись на пары, опрашивают друг друга.

После опроса они обобщают и анализируют полученный материал для того, чтобы подготовить свои предложения по мотивированию партнера на работу.

Предложения оглашаются в кругу в форме мини-доклада.

 

Обсуждение.

Анализируя упражнение, участники соотносят пожелания «разработчика» с мнением самого «объекта мотивирования». Кроме того, обсуждаются теоретические аспекты мотивирования сотрудников.

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

Время: 30-35 мин.

 

Необходимые материалы.

Текст опросника, размноженный по количеству участников.

Приложение.

Опросник

 

1. Почему вы выбрали именно эту работу?

2. Что побуждает вас приходить по утрам в офис?

3. Что вам больше всего нравится в этой работе?

4. Что не нравится?

5. Что огорчает вас?

6. Что дает вам возможность почувствовать свою значимость?

7. Где вам нравилось работать больше всего и почему?

8. Чего вы ожидаете от работы?

9. Чего вы хотите от жизни через год? Через пять лет?


 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.