Особенности организации предметно-развивающей среды — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности организации предметно-развивающей среды

2021-01-29 74
Особенности организации предметно-развивающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических видов детской деятельности. В детском саду она поострена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие ребенка. Сюда относятся природная среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др.

     Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

        Предметно-развивающая среда представляет собой интеграцию общеразвивающего и коррекционного содержания (игрового и специально организованного), которая направлена на актуализацию психических процессов, возможностей и способностей; усвоение знаний, привитие умений, формирование навыков; стимулирование интереса к деятельности.

       При построении предметно-пространственной среды мы руководствуемся принципами В.А. Петровского: открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности, полифункциональности, гендерного подхода.

Всё игровое пространство поделено на игровые центры.

Все игровые центры расположены так, чтобы дети имели возможность заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно, нескольким подгруппам.

 

          Игровые центры                Перечень
Центр строительно-конструктивных игр Конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий строительный материал.
Центр дидактических игр Большая пирамида, сенсорные подушки, мелкие пазлы (10 шт.), крупные пазлы (5 шт.), мозаики 120 фишек, мозаики мелкие (3 вида), домино (3 шт.),  Цветные счётные палочки (Кюизенер) Дидактические игры: «Математическое лото», «Играем в профессии»,  «Обобщение» (3 шт.), «Математика»,  «Сосчитай-ка», «Найди пару», «Отвечай быстро», «Собери картинку», «Кем быть?», «Какие предметы спрятались», Народные узоры», «Обучающие пазлы - развиваем речь», «Мир вокруг нас», «Обучающие пазлы – узнай по контуру», «Сравни и подбери».
Центр подвижной игры Стандартное оборудование: мячи, кегли, массажные мячи, флажки, ленточки, вожжи, платочки, кольцеброс, гантели, кубики, обручи, гимнастические палки, косички, бадминтон, мешочки, вертушки, бассейн с шариками. Нестандартное оборудование: штанга, детский эспандер, «Дорожка здоровья». Игры: «Попади пальцами ног в ведро», «Пролезь в обруч между лентами», «Кто быстрее до ленточки», «Раз, два, три фигуру найди», «Не урони мяч», «Футбол», «Настольный хоккей».
Центр театрализованных игр Маски: собака, кошка, мышка, поросёнок, медведь, лиса, курица, заяц, лягушка, волк. Настольный театр: «Репка», «Хаврошечка». Пальчиковый театр:
Центр природы Природный материал: шишки, жёлуди, скорлупа грецкого ореха, семя арбуза, подсолнечника и тыквы, сухие листья, перья, ракушки разных видов. Набор для ухода комнатными растениями: лейка, лопаточка, палочка для рыхления, тряпочка для протирания листьев. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Лето в деревне», «Ягодка», «Ботаническое лото», «Цветут цветы», «В лесу», «Земля и ёё жители», «Растительный мир», «Живая природа», «Кто где живёт?», Книги: «Кто в северной Америке живёт», «»Кто на севере живёт», «Экологическая азбука, жизнь морей и океанов», «Птичьи хлопоты», «Экологическая азбука растения», В. Маяковский «Что ни страница,- то слон, то львица», «Кто от зимы не улетает», «Животные, от динозавров до обезьян», «Экологическая азбука, животные». Набор открыток: «Грибы», «Аквариумные рыбки», «Кузнечики, сверчки, кобылки», «Амфибии, рептилии», «Комнатные растения» Демонстрационный материал: «Домашние животные», «Птицы», «Природа» Объёмные игрушки: собаки, корова, свинья, Цветы: герань, коланхой, бегония, И др.: лупа, уголок природы, фартук.
Центр сюжетно-ролевой игры «Семья», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Больница», «Аптека», «Водитель», «Театр», «Школа», «Я, Строитель», «Библиотека», «Магазин», «Кафе».
Центр художественного творчества Материал: краски, мелки, картон, цветная бумага, пластилин, карандаши, трафареты, бумага, ножницы, стеки, раскраски. Альбомы: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымка», образцы по аппликации для всех возрастов. И др.: коллекция спичечных коробок, дымковская барышня.

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.